хочется не столько рассказать про переделки и обслуживание машины, как просто вести для себя, ну и для новоиспеченных Шнивоводов, статистику затрат и удовольствия от них!!!
И так, начну с самого начала. Муки выбора
В 1998 году я с другом перебрал полностью Москвич 412, который пылился у меня в гараже, и успешно сдал его на металлолом.
В 2000 году купил ВАЗ-2107, верой и правдой откатала она меня 2 года и ВСЕ! На этом общение с русским автопромом у меня закончилось.
С 2002 года, по сей день я владел и катался на всех японцах, разных производителей от малого до большого ))) так как раньше их перепродавал!
А тем временем, мой дружище Рррроман все больше и круче наворачивал свой Patrol. И конечно же в один прекрасный момент, и я захотел своего джипа монстра для покорения бездорожья
Я очень долго думал, читал смотрел, ходил по автосалонам: мечтал о новом Патриоте, хотел купить Японца, но бюджет гнул свою линию! и.....
Выбор пал на Шевроле Нива потому, что: год более свежий. Машина нужна на повседневные поездки. Проходимость должна быть хороша. Запчасти в наличии и не дорогие.
По чистой случайности знакомый решил продать своего Шевика 2008 года за хорошую цену 250т.р. с пробегом в 60т.к.
ИТАК мы имеем строковый шевик в комплектации LC - то есть стеклоподьемники, эл.зеркала и кондиционер! [/b]
Посоветовавшись на форуме и друзьями было решено сразу ставить колеса МТ 29" Но под эти колеса нужно машину поднять хотя бы на 5см при помощи лиф-комплекта
Далее у меня были муки выбора резины и опять же я упирался в бюджет, он был примерно до 15тр!
Можно было купить б/у BF Gudrich или новые омские Cordiant off-road, с поговоркой "лучше любой машины, только такая же но новая" я купил Cordiant, поддержал Омского производителя и нереально доволен своим выбором! (Гудричи 7,5т.р. за колесо, а Кордианты 4т.р.) Попутно из необходимого было приобретено: габажник на крышу, лопату, топор, динамический трос, рацию, борт комп, шаклы, фонари и др. безделушки )))
Машина начала преображаться в очень даже боевой папелац, но для бездорожья к сожалению была не готова (( Ну а теперь по порядку по подробнее обо всем:
1) Обслуживание всех узлов, агрегатов и систем - расходники все куплены в Обычном вазовский магазине, масла Лукойл. Примерно на 6т.р.
2) Проставки под пружины 4шт - 2т.р. (Полный правильный лифт-комплект стоит от 8тр)
3) Колеса 5шт Cordiant Off-road 235/75/15 4100р за колесо
4) Стойки Tokiko 3500р в круг артикулы: перед E3560, зад E2800
5) Ограничители отбойника задних колес сделал сам: берем трубу 70мм диаметра режем 2 кольца по 6см длинной, берем лист железа 3мм обводим кольцо и вырезаем 4 заглушки, в двух сверлим отверстия под болт и привариваем его, привариваем к кольцам верхние заглушки и нижние, те что с болтами, болты наружу.
При установки новых газомаслянных стоек Токико не забываем во внутрь пружины в низу при крутить данный отбойник, который получился у нас 8см в длину, данная конструкция позволяет нам входить в диагоналку и не цеплять колесом за подкрылок.
6) Рация, так как не фанат, купил комплект б/у за 2500р. мегаджет 300 и метровую антену, а вот Установка рации оказалось делом не из легких, неделю думал куда вставить ее, и опять же с подсказки увидел решение для себя наиболее подходящее, при помощи кронштейна под сиденьем но с выносом к консоли, взял лист железа 3мм по ширине рации и длине выноса вперед, вырезал полосу согнул в нужных попорциях и прикрутил к креплению сиденья.
Антену поставил на дверь багажника при помощи обычного крепления за 200р. 7) Габажник на крышу! Если вы еще думаете нужен он или нет, то забудьте все свои мысли и заказывайте его прям сейчас или сделайте сами, это не трудно если есть болгарка и сварка!
Багажник на крышу купил я за 3000р. у форумчанина, сейчас уже понимаю, что сам бы сделал не хуже! Багажник нужен 10000% для шнивы, фото тому доказательство, я на него загрузил все что можно и нельзя, а в салон положил еду и подушки )))
И осталось место для троих пассажиров.
Для зашиты вещей на багажнике в магазине ткани куплен брезент и прошит по размерам багажника и в ателье сделали дырки по краям, брезент притягиваю обычными резиновыми растяжками с крючками в ленте купил набор за 100р
Установка багажника: тут 2 варианта, или на рейлинги ставить, или на поперечные перекладины, скажу сразу, что на рейлингах будет красивее и гораздо надежнее, хоть и дороже!
Мой вариант был поперечены 8) Бортовой компьютер, вещь нужная однозначно, так как следит за машиной и заранее предупреждает, лучше всего ставить БК ШЕВИ ШТАТ цена вопроса 4000р. установить можно самому, но так как мне подарили БК чуть по больше то я его смонтировал в место пепельницы, тем самым я убрал лишнее бряканьке ))
Подключение простое по кабелю OBD2, разьем находится под рулевой колонкой справа.
Рецепт: в магазине сантехники покупаем 3 отвода диаметром 50мм с углом 90 градусов + прямую трубу 50мм + муфта резиновая 50мм диаметр - за все вместе примерно 350р
Открываем капот и снимаем весь корпус воздухазоборника с фильтром, 2 болта и резиночки, после чего выдираем старый прямой отвод из корпуса и в это отверстие вставляем резиновую муфту. Ставим обратно фильтр на место и при помощи угловых отводов выводим трубу на верх к АКБ или к баченку гидрача
В городском цикле трубу снимаю и поворачиваю отвод в сторону вентилятора, вполне хватает воздуха
11) Проклейка пластика в салоне: купил я чудную штуку для шумки, вроде герлен называется я им дверные панели обклеивал, он тонкий и мягкий очень, на ощупь как ковер шелковый )))
Ну так вот я все что смог открутить, открыть, снять сдернуть из пластика в салоне, проклеил им, а самое главное это внутренность бардачка, теперь у меня там тишина )))
12) установил Иридивые свечи Denso SK20R-11 1568 р., эффект заметен сразу, пуск ДВС быстрее, детонации меньше, ровнее работает, экономия бензина!
13) Заменил передние ступичные подшипники, очумел от увиденного!
Процесс разборки описан в книжке очень подробно и никаких подводных камней там нет КРОМЕ: предварительно залить все болты и гайки WD40 и купить новые болты для шаровых, старые сгнившие все, и не забываем про НОВЫЕ гайки ступицы!
После того как выдернул ступицу и в нутри, в место смазки, я обнаружил ржавчину, я был шокирован, как она вообще ехала )))
Проверил ступицу на выроботку, ее не было, забил новые подшипники, самые простые купленные в ближайшем магазине, собрал все обратно, затянул гайку ступицы, но при этом оставил люфт маленький, прокатился 3-4 км и специальным ключом по инструкции затянул гайку! Скажу честно все это фигня, проехал еще 20км и люфт появился сильный, пришлось "на глаз" самому подтягивать и проверять люфт! Проехал 2 км, при этом не пользуясь тормозами, только ручником, пощупал гайки на температуру! Не нагрелись, а значит все хорошо!
(При замене выяснил, что шаровые под замену все 4, они одинаковые)
14) Заменил рабочий цилиндр сцепления, так как у старого порвался пыльник и педаль начало подкусывать!
Замена не сложная, 2 болта на 10 открутить и!!!!! Главное не потерять скобу внутреннюю, которая прижимает цилиндр, если поставить без нее, то он проваливается и болтается!
Прокачка: я слил полностью всю жидкость и залил новую, друг накачивал, а я под машиной спускал! С первого раза не прокачали хорошо, педаль срабатывала в самом начале, со временем прокачалось!
15) Установка самодельной защиты ДВС:
На первой же поездке я оторвал родную защиту, купленную у дилера как доп. опция, железяка меньше одного см толщиной ))
По приезду домой решил заказать себе хорошую защиту, что бы все закрывало ))) был огорчен ценой сразу же! Минимальная защита 4000р.
В итоге поехал я на рынок и купил 1кв/м листа железа 2мм толщиной и начал ваять:
16) Перепрошил мозги компьютера с Евро3 на Евро2 + доработки специальные от мастера. Прошивал у парня который занимается спортивными машинами и по совместительству работает на СТО Autoservice, автокомплекс для Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Островская 4-я, 43а
Нужна предварительная запись по телефону: 49-39-39
Цена вопроса от 1200р до 2000р в зависимости от хотелок!
Он же может продиагностировать и ошибки глянуть. (Судя по шнуркам и программам он все машины прошивает и диагностирует)
17) Заменил высоковольтные провода: заказывал в Emex Tesla T867S за 390р.
Для чистоты эксперимента я вывел на улицу всех коллег по работе и при них завел машину, заглушил через минуту и опять завел на минуту! Заменил провода и завел машину с 2х оборотов!!!! Ранее машина отказывалась так быстро заводится, все отметили, что ДВС работает чище без детонации и тише! По данным БК обороты выровнялись!
18) Замена комплекта сцепления+лапка и пыльник, было тяжело очень, пожалел, что не отдал на СТО. Заказывал Сцепления SACHS, 4300р., мягкое, очень доволен!
19) Установка ксенона 8000к на ближний свет: Так как есть корректор фар, я опустил луч в низ, встречных не слеплю 100% проверял на разных лисьанциях и вершинах.
Качество света на данный момент зашкаливает!
Цена вопроса 1500р. Так же заказал лампы на 5000к на лето.
В планах заменить лампы рабочего света на ксенон.
20) Эпопея с АКБ и зарядкой: Все началось летом, после первой поездки в тайгу, у меня нежданно сдох АКБ, родной еще с завода, ему было 6 лет по паспорту, я долго не думал и купил новый АКБ Force 60А/ч, один из дорогих по цене 4400р., проехал на нем 1 месяц и при первом же минусе на улице -10С он сдох, а точнее превратился в лёд. Вот тут я задумался, начал искать утечку в электрике, коротыши и т.д. Ничего не обнаружив, начал думать головой и по советам профи я обратил свой взор на зарядку генератора, максимум был зафиксирован 13,8 но если включить свет, то заряд проваливался до 12,6.
Так как нормальное напряжение генератора это 14,2 без нагрузки, а под нагрузкой света 13,8 - вывод был очевиден, сдох генератор или выпряги ель напряжения.
Новый штатный гена 85А/я совсем слабенький и покупать его смысла нет, можно поставить сразу на 135 ампер импортный всего за 4200р., а можно и просто сменить регулятор за 280р, так я и сделал!!!! Напряжение поднялось и все нормализовалось.
Новый АКБ Форс я отнес домой и проверил плотность, оказалось 1,1кг/м3 это почти вода, должно быть не меньше 1,28
Поставил я АКБ на зарядку на сутки, что бы покипел, после чего с каждого отделения слил по 250г какой то мутной жижи и залил новый электролит, оставил еще на сутки кипения и на выходе получил плотность 1,3кг/м3.
21) Сломалась печка, а точнее регулятор работает только на 4том режиме.
Все просто, сдох резистор, 180р, разобрать из салона бардачек и с верху мы его увидим!
Оказалось не так то всё и просто! Изначально всё не просто так.... проблемы с АКБ, зарядкой, мерцанием панели и т.д.
Отдал на СТО электрик починил всё за 1500р.
22) Покраска дисков:
Дело было.... днём и на работе - делать было нечего )))
Перекраска обычных штампованных дисков в черный цвет, для солидности!
Все по технологии:
Берем колесо и моем его и видим ужас:
Едем в магазин и покупаем: комплект насадок по железу на дрель - 200р., один балончик грунтовки, один балончик черной графитовой краски, один балончик черной акрил-эмаль-суппер-пуппер-типа-устойчивой к царапинам краски, маркер белый )) - 600р.
Очищаем старую краску и грунт, тяжело, разными насадками проникаем в глубь:
Моем, обезжириваем, сушим и грунтуем:
Красим в один слой графитовой краской, ждем 3-4 часа, сохнет очень долго, но ложиться очень хорошо и качественно.
Красим в 3 слоя глянцевой, модной (как обещал продавец) краской.
Маркером прокрашиваем на 2 слоя буквы и ..... вот результат:
Отпишусь сразу:
Да я понимаю, что это до первой грязи.
Да лучше было разбортовать и отпескоструить и отдать в спец покрасочную для акриловой покраски.
Да я покрасил только внешнюю сторону колеса.
Заменил МТ резину на штатную 16" и тут же понял многое:
Машина действительно хорошо обслужена и умеет ездить быстро ))) Прошивка сделала свое дело. Расход бензина в зимнее время с прогревевами по 20-30 мин 12,8л на 100км по данным БК
Появилась дурь в машине, крутящего момента хватает через край, машина не напрягается, вывод один: меняем Передний мост на СРПМ и втыкаем в мосты новые редуктора с ГП 4.3 и самоблоками винтовыми!