miha писал(а):так двигатель четырехтактный, а значит кратное число горшков должно быть 4, 8, 12 даже 6 и 10 допускаю куда ни шло, а вот уродцы 3 и 5 это полная
Логика у тебя железная, с такой логикой хорошо амбары строить, в них четыре угла, а не 3 или 5. Хорошо, что среди инженеров в мировом машиностроении нет таких закомплексованных перцев, а есть разработчики способные считать не только четные цифры. Лопата!
А если по существу, то чтобы найти возможным конструктивное решение из 3 и 5 цилиндров, нужно полностью разорвать связь между двух- и четырех- тактностью двигателя и количеством цилиндров ибо связи этой нет. Или я ошибаюсь?
Ты же наверняка в курсе что одноцилиндровый двигатель может быть двух тактным и четырехтактным? Далее берем 5 штук четырехтактных цилиндров и заставляем их работать вместе. Окружность у нас 365 градусов. Делим 365 на 5 и получаем 73 градуса и начинаем все это вращать.
И каким-то чудесным образом оно все начинает вращаться и ехать. При этом цилиндры (двигатель) могут быть двух-тактными или четырех, значение это не имеет.
О том что такое четырех тактный двигатель можно прочитать здесь
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0 ... 0%BB%D1%8C
И сразу станет понятно почему количество цилиндров может быть 3 и 5, как бы мерзко это не звучало.
А еще можно найти статью о том почему в четырех тактном двигателе желательно иметь побольше цилиндров. Можно вот сюда глянуть
http://icarbio.ru/articles/vlijanie-dia ... indra.html
Долгое время были проблемы с тем чтобы сбалансировать работу 3 и 5 цилиндров. Но эта проблема решена. Какие-то там пртивовесы нужно делать и т.п. Это нужно общаться с тем кто хорошо разбирается в механике двигателя.
Скажу сразу я в этом толком ничего не понимаю, просто накидал результаты поиска в гугл. Мне ведь как-то надо защитить право на жизнь моих 5 цилиндров