Поломки в дороге и ремонт в полевых условиях

Здесь можно размещать информацию по внедорожной тематике, вопросы-ответы

Модераторы: проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й, Мелкий

Ответить
Аватара пользователя
Administrator
Site Admin
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 10:04
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Контактная информация:

Поломки в дороге и ремонт в полевых условиях

Сообщение Administrator »

Поломки в дороге и ремонт в полевых условиях
Психологически нужно быть готовым к тому, что поломки в дороге неизбежны.
Однако это не означает, что с собой стоит возить запчасти на все случаи. Нельзя объять необъятное. Объем багажника и грузоподъемность автомобиля ограничены, поэтому возить нужно только самое необходимое. Вопрос в том, что является самым необходимым? Для определения этого списка главное — правильно поставить вопрос о том, что требуется от ремонта в полевых условиях?


Очевидно, что зачастую в полевых условиях невозможно произвести полноценный ремонт, либо из-за ограничения по времени, либо из-за отсутствия возможности (некоторые виды ремонта невозможны при отсутствии металлообрабатывающих станков).


Итак цель ремонта в полевых условиях нужно ставить так:
исправить автомобиль до состояния, позволяющего доставить его до ближайшего СТО, где будет произведен полноценный ремонт.


Даже при поездках по самым глухим местам нашей страны, расстояние до ближайшего СТО редко превышает 300 км. Это означает, что большинство поломок не требуют ремонта в полевых условиях. Соответственно не обязательно возить запчасти для их ремонта. Ниже перечислены некоторые факты:
1.Если подшипник "загудел", он спокойно выдержит еще несколько сотен километров эксплуатации. Поэтому не обязательно сразу заниматься его заменой, спокойно езжайте к ближайшему СТО.
2.Если отвалился глушитель, не обязательно возить с собой сварочный аппарат для приварки крепления – вполне достаточно временно закрепить его на кусок проволоки или даже скотча (предварительно приняв меры по теплоизоляции).
3.Если не отжимается сцепление и заклинил выжимной подшипник, вполне возможно что не нужно заниматься снятием КПП. Если дорога относительно ровная с неработающим сцеплением спокойно можно проехать несколько сотен километров.
4.Автомобиль может ехать несколько часов с неисправным генератором.
5.С неисправным аккумулятором автомобиль будет ехать пока работает двигатель.
Большинство поломок можно предупредить еще до поездки, заранее заменив сомнительные детали. Согласитесь, заниматься ремонтом в теплом гараже значительно удобнее чем под дождем, в глухом лесу, в компании комаров. Поэтому следует еще до поездки проверить все ключевые узлы. Отсутствие шумов и хороший внешний вид не гарантирует полную исправность узла. Нужно убедиться в его надлежащем функционировании, а для этого зачастую требуется его разобрать.


Вероятность поломки одновременно на наскольких машинах одного и того же узла крайне низка. Поэтому в команде предпочтительно ездить на однотипных автомобилях, имеющих взаимозаменяемые узлы. Это позволит снизить количество запчастей на группу, поскольку на все машины достаточно взять один компект запчастей.


Понятно, что чем сложнее маршрут, тем больше вероятность поломок. Поэтому список запчастей определяется, прежде всего спецификой маршрута. При езде по асфальту вероятность поломок ничтожная. Технически исправный автомобиль на асфальте не ломается!

http://www.devius.ru/home/poleznye-sovety
Ответить

Вернуться в «Статьи, FAQ»