Re: Безопасность оффроуда
Добавлено: 06 мар 2014, 21:36
что есть что???поясни....ST520 писал(а):[ буксировочные проушины и эвакуационные крюки,
что есть что???поясни....ST520 писал(а):[ буксировочные проушины и эвакуационные крюки,
Пожалуйста, буксировочная проушина – это та которую вырывает при сильном рывке, например вот моя:M@UGLI писал(а):что есть что???поясни....
То есть примерно так, стоит на обочине чел ,на аварийке за бортом -30, мимо едет какой-то хороший добрый душевный водитель, останавливается, предлагает давай дерну!!!, а ты ему:- не нафиг у мну нету эвакационных крюкоффф, езжай чувак дальше а я здесь замерзать ждать эвакуатор буду приезжает эвакуатор но блин крюкофф нету,и как эвакуировать??????? эвакуаторщики в шоке чел замерз....,ST520 писал(а): А эвакуационный крюк - это тот который при рывке разрушается, уже тогда когда рама пошла винтом или кузов гармошкой.
Сань! Ну Ты прости, но Ты сам хочешь это обсудить! : на одной из последних осенних покатушек Тебя твоей "динамической" стропой дергал Корандик. Дергал не из мохового болота, где Ты толкал бампером мох и грунт, потому как я после того, как тебя от туда выдернули, прошел по твоей колее самостоятельно. Его масса 2,4 тонны (если и ошибся то не сильно), твоя масса 1,4 т. По всем писаным и не писаным законам он должен был не заметить, что Ты у него на веревке. Он должен был тронуться и поехать, а Ты должен был поехать за ним. Он выдернул тебя с 6 или 8 - го рывка.Dikiymen писал(а):Почти все шнивоводы на шнивофоруме пользуют круглую бармалейку 9 тонн 9 метров. И она прекрасно работает и повреждений автомобилей от неё не было. . Но это, конечно, максимальный предел, при котором трос работаеткак динамика. Я лично пользую динамику производства Коломна 8 тонн 8 метров. Много кого её дергал и меня её дегали и все работало отлично. Был случа разрыва петель на первом экземпляре, как оказалось, была бракованная партия, поменяли бесплатно на аналогичный трос и он служит мне верой и правдой до сих пор.Белый писал(а):Трос - 8 тонн для этого авто очень мало растяжимый и не безопасный, а трос 9 тонн - превращается в стальной трос
M@UGLI писал(а):и пару вопросов паралельно:
-буксир на асфальте,на льду, в глинянной колее развивает одинаковое усилие рывка??? Да! Одинаковое, потому как это усилие зависит от массы буксира и его ускорения!
- застрявшая машина с одним весом в снегу,в болоте, в глинянной колее одинаково весит для рывка???Одинаковой массы автомобиль создает, конечно, разную нагрузку в разных условиях!
Абсолютно верно! Усилие, создаваемое буксиром, как раз и зависит от ускорения этого буксира, которое в свою очередь зависит от скорости и времени разгона! Именно эти характеристики я и учитывал при расчете усилия рывка! Но эти характеристики не могу отличаться " в разы" ведь длина троса не километр, а всего лишь 5 - 10 метров, а значит ускорение не может быть разным в разы. Ну если соблюдать третье условие, конечно, - "дружить с головой".ST520 писал(а):Я с этим категорически не согласен, при расчете рывка, нельзя не учитывать скорость того кто дергает и чем она выше, тем рывок сильнее, когда у меня вырвало проушину Gordon Shumway на буханке дал хороший разгон и шакл взвыл в воздух, на вторую попытку за вторую точно такую же петлю, разгона почти не было и все прошло чудесно.
Володя, дык я то как раз про ускорение и говорю, на асфальте, льду и в колее,ведь как ни крути одинакового рывка не будет, так же как и вес засевшего, ну например сузука утонувшая по бампер в болоте, или газельку провалившуюся задним левым в лужу, я к тому что каждый случай разный, и двух одинаковых не будет никогда...., ошибаюсь????Белый писал(а):M@UGLI писал(а):и пару вопросов паралельно:
-буксир на асфальте,на льду, в глинянной колее развивает одинаковое усилие рывка??? Да! Одинаковое, потому как это усилие зависит от массы буксира и его ускорения!
- застрявшая машина с одним весом в снегу,в болоте, в глинянной колее одинаково весит для рывка???Одинаковой массы автомобиль создает, конечно, разную нагрузку в разных условиях!
Да, буханка творит чудеса, на 2й пониженной (2,8) за 2 метра разогналась до сверхзвуковой или I космической скоростиST520 писал(а): когда у меня вырвало проушину Gordon Shumway на буханке дал хороший разгон и шакл взвыл в воздух,
Учитывая первую попытку, я тебя вытянул на первой, вообще без рывков.ST520 писал(а):на вторую попытку за вторую точно такую же петлю, разгона почти не было и все прошло чудесно.
Я бы не стал так категорично это утверждать, если только их не сам приваривал.ST520 писал(а):за вторую точно такую же петлю,
Вынужден ответить! Ты не внимательно прочитал, то, что я написал! Для твоего авто нужна стропа 4 - 6 тонн как для Твоего рывка, так и для вытаскивания Тебя более тяжелым авто! Вот почему: твой авто, засевший в колее, создает некую нагрузку, но значительно меньшую, чем при твоем рывке. Она наверное 2 или 3 тонны (сейчас уже не готов считать). Когда тебя дергают стропой 8 или 9 тонн, то она работает как стальной трос - совсем не динамический. Буксир, дергая тебя, испытывает ударную нагрузку. Это приводит к тому, что он продвигает тебя на несколько сантиметров и тут - же останавливается.Dikiymen писал(а):Вова, ну если прикинуть из твоих же расчетов, что наши авто развивают нагрузку при рывке 3 - 4,3 тонны, то 2.4 тонный карандаш развивает примерно 7 тонн, т.е моя динамика была правильно почти оптимальна для него. Дело то скорее всего не в динамике, а может он просто неправильно дергал (без тормоза). Я своей динамикой в 2 рывка вытаскивал севшую на брюхо газель, а она потяжелее уазика будет.
Хотя тема то не о том собсна
совсем запуталБелый писал(а):Вынужден ответить! Ты не внимательно прочитал, то, что я написал! Для твоего авто нужна стропа 4 - 6 тонн как для Твоего рывка, так и для вытаскивания Тебя более тяжелым авто! Вот почему: твой авто, засевший в колее, создает некую нагрузку, но значительно меньшую, чем при твоем рывке. Она наверное 2 или 3 тонны (сейчас уже не готов считать). Когда тебя дергают стропой 8 или 9 тонн, то она работает как стальной трос - совсем не динамический. Буксир, дергая тебя, испытывает ударную нагрузку. Это приводит к тому, что он продвигает тебя на несколько сантиметров и тут - же останавливается.
Абсолютно верно! Для безопасности - особенно верно!Gordon Shumway писал(а):два авто, один тяжелый, другой легкий.
динамика должна быть на основе массы легкого в любом случае? (не важно кто кого дергает) так?
Это потому, что ему не хватало массы, чтобы растянуть стропу.Gordon Shumway писал(а):по ощущениям когда Володя Белый выдергивал меня моей динамикой - погорячился с выбором
Абсолютно верно! А когда дергал в аналогичных условиях стропой 4,6т, то выдергивал уверенно!Dikiymen писал(а):Это потому, что ему не хватало массы, чтобы растянуть стропу.Gordon Shumway писал(а):по ощущениям когда Володя Белый выдергивал меня моей динамикой - погорячился с выбором
тут не соглашусь, будет зависеть и от того, что или кто на втором конце стропы, хватит ли его противодействия растянуть стропу что бы она сработала. Соответственно, это же работает и в обратную сторону, хватит ли более легкому импульса для растяжения стропы, или он просто в нее упрется как в стальной трос.Dikiymen писал(а):Если меня дергает патрол с помощью 10-тонной стропы, под ним она работает,
Если машина в кювете, что ж он стоит, а не роет, может ему ненужно. И эвакуационный крюк есть у меня, только он сзади.M@UGLI писал(а):То есть примерно так, стоит на обочине чел ,
И массы. А тут много вариантов, так что нужно использовать только такой эвакуационный крюк, который бы выдержал усилие создаваемое любым автомобилем в группе, который тот может набрать за 10 метров – длину троса, умноженного на коэффициент усиления, и кстати какой он этот коэффициент?Белый писал(а):которое в свою очередь зависит от скорости и времени разгона!
В смысле, во время первой попытки я не шелохнулся.Gordon Shumway писал(а):Учитывая первую попытку, я тебя вытянул на первой, вообще без рывков.