О необходимости рации в поездках

Модераторы: проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й, Мелкий

Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение hunter72 »

ST520 писал(а):Мы ездили с другом
Ну так и будешь с другом ездить? У большенства СБ и ты будешь без рации, имея только УКВ.
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение ST520 »

Си-Би у меня есть, другое дело что это тупиковая ветвь радиосвязи. За 7000р и тем более дороже, покупать это смысла нет никакого.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение hunter72 »

ST520 писал(а):Си-Би у меня есть, другое дело что это тупиковая ветвь радиосвязи. За 7000р и тем более дороже, покупать это смысла нет никакого.
Зачем так дорого? У меня 3400 на все ушло. 2300 рация, 1100 антена. Усилок не считаю.

Да и не может она стать тупиковой в силу своей распространенности и отсутвией регистрации.
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение ST520 »

3400р – это нормально, у меня так же, зачем люди тратят 7000р и больше это вопрос, вот усилок зачем покупают например, слышно скрип и писк – хорошо, зато как у всех, как у дальнобойщиков – это очень важно, слышать всю тут муть что они несут, что бы не заснуть на трасе.

Кому нужна нормальная связь, используют LPD, про регистрацию ничего не знаю, 433МГц гражданский диапазон, какая у меня МАХ мощность, сотрудники ГИБДД проверять не будут надеюсь.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 09:49
Имя: Михаил

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение Duke Nukem »

ST520 писал(а): зачем люди тратят 7000р и больше это вопрос, вот усилок зачем покупают например, слышно скрип и писк – хорошо, зато как у всех, как у дальнобойщиков – это очень важно, слышать всю тут муть что они несут, что бы не заснуть на трасе.
Как правило, усилки берут те, кто любит по Алтаю поколесить. Там мощность сигнала становится важной. Разумеется усилки должны быть у всех участников регаты. А скрип и писк устраняется качественным шумодавом - потому и ценниг на такие радейки выше, чем простецкая.

Когда с Тары после Первоиюня шли, мы на Патруле улетели первыми, Джек55 выехал чуть позже, а Макс с группой пошли еще позднее. Так вот Макса мы слышали одинаково с Джеком, зато он нас не слышал ни фига, и наши ответы ретранслировал ему Джек (точнее Паша Камуфляж с юмористическим редактированием от себя).

Наличие же у того же Макса рации другого диапазона ничего бы не дало, поскольку в силу их нераспространенности, никто бы их себе не ставил. Можно много рассуждать о несправедливости этого, только без толка - это данность.
Патрол Y61, ZD30, пары 5.1, 35" Бигхорн/Йока72, 36" Симаки, лифт, шнорк, лебедь, силовик, габажник, лампочки, свистелки-перделки...
Аватара пользователя
SimpleCAT
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:36
Название клуба: Омск4х4
Имя: Виктор
Откуда: Омск -> СПб

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение SimpleCAT »

На Алтае СиБишка нужна только если группой катить... Дальнобоев мало... в эфире почти всегда тишина...
Новосиб с СиБишками там колесит... в Н-ске вообще тема развита очень сильно!!! Там эфир всегда заполнен, все подсказывают друг-другу что-то... Стоит много репитеров посколько площадь города большая... Ну и надо сказать, что культура в эфире намного выше чем в Омске...
По Алтаю в основном с сибовцами переговаривался ну и с дальнобоями изредка...
Subaru Forester 2.0 AT, позывной "КОТ".
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение ST520 »

Duke Nukem писал(а):поскольку в силу их нераспространенности,
Не распространенности среди Омских джипперов, так все или на 133МГц или на 433МГц.
SimpleCAT писал(а):Новосиб с СиБишками там колесит... в Н-ске вообще тема развита очень сильно!!!
OffRoad Master Новосибирск, как-то обходятся 133МГц.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
suomi
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 23:32

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение suomi »

По городу рация иногда помогает. В смысле, услышал, что по метромосту опять Жо, не суйся туда, мост у телецентра свободный. Когда услышал, что на мосту бэха устроила тотал дестрой трём машинам, сразу из дома поехал другой дорогой. Так что не такая уж и бесполезная вещь.
Pajero Pinin / iO 2.0, Cordiant OffRoad 225/75/16, лопата.
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение ST520 »

Янднекс карты в телефон поставь и по нему смотри пробки, если это как-то помогает.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
SimpleCAT
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:36
Название клуба: Омск4х4
Имя: Виктор
Откуда: Омск -> СПб

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение SimpleCAT »

ST520 писал(а):Янднекс карты в телефон поставь и по нему смотри пробки, если это как-то помогает.
Не совсем так... )) Яндекс пробки формируются уже по факту... То есть то что ты видишь - уже пробка...
В канале Гарком - ты узнаешь об этом раньше и более оперативно... кроме того узнаешь как лучше проехать пробку - в каком ряду ДТП например...
В Н-ске в эфире постоянно подсказывают о ситуации на дорогах... всегда подскажут где и как проехать... очень активный канал...
Subaru Forester 2.0 AT, позывной "КОТ".
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение ST520 »

По городу возможно, я не пробовал, пробовал на трассе – вещь бесполезная.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
SimpleCAT
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:36
Название клуба: Омск4х4
Имя: Виктор
Откуда: Омск -> СПб

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение SimpleCAT »

ST520 писал(а):По городу возможно, я не пробовал, пробовал на трассе – вещь бесполезная.
В степи - да... пожалуй редко есть необходимость ею пользоваться...
а вот когда перевалы проходишь... пытаешься обогнать медленно ползущего в горку дальнобоя... очень полезно связаться с ним и попросить чтобы сказал когда обогнать можно будет...
Про зимнюю дорогу, особенно в горах даже не говорю... Можно много полезной информации услышать и избежать некоторых неприятностей...
Subaru Forester 2.0 AT, позывной "КОТ".
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение ST520 »

Все дальнобойщики тусуются на трассе Омск-Новосибирск в прямом смысле этого слова, после Новосиба я дальнобойщиков не видел, рацию там уже не включал.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение ST520 »

SimpleCAT, вот давай по чесноку, если бы завтра мы в две машины поехали на Алтай, рации у нас есть обе, что бы мы выбрали 27МГц со скрипами и мусором в эфире, или 433МГц с гарнитурами и качеством связи лучше чем по сотовому?
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
Lancaster
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 21:36
Название клуба: УАЗ Патриот Омск

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение Lancaster »

ST520 писал(а):Не распространенности среди Омских джипперов, так все или на 133МГц
OffRoad Master Новосибирск, как-то обходятся 133МГц.
Вот бы я хотел посмотреть долго они на 133 говорить будут пока из связьнадзор не вздрючит :smileSupMen
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение ST520 »

Я читал форум OffRoad Master Новосибирск - они давно в этой теме, и специально получили соответствующие разрешения.

Какой смысл вообще связываться с 133МГц я честно говоря не понимаю, 433МГц всем лучше, а то что ограничена мощность, то это не важно, у портативных она то же превышена, у меня превышена, куда с ней не ездил, через границу в том числе, вопросов никогда не было.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
Lancaster
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 21:36
Название клуба: УАЗ Патриот Омск

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение Lancaster »

На 133 они не могут разговаривать т.к. это уже авиационный диапазон. Ты попутал с 144 а правильней говорить с 2х метровым диапазоном.
А почему ты считаешь что 433 т.е. 70-ти сантиметровый "лучше" чем 144?

вот что по этому поводу думает товартщ Кабан с Си-Би форума:
Давайте, однако, спустимся с крыш на землю. Здесь результаты по дальности связи будут совершенно другими. Предположим, что мы хотим сравнить дальность связи "машина-машина" в сиби диапазоне при применении комплекта MJ 600 + KL 300 + Turbo 2001 и в двухметровом диапазоне (в семидесятисантиметровом диапазоне по ряду причин дальность будет в полтора - два раза меньше чем на двойке при прочих равных условиях) при применении FT 7800 (или FT 8800) при выходной мощности 50 Ватт и антенны Opek 1503. В общем-то, эти комплекты можно назвать равными по классу.
В условиях городской застройки мы получим дальность в сиби диапазоне 8-15 км, в то время, как на двойке 5-10 км.
В условиях равнинной местности, заросшей лесом, в сиби диапазоне мы получим 20-25 км, в то время, как на двойке 15-20 км.
И только в условиях, например, степной местности или работы с возвышенности на возвышенность (зона прямой видимости), двойка начнет по дальности реально превосходить сибишку.
Хотелось бы указать на очень важный момент: речь идет о полноценно установленных и настроенных комплектах! Одна из причин, почему сиби диапазон считается "не пацанским" заключается в том, что налепить при установке сиби аппаратуры , как это ни странно, намного проще, чем криво поставить УКВ-шку. Впрочем, криво собраный антенно-фидерный тракт гораздо быстрее "сгниет" от атмосферного воздействия в УКВ бэндах, чем на сиби. С ростом частоты растут и потери от грязи/окислов/воды, попавшей в антенно-фидерный тракт. Так что данное преимущество испарится уже через пару месяцев эксплуатации.
Стоит отметить еще одну особенность: чем короче волна, тем жестче требования к кабелю, передающему сигнал от антенны до станции. Так, при реализации базы двухметрового диапазона в кабеле 8D-FB длиной 80м потери составляют где-то 3 дБ, то есть пол-балла, но, думаю, это ничто по сравнению с выигрышем против шумов в гражданском диапазоне. В семидесятисантиметровом диапазоне в том же кабеле потери составляют уже полтора-два балла (то есть 90% по мощности). На практике, если на 27 МГц 200 метров магистрали существенно не ухудшают картину, то даже на двойке 50 метров магистрали уже требуют применения качественного кабеля, а в семидесятисантиметровом диапазоне все еще намного жестче.
В общих чертах, утверждение, что УКВ бэнды, дескать, "пацанские", а сиби для лохов, идут от безрукости и некомпетентности. Реально УКВ бэнды более приемлемы для профессиональной связи, когда для ее реализации более серьезно ставится техническая задача и ее решение не колхозное, а глубоко продуманное. Для повседневного использования полезнее закладываться на гражданский диапазон. Да и дальность связи при правильной установке оборудования на сухопутные подвижные объекты получается выше.
Кроме того, у сиби свои задачи, у УКВ - свои. Если Вам необходимо иметь связь не только между собой, а также взаимодействовать с общепринятым каналом дальнобойщиков, да и просто в незнакомой местности найти собеседника или позвать на помощь, УКВ радиостанция в машине Вам вряд ли поможет.
Тем не менее, в УКВ связи есть свои прелести. Так, если не брать в расчет LPD поделки, как правило, аппаратура на эти частоты практически не нуждается в доработках (впрочем, это не относится к антеннам) и сделана куда более качественно и надежно, чем сиби. Многие функции этой аппаратуры в сиби не применяются или не имеют широкого распространения.
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение ST520 »

Lancaster писал(а):А почему ты считаешь что 433 т.е. 70-ти сантиметровый "лучше" чем 144?
На уазбуке начитался:
Т.е. чем выше частота, тем эффективнее антенную систему можно сделать в тех же габаритах. А всякие глупости, что в лесу лучше 144 мГц, на рыбалке 433 мГц, в горах 27 МГц - лучше забыть. Менты и прочие службы постоянно лезут вверх по частотам, уже на 800 МГц залезли во всякие ТЕТРЫ, а сотовые телефоны за 2 ГГц ушли, и ничё так звонят себе, хоть в лесу, хоть в поле.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=170779
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
Scorch
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:35
Название клуба: Своя Дорога

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение Scorch »

В красноярске аналог Гаркома "Антилопа ГНУ"- все на УКВ.. У всех разрешения.. В красноярске мне очень помогла именно УКВ 144мГц.
Далее в Иркутске все джиперы клуба "протэктор" на УКВ т.е. 144мГц. На сибихах только дальнобои. Кстати парни передавали привет нашим, я заезжал на их "кочкодром 2014" - приятные парни.
Безопасность - хорошая привычка. "Вместе мы СИЛА!"
Konstantino
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 16:21
Название клуба: Мир Связи

Re: О необходимости рации в поездках

Сообщение Konstantino »

На самом деле диапазон 70 см не особо подходит для пересеченной местности. Дело в том, что электромагнитная волна считает препятствием, соизмеримое с половиной ее длины. В диапазоне 433 длина волны около 70 см, соответственно волна хорошо огибает только препятствия около 30-40 см. То есть даже толстые деревья будут серьезным препятствием для распространения волны. На сиби длина волны около 11 метров. Выводы делайте сами.
Другое дело, что на сиби диапазоне почти никто не использует полноразмерные антенны(2.7 м), а также намного больше помех от промышленного оборудования и прохождений. От прохождений можно избавиться установкой субтона и зачастую сменой сетки частот.
Оптимально в целом конечно использовать УКВ рации(136-174 Мгц). Но такое оборудование надо регистрировать и цены кусаются. Постоянно обслуживаем клиентов, которые пользуются этими частотами(в основном такси). Рации ломаются очень редко(даже у таксистов). Периодически приходится только менять разъемы антенные на кабеле и сам кабель. Ну и бывает ломают тангенты(редко). И это даже при жесткой круглосуточной эксплуатации. Связь очень приличная по дальности. Причем антенны стоят как правило магнитные маленькие(около 45 см) - 1/4 волны.
Ответить

Вернуться в «Навигация и Радиосвязь»