Безопасность оффроуда

Здесь можно размещать информацию по внедорожной тематике, вопросы-ответы

Модераторы: проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й, Мелкий

Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 09:49
Имя: Михаил

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Duke Nukem »

Андрюха_Жёлтый писал(а): понятное дело что и проушины и крюки должны быть мощные и фаркопы тоже не за 2тыр,

понятное дело чтоб все было с запасом

и каждый сам должен определять запас рвут или вырывают, надо усилить или нет ...
Скажи лучше, что ты предлагаешь конкретно мне делать, когда подбегает ко мне к примеру зарюхавшийся нива/шнивовод на какой-нибудь покатушке и просит выдернуть?
Не, ладно, свой не рвущийся трос, свои шаклы... а вот крепость петель этой самой нивы как оценить? Она же безрамная, в стандартном неусиленном варианте оторвать элементарно, к тому же если поржавело где-чего. А, главное, что ему то самому похрену на это: оторванная у него проушина не ему, а мне стекло высадит!
Сразу в лоб: давай сертификат на крепость проушины! Или иди лесом... Так, да?

Как вариант, тащить лебедкой с теми же фуфайками-колготками на тросе... ну так опять к тросогасителям вернулись!
Патрол Y61, ZD30, пары 5.1, 35" Бигхорн/Йока72, 36" Симаки, лифт, шнорк, лебедь, силовик, габажник, лампочки, свистелки-перделки...
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение megaric »

Duke Nukem, Я бы в первую очередь смотрел, на сколько сильно сидит машина, можно ли внатяг вытянуть потихоньку, если нет, то лично я воспользовался бы лебедкой, на синтетику гаситель не нужен, синтетика не летит никуда, и не убьет, если трос стальной, то использование гасителя обязательно.
Аватара пользователя
Jek55
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:15
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Jek55 »

Duke Nukem писал(а): подбегает ко мне к примеру зарюхавшийся нива/шнивовод на какой-нибудь покатушке и просит выдернуть?
на простой ниве ...там все просто.. все петли у ней прикручиваются на болты... задние оторвать практически не возможно...
прежде чем отровется петля, сначала оторвется вся задняя юбка и соответсвенно ничего ни куда не полетит.
передние... там или морду отовешь или вытащищ (но те петли легко проконтролировать ..достаточно посмотреть на их вид)

на шнивах и других авто где петли приварный, вот там вопрос более актуален...

вообще что касаемо динамики, то тут должно быть проще (теоретическое рассуждение) ....
отрыв происходит как правило тогда, когда на трос приходится мах. нагрузка... в частности с "динамикой" этот период очень краток, т.к. далее напряжение начинает спадать (или машина вытягиваетс, или буксир за счет начала сжатия троса начинает откатыватся назад) соответственно в этот же момент и происходит отрыв петли... но т.к. напряжение в торе начинаетт падать то далеко она (крюк/ петля / шакл) не должна лететь ....

однако при использовании малотоннажной динамике для тяжелых авто, мы опять же получим "хорошо заряженную рогатку/пушку" (как кому угодно будет)

со статическими тросами, там напряжение падает только, когда что то рвется или вытаскивается авто... т.е. "выстрела" при резком дерганье не избежать в лучае нештатной ситуации...

опять же:
если отрывается крюк, (как в начале темы) то шанс, что какой либо гаситель поможет будет весьма минимальным .... почему.... да только по тому, что вероятность того, что крюк останется на конце троса (каким нибудь чудом там зацепится) сводится к очень малому проценту....
если же он там остался , то да гаситель поможет ....

в случаях же с петлями, где те закрепленны "жеско" на конце троса (например шаклом) то гаситель в помощь!

если же петля/крюк имеют возможность высвободится с конца троса, то мы получаем "разяженую рогатку"
4х4 везде и всегда
Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение hunter72 »

Jek55 писал(а):все петли у ней прикручиваются на болты... задние оторвать практически не возможно...
Можно, но вместе с кузовом :-D
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Аватара пользователя
Jek55
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:15
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Jek55 »

hunter72 писал(а):Можно, но вместе с кузовом
Jek55 писал(а):прежде чем отровется петля, сначала оторвется вся задняя юбка и соответсвенно ничего ни куда не полетит
4х4 везде и всегда
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение CtakaH71 »

А я на покатушке по снегу куртку наматывал, когда Чирка дергали. Это наверное старость)))).

В общем ничего, кроме самих нас, не мешает нам соблюдать ВСЕ нормы.

И если ко мне подбежит нивовод-новичок и попросит его дернуть, то я просто и честно скажу ему, что бы привязал гаситель, а если ничего нет, то искал. Или просил у других. Если же и у других ничего нет, то снял свою куртку и привязал ее натрос.
Ничего страшного я в этом ТЕПЕРЬ не вижу.
Это называется олдним простым словом - безопасность.
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение hunter72 »

CtakaH71 писал(а):И если ко мне подбежит нивовод-новичок и попросит его дернуть
Неповезло нивоводам :-D
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение CtakaH71 »

просто Дюк привел в пример "Нивавода".
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
Jek55
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:15
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Jek55 »

если вдруг подбежит (умеет только ли он бегать) Стакан и попросит выдернуть... скажу .не Игорек...боюсь порву тебе раму, попроси когонить, кто послабже ...РРРому например Smile:ha-ha Smile:ha-ha
4х4 везде и всегда
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение ST520 »

Когда у меня вырвало передную проушину, читал что передние, очень часто это не те проушины за которые нужно выдергивать автомобиль, для этого они не рассчитаны, а служат для транспортировки на автовозе или в сцепке, а вот задние куда прочнее и как раз для этого предусмотрены. Читал, знающие люди цепляя трос к одной проушине, а от второй страхуют тросом покороче, цена вопроса любой метровый трос и пара дешевый шаклов, точно сработает в отличии от гасителя или фуфайки.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение megaric »

Что у вас за проушины такие? :-D У меня заводской пруток толщиной 10мм, приварен к лонжерону рамы, причем приварен так, что скорее лонжерон рамы оторвет, сзади так же. Я за свои спокоен ;)
Аватара пользователя
Jek55
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:15
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Jek55 »

ST520 писал(а):точно сработает в отличии от гасителя или фуфайки.
свободный крюк, как раз успеет набрать нужную скорость полета, пока дело дойдет до страховки
4х4 везде и всегда
Аватара пользователя
Gordon Shumway
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
Название клуба: Бывалец
Откуда: art4x4.ru

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Gordon Shumway »

ST520 писал(а):Читал, знающие люди цепляя трос к одной проушине, а от второй страхуют тросом покороче, цена вопроса любой метровый трос и пара дешевый шаклов, точно сработает
ага, получишь второй рывок и полетит уже не один, а два шакла, с "косой" между ними

Проще, и безопаснее для самого, сразу переделать проушины, чем потом беспомощно сидеть в болоте с оторванными проушинами и разбитыми стеклами машин друзей (благо, если только с разбитыми стеклами и без жертв).
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.
Юнец
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 30 май 2013, 11:14
Имя: Владимир

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Юнец »

За софт-шаклами, софт-проушинами и карбоновыми рамами - будущее Smile:ha-ha
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение ST520 »

megaric,
megaric писал(а):Что у вас за проушины такие? У меня заводской пруток толщиной 10мм, приварен к лонжерону рамы, причем приварен так, что скорее лонжерон рамы оторвет, сзади так же. Я за свои спокоен
Мой вот такой:
Изображение
IMG_8659 by ST520, on Flickr Изображение
IMG_8660 by ST520, on Flickr

Если сравнивать с огромным крюком, у которого есть защелка, разница в изделии прям очевидна, что-то наверное инженеры подразумевали, делая два совершенно разных изделия с якобы одним назначением ?

Лично я для себя решил, что петлю приделаю к ушам рамы или площадку для лебедки на болт М10, но пока сильно голову не забивал, займусь этим, когда лебедку устанавливать буду.

Jek55 писал(а):свободный крюк, как раз успеет набрать нужную скорость полета, пока дело дойдет до страховки
Страховка поглотит энергию рывка, даже если вторую проушину оторвет то выстрел насквозь уже будет мало вероятен, но это теория, за что купил за то продаю.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение ST520 »

Gordon Shumway писал(а):Проще, и безопаснее для самого, сразу переделать проушины, чем потом беспомощно сидеть в болоте с оторванными проушинами и разбитыми стеклами машин друзей (благо, если только с разбитыми стеклами и без жертв).
Кто б спорил, а что делать, если машина товарища уже сидит в этом болоте со штатной проушиной, отказывать в дергании вперед?
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
Gordon Shumway
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
Название клуба: Бывалец
Откуда: art4x4.ru

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Gordon Shumway »

ST520 писал(а):если машина товарища уже сидит в этом болоте со штатной проушиной, отказывать в дергании вперед?
спасать, что ж еще делать! Полено тоже является отличным гасителем Smile:ha-ha
Речь о том, что если чел сознательно лезет в говна на подготовленном авто, даже совсем немного подготовленном, то он залезет гораздо глубже, чем случайный человек на стоковой тачке.А значит нагрузки на проушины значительно увеличатся.
Соответственно, проверку (визуальную),а при необходимости переделку или усиление проушин, нужно отнести к первоочередным доработкам, не дожидаясь, когда они оторвутся.
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.
Аватара пользователя
Dikiymen
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 21:19
Название клуба: ОООСТО Омск 4х4
Имя: Александр

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Dikiymen »

Jek55 писал(а):на шнивах и других авто где петли приварный, вот там вопрос более актуален...
Шнивские петли очень крепкие, оторвать их очень сложно, для этого надо дергать машину рывком из глубокого болота трактором с помощью стального троса. При испльзовании динамики в проушине можно быть уверенным,что выдержит.
Кстати согласен с вышенаписанным, что в особо тяжелых случаях лучше не полениться и размотать лебедку, динамикой тоже может прилететь нехило.
phpBB [video]
Последствия
Изображение
ШНГ 2010 г.в., история постройки в блоге
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение ST520 »

Gordon Shumway писал(а):А значит нагрузки на проушины значительно увеличатся.
Про то и речь, общий вывод из того что я читал, передние проушины не предназначены для использования с динамическими тросами.
Dikiymen писал(а):ля этого надо дергать машинурывком из глубокого болота трактором
Можно дернуть и на асфальте динамикой, усилие будет зависеть от скорости трактора, если она будет 20км/ч * на массу трактора * на коэффициент усиления от стропы, любая сварка отскочит, если не отскочит, можно попробовать трактор разогнать побыстрее.

По ходу правильно про лебедку пишут, если рубиться и выдергивать вперед, то лебедка с гасителем на стальном тросе, если не рубится то можно назад дернуть за крюк, который для этого предназначен.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
Gordon Shumway
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
Название клуба: Бывалец
Откуда: art4x4.ru

Re: Безопасность оффроуда

Сообщение Gordon Shumway »

ST520 писал(а):на асфальте динамикой, усилие будет зависеть от скорости трактора,
не только.
для того, что бы тебя сдвинуть на асфальте достаточно силы 1 человека, не успеет проушина оторваться, не получится к ней приложить отрывное усилие.
сдвинуть сидящего на брюхе - две массы автомобиля.
разница есть?
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.
Ответить

Вернуться в «Статьи, FAQ»