Справочник участника спортивных мероприятий

Модераторы: проходимец, sedoy64, 13-й, Мелкий, antuant, RRRoma

Ответить
Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Справочник участника спортивных мероприятий

Сообщение hunter72 »

1. Как правильно фотографировать точки
portal/forum/viewtopic.php?p=95504#p95504

2. Как подать протест
portal/forum/viewtopic.php?p=100357#p100357

3. Взаимопомощь.
portal/forum/viewtopic.php?p=174685#p174685

4. Для чего нужны шлемы
portal/forum/viewtopic.php?p=160470#p160470

5. Школа штурмана
portal/forum/viewtopic.php?p=178350#p178350
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: FAQ по спортивным мероприятиям

Сообщение hunter72 »

Как правильно фотографировать точки

Основные ошибки допускают как раз те члены экипажа, которые фотографируют.
Именно они должны прежде чем нажать спуск убедится что в кадре одновременно отчетливо видныо:
1. Гос номер автомобиля или стартовый номер или наклейка с фамилиями экипажа.
2. Рука касающаяся неотъемлемой части автомобиля. Таковыми частями являются части кузова автомобиля. Ими не являются: Кенгурятник, бампера, запаска, лестница, подножка, лебедка и ее части, колеса.
основные ошибки: на фото все есть, но кисть руки скрыта деталью кенгурятника, или намотаным на него тросом, На фото все есть, но рука держится за запаску и не одного из номеров не видно. Частая проблема: номер есть, но он скрыт под водой.
3. Вторая рука касается таблички или наклейки контрольной точки таким образом, что один или несколько пальцев, или ладонь накладываются на отметку не закрывая ее номер. Основные ошибки: Рука держится за ветку, или за стойку на которой закреплена отметка.

Совет: В сомнительных случаях фотографируйте с разных ракурсов, один из кадров делайте так что бы был виден весь авто. Судьи всегда могут увеличить отдельные фрагменты, что бы рассмотреть то что необходимо.

Ниже примеры, как можно, а как нельзя
Вложения
А так  нельзя
А так нельзя
P1050905.JPG (249.35 КБ) 11909 просмотров
Так все отлично
Так все отлично
DSC00758.JPG (77.32 КБ) 11909 просмотров
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Аватара пользователя
goldjeep
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 10:00
Название клуба: Золотой джип
Откуда: Омск

Re: Справочник участника спортивных мероприятий

Сообщение goldjeep »

Как правильно подавать протест.

Если вы не согласны с решением судей, то в первую очередь, нужно подойти к судьям, в отведенное для подачи протестов время , и выяснить спорные на Ваш взгляд моменты. Далее, если вы уверенны в своей правоте, надо написать протест на имя руководителя гонки, где Вы должны изложить суть вопроса, приложить к нему сумму равную стартовому взносу, и только тогда спортивный комиссар будет его рассматривать. В случае если протест будет решен в Вашу пользу, то деньги Вам сразу же вернут, если нет, деньги останутся у организаторов гонки. При рассмотрении протеста спортивный комиссар, или в его отсутствие руководитель гонки, руководствуются РЕГЛАМЕНТОМ ЧЕМПИОНАТА И ЧАСТНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ЭТАПА, а также спортивным кодексом РАФ. Поэтому, внимательное прочтение регламентов, и присутствие на собрании участников, где Вы можете выяснить все интересующие вопросы, избавит Вас от не нужных проблем!
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги.....
Путь делает нас счастливыми, ...а не цель.
Аватара пользователя
goldjeep
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 10:00
Название клуба: Золотой джип
Откуда: Омск

Для чего и почему нужны шлема в трофи?

Сообщение goldjeep »

Для чего и почему нужны шлема в трофи?
Они нужны в первую очередь для безопасности участников. Это правило было не с потолка взято и не придумано от нечего делать. Есть множество случаев, когда именно отсутствие шлема приводило к травмам участников соревнований по трофи. Подобные случаи были и на ЧОО. Даже в не спортивных классах (Свободный, туризм и т.д.) экипажи все равно соревнуются, т. е. адреналин, азарт и т. д. За безопасность участников, в том аспекте который указан в регламенте, отвечает руководитель гонки. Ни какие заявления об освобождении от ответственности и прочие подобные бумажки, ни какой юридической силы не имеют. В случае ЧП спрос только с руководителя гонки.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги.....
Путь делает нас счастливыми, ...а не цель.
Аватара пользователя
SLok
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 17:58
Имя: Вячеслав
Откуда: Омск

Re: Справочник участника спортивных мероприятий

Сообщение SLok »

goldjeep,Напишите как считаются баллы за каждый этап, спасибо!
Нивка "95, музыка, тонировка, литье
Аватара пользователя
goldjeep
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 10:00
Название клуба: Золотой джип
Откуда: Омск

Re: Справочник участника спортивных мероприятий

Сообщение goldjeep »

Количество баллов за этап зависит от количества стартовавших машин в классе.
таблицу выложу позже.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги.....
Путь делает нас счастливыми, ...а не цель.
Аватара пользователя
goldjeep
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 10:00
Название клуба: Золотой джип
Откуда: Омск

Re: Справочник участника спортивных мероприятий

Сообщение goldjeep »

Взаимопомощь......что можно и что нельзя.

В регламенте написано....цитата: В классе ТР-1, ТР-2 и ТР-3 взаимопомощь, а так же помощь 3-х лиц на трассе ЗАПРЕЩЕНА, кроме случаев связанных с угрозой здоровью экипажа.

Взаимопомощь: запрещено экипажам помогать другому экипажу в продвижении автомобиля по трассе, буксировать, толкать, тянуть, заводить. НО, если у Вас есть запасной якорь, трос, трамблер, бензин и т. д. и Вам это все не жалко, Вы без проблем можете этим поделится. Член экипажа может сходить пешком в лагерь, либо подъехать к лагерю и взять у кого либо необходимую запчасть.

Помощь третьих лиц: Запрещено проходившим мимо рыбакам, грибникам, охотникам, зрителям а также проезжающим мимо трактористам, участвовать в продвижении Вашего автомобиля по трассе.....Толкать, буксировать, тянуть, заводить.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги.....
Путь делает нас счастливыми, ...а не цель.
Аватара пользователя
RRRoma
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 10:47
Название клуба: Омск 4х4
Имя: Роман
Откуда: 909536867шесть

Re: Справочник участника спортивных мероприятий

Сообщение RRRoma »

goldjeep, отдельная тема - лебедиться за чужой якорь? за чужую машину?
Nissan Patrol Y61, бензин+газ+МКПП, 35МТ, CB, 12000lbs, +2"susp - был
УАЗ Патриот 2017, Классик, сток
Аватара пользователя
goldjeep
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 10:00
Название клуба: Золотой джип
Откуда: Омск

Re: Справочник участника спортивных мероприятий

Сообщение goldjeep »

Не думаю, что кто то, будет лебедится за чужой якорь или машину без согласия хозяина якоря....Такие вопросы решайте между собой.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги.....
Путь делает нас счастливыми, ...а не цель.
Аватара пользователя
RRRoma
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 10:47
Название клуба: Омск 4х4
Имя: Роман
Откуда: 909536867шесть

Re: Справочник участника спортивных мероприятий

Сообщение RRRoma »

goldjeep, разрешено?
Nissan Patrol Y61, бензин+газ+МКПП, 35МТ, CB, 12000lbs, +2"susp - был
УАЗ Патриот 2017, Классик, сток
Аватара пользователя
kuzya
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 20:18
Откуда: Телевизионка

Re: Справочник участника спортивных мероприятий

Сообщение kuzya »

goldjeep писал(а):Не думаю, что кто то, будет лебедится за чужой якорь или машину без согласия хозяина якоря....Такие вопросы решайте между собой.
почему и нет, если это взаимовыгодно
MMC Pajero JR ZR-II, SIMEX ХТ- 32", RUNVA 9500lbs с синтетикой, СВ т.8-913-966-13-7ноль
Михаил Пелевин
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 22 май 2012, 00:43
Название клуба: Омские бродяги

Re: Справочник участника спортивных мероприятий

Сообщение Михаил Пелевин »

К якорю, ладно, а вот к машине это уже перебор.
Аватара пользователя
Lancaster
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 21:36
Название клуба: УАЗ Патриот Омск

Re: Справочник участника спортивных мероприятий

Сообщение Lancaster »

ЛИКБЕЗ
Школа штурмана

Как штурман штурману

Давно зрела мысль написать несколько советов будущим или начинающим штурманам. Ни в коем случае не желая показаться всезнайкой, и избегая менторского тона, я хотел бы поделиться практическими наработками из своего личного опыта. Рассказать о тех приемах и принципах, которыми давно и успешно пользуюсь сам, впрочем, не претендуя на авторство оных.

Итак, дорогой мой коллега, не столь важно, как давно ты сел на штурманское место впервые и каких достижений достиг вместе со своим пилотом, мой рассказ, надеюсь, будет интересным и полезным.


Пару слов о себе (не хвастовства ради, а дабы подчеркнуть некоторый уровень своей осведомленности в вопросе). Я начал выступать в роли штурмана примерно с 2008 года, до этого три года пилотировал машину класса ТР-2. С 2008 года и поныне я счастлив быть глазами и компасом одного и того же пилота.
Школа штурмана
Подготовка к соревнованию
Готовьтесь к гонке тщательно и заранее. Не собирайтесь на соревнование накануне вечером или ночью, потому что при таком раскладе велик шанс забыть что-то важное. Лучше всего заранее составить список необходимых вещей и оборудования и каждый раз собираться по нему. Зарядите фотоаппарат, переговорные устройства и прочее нуждающееся в зарядке оборудование. Запаситесь батарейками.

Фотоаппарат
Помните, что фотоаппарат для фотофиксации контрольных точек не должен использоваться для фотографирования прочих вещей (пощадите психику и время судей), поэтому, если вы желаете сохранить для памяти природные красоты или то, как пилот пускает слюну, заснув перед стартом — берите для этого второй фотоаппарат.
Еще одна важная вещь — задушите свою жабу и приобретите один раз хороший водонепроницаемый и противоударный фотоаппарат, ведь фото — это единственное чем вы сможете доказать свои результаты, утопить его или разбить в конце гонки — весьма большая плата за непредусмотрительность.

Документы
Распечатайте и возьмите с собою регламент все бюллетени/дополнения к нему и поместите это в непромокаемый конверт, туда же может отправиться корнет или стартовая карточка, если таковые выдаются на соревновании, а также документы. Лично мой паспорт до сих пор носит следы тверских болот, удивляя своим бывалым видом всех, кто его берет в руки.
Любые споры и разногласия с организаторами надо решать на основании документов соревнования и очень удобно, когда они находятся у вас под рукой.
Заранее сохраните себе телефоны организаторов и службы эвакуации. Телефон, кстати, тоже лучше иметь запасной, на тот случай, если ваш разрядится, утонет или разобьется.

Аптечка
Обязательно возьмите аптечку, не для вида и не для тех комиссии, а для себя. Настоящую, полностью укомплектованную.

Вода и еда
Берите с собою в дорогу воду лучше в небольшой таре, так будет удобнее пить в процессе движения, энергетические напитки (если употребляете таковые), минимальный набор еды, которую можно съесть даже когда у вас грязные руки. Мы, например, берем с собою шоколадные батончики. В них много калорий и их можно быстро съесть прямо на ходу.
Все это, а также запасные телефоны, прочие приборы и документы лучше всего держать в герметичном мешке. Опомниться не успеете, как при преодолении очередного брода ваш сухпаёк уплывет как Дед Мазай навстречу к зайцам.

Одежда
Одеваться следует по погоде, но и тут есть предпочтительные вещи. Я давно и сознательно отказался от разных костюмов химзащиты и резиновых забродников в пользу легких и очень удобных так называемых «вейдерсов». Эти комбинезоны так же предназначены для рыболовов, но сделаны из дышащего материала, очень легкие и не сковывают движения.
Кроме самого комбинезона к ним бывают аналогичные курточки, — и вот вы уже готовы плавать в болоте сколько потребуется.
В холодное время года не забудьте надеть под них термобелье. На ноги надевайте все, что вам удобно.

Защитные шлемы
Неважно, в каком классе машин вы выступаете, защитные шлемы будут крайне полезны. Чего только не надевают себе на голову отчаянные ребята, для себя же я давно сделал выбор в пользу шлемов от рафтинга: они недорогие, легкие, прекрасно моются и имеют все необходимое для защиты головы.
Помимо непосредственно защиты они могут нести на себе переговорные устройства типа пилот-штурман, которые работают через технологию Bluetooth.
Поистине переоценить удобство пользования такой связью невозможно. Забудьте про рации, которые вы грязной рукой щупаете в кармане, громогласные крики и многозначительные жесты друг другу. Вы просто говорите друг с другом как будто вы сидите рядом. Это крайне удобно не только в те моменты, когда штурман сайгаком прыгает вокруг машины, но и когда вы едете рядом, ведь больше не придется перекрикивать шум двигателя и трансмиссии.

Навигация
Пользуйтесь любой удобной для вас навигацией, — главное, чтобы она не была единственной. Самые невообразимые вещи могут произойти с приборами во время гонки, поэтому берите 2-3 системы навигации, одну из которых, кстати, очень полезно повесить в прямой видимости пилота. Как говорится одна голова – хорошо, а две – хорошо хорошо.
Не стесняйтесь привлекать рулевого к обсуждению тактики взятия точек — и ему удобнее будет самому видеть, куда и как долго надо ехать. Одним из самых практичных решений является сочетание большой навигации у вас (планшет или ноутбук) и небольшой, размером с телефон, у пилота.

Инструменты и запчасти
Всенепременно имейте в машине запас самых расходных запасных частей и набор инструмента.
Все это надежно закрепите в машине, чтобы не ловить на кочках лбом молоток.
В зависимости от машины комплект деталей может быть различным, но ремни, тосол, масло, предохранители и жизненно необходимые датчики надо иметь. Иногда так грустно слить гонку из-за одной мелочи, ломаться не страшно, страшно не иметь возможности починить небольшие неисправности.

Приезжайте на соревнование заранее
Пусть у вас будет в запасе пара-тройка часов, на то, чтобы без суеты зарегистрировать экипаж, выложить все лишнее, подготовить машину к старту, пройти техническую комиссию. Расслабиться и поболтать с товарищами по несчастью лучше тогда, когда вы полностью готовы к старту. Спешка в штурманском деле это верный залог косяков и упущений.
Внимательно слушайте брифинг! Очень часто в последний момент вводятся какие-то коррективы, получают разъяснения спорные или неоднозначные пункты регламента. Не отмахивайтесь от этой информации — сказанное на брифинге организаторами при отсутствии официального бюллетеня приравнивается к обязательному. Бонусом может идти информация о трассе или намеки на прохождение особенно сложных участков.

Выработайте тактику взятия точек
Перед стартом при наличии контрольных пунктов в вашей навигации выработайте тактику взятия точек, иногда заход на «куст» с неожиданной стороны может дать преимущество перед соперниками. Тяжелые участки зачастую легче проходить первыми, по неразъезженному, в то время как более легкие КП можно отложить на потом, когда тропа к ним будет настолько протоптана, что не потребуется никакого навигатора при определении направления.
Решайте сами по месту, советовать тут сложно, главное чтобы вы представляли себе картину гонки и прекрасно понимали, какой КП будет следующим. Немаловажно отмечать у себя взятые точки, чтобы они не сбивали вас своим присутствием на карте.

Винчевание
Корозащитную стропу лучше одним концом через удавку закрепить на тросе у снования крюка, таким образом, вы будете оборачивать корозащитку вокруг дерева и цеплять крюк за одно свободное ушко. Это существенно сократит время подготовки к лебежению и не потребует устройств типа «шакл». Не имея опыта в этом случае можно повредить коррозащитку.
В случае если приходится много лебедиться с кевларовым тросом, не сматывайте его каждый раз на барабан, а лучше закрепите на капоте резинку, под которую зажимайте свободный остаток троса с крюком. Важно следить за тем, чтобы концы троса не болтались и не попали под колеса. Данный подход позволит вам быстрее быть готовым к применению лебедки, особенно на коротких дистанциях.

Железный трос лучше закреплять на специальных кронштейнах, приваренных к бамперу, или на передней части машины, минус в том, что не видно, как себя «чувствует» железный спаситель, и можно ненароком намотать его на элементы трансмиссии.
Блок и удлинитель троса лучше закрепить в машине в доступном месте, чтобы в случае необходимости можно было быстро до них добраться.

После финиша
После того как вы финишировали, не спешите откушать стакан коньяку на радостях, а лучше самостоятельно проверьте все фотографии КП на предмет правильности взятия, самостоятельно просуммируйте все очки и только потом сдавайте флеш-карту судьям.

Кроме того, сохраните трезвость рассудка до опубликования организаторами предварительных результатов, вполне вероятно, что вам нужно будет отстаивать свой результат посредством подачи апелляции судейской бригаде.
Я не призываю вас заниматься крючкотворством или стуком на конкурентов, но судьи тоже люди и некорректный подсчет баллов имеет место быть.

Фото PRO-X, AutoBiysk 4х4
http://offroadclub.ru/faq/off-road_school/84408.html
Ответить

Вернуться в «Автоспорт, Спортивные мероприятия»