Запчасти и инструмент в дорогу

Здесь можно размещать информацию по внедорожной тематике, вопросы-ответы

Модераторы: проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й, Мелкий

Ответить
Аватара пользователя
Administrator
Site Admin
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 10:04
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Запчасти и инструмент в дорогу

Сообщение Administrator » 27 мар 2012, 00:01

Запчасти и инструмент в дорогу

При выборе запасных деталей необходимо проанализировать вероятность возможных поломок и определить степень их серьезности. В простейшем случае при определении степени серьезности можно руководствоваться ПДД. В частности, в ПДД указан перечень неисправностей при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Если существует вероятность возникновения неисправностей из этого списка, которые можно исправить в полевых условиях самостоятельно - нужно подстраховаться необходимыми запасными деталями и инструментами.


Дальнейшим развитием этой идеи является классификация всех возможных неисправностей на три категории серьезности:
1.1 категория: неисправности не влияющие на возможность автомобиля передвигаться самостоятельно (например большинство повреждений кузова, некоторые неисправности трансмиссии и подвески и пр.).
2.2 категория: неисправности, при которых автомобиль не может передвигаться самостоятельно, но его можно буксировать на мягкой сцепке длительное время (например поломка двигателя, КПП, большинство неисправностей трансмиссии и пр.).
3.3 категория: неисправности, при которых автомобиль невозможно буксировать на мягкой сцепке (например прокол колеса, обрыв шпилек крепления колеса, неисправность подшипников ступицы, неисправности рулевого управления и тормозной системы, некоторые неисправности подвески и пр.).
Далее нужно составить таблицу наиболее вероятных неисправностей для вашего автомобиля и распределить все неисправности по категориям с указанием вероятности их возникновения. Если у какой-то неисправности высокая вероятность возникновения и она входит во вторую или третью категорию, нужно определить возможность ее самостоятельного устранения при наличии запчастей (очевидно что это зависит от способностей водителя). Вначале составляем список запасных деталей и инструментов для 3 категории серьезности. Если он получается незначительным, учитываем наиболее вероятные неисправности из второй категории и дополняем список и т.д. Таким образом составляется список необходимых запчастей и инструментов в дорогу.


Простейший пример: прокол колеса явяется неисправностью с высокой вероятностью возникновения и относится к третьей категории серьезности. Очевидно прокол может быть устранен самостоятельно большинством водителей. Следовательно, с собой необходимо возить ремонтный набор, запасное колесо или камеру и насос. Из инструментов соответственно нужен баллонный ключ.


Второй пример: обрыв приводного ремня генератора имеет меньшую вероятность, но относиться ко второй категории серьезности. Если водитель может устранить эту неисправность самостоятельно, её следует учесть и иметь с собой запасной ремень. Из инструментов нужны ключи.


Третий пример: разрушение ступичного подшипника. При поездке по сложному рельефу вероятность поломки средняя, относится к третьей категории серьезности. При определенном навыке ремонт в полевых условиях не представляет сложности. Поэтому если вы можете самостоятельно устранить эту неисправность, стоит взять запасные подшипники и съемники. Если вы не сможете самостоятельно провести ремонт, нет смысла возить с собой ни подшипники ни инструмент.


Четвертый пример: поломка главной передачи. Вероятность поломки зависит от сложности маршрута (на асфальте вероятность поломки нулевая), категория серьезности вторая. Если есть навык, ремонт в полевых условиях возможен. При путешествии в малонаселенной местности стоит взять с собой домкрат, съемники подшипников, калиброванные шупы, гаечные ключи и запасную шестеренчатую пару. Если по маршруту СТО расположены в пределах полудня буксировки, не имеет смысла возить с собой лишний металл.


Последний пример: трещина или полная поломка лобового стекла. Вероятность средняя, относиться к первой категории серьезности. Зачастую такая поломка не может быть исправлена самостоятельно в полевых условиях. Следовательно, не имеет смысла возить с собой лобовое стекло.


Я не привожу список по конкретным деталям, поскольку в зависимости от модели автомобиля, особенностей маршрута и способностей водителя этот список может меняться.



Оригинал стаьи http://www.devius.ru/home/poleznye-sovety

таежник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 16:56

Re: Запчасти и инструмент в дорогу

Сообщение таежник » 27 ноя 2012, 17:38

к вопросу по инструменту..... пытаюсь сообразить как упаковать инструменты , огнетушитель..домкрат в шеви-ниву....
велосипед изобретать как то не хочется...может есть опыт.и рекомендации по этой теме...буду благодарен!

Аватара пользователя
Dikiymen
Сообщения: 6442
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 21:19
Название клуба: ОООСТО Омск 4х4
Имя: Александр
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Запчасти и инструмент в дорогу

Сообщение Dikiymen » 27 ноя 2012, 17:40

таежник, ваяй органайзер в габажник, тема тут
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=40471
ШНГ 2010 г.в., история постройки в блоге

Ответить

Вернуться в «Статьи, FAQ»