ТагАЗ Тагер – ST520

Рассказ своих автомобилях. И как вы до такой жизни докатились

Модераторы: Administrator, проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й

Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

ТагАЗ Тагер – ST520

Сообщение ST520 »

Содержание блога

- Мой “Первый снег 2014г."




Немного украшу блог фотами Тагера:

Князевка 2014г.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Последний раз редактировалось ST520 07 сен 2015, 00:35, всего редактировалось 6 раз.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение ST520 »

ТагАЗ Тайгер – в девичестве Ssang Yong Korando, эти автомобили меня подкупили прежде всего своим внешним видом и доступной ценой(больше преимуществ пока не обнаружено), так как автомобиль второй и предназначен прежде всего для нужд моего хобби(фотография природы и птиц), но так получается, что пока он сам и есть это хобби.

После тщательного, но собственно ручного осмотра автомобиля перед покупкой, выторговал цену в размере 400 000р за чистенький автомобиль 2010 года, декабря месяца. Поехал на специализированное СТО, где благополучно оставил 25 000р в основном в ремонт подвески и замену всех жидкостей, кроме антифриза.

Купил СБ радиостанцию, неправильно установил антенну на запаску и съездил на Первый Снег 2014г. После было ещё несколько покатушек:
Изображение
Изображение
каждая новая покатушка, это новый опыт, новые эмоции, в восторг приводят достаточно тривиальные события, переехал крутой подъем, поймал машину в колее, правильно выбрал нужную пониженную передачу и так до кучи, не считая общения с новыми и интересными людьми, и вся эта куча удовольствия на лысых зимних 29” колесах


Осознав острую необходимость(ни разу по грязи не ездил) в больших колесах, по случаю были приобретены BG Goodrich KM1 в размере 33”/12,5”/15” (без малого 100 кг, но думаю это в ТК меня обсчитали) и к ним китайские штампованные диски с отрицательным вылетом -19, (честные 11кг каждый, если конечно весы в ТК не сделаны так, что бы обсчитывать клиентов).
Изображение

Перед установкой, во избежание и предотвращении различных несуразиц, автомобиль ожидал лифт кузова, лифт подвески был сделан предыдущим хозяином, но нет пределу совершенству, думаю история там не окончена (накрутил торсы и поменял пружины), не смотря на то что люди умеющие делать этот лифт в специализированном СТО, отговаривали и просили вполне адекватную сумму в размере 10 000р за работу, было принято с какого то перепуга делать его самому (Максим ака house357, сказал что это максимум день работы).

В заранее выбранный день D и час N, Тайгер был отправлен на мойку, где был классифицирован, как кроссовер, и оценен для помывки в 140р, я спорить не стал, собственно как и предъявлять за такую мойку, давно мне так машину не мыли. Предлагал мойщику 200р что бы тот днище помыл, но не тут то было, желающих работать там не найти.
И вот, проект придумали, забор поставили, ничего ещё не сдели, но 30% денег уже освоили, нужно браться за новый
Изображение
по моему обычно ошибочному представлению, мастер от рукодопа, отличается наличием запчастей и инструмента, был собрал вот такой, не хитрый гаражный набор:
Изображение
В последствии были приобретены ключевые предметы, это кувалда самый главный инструмент в Тайгере, зубило, нормальный 5т такой же китайский бутылочный домкрат с МАХ высотой подъема 43см!, трещотка для голов 1/2, и даже не пригодившаяся крестовая отвертка со сталью S2 – очень крутая производитель Швейцарий.

Первые победы, снимаем бампер,
Изображение
зачем то снимаем все что вызывает долю сомнения,
Изображение

место для площадки с лебедкой
Изображение

снятый бампер, дает редкую возможность посмотреть, на то что осталось от вырванной транспортировочной проушины, на одной из покатушек,
Изображение
ржавчина в месте излома, питает надежду, но сравнивая конструктив эвакуационной проушины с зада, сомнений не остается,
Изображение
за морду дергать динамикой, чревато.

Разборка салона и нахождение точек крепления рамы и кузова, особых проблем не составляют,
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

винт, под площадкой для подставки левой ноги,
Изображение

вообще шумоизоляция в Тайгере хорошая и это большая проблема, все мокрое, фиг когда просушишь, нужно разбирать весь салон и выбрасывать эту не нужную фигню.

хорошее состояние,
Изображение

плохое состояние – этот винт пришлось срезать болгаркой со стороны днища, та ещё веселуха,
Изображение

Изображение
Изображение

в доступных местах проблем нет, проблемы в не доступных, в задних крыльях, четыре точки крепления, находятся за слоем металла, к болтам которых можно добраться, только выпилив часть кузова изнутри, тут неоценимую помощь мне оказал Володя ака Vladimir791, он приехал и буквально пропилил болгаркой доступ для двух закладных,
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
за что и не только за это ему огромное спасибо! Два другие закладные решено не трогать, а вкрутить болты М10 в то что есть.

Как раз по этому поводу, были приобретены главные инструменты – Кувалда и зубило, закладные были сбиты, приготовлены сомнительная конструкция для подъема кузова,
Изображение
Изображение
домкрат не справился, длины штока 2т домкрата не хватило, ни как, по этом был куплен 5т – зверь бутылка гидравлическая
Изображение

готовы были бобышки, пока 8шт от Anton_55 – он просто мне их подарил, две в кадр постеснялись лезть, они от Мигарика – по 170р за штуку, заметно меньшего диаметра, и мне как раз то что нужно,
Изображение
Болты покупал в магазине Три Кита М10х1.25х170 - 4шт. от Нивы, для задних закладных и на КАМАЗ болты М12х1.25х180 – 10шт на Семиреченской, два про запас – не зря кстати!

Шутки закончились, и я впервые в своей жизни взял в руки болгаркучета я очкую Славик…, для изготовления усилителей из листа металла 2 мм
Изображение

культура производства,
Изображение
Изображение

крашу мастикой из балончика, купленного в автомагазине
Изображение

Усилители занимают места закладных, примерно так, это на морде, тут усиление не требуется, поэтому самая маленькая пластина, а можно было просто обойтись шайбой
Изображение

лучше поздно - чем никогда, снимаем задний бампер
Изображение

начинаем по маленьку, откручиваем все болты на одной стороне, вытаскиваем те что сами выпадывают, ослабляем на второй, отцепляем провода датчика ABS,
Изображение
разбираем кожух вентилятора, лопасти вентилятора, после лифта будут его задевать

поднимаем домкратом кузов, рама на месте, там где начинают помещаться проставки, ставим их не забываем правильно собрать все подушки, поставить усилители, шайбы, смазать болт и гайку машинным маслом,
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

И тут сюрприз!!! Со стороны водителя, одна из закладушек сзади, безо всякого лифта, была выломана в процессе эксплуатации привет закладушка,
Изображение
Изображение

пока закладушка, нет – такой лифт нам не нужен,
Изображение

болгаркой, выпиливаю технологическое отверстие хрень такая,
Изображение

по быстрому, делаю закладную
Изображение

тем временем, выбираю для себя любимого подарок на День Рождение, теперь я точно знаю, это будет Дремель,
Изображение

собираю, есть доля сомнения, в том что даже усилив кузов с двух сторон, ему в этом месте ещё можно помочь, буду следить, решать проблемы по мере, так сказать
Изображение


Осталось, удлинить рулевой кардан
Изображение

уберечь патрубок от лопастей вентилятора
Изображение

подрезать сломанный мною при извлечении кожух вентилятора
Изображение
, поставить его обратно

Дел ещё хватает, впереди поездка к Связисту, материал для площадки под лебедку уже у него, но даже уже сейчас, с поднятым капотом, мой Тайгер выглядит шикарно!
Изображение
PS/// Решил написать обо всем уже сейчас, а то к моменту, когда все закончу, сил на это может не хватить, все эти и некоторые другие фотографии в максимальном разрешении в этом сете,
https://www.flickr.com/photos/92215970@ ... 098052713/


Друзья, что за материал посоветуете набить в образовавшиеся технологические отверстия?
Последний раз редактировалось ST520 02 окт 2014, 12:39, всего редактировалось 1 раз.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
Vladimir791
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 14:34
Название клуба: Omsk 4x4
Имя: Владимир
Откуда: Омск ОАО

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение Vladimir791 »

Молодец!))))
Видишь и ничего страшного в этой балгарке без кожуха нет! Smile:ha-ha

Отверстия ничем не надо заполнять, а то совсем быстро сгниют. Лучше хорошенько вычистить и залить мовилем или чем нибудь подобным.
Будь добр с людьми на своем пути вверх, ибо ты встретишь их по пути вниз.
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Аватара пользователя
Jek55
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:15
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение Jek55 »

там где вырвало - надо было сразу все и делать, как надо ... а так это на одну покатушку и далее будешь иметь еще большие последствия в виде порванного кузова
в отверстия ничего набивать не надо .... просто надо облагородить края и все
4х4 везде и всегда
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение ST520 »

Vladimir791, ок!

Jek55, а как сделать нормально?
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
Jek55
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:15
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение Jek55 »

варить
4х4 везде и всегда
Аватара пользователя
miha
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:02

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение miha »

коррозия поражает :smileDama
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение ST520 »

Jek55 писал(а):варить
Что именно варить?
miha писал(а):коррозия поражает
А по-моему её не много, та что на раме ей ржаветь ещё десятилетия, после лифта за этим процессом можно наблюдать очень комфортно. По кузову ржавчины нет, где её много, так это на порогах, повод их поменять!
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
Jek55
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:15
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение Jek55 »

ST520 писал(а):Что именно варить?
кузов ... варить ту паутинку ...накладывать накладку и так же приваривать ее к кузову, т.к. без "мертвой" там ничего не удержит разрыв кузова и провал опоры
4х4 везде и всегда
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение ST520 »

Jek55, с какой стороны это нужно сделать, снизу, со стороны днища или сверху из салона?

-Если снизу, то достаточно ли будет того усилителя(2мм), который я уже поставил на болт, вот тут его хорошо видно - https://farm4.staticflickr.com/3828/134 ... eac8_c.jpg ?

И расшифруй пожалуйста термин “мертвая” в деле кузова варения?
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение megaric »

какого года машина?
У меня старая рама на эскуде за 23 года не на столько ржавая. Про новую 97 года я вообще молчу, она реально новая))) Забудь о десятилетиях, сгниет и не заметишь, срочно антикор хороший.
Да у меня еще сомнения что вы так безжалостно режете кузов, причем его силовую часть, как бы его потом не повело никуда...
А так +5 за то что все сам делаешь :smileOkey
Аватара пользователя
Jek55
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:15
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение Jek55 »

ST520 писал(а): со стороны днища или сверху из салона?
в идеале с двух сторон ...это в идеале
ST520 писал(а): то достаточно ли будет того усилителя(2мм)
в общих чертах желательно бы побольше площадь, но в принципе и так можно
ST520 писал(а):И расшифруй пожалуйста термин “мертвая”
неподвижная относительно кузова..проще говоря - приваренная
если она не приварена ее наличие не особо влияет на сохранность кузовного железа в этом месте
4х4 везде и всегда
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение ST520 »

megaric писал(а):какого года машина?
У меня старая рама на эскуде за 23 года не на столько ржавая.
Год 2010г., но рама наверняка много старше. Я машину не перехваливаю, но мне ржавчины показалось действительно не много, та что на раме, это точки их даже оттереть можно, может действительно антикор сделать, сколько примерно стоит это удовольствие, и где его делают хорошо?

megaric писал(а): Да у меня еще сомнения что вы так безжалостно режете кузов, причем его силовую часть, как бы его потом не повело никуда...
А так +5 за то что все сам делаешь
Почему эти части силовые, все что вырезано, это тонкий металл, думаю вряд ли что-то он несет, да и в любом случаи, другого выбора нет.


Jek55 писал(а):в идеале с двух сторон ...это в идеале
Снизу усилитель хороший, сверху то что залезло, лучше фото нет https://farm8.staticflickr.com/7385/134 ... 3345_c.jpg
Что бы сделать лучше, нужен дремель – ювелирная работа, мне про него Володя рассказал и с тех пор что-то меня к нему тянет, обязательно куплю, вырежу все аккуратно и поставлю большой усилитель, благо для верхнего усилителя, даже домкратить машину не нужно.
Jek55 писал(а):в идеале с двух сторон ...это в идеале
Вот это самый главный вопрос, потому как остальные усилители то же не приварены, соединение обеспечивают болты М12 с контрящимися гайками, неужели этого не остаточно и усилитель будет ходить?

Сваркой я так понимаю, можно запросто ослабить металл кузова, даже прожечь?
И последний вопрос, можно ли, есть ли в этом смысл - приварить усилители к днищу, так как уже собрано, по готовому?
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
Jek55
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:15
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение Jek55 »

ST520 писал(а):И последний вопрос, можно ли, есть ли в этом смысл приварить усилители к днищу, так как уже собрано?
я про этот смысл тебе уже несколько постов написал
4х4 везде и всегда
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение ST520 »

Jek55, Ок!, буду думать, если надумаю, возьмешься их приварить, мастика не помешает, нужно как то готовить металл перед сваркой?
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
Vladimir791
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 14:34
Название клуба: Omsk 4x4
Имя: Владимир
Откуда: Омск ОАО

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение Vladimir791 »

Да на тагерах с завода рамы не обрабатывают, поэтому они на новых машинах уже с коррозией :smileDama
но даже те кто не обрабатывал ничем, рамы еще не ломал, не на тагерах, не на корандах.

Так что если машина не больше чем лет на пять, можно не париться, главное номер рамы защитить, чтобы потом с продажей проще было))
Будь добр с людьми на своем пути вверх, ибо ты встретишь их по пути вниз.
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Аватара пользователя
Jek55
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:15
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение Jek55 »

смотрел карандаша 96(точно не помню) года ...кузов сгнил просто в хлам ... по раме все в норме абсолютно
4х4 везде и всегда
Аватара пользователя
miha
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:02

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение miha »

зачем дремель shok насадки абразивные в обычную дрель зажимать есть :smileOkey
по коррозии напомнил мне первую маншину москвич и то тот поменьше гнил хотя было ему за 10лет.... так 41 москвидоны гнили :smileDama
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Аватара пользователя
house357
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 16:33

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение house357 »

фото на новых тапках апсля бодика хде? :smilePravila

:smileOkey
сейчас: Патриот 32" МТ, 3" лифт, лебедка, 1 рация
продан: Патриот 32" МТ, 2" лифт, лебедка, габажник, доп.бак, 1 рация
продан: Pajero Sport 33" MT , 4" лифт, лебедка, шнорх, 2 рации, доп.бак, габажник
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: ТагАЗ Тайгер – ST520

Сообщение ST520 »

miha писал(а):зачем дремель насадки абразивные в обычную дрель зажимать есть
Оборотов дрели не хватит, а с абразивным кругом не сделаешь аккуратного тонкого пропила, тем более что дремель небольшой, им удобно должно быть работать, стоит все равно не дорого и в хозяйств пригодится, ну это в теории конечно.

miha писал(а): по коррозии напомнил мне первую маншину москвич и то тот поменьше гнил хотя было ему за 10лет.... так 41 москвидоны гнили
Михаил, у тебя в 41 Москвиче вряд ли была рама, у тебя гнил кузов, в Тайгере кузов обработан, он не гниет, рама не обработана, видимо производитель сэкономил, решив что её все равно хватит на весь срок эксплуатации.

Антикор рамы, я сделаю, родные пороги из жестянки заменю на силовые. Больше я сделать ничего все равно не могу и не буду, на этом прошу о ржавчине на моем “китайскокорейско собранном в РФ” автомобиле забыть, до момента перелома от сгнивания рычага рамы, такой случай на Корандоводе уже есть, но это лечимо, пополам ни одна рама ещё не переламывалась, как точно заметил Владимир.

house357,чуть позже!
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Ответить

Вернуться в «Мой внедорожник»