Лёд Байкала.
Модераторы: проходимец, sedoy64, Мелкий, antuant, RRRoma
Re: Лёд Байкала.
Побурханив на дорогу у мыса Саган Заба, отправились у мысу Крестовский.
По предварительной разведке, там внедорожники не смогут пройти - лед тонкий, торосистый с большим количеством трещин.
Поэтому, квадроциклы пойдут по льду, а автомобили будут подниматься на мыс и срезать часть суши,
что бы выйти к базе "Ветер странствий" в посёлке МРС.
Но, это будет позже, а пока попали в клин тороса, вильнувщего к скалам.
У скал не пробиться, ищем место с наимешьшей шириной, высотой торосов,
достаем топоры, и расчищаем переход.
Торосы, это трещина, преодолеть её тоже нужно и быстро и аккуратно.
Напротив от торосов уже скалы в 10 метрах.
Через полчаса работы, начали аккуратно перепрыгивать.
Форд не смог остановиться и получил легкий контакт бампером со скалой.
По предварительной разведке, там внедорожники не смогут пройти - лед тонкий, торосистый с большим количеством трещин.
Поэтому, квадроциклы пойдут по льду, а автомобили будут подниматься на мыс и срезать часть суши,
что бы выйти к базе "Ветер странствий" в посёлке МРС.
Но, это будет позже, а пока попали в клин тороса, вильнувщего к скалам.
У скал не пробиться, ищем место с наимешьшей шириной, высотой торосов,
достаем топоры, и расчищаем переход.
Торосы, это трещина, преодолеть её тоже нужно и быстро и аккуратно.
Напротив от торосов уже скалы в 10 метрах.
Через полчаса работы, начали аккуратно перепрыгивать.
Форд не смог остановиться и получил легкий контакт бампером со скалой.
Re: Лёд Байкала.
Дошли до места разделения группы, делаем часовую стоянку на отдых, общение и фотосьемку.
Дальше квадроциклы пойдут по "молодому" льду, а автомобили поднимутся на верх по видневшейся на суше дорожке.
Дальше квадроциклы пойдут по "молодому" льду, а автомобили поднимутся на верх по видневшейся на суше дорожке.
Re: Лёд Байкала.
От мыса Крестовский до МРС действительно "молодой" не толстый лед
с большим количеством трещин больших и малых.
Мокрых и сухих.
Саша Андреев, наш проводник, МЧСник подводник, имеющий более 5000 погружений,
хорошо читает лед, видит, слышит его, ходит по льду с экспедициями уже много лет.
Идем за ним, как нитка за иголкой.
В проблемных местах мы ожидаем его команд, по его команде обходим, прыгаем,
ускоряемся, останавливаемся.
с большим количеством трещин больших и малых.
Мокрых и сухих.
Саша Андреев, наш проводник, МЧСник подводник, имеющий более 5000 погружений,
хорошо читает лед, видит, слышит его, ходит по льду с экспедициями уже много лет.
Идем за ним, как нитка за иголкой.
В проблемных местах мы ожидаем его команд, по его команде обходим, прыгаем,
ускоряемся, останавливаемся.
Re: Лёд Байкала.
Пока мы шли по льду, за нами сверху наблюдали наши автомобильные друзья,
на этом снимке мы с Дмитрием попали в кадр на широкой трещине.
На самом деле мы стоим на трещине с водой.
Мы, ради кадра, нарушили инструкцию проходить трещины на скорости .
Захотелось нам снять кадр, как RZR проходит по воде.
Я предполагал, что Дмитрий быстро проскочит воду, а он напротив пошел медленно для эффекта.
Вода стала стремительно прибывать из трещин на лед, а льдина приобрела подвижность
Я крикнул - "ГАЗУ !!!!" ...
Не знаю, слышал Дмитрий или нет меня, но в какой то момент он все таки ускорился и проскочил опасный участок,
Я же там даже не стал переходить, обошел через торосы, настолько место мне показалось проблемным.
Так это выглядело сверху.
Так со льда ...
Вроде все невинно, но в этом и опасность.
Позже, через пару часов, Саша нам сказал, что лед в этой трещине около 10 см,
он не предполагал, что мы можем проходить воду медленно, а о том, что остановимся именно на трещине,
вообще и подумать не мог.
Эти вещи чреваты трагедией.
В тот вечер, мы наслушались от него претензий, но всё признаем...
Только скоростное преодоление трещин, а если они еще и с водой - это уже сигнал
и намек на то, что надо быть вдвойне аккуратным и осторожным.
Скорость - это безопасность.
Байкал простил нам эти шалости., видимо, бурханили не зря .
на этом снимке мы с Дмитрием попали в кадр на широкой трещине.
На самом деле мы стоим на трещине с водой.
Мы, ради кадра, нарушили инструкцию проходить трещины на скорости .
Захотелось нам снять кадр, как RZR проходит по воде.
Я предполагал, что Дмитрий быстро проскочит воду, а он напротив пошел медленно для эффекта.
Вода стала стремительно прибывать из трещин на лед, а льдина приобрела подвижность
Я крикнул - "ГАЗУ !!!!" ...
Не знаю, слышал Дмитрий или нет меня, но в какой то момент он все таки ускорился и проскочил опасный участок,
Я же там даже не стал переходить, обошел через торосы, настолько место мне показалось проблемным.
Так это выглядело сверху.
Так со льда ...
Вроде все невинно, но в этом и опасность.
Позже, через пару часов, Саша нам сказал, что лед в этой трещине около 10 см,
он не предполагал, что мы можем проходить воду медленно, а о том, что остановимся именно на трещине,
вообще и подумать не мог.
Эти вещи чреваты трагедией.
В тот вечер, мы наслушались от него претензий, но всё признаем...
Только скоростное преодоление трещин, а если они еще и с водой - это уже сигнал
и намек на то, что надо быть вдвойне аккуратным и осторожным.
Скорость - это безопасность.
Байкал простил нам эти шалости., видимо, бурханили не зря .
Re: Лёд Байкала.
Cолнце стремительно садиться за горизонт.
К вечеру снова чувствуется морозец.
Ночные температуры ниже -20.
Саша Андреев, наш ледовый капитан , капитанит дальше, тщательно выбирая путь по льду.
Мы идем к МРС и базе "Ветер странствий".
А наши коллеги пробираются к МРС своим путем, тоже не гладким. :-):
К вечеру снова чувствуется морозец.
Ночные температуры ниже -20.
Саша Андреев, наш ледовый капитан , капитанит дальше, тщательно выбирая путь по льду.
Мы идем к МРС и базе "Ветер странствий".
А наши коллеги пробираются к МРС своим путем, тоже не гладким. :-):
Re: Лёд Байкала.
К Базе "Ветер странствий" подходили на закате.
Солнце уходящим лучом подчеркивало горизонт гор.
По мере приближения к Ольхонским воротам к морозу добавлялся ветер.
Лед в Ольхонских воротах проблемный всегда.
Даже в 2013 году, при рекордных показателях толщины льда за несколько десятков лет ( 1-5 м-1.36 м ),
Ольхонские ворота требовали внимательности и осторожности.
В данный период, автомобилям вообще не пройти, квадроциклы благодаря малому весу и маневренности имеют преимущество,
но только с осторожностью и при правильном преодолении трещин и маршруте.
Несколько мокрых трещин снова появились за пару километров от финиша.
Вскоре заехали на территорию базы.
Автомобильная группа подошла через 10 минут.
Вечером праздничный ужин, согудай, баня и впечатления наперебой.
Солнце уходящим лучом подчеркивало горизонт гор.
По мере приближения к Ольхонским воротам к морозу добавлялся ветер.
Лед в Ольхонских воротах проблемный всегда.
Даже в 2013 году, при рекордных показателях толщины льда за несколько десятков лет ( 1-5 м-1.36 м ),
Ольхонские ворота требовали внимательности и осторожности.
В данный период, автомобилям вообще не пройти, квадроциклы благодаря малому весу и маневренности имеют преимущество,
но только с осторожностью и при правильном преодолении трещин и маршруте.
Несколько мокрых трещин снова появились за пару километров от финиша.
Вскоре заехали на территорию базы.
Автомобильная группа подошла через 10 минут.
Вечером праздничный ужин, согудай, баня и впечатления наперебой.
Re: Лёд Байкала.
День третий.
Не отличался продолжительностью маршрута, в отличии от первых двух,
за которые мы прошли в сумме примерно 320 км,.
Весь маршрут и все движение в этот день будут в Малом море.
Это часть Байкала между Ольхоном и западным берегом.
Нам предстояло пройти Малым морем от МРС вдоль Ольхона до поселка Хужир.
Район отличается живописным берегом Ольхона, гротами, пещерками,
налесковым льдом.
Хужир - поселок, где намечена ночевка.
Сегодня будет много времени на фотосъемку, гроты, продолжительный обед и
хорошие виды .
Ночью морозец был не больше -22.
Утром после заправки термосов, завтрака, вышли к Ольхону и к мысу Кобылья голова.
Не отличался продолжительностью маршрута, в отличии от первых двух,
за которые мы прошли в сумме примерно 320 км,.
Весь маршрут и все движение в этот день будут в Малом море.
Это часть Байкала между Ольхоном и западным берегом.
Нам предстояло пройти Малым морем от МРС вдоль Ольхона до поселка Хужир.
Район отличается живописным берегом Ольхона, гротами, пещерками,
налесковым льдом.
Хужир - поселок, где намечена ночевка.
Сегодня будет много времени на фотосъемку, гроты, продолжительный обед и
хорошие виды .
Ночью морозец был не больше -22.
Утром после заправки термосов, завтрака, вышли к Ольхону и к мысу Кобылья голова.
Re: Лёд Байкала.
Обедать пошли к восточному берегу в большой просторный грот.
Re: Лёд Байкала.
После обеда пошли на остров Огой.
Старое название – Угунгой, в переводе с бурятского языка – “безводный”) – самый крупный из островов в Малом Море,
расположен напротив мыса Хоргой.
На его вершине раньше находился маяк, теперь на его месте отчетливо видна белая буддийская ступа, возведенная летом 2005 г.
Официально она именуется как Ступа Просветления, Покорения демонов,
содержащая статую Женской Формы, Матери всех Будд Единственной Матери Трома Нагмо.
Старое название – Угунгой, в переводе с бурятского языка – “безводный”) – самый крупный из островов в Малом Море,
расположен напротив мыса Хоргой.
На его вершине раньше находился маяк, теперь на его месте отчетливо видна белая буддийская ступа, возведенная летом 2005 г.
Официально она именуется как Ступа Просветления, Покорения демонов,
содержащая статую Женской Формы, Матери всех Будд Единственной Матери Трома Нагмо.
Re: Лёд Байкала.
От Огоя, направились в Хужир.
Очередную мокрую трещину проводник Саша Андреев достаточно долго исследовал, выбирал место для
перехода.
Когда место выбрали, подготовили для прыжка, подрубив высокие торосы.
Очередную мокрую трещину проводник Саша Андреев достаточно долго исследовал, выбирал место для
перехода.
Когда место выбрали, подготовили для прыжка, подрубив высокие торосы.
Re: Лёд Байкала.
В Хужире, пошли сразу к скале Шаманка.
Самое популярное, знаковое место Байкала.
Поверхность скалы покрыта яркими лишайниками красного цвета.
Высота ближней к берегу части скалы — 30 м, высота дальней части — 42 м.
Через скалу Шаманка насквозь проходит пещера.
Длина — примерно на 12 метров, в ширина — до 4,5 метров, высота — местами 6,5 метров.
Эта пещера стала центром культового поклонения.
У скалы вся группа побурханила.
Завтра сложный, непростой переход к мысу Рытый, мимо Хобоя на Ушканьи острова.
У хобоя по предварительной информации лед порвало, вероятнее всего пройдем мимо,
но это все завтра. Сегодня уже отдых и впечатления.
Самое популярное, знаковое место Байкала.
Поверхность скалы покрыта яркими лишайниками красного цвета.
Высота ближней к берегу части скалы — 30 м, высота дальней части — 42 м.
Через скалу Шаманка насквозь проходит пещера.
Длина — примерно на 12 метров, в ширина — до 4,5 метров, высота — местами 6,5 метров.
Эта пещера стала центром культового поклонения.
У скалы вся группа побурханила.
Завтра сложный, непростой переход к мысу Рытый, мимо Хобоя на Ушканьи острова.
У хобоя по предварительной информации лед порвало, вероятнее всего пройдем мимо,
но это все завтра. Сегодня уже отдых и впечатления.
Re: Лёд Байкала.
К вечеру остановились на Базе "Байкалов острог"
В 2013 эта база была на стадии строительства, сейчас в строю.
Пожалуй, самое комфортное место на Ольхоне из всех баз.
И мы разместились с комфортом.
Очень чисто, тепло, тщательнейшая работа в отделке и сервисе.
Длинные ряды бань, просторные дворы, хорошая кухня.
Во дворе, параллельно корпусам, расположены бани.
В Банях просторно, есть все.
После ужина пошли в баню.
Спать разошлись за полночь.
В 2013 эта база была на стадии строительства, сейчас в строю.
Пожалуй, самое комфортное место на Ольхоне из всех баз.
И мы разместились с комфортом.
Очень чисто, тепло, тщательнейшая работа в отделке и сервисе.
Длинные ряды бань, просторные дворы, хорошая кухня.
Во дворе, параллельно корпусам, расположены бани.
В Банях просторно, есть все.
После ужина пошли в баню.
Спать разошлись за полночь.
Re: Лёд Байкала.
День четвертый.
Хужир - мыс Рытый - Ушканьи острова.
От Хужира в направлении Мыса Саган-Хушун - Три брата, настоящая ледовая дорога.
По ней стартовали в наш четвертый день путешествий.
Долго спать не пришлось, после завтрака сразу вышли.
Переход предстоял не простой и не близкий.
Саган-Хушун - Три брата - редставляет собой протяженный, беломраморный скальный массив, отвесно обрывающийся в Бaйкaл – именно так мыс выглядит с воды.
Местные жители рассказывают легенду:
“У oльxoнского шамана было три сына и дочь.
Дочь влюбилась,и вопреки воле отца, запретившего ей думать о свадьбе, убежала из дома к возлюбленному.
Отец превратил сыновей в орлов и отправил их на поиски беглянки.
Через некоторое время сыновья-орлы нашли свою сестру,
но она слезно уговорила их не говорить отцу правду и не выдавать её.
Вернувшись домой сыновья сказали отцу, что поиски оказались безуспешными,
однако их отец был шаманом и сразу распознал ложь,
за обман он превратил сыновей в скалы.
Позже сам нашел дочь и тоже превратил её в скалу.
С тех пор высятся рядом четыре скалы – три брата и их сестра.”
На уровне прибоя в скалах Саган-Хушуна имеются многочисленные гроты.
Самый большой из них расположен под скалой Средний брат, севернее небольшой бухты, куда можно войти на катере.
Хужир - мыс Рытый - Ушканьи острова.
От Хужира в направлении Мыса Саган-Хушун - Три брата, настоящая ледовая дорога.
По ней стартовали в наш четвертый день путешествий.
Долго спать не пришлось, после завтрака сразу вышли.
Переход предстоял не простой и не близкий.
Саган-Хушун - Три брата - редставляет собой протяженный, беломраморный скальный массив, отвесно обрывающийся в Бaйкaл – именно так мыс выглядит с воды.
Местные жители рассказывают легенду:
“У oльxoнского шамана было три сына и дочь.
Дочь влюбилась,и вопреки воле отца, запретившего ей думать о свадьбе, убежала из дома к возлюбленному.
Отец превратил сыновей в орлов и отправил их на поиски беглянки.
Через некоторое время сыновья-орлы нашли свою сестру,
но она слезно уговорила их не говорить отцу правду и не выдавать её.
Вернувшись домой сыновья сказали отцу, что поиски оказались безуспешными,
однако их отец был шаманом и сразу распознал ложь,
за обман он превратил сыновей в скалы.
Позже сам нашел дочь и тоже превратил её в скалу.
С тех пор высятся рядом четыре скалы – три брата и их сестра.”
На уровне прибоя в скалах Саган-Хушуна имеются многочисленные гроты.
Самый большой из них расположен под скалой Средний брат, севернее небольшой бухты, куда можно войти на катере.
Re: Лёд Байкала.
После Трех братьев, продолжать движение вдоль Ольхона к мысу Хобой Стало невозможно.
Подойти к Хобою в этот день было очень рисковано - лед треснул.
Как ни жаль, но безопасность превыше.
От Трех братьев, поглядывая на видневшийся Хобой, уходим к противоположному берегу к мысу Рытый.
Рытый - не обычный мыс, известный своими паранормальными и другими непонятными явлениями.
На Пути к Рытому появились мощные, мокрые трещины с водой.
Останавливаемся на поиск пути, осмотр.
Подойти к Хобою в этот день было очень рисковано - лед треснул.
Как ни жаль, но безопасность превыше.
От Трех братьев, поглядывая на видневшийся Хобой, уходим к противоположному берегу к мысу Рытый.
Рытый - не обычный мыс, известный своими паранормальными и другими непонятными явлениями.
На Пути к Рытому появились мощные, мокрые трещины с водой.
Останавливаемся на поиск пути, осмотр.
Re: Лёд Байкала.
После осмотра, нашли место для квадроциклов, с них начали прыжки.
Воды на трещине более чем достаточно.
Льдины находятся под наклонам.
Ширина подвижной части более трех метров.
Корочка льда над водой около 5 мм это значит, что при морозе в - 20 ночью, трещина свежая.
Зрелище прыжков конечно зачетное.
НЕ знаю что чувствовали пилоты, но зрители были все в напряжении и в восторге после преодоления.
Самое главное правило - хорошая скорость при прыжке.
Льдина на которую кадроцикл приземлялся, уходила наклоном под льдину, с которого прыгали.
Между ними открытая щель, оттуда и поступала вода на лед.
При прыжке скорости льдина может подломиться при приземлении,
поэтому максимальная скорость предпочтительнее при движении и как препятствие от движения назад,
при возможном перевороте отломанной льдины.
Она как крышка может захлопнуться провернувшись на месте, захлопнув под собой что и кого угодно.
Об этом на месте провели подробный инструктаж перед прыжками.
Потом начали прыгать.
Девчачий экипаж , прыгнул очень рискованно - нехватило скорости для прыжка.
Перед прыжком пилот занервничала и скинула газ.
Все хором кричали " ХОДУ", но в трещину квадрик не прыгнул, почти свалился ...
Наверное снова повезло, но Саша Андреев успокоил, место выбирал стараясь учитывать сбои и человеческий фактор.
Воды на трещине более чем достаточно.
Льдины находятся под наклонам.
Ширина подвижной части более трех метров.
Корочка льда над водой около 5 мм это значит, что при морозе в - 20 ночью, трещина свежая.
Зрелище прыжков конечно зачетное.
НЕ знаю что чувствовали пилоты, но зрители были все в напряжении и в восторге после преодоления.
Самое главное правило - хорошая скорость при прыжке.
Льдина на которую кадроцикл приземлялся, уходила наклоном под льдину, с которого прыгали.
Между ними открытая щель, оттуда и поступала вода на лед.
При прыжке скорости льдина может подломиться при приземлении,
поэтому максимальная скорость предпочтительнее при движении и как препятствие от движения назад,
при возможном перевороте отломанной льдины.
Она как крышка может захлопнуться провернувшись на месте, захлопнув под собой что и кого угодно.
Об этом на месте провели подробный инструктаж перед прыжками.
Потом начали прыгать.
Девчачий экипаж , прыгнул очень рискованно - нехватило скорости для прыжка.
Перед прыжком пилот занервничала и скинула газ.
Все хором кричали " ХОДУ", но в трещину квадрик не прыгнул, почти свалился ...
Наверное снова повезло, но Саша Андреев успокоил, место выбирал стараясь учитывать сбои и человеческий фактор.
Re: Лёд Байкала.
На видео это выглядело так.
Последний раз редактировалось cameraman 24 апр 2015, 09:21, всего редактировалось 1 раз.