Безопасность оффроуда

Здесь можно размещать информацию по внедорожной тематике, вопросы-ответы

Модераторы: проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й, Мелкий

Аватара пользователя
M@UGLI
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 22:49
Название клуба: самогонщик-любитель
Имя: Сергей

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение M@UGLI » 06 мар 2014, 21:36

ST520 писал(а):[ буксировочные проушины и эвакуационные крюки,
что есть что???поясни....

Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение ST520 » 06 мар 2014, 21:43

M@UGLI писал(а):что есть что???поясни....
Пожалуйста, буксировочная проушина – это та которую вырывает при сильном рывке, например вот моя:
Изображение


А эвакуационный крюк - это тот который при рывке разрушается, уже тогда когда рама пошла винтом или кузов гармошкой.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr

Аватара пользователя
M@UGLI
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 22:49
Название клуба: самогонщик-любитель
Имя: Сергей

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение M@UGLI » 06 мар 2014, 22:55

ST520 писал(а): А эвакуационный крюк - это тот который при рывке разрушается, уже тогда когда рама пошла винтом или кузов гармошкой.
То есть примерно так, стоит на обочине чел ,на аварийке за бортом -30, мимо едет какой-то хороший добрый душевный водитель, останавливается, предлагает давай дерну!!!, а ты ему:- не нафиг у мну нету эвакационных крюкоффф, езжай чувак дальше а я здесь замерзать ждать эвакуатор буду приезжает эвакуатор но блин крюкофф нету,и как эвакуировать??????? эвакуаторщики в шоке чел замерз....,
ПРОСТИТЕ за ФЛУДДД!!!!

Аватара пользователя
Белый
Сообщения: 4558
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
Имя: Владимир
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Белый » 06 мар 2014, 23:10

Dikiymen писал(а):
Белый писал(а):Трос - 8 тонн для этого авто очень мало растяжимый и не безопасный, а трос 9 тонн - превращается в стальной трос
Почти все шнивоводы на шнивофоруме пользуют круглую бармалейку 9 тонн 9 метров. И она прекрасно работает и повреждений автомобилей от неё не было. . Но это, конечно, максимальный предел, при котором трос работаеткак динамика. Я лично пользую динамику производства Коломна 8 тонн 8 метров. Много кого её дергал и меня её дегали и все работало отлично. Был случа разрыва петель на первом экземпляре, как оказалось, была бракованная партия, поменяли бесплатно на аналогичный трос и он служит мне верой и правдой до сих пор.
Сань! Ну Ты прости, но Ты сам хочешь это обсудить! : на одной из последних осенних покатушек Тебя твоей "динамической" стропой дергал Корандик. Дергал не из мохового болота, где Ты толкал бампером мох и грунт, потому как я после того, как тебя от туда выдернули, прошел по твоей колее самостоятельно. Его масса 2,4 тонны (если и ошибся то не сильно), твоя масса 1,4 т. По всем писаным и не писаным законам он должен был не заметить, что Ты у него на веревке. Он должен был тронуться и поехать, а Ты должен был поехать за ним. Он выдернул тебя с 6 или 8 - го рывка.
На одной из недавних покатушек в Геронтологичке я дергал Саню на Уазе (Буханка). Дергал стропой 4,6 т. Выдергивал с первого раза. У Шнивы и Уаза разница в массе похожая, только наоборот. Сразу говорю спорить дальше не буду, но то, как выдергиваю Шевиком стропой 4,6 т: Котлету сидящую в болоте и упирающуюся передним мостом, Ниссан Патрол в самых разных засадах, Ниссан Мистраль, Шнива, Субару Форестер и пр, могу показать на видео при встрече!
Владимир.
Магазин CHEVYNIVA4X4 - магазин внедорожной подготовки Нива и Шевроле Нива, сайт http://chevyniva4x4.ru/ т.+7 950 959 5559
Магазин CLUB4X4 - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 950 334 5340

Аватара пользователя
Белый
Сообщения: 4558
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
Имя: Владимир
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Белый » 06 мар 2014, 23:16

M@UGLI писал(а):и пару вопросов паралельно:
-буксир на асфальте,на льду, в глинянной колее развивает одинаковое усилие рывка??? Да! Одинаковое, потому как это усилие зависит от массы буксира и его ускорения!
- застрявшая машина с одним весом в снегу,в болоте, в глинянной колее одинаково весит для рывка???Одинаковой массы автомобиль создает, конечно, разную нагрузку в разных условиях!
Владимир.
Магазин CHEVYNIVA4X4 - магазин внедорожной подготовки Нива и Шевроле Нива, сайт http://chevyniva4x4.ru/ т.+7 950 959 5559
Магазин CLUB4X4 - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 950 334 5340

Аватара пользователя
Dikiymen
Сообщения: 6442
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 21:19
Название клуба: ОООСТО Омск 4х4
Имя: Александр
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Dikiymen » 06 мар 2014, 23:23

Вова, ну если прикинуть из твоих же расчетов, что наши авто развивают нагрузку при рывке 3 - 4,3 тонны, то 2.4 тонный карандаш развивает примерно 7 тонн, т.е моя динамика была правильно почти оптимальна для него. Дело то скорее всего не в динамике, а может он просто неправильно дергал (без тормоза). Я своей динамикой в 2 рывка вытаскивал севшую на брюхо газель, а она потяжелее уазика будет.
Хотя тема то не о том собсна
ШНГ 2010 г.в., история постройки в блоге

Аватара пользователя
Белый
Сообщения: 4558
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
Имя: Владимир
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Белый » 06 мар 2014, 23:28

ST520 писал(а):Я с этим категорически не согласен, при расчете рывка, нельзя не учитывать скорость того кто дергает и чем она выше, тем рывок сильнее, когда у меня вырвало проушину Gordon Shumway на буханке дал хороший разгон и шакл взвыл в воздух, на вторую попытку за вторую точно такую же петлю, разгона почти не было и все прошло чудесно.
Абсолютно верно! Усилие, создаваемое буксиром, как раз и зависит от ускорения этого буксира, которое в свою очередь зависит от скорости и времени разгона! Именно эти характеристики я и учитывал при расчете усилия рывка! Но эти характеристики не могу отличаться " в разы" ведь длина троса не километр, а всего лишь 5 - 10 метров, а значит ускорение не может быть разным в разы. Ну если соблюдать третье условие, конечно, - "дружить с головой".
Владимир.
Магазин CHEVYNIVA4X4 - магазин внедорожной подготовки Нива и Шевроле Нива, сайт http://chevyniva4x4.ru/ т.+7 950 959 5559
Магазин CLUB4X4 - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 950 334 5340

Аватара пользователя
M@UGLI
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 22:49
Название клуба: самогонщик-любитель
Имя: Сергей

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение M@UGLI » 06 мар 2014, 23:34

Белый писал(а):
M@UGLI писал(а):и пару вопросов паралельно:
-буксир на асфальте,на льду, в глинянной колее развивает одинаковое усилие рывка??? Да! Одинаковое, потому как это усилие зависит от массы буксира и его ускорения!
- застрявшая машина с одним весом в снегу,в болоте, в глинянной колее одинаково весит для рывка???Одинаковой массы автомобиль создает, конечно, разную нагрузку в разных условиях!
Володя, дык я то как раз про ускорение и говорю, на асфальте, льду и в колее,ведь как ни крути одинакового рывка не будет, так же как и вес засевшего, ну например сузука утонувшая по бампер в болоте, или газельку провалившуюся задним левым в лужу, я к тому что каждый случай разный, и двух одинаковых не будет никогда...., ошибаюсь????

Аватара пользователя
Gordon Shumway
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
Название клуба: Бывалец
Откуда: art4x4.ru
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Gordon Shumway » 06 мар 2014, 23:43

ST520 писал(а): когда у меня вырвало проушину Gordon Shumway на буханке дал хороший разгон и шакл взвыл в воздух,
Да, буханка творит чудеса, на 2й пониженной (2,8) за 2 метра разогналась до сверхзвуковой или I космической скорости :smileDeti
ST520 писал(а):на вторую попытку за вторую точно такую же петлю, разгона почти не было и все прошло чудесно.
Учитывая первую попытку, я тебя вытянул на первой, вообще без рывков.
ST520 писал(а):за вторую точно такую же петлю,
Я бы не стал так категорично это утверждать, если только их не сам приваривал.
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.

Аватара пользователя
Белый
Сообщения: 4558
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
Имя: Владимир
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Белый » 06 мар 2014, 23:46

Dikiymen писал(а):Вова, ну если прикинуть из твоих же расчетов, что наши авто развивают нагрузку при рывке 3 - 4,3 тонны, то 2.4 тонный карандаш развивает примерно 7 тонн, т.е моя динамика была правильно почти оптимальна для него. Дело то скорее всего не в динамике, а может он просто неправильно дергал (без тормоза). Я своей динамикой в 2 рывка вытаскивал севшую на брюхо газель, а она потяжелее уазика будет.
Хотя тема то не о том собсна
Вынужден ответить! Ты не внимательно прочитал, то, что я написал! Для твоего авто нужна стропа 4 - 6 тонн как для Твоего рывка, так и для вытаскивания Тебя более тяжелым авто! Вот почему: твой авто, засевший в колее, создает некую нагрузку, но значительно меньшую, чем при твоем рывке. Она наверное 2 или 3 тонны (сейчас уже не готов считать). Когда тебя дергают стропой 8 или 9 тонн, то она работает как стальной трос - совсем не динамический. Буксир, дергая тебя, испытывает ударную нагрузку. Это приводит к тому, что он продвигает тебя на несколько сантиметров и тут - же останавливается.
Владимир.
Магазин CHEVYNIVA4X4 - магазин внедорожной подготовки Нива и Шевроле Нива, сайт http://chevyniva4x4.ru/ т.+7 950 959 5559
Магазин CLUB4X4 - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 950 334 5340

Аватара пользователя
Gordon Shumway
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
Название клуба: Бывалец
Откуда: art4x4.ru
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Gordon Shumway » 06 мар 2014, 23:54

Белый писал(а):Вынужден ответить! Ты не внимательно прочитал, то, что я написал! Для твоего авто нужна стропа 4 - 6 тонн как для Твоего рывка, так и для вытаскивания Тебя более тяжелым авто! Вот почему: твой авто, засевший в колее, создает некую нагрузку, но значительно меньшую, чем при твоем рывке. Она наверное 2 или 3 тонны (сейчас уже не готов считать). Когда тебя дергают стропой 8 или 9 тонн, то она работает как стальной трос - совсем не динамический. Буксир, дергая тебя, испытывает ударную нагрузку. Это приводит к тому, что он продвигает тебя на несколько сантиметров и тут - же останавливается.
совсем запутал :smileStena
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.

Аватара пользователя
Gordon Shumway
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
Название клуба: Бывалец
Откуда: art4x4.ru
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Gordon Shumway » 06 мар 2014, 23:56

два авто, один тяжелый, другой легкий.
динамика должна быть на основе массы легкого в любом случае? (не важно кто кого дергает) так?
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.

Аватара пользователя
Белый
Сообщения: 4558
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
Имя: Владимир
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Белый » 07 мар 2014, 00:00

Gordon Shumway писал(а):два авто, один тяжелый, другой легкий.
динамика должна быть на основе массы легкого в любом случае? (не важно кто кого дергает) так?
Абсолютно верно! Для безопасности - особенно верно!
Владимир.
Магазин CHEVYNIVA4X4 - магазин внедорожной подготовки Нива и Шевроле Нива, сайт http://chevyniva4x4.ru/ т.+7 950 959 5559
Магазин CLUB4X4 - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 950 334 5340

Аватара пользователя
Gordon Shumway
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
Название клуба: Бывалец
Откуда: art4x4.ru
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Gordon Shumway » 07 мар 2014, 00:04

при выборе своей динамики (11 тонн) исходил из этой статейки http://www.part-time.ru/rts/
по ощущениям когда Володя Белый выдергивал меня моей динамикой - погорячился с выбором, :smileZlo , похоже надо было тонн на 8-9 брать.
С другой стороны, если бы меня не Белый дергал, а кто потяжелее? тогда в самый раз? короче, становитесь в круг, бум пробовать для какой массы она сгодится Smile:ha-ha
Последний раз редактировалось Gordon Shumway 07 мар 2014, 00:05, всего редактировалось 1 раз.
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.

Аватара пользователя
Dikiymen
Сообщения: 6442
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 21:19
Название клуба: ОООСТО Омск 4х4
Имя: Александр
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Dikiymen » 07 мар 2014, 00:05

ВОва, ты путаешь кислое с длинным. Если меня дергает патрол с помощью 10-тонной стропы, под ним она работает, если той же стропой меня дергает луазик, то ему не хватает массы её растянуть и она не работает как динамика. Главное, чтобы у автомобиля хватило массы и усилия растянуть её. Шнива вполне тянет 8 тонную стропу, в чем я неоднократно убеждался.
ШНГ 2010 г.в., история постройки в блоге

Аватара пользователя
Dikiymen
Сообщения: 6442
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 21:19
Название клуба: ОООСТО Омск 4х4
Имя: Александр
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Dikiymen » 07 мар 2014, 00:07

Gordon Shumway писал(а):по ощущениям когда Володя Белый выдергивал меня моей динамикой - погорячился с выбором
Это потому, что ему не хватало массы, чтобы растянуть стропу.
ШНГ 2010 г.в., история постройки в блоге

Аватара пользователя
Белый
Сообщения: 4558
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
Имя: Владимир
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Белый » 07 мар 2014, 00:10

Dikiymen писал(а):
Gordon Shumway писал(а):по ощущениям когда Володя Белый выдергивал меня моей динамикой - погорячился с выбором
Это потому, что ему не хватало массы, чтобы растянуть стропу.
Абсолютно верно! А когда дергал в аналогичных условиях стропой 4,6т, то выдергивал уверенно!
Владимир.
Магазин CHEVYNIVA4X4 - магазин внедорожной подготовки Нива и Шевроле Нива, сайт http://chevyniva4x4.ru/ т.+7 950 959 5559
Магазин CLUB4X4 - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 950 334 5340

Аватара пользователя
Gordon Shumway
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
Название клуба: Бывалец
Откуда: art4x4.ru
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Gordon Shumway » 07 мар 2014, 00:11

Dikiymen писал(а):Если меня дергает патрол с помощью 10-тонной стропы, под ним она работает,
тут не соглашусь, будет зависеть и от того, что или кто на втором конце стропы, хватит ли его противодействия растянуть стропу что бы она сработала. Соответственно, это же работает и в обратную сторону, хватит ли более легкому импульса для растяжения стропы, или он просто в нее упрется как в стальной трос.
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.

Аватара пользователя
Gordon Shumway
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
Название клуба: Бывалец
Откуда: art4x4.ru
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Gordon Shumway » 07 мар 2014, 00:14

какой из этого напрашивается вывод?
Легким повезло больше, им на все случаи жизни достаточно одно стропы.
тяжелым надо две, одну для таких же тяжелых, вторую, если дергают легким :smileStena :smileDama

Smile:ha-ha
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.

Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение ST520 » 07 мар 2014, 00:17

M@UGLI писал(а):То есть примерно так, стоит на обочине чел ,
Если машина в кювете, что ж он стоит, а не роет, может ему ненужно. И эвакуационный крюк есть у меня, только он сзади.
Белый писал(а):которое в свою очередь зависит от скорости и времени разгона!
И массы. А тут много вариантов, так что нужно использовать только такой эвакуационный крюк, который бы выдержал усилие создаваемое любым автомобилем в группе, который тот может набрать за 10 метров – длину троса, умноженного на коэффициент усиления, и кстати какой он этот коэффициент?
Gordon Shumway писал(а):Учитывая первую попытку, я тебя вытянул на первой, вообще без рывков.
В смысле, во время первой попытки я не шелохнулся.


И вообще я не понял, в чем проблема, за хороший крюк можно джекиться, а рас все равно нужно что-то, за что джекиться, почему бы не сделать хороший эвакуационный крюк, в чем проблема, не испытывать чужую судьбу с родными прутиками?
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr

Ответить

Вернуться в «Статьи, FAQ»