Шпаргалка по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Здесь можно размещать информацию по внедорожной тематике, вопросы-ответы

Модераторы: проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й, Мелкий

Ответить
Аватара пользователя
Modial
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 17:04
Откуда: омск, московка

Шпаргалка по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Сообщение Modial »

в поисках техники безопасности к только что купленному хай-джеку (Максим еще раз спасибо!) наткнулся на вот такой вот докУмент. составлен был под соревнования, но под групповые покатушки легко корректируется и новичкам под расписку выдается. все просто и по полочкам. ну как мне показалось

если было то не пинайте

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. ИНСТРУКЦИЯ.

1. Общие правила техники безопасности:

1.1. Автомобиль Участника должен соответствовать требованиям ГТО
1.2.Любые передвижения автомобилей (особенно на бездорожье!) должны происходить только с включенным ближним светом фар.
1.3. Не оставлять мусор в лесу. Весь привезенный и образовавшийся на месте привала, лагеря или ремонта мусор увозим с собой!
1.4. ВАЖНО: При любых столкновениях автомобилей на бездорожье, виновными считаются оба водителя столкнувшихся автомобилей вне зависимости от того, двигались ли их автомобили или стояли на месте. Любые возникшие имущественные претензии решаются в соответствии с законом РФ, при соблюдении обоюдности вины потерпевших.
1.5. Категорически запрещено иметь при себе какое-либо оружие. В том числе травматическое и пневматическое.
1.6. Размещать свой автомобиль только в специально отведенном для этого месте.
1.7. Перемещения на автомобиле во время мероприятий только по согласованию с организаторами.
1.8. Перевозка пассажиров «на подножке», «на бампере» и т.п. запрещена.
1.9. Дети участников должны быть проинструктированы на предмет поведения в лагере и на трассе.
1.10. Ответственность за детей несут родители.
1.11 Ответственность за животных несут хозяева.
1.12. Алкоголь во время соревнований запрещен до нормы определяемой Правилами Клуба..
1.13. Соблюдать все указания Организаторов.

2.Техника безопасности на бездорожье

2.1. При движении по бездорожью, особенно в составе колонны, соблюдайте дистанцию.
2.2. Выдергивать застрявший автомобиль разрешается только специальным "рывковым" тросом. Все без исключения буксирные стропа и троса, продающиеся в автомагазинах, "рывковыми" не являются и ЗАПРЕЩЕНЫ к использованию на выездах в качестве средства выдергивания застрявшего автомобиля.
2.3.. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО дергать автомобили СТАЛЬНЫМ тросом любой конструкции!!!
2.4.. Динамическая стропа. Опасна прежде всего тем, что при обрыве шакла в момент натяжения стропы, этот шакл летит как из рогатки. В лучшем случае – вмятина на джипе, в худшем – тяжелая травма. Держитесь подальше от динамической стропы.
2.5. При использовании лебедки для вытаскивания застрявшего автомобиля, необходимо пользоваться корозащитной стропой. Корозащитной стропой может быть лента шириной не менее 60 мм. Запрещено использование в качестве корозащитной стропы: лент меньшей ширины, любых веревок, канатов и других подручных материалов. Использование лебедки без корозащитной стропы ЗАПРЕЩЕНО.
2.6. При выдергивании автомобиля или при вытягивании его лебедкой, все без исключения зрители, фотографы, помощники и прочие должны находиться не ближе 10 метров от движущихся автомобилей и, в особенности, от троса. Водители автомобилей должны в этом убедиться, и не предпринимать никаких действий, пока условие будет не выполнено.
2.7. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО перешагивать или перепрыгивать через натянутый трос, либо через трос, который может быть натянут в любой, неизвестный вам момент. Несоблюдение данных правил ведет к тяжелым травмам! Помните, что сучки на деревьях могут регенерироваться, а утраченные наружные органы, включая пальцы, не отрастают заново.
2.8. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО спешившимся участникам Покатушек и особенно их детям стоять на траектории и в близости от нее движущегося по бездорожью автомобиля.

3.Лебёдка - техника безопасности

3.1. При использовании лебедки не допускайте присутствия людей в радиусе возможного поражения тросом или падающим деревом.
3.2. Пользуйтесь лебедкой только в перчатках.
3.3. Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой, или когда кто-то держит в руках пульт дистанционного управления. Трос лебедки может оказаться в натяжении даже при неподвижном барабане в случае движения автомобиля под уклон.
3.4. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания лебедки рекомендуется использовать при монтаже выключатель плюса (с управлением по слабому току).
3.5. Для гашения энергии в случае обрыва накиньте на трос брезент достаточного размера, иначе трос может нанести серьезную травму или повреждение автомобилю
3.6. Не подключайте пульт к силовому блоку, если вы не собираетесь использовать лебедку
3.7.При подключенном пульте держитесь в стороне от барабана и области хода сброса троса.
3.8. Перед тем, как пользоваться лебедкой, тщательно освободите провод пульта на предмет обнаружения трещин, проколов, оголенной проводки или контактов. Если провод поврежден, лебедка может начать работать сразу, как только к ней будет подключен пульт.
3.9. При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, чтобы исключить возможность зажатия дверьми и перекусывания провода.
3.10. Всегда храните пульт в сухом и чистом месте, где он не может быть поврежден.
3.11. Обязательно убедитесь, что "якорь" (дерево, камень), который вы собираетесь использовать, в состоянии выдержать нагрузку. Всегда надевайте на "якорь" цепь или защищающую дерево стропу. Никогда не обматывайте "якорь" (дерево) тросом лебедки, это приводит к повреждению троса. На болотистой почве существует опасность выдернуть дерево либо срезать дерево тросом.
3.12.Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.
3.13.Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на шкале вращения барабана. Основные модели лебедок оснащены автоматическим тормозом, и этот тормоз не будет работать, если трос разматывается в противоположном направлении. Если отмотать трос на полную длину и затем намотать его при положении выключателя в позиции "выкл" ("роvег out"), может произойти наматывание троса в обратном направлении.
3.14. Ни в коем случае не задавайте лебедке нагрузку выше предусмотренной, не имея достаточного опыта эксплуатации. Для увеличения тягового усилия вдвое (1*2), пользуйтесь блока усиления (полиспастом).
3.15. Во избежание обрыва троса или сброса крюка выбирайте слабину, попеременно включая и выключая лебедку.
3.16. Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие получается на первых витках (слоях) троса, уменьшаясь с каждым последующим слоем. В условиях трофи трос наматывайте восьмеркой (8) на кенгурин для экономии времени.
3.17. По возможности всегда старайтесь подавать трос прямо, чтобы избежать натягивания и закусывания с одной стороны барабана.
3.18.При повреждении троса его следует немедленно заменить.
3.19. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса.
3.20. Если Вы не пользуетесь лебедкой постоянно, следует на короткое время перемотать трос без нагрузки. Возьмите пульт дистанционного управления в одну руке, а трос в другую. Прежде, чем взять трос в руки, обязательно наденьте толстые кожаные перчатки. Недопустимо, чтобы трос скользил в незащищенных ладонях. Отойдите от автомобиля на длину шнура дистанционного управления, включите пульт, уложите несколько метров троса, выключите пульт. Повторите процедуру требуемое количество раз. Всегда выключайте пульт, когда рука с тросом находится не менее чем в полутора метрах от направляющих роликов (скобы) лебедки, через которые проходит трос.
3.21.Всегда выключайте пульт, когда крюк находится ближе чем в полутора метрах до направляющих роликов (скобы) лебедки, через которые проходит трос.
3.22. В целях собственной безопасности и во избежание повреждения троса необходимо соблюдать следующие меры безопасности: если лебедка оборудована устройством для свободного роспуска троса, отсоедините пульт дистанционного управления. Переключите рычаг в положение свободного роспуска и, вращая барабан вручную, намотайте трос до конца, используя при этом петлю, надеваемую на крюк. Переведите рычаг в рабочее положение.
3.23.На легких лебедках, необорудованных устройством для свободного роспуска троса, закрепите крюк за безопасную петлю, предлагаемую. Затем, не прикасаясь руками к крюку, к тросу или к направляющим роликам (скобе), через которые проходит трос, короткими включениями пульта выберите слабину троса. Не забывайте, что от излишнего напряжения трос может получить повреждение.
3.24. Если Вы зацепили трос лебедки за другую машину (яхту, катер), которую необходимо буксировать, поставьте свой автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Коробку передач (как механическую, так и автоматическую) поставьте в нейтральное положение.
3.25. Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется "борода", что повлечет за собой повреждение, как троса, так и лебедки. При образовании "бороды" трос необходимо немного отмотать вперед и, затем смотать в обратом направлении. Если образовалась "борода", зацепите крюк за неподвижный объект. После ряда коротких включений лебедки, попеременно, на вытягивание и втягивание. Трос. Обычно, распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками!
3.26. Рекомендуется закрывать лебедку защитным чехлом от грязи.
3.27. Если Вы долго не пользовались лебедкой или приобрели лебедку, бывшую в употреблении, необходимо провести диагностику и техническое обслуживание





4. Хай-джек техника безопасности.

4.1 Когда сам работаешь с хайджеком, лучше всегда находится сбоку от него. И ещё, когда кто-то работает с хай-джеком, все остальные должны находиться не безопасностном расстоянии.
4.1. Запрещено находиться в зоне возможной работы рукоятки и по траектории "длины падения хай-джека" - это опасная зона.
4.2. Всегда оставляйте рычаг переключателя в положении "подъём", а рукоятку в верхнем положении, при работе с машиной. Дополнительный страхующий упор-подставка приветствуется.
4.3. Всегда надёжно держите ручку хай-джека руками.

5. Техника безопасности Топор и Пила(ручная).

5.1.При работе топором обязательно обеспечьте не только свою безопасность, но и безопасность окружающих.
5.2.Прежде чем работать топором осмотритесь, нет ли в пределах поражения людей.
5.3.НИКОГДА на машите топором в ту сторону, где стоят люди.
5.4. При рубке становитесь так, чтоб случайно срикошетивший топор не попал вам в ногу.
5.5. При работе пилами не допускается ставить палец или руку для направления пилы по риске. Распиливаемый материал должен быть прочно закреплен. Заканчивать пропил следует осторожно, чтобы обрезанная часть материала не упала на ногу.
5.6. Инструмент в машине должен храниться в чехле.

7. Техника безопасности Лопата.

1. Не залезайте с лопатой под поднятую на Хай-джеке машину.
2. Не используйте «ударную» технику копания рядом со своими колесами. Остро отточенная лопата режет боковину колеса быстро и аккуратно.

8. Техника безопасности Палатка.

1. Споткнувшись об растяжки палатки, можно неплохо повредить себя. Поэтому выбирайте место для палатки с умом.
2. не ставьте палатки в запрещенных организаторами для этого зонах.
9. Общие Правила противопожарной безопасности

1. Соблюдаются неукоснительно.
2. Костры ЗАПРЕЩЕНЫ!

10. Техника безопасности при работе бензопилой.

10.1. Использование бензопил разрешается только Организаторами., и только специально проинструктированным людям.
10.2. Использование бензопил непроинструктированными и не имеющими опыта участниками запрещено.
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Re: Шпаргалка по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Сообщение megaric »

4.1 Когда сам работаешь с хайджеком, лучше всегда находится сбоку от него. И ещё, когда кто-то работает с хай-джеком, все остальные должны находиться не безопасностном расстоянии.
4.1. Запрещено находиться в зоне возможной работы рукоятки и по траектории "длины падения хай-джека" - это опасная зона.
4.2. Всегда оставляйте рычаг переключателя в положении "подъём", а рукоятку в верхнем положении, при работе с машиной. Дополнительный страхующий упор-подставка приветствуется.
4.3. Всегда надёжно держите ручку хай-джека руками.
Вот это большими жирными буквами, получал недавно рукоядкой в весок, не приятные ощущения, благо нагрузка была не большая, иначе убило бы.
Аватара пользователя
Modial
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 17:04
Откуда: омск, московка

Re: Шпаргалка по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Сообщение Modial »

megaric писал(а):
4.1 Когда сам работаешь с хайджеком, лучше всегда находится сбоку от него. И ещё, когда кто-то работает с хай-джеком, все остальные должны находиться не безопасностном расстоянии.
4.1. Запрещено находиться в зоне возможной работы рукоятки и по траектории "длины падения хай-джека" - это опасная зона.
4.2. Всегда оставляйте рычаг переключателя в положении "подъём", а рукоятку в верхнем положении, при работе с машиной. Дополнительный страхующий упор-подставка приветствуется.
4.3. Всегда надёжно держите ручку хай-джека руками.
Вот это большими жирными буквами, получал недавно рукоядкой в весок, не приятные ощущения, благо нагрузка была не большая, иначе убило бы.
именно этот пункт я и искал)) но для новичков-почти все жирным русским по белому.
Аватара пользователя
BiG
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 15:06
Имя: Сергей

Re: Шпаргалка по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Сообщение BiG »

На трофи так рукоятка прилетала, благо каска наголове была.
Surf RZN185 SSS-G 3RZ-FE
Ответить

Вернуться в «Статьи, FAQ»