CB vs 144

Модераторы: проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й, Мелкий

Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

CB vs 144

Сообщение hunter72 »

У нас есть владельцы раций с частотой 144Мгц.

Поделитесь чем этот диапазон лучше чем СБ? дальность?

Зачем вообще ставят 144 в авто?
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Re: CB vs 144

Сообщение megaric »

Это же УКВ...
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Re: CB vs 144

Сообщение megaric »

у меня вот такая есть http://viva-telecom.ru/SHOP/MAIN/7446.htm
Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: CB vs 144

Сообщение hunter72 »

megaric писал(а):у меня вот такая есть http://viva-telecom.ru/SHOP/MAIN/7446.htm
А меня жаба душит купить. Вот и думаю, какие преимущество в ней.
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Re: CB vs 144

Сообщение megaric »

hunter72, дальность, качество и ее еще регистрировать надо и получать позывной ;)
Мы на первомай этого года с ними ездили, они стояли в головных машинах, на малой мощности примерно 10Вт, 10-15 км по трассе легко, рации до 55Вт ;)
Аватара пользователя
egeht
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:24
Название клуба: Бывалец

Re: CB vs 144

Сообщение egeht »

hunter72 писал(а):У нас есть владельцы раций с частотой 144Мгц.
Поделитесь чем этот диапазон лучше чем СБ? дальность?
Зачем вообще ставят 144 в авто?
Дальность больше, т.к. работает полноразмерная антенна. Мой личный рекорд авто-авто 105 км. (Ташанта - Курай)
Нет проходов - таксисты с Украины не достают.
Нет шумов от ЛЭП и пр. помех.
Есть небольшие портативки для связи, когда один из членов экипажа вне машины.
С уважением, e-geht aka Монитор
Mitsubishi Pajero Pinin 3d - маленький, но гордый джип
Аватара пользователя
Lancaster
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 21:36
Название клуба: УАЗ Патриот Омск

Re: CB vs 144

Сообщение Lancaster »

У меня есть автомобильная Alinco DR-135 MK3
носимая Alinco DJ-195
в боевой автомобиль ждет установки Vertex Standard VX-2100

если новая дорого, ищите на Авито б.у. попадаются нормальные экземпляры за вменяемые деньги.
Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: CB vs 144

Сообщение hunter72 »

Значит все дальность и качество....
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Аватара пользователя
Muromec
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 21:41

Re: CB vs 144

Сообщение Muromec »

От себя добавлю. Омичам, устанавливающим УКВ станции в автомобили, стоит определиться с каналом. Это для возможности использовать УКВ на коллективных выездах. Основная часть аппаратов около 144 МГц имеет диапазон 137-174 МГц в этой полосе частот работают станции оперативных служб, железнодорожники. Если разобраться, т.к. мы не имеем право даже уехав далеко использовать частоты 137-144, 146-174 МГц, остается использовать официально отведенную полосу для радиолюбителей 144-146. Но и в этой полосе есть распределение, например для связи CW (телеграфом), цифровыми видами связи. Вызывная частота в России 145 500 кгц. Итого логичнее выбрать частоты от 145 000 - 145 400 кгц 145 700- 146 000 кгц. Антенны не настолько широкополосны, особенно автомобильные, поэтому и настройку по минимуму КСВ стоит выбирать под выбранную частоту. Канальные станции прошивать стоит из этой же логики.



Удобно использовать УКВ носимую станцию пешему штурману, можно отдать в авто приятеля, который не обзавелся радиостанцией в коллективной поездке.
В идеале нужно иметь СИ-БИ и УКВ, для зажиточных подойдет FT-857, но будет использоваться на 10% возможностей, поэтому логичнее иметь две станции. Сам поставил FT-7800 на другой авто IC-110.

Давайте сговоримся с частотой для УКВ.
TLC-100 1 HD-FTE Cooper STT PRO 33"
Suzuki Escudo квадратный коротыш все рычаги кастомные, длинноходные стойки лифт 5", лебедка, шнорк,
CST CL18 31"
7,62 х 54R
Аватара пользователя
Muromec
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 21:41

Re: CB vs 144

Сообщение Muromec »

Здесь торговля УКВ живее:

http://qrz.ru/do/category/56.html
TLC-100 1 HD-FTE Cooper STT PRO 33"
Suzuki Escudo квадратный коротыш все рычаги кастомные, длинноходные стойки лифт 5", лебедка, шнорк,
CST CL18 31"
7,62 х 54R
Аватара пользователя
Gordon Shumway
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
Название клуба: Бывалец
Откуда: art4x4.ru

Сообщение Gordon Shumway »

Я китайскую портативку двухволновую ( UHF,VHF) подключил к внешней антенне с адаптером 12В.
Дешево и сердито, легко убирается и прячется на случай незаконного использования. Легко превращается обратно в хорошую всеволновую носимую рацию, куча всяких примочек.
Про большую дальность говорить не приходится, мощность 5Вт, для связи на покатушках, со штурманами, с лодками и прочим вполне годится!
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.
Аватара пользователя
JediG
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 20:52
Название клуба: http://jedig.ru
Имя: Геннадий
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: CB vs 144

Сообщение JediG »

Для связи со штурманом отличный проверенный в деле вариант это alan 42 plus для штурмана. Обязательно себе прикуплю когда-нибудь когда будет повод. VHF/UHF для связи со штурманом при наличии в машине CB мне кажется неправильным.
Аватара пользователя
Gordon Shumway
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
Название клуба: Бывалец
Откуда: art4x4.ru

Сообщение Gordon Shumway »

VHF\UHF очень даже правильно и хорошо. Маленькие тамогочи LPD диапазона есть почти в каждом доме (от совсем игрушечных до вполне приличных), имеют малый вес, утопить-разбить-потерять не жалко, чего не скажешь об alan42 plus.

Стационарник УКВ был бы более универсальны или удобным, если бы мог работать с большинством носимых.
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.
Аватара пользователя
JediG
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 20:52
Название клуба: http://jedig.ru
Имя: Геннадий
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re:

Сообщение JediG »

Gordon Shumway писал(а):VHF\UHF очень даже правильно и хорошо. Маленькие тамогочи LPD диапазона есть почти в каждом доме (от совсем игрушечных до вполне приличных), имеют малый вес, утопить-разбить-потерять не жалко, чего не скажешь об alan42 plus.
Стационарник УКВ был бы более универсальны или удобным, если бы мог работать с большинством носимых.
Это все верно, но CB уже автостандарт, а VHF\UHF им уже никогда им не станет. VHF\UHF устройства могут быть интересен лишь для решения каких-то задач в сплоченной группе которой требуется хорошая связь и которая может себе позволить приобретение оборудования, а обычному человеку покупка подобных устройств деньги на ветер. Исключением могут быть средства связи для пешего туризма, охоты, рыбалки, но в машине это излишне.

Живой пример:
У нас в Туве было 3 машины с СБ и онда рация алан 42 в руках замечательного штурмана Инны и она работала на всех. Наличие в одной из машин комплекта для связи VHF\UHF ничего бы не дало.
Аватара пользователя
house357
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 16:33

Re: CB vs 144

Сообщение house357 »

настраиваем УКВ радейку на примере этого видоса:
phpBB [video]


в нашем случае частоты такие(смотрим видос внимательно но частоты вводим эти):
Прием 433.575 субтон CTCSS 203.5
Передача 438.575 субтон CTCSS 203.5

+ еще настроить комп/телефон/планшет и быть "в канале" :smileOkey
http://repiter.fm/forum/4-19-1
сейчас: Патриот 32" МТ, 3" лифт, лебедка, 1 рация
продан: Патриот 32" МТ, 2" лифт, лебедка, габажник, доп.бак, 1 рация
продан: Pajero Sport 33" MT , 4" лифт, лебедка, шнорх, 2 рации, доп.бак, габажник
Аватара пользователя
shadow from omsk
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:28
Название клуба: Delicaclub
Имя: Александр
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: CB vs 144

Сообщение shadow from omsk »

Вчера на Гаркоме "Машинка" популярно рассказывал, почему УКВ не подходить для авто и чем лучше CB станции. Можно попросить его написать трактат и выложить тут.
Volvo XC-90, 3.2 атмо, AWD, 2008.

ПТЗ, А-41, 7 литров, турбо дизель, МКПП + ВОМ - ХУМ, 6.8 т., гидравлика на пять цилиндров.
Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: CB vs 144

Сообщение hunter72 »

Shadow from omsk писал(а):Вчера на Гаркоме "Машинка" популярно рассказывал, почему УКВ не подходить для авто и чем лучше CB станции. Можно попросить его написать трактат и выложить тут.
Очень интересно.
Ну а кратко в чем CB лучше? Или тут трактат нужон.
Только сомневаюсь что писать будет - трудоемко на бумагу все переносить.
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Аватара пользователя
shadow from omsk
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:28
Название клуба: Delicaclub
Имя: Александр
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: CB vs 144

Сообщение shadow from omsk »

hunter72, кратко: для УКВ надо позывной и разрешение, иначе нагиб по полной программе, СВ проще ибо нет регистрации и в поле дальность больше чем УКВ. УКВ не имеет проходов и нет помех как на СВ. Ну и плюс СВ на трассе есть дальнобои и общеспасательный 19 канал СВ за уралом никто не отменял. Проще иметь одну радиостанцию в машине, чем две.
Volvo XC-90, 3.2 атмо, AWD, 2008.

ПТЗ, А-41, 7 литров, турбо дизель, МКПП + ВОМ - ХУМ, 6.8 т., гидравлика на пять цилиндров.
Аватара пользователя
house357
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 16:33

Re: CB vs 144

Сообщение house357 »

Shadow from omsk писал(а):УКВ надо позывной и разрешение
так это на "двойку"
на семидисятке, владельцев элпедишек/пимиэрок ни кто не просит позывной получать
сейчас: Патриот 32" МТ, 3" лифт, лебедка, 1 рация
продан: Патриот 32" МТ, 2" лифт, лебедка, габажник, доп.бак, 1 рация
продан: Pajero Sport 33" MT , 4" лифт, лебедка, шнорх, 2 рации, доп.бак, габажник
Аватара пользователя
house357
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 16:33

Re: CB vs 144

Сообщение house357 »

Shadow from omsk писал(а):Проще иметь одну радиостанцию в машине, чем две
у меня вторая та что на двойку и семидесятку с пачку сигарет размером :smileOkey + тангетка конечно, но место под это найти не вопрос вообще

сегодня врезал в крышу 2x5/8 :smileOkey :smileOkey :smileOkey контроль 9 баллов :smileRadvidet :smileZdorovo
учитывая что штырь настроен на 403 мгц при нужных 435-438 :smileDama , покатаюсь пока так, потом по таблице подрежу...
сейчас: Патриот 32" МТ, 3" лифт, лебедка, 1 рация
продан: Патриот 32" МТ, 2" лифт, лебедка, габажник, доп.бак, 1 рация
продан: Pajero Sport 33" MT , 4" лифт, лебедка, шнорх, 2 рации, доп.бак, габажник
Ответить

Вернуться в «Навигация и Радиосвязь»