Обязаности штурмана в экипаже

Здесь можно размещать информацию по внедорожной тематике, вопросы-ответы

Модераторы: проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й, Мелкий

Ответить
Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Обязаности штурмана в экипаже

Сообщение hunter72 »

Побывав в шкуре штурмана на "ЗО-2012" решил написать статейку об его обязанностях. На истину не претендую. Это лично мой взгляд. ;)
И так.....
Экипаж автомобиля, как известно, состоит из пилота и штурмана, также возможны запасные пилоты и дополнительные штурманы. Последнее хорошо, но в данном случае надо найти компромисс, так как каждый человек - это лишний вес автомобиля, который негативно отражается на расходе топлива и проходимости.
Эффективность прохождения опасного места или маршрута в целом распределяется в процентном соотношении следующим образом: 50% - резина, 10% - мастерство пилота, 40% - мастерство штурмана.
Как видно от штурмана зависит многое. О нем родимом и поговорим.
Обязанности штурмана немного различаются от типа движения. На марше – это одни, при прохождении опасных мест – другие.
Обязанности на марше. На марше штурман обязан хорошо владеть картами и навигационными приборами, так как, определить куда ехать – это обязанность штурмана. Штурман, до начало маршрута, должен построить предполагаемый маршрут, знать его особенности, предвидеть возможные проблемы при движении.
Если вкратце, штурман в любое время должен знать ответ на три вопроса
1. Где находиться джип
2. Куда надо ехать
3. Кто виноват, если нет ответа на первых два вопроса.

Теперь об обязанностях в засадных местах. Вот движется автомобиль, и вдруг пилот заявляет, что впереди нечто, что то не очень хорошее, противное всей его нежной пилотской сущности и дальше он не поедет. Хотя штурман должен это заметить раньше и сказать пилоту остановиться. Что должен делать штурман? Выйти из машины и оценить обстановку.
1. Проверить ножками подозрительное с точки зрения прохождения место. Естественно не в кроссовках, а в болотниках или телепузах. Это в принципе самое частое занятие штурмана. Пилот никогда не должен проходить броды, глубокие лужи без предварительной разведки их штурманом. Необходим замер глубины, проверка дна, поиск опасных предметов в воде для автомобиля. После разведки, штурман дает указание пилоту как нужно двигаться через опасное место. Также штурман может принять решение , что необходим обходной путь. Тогда либо делается новая дорога, пилятся деревья, либо ищется другой путь, и автомобиль проводится штурманом между деревьев.
2. Теперь в случае ошибки пилота либо штурмана. Джип застрял. В этом случае, штурман принимает решение о возможных путях эвакуации автомобиля из создавшейся ситуации, используя при этом имеющиеся средства. А это наиболее используемые:
- Лебедка
- Хайджек
- Другой автомобиль
- Сэнд-траки
Хайджек и сэнд-траки обычно применяют совместно. Поднимают колесо Хайджеком и подкладываются санд-трак.
Но основной инструмент это конечно лебедка. Штурман должен выбрать предмет для лебежения (чаще всего это дерево), размотать трос, закрепить трос через коразащитку. А при лебежении контролировать намотку троса. Обязательно нужно использовать перчатки и тросогаситель для предотвращения травм.
При выдергивании другим джипом, штурман крепит трос к обоим автомобиля через шакл, и также его отцепляет.
Надо отметить, что все делать надо быстро, с чувством и расстановкой.
Вот общие обязанности штурмана, которые желательно знать новичкам.
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Аватара пользователя
BiG
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 15:06
Имя: Сергей

Re: Обязаности штурмана в экипаже

Сообщение BiG »

Забыл добавить - пилот должен слушаться штурмана ;)
Surf RZN185 SSS-G 3RZ-FE
Ответить

Вернуться в «Статьи, FAQ»