что есть что???поясни....ST520 писал(а):[ буксировочные проушины и эвакуационные крюки,
Безопасность оффроуда
Модераторы: проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й, Мелкий
- M@UGLI
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 22:49
- Название клуба: самогонщик-любитель
- Имя: Сергей
Re: Безопасность оффроуда
Re: Безопасность оффроуда
Пожалуйста, буксировочная проушина – это та которую вырывает при сильном рывке, например вот моя:M@UGLI писал(а):что есть что???поясни....
А эвакуационный крюк - это тот который при рывке разрушается, уже тогда когда рама пошла винтом или кузов гармошкой.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
- M@UGLI
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 22:49
- Название клуба: самогонщик-любитель
- Имя: Сергей
Re: Безопасность оффроуда
То есть примерно так, стоит на обочине чел ,на аварийке за бортом -30, мимо едет какой-то хороший добрый душевный водитель, останавливается, предлагает давай дерну!!!, а ты ему:- не нафиг у мну нету эвакационных крюкоффф, езжай чувак дальше а я здесь замерзать ждать эвакуатор буду приезжает эвакуатор но блин крюкофф нету,и как эвакуировать??????? эвакуаторщики в шоке чел замерз....,ST520 писал(а): А эвакуационный крюк - это тот который при рывке разрушается, уже тогда когда рама пошла винтом или кузов гармошкой.
ПРОСТИТЕ за ФЛУДДД!!!!
- Белый
- Сообщения: 4622
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
- Имя: Владимир
- Откуда: г. Омск
- Контактная информация:
Re: Безопасность оффроуда
Сань! Ну Ты прости, но Ты сам хочешь это обсудить! : на одной из последних осенних покатушек Тебя твоей "динамической" стропой дергал Корандик. Дергал не из мохового болота, где Ты толкал бампером мох и грунт, потому как я после того, как тебя от туда выдернули, прошел по твоей колее самостоятельно. Его масса 2,4 тонны (если и ошибся то не сильно), твоя масса 1,4 т. По всем писаным и не писаным законам он должен был не заметить, что Ты у него на веревке. Он должен был тронуться и поехать, а Ты должен был поехать за ним. Он выдернул тебя с 6 или 8 - го рывка.Dikiymen писал(а):Почти все шнивоводы на шнивофоруме пользуют круглую бармалейку 9 тонн 9 метров. И она прекрасно работает и повреждений автомобилей от неё не было. . Но это, конечно, максимальный предел, при котором трос работаеткак динамика. Я лично пользую динамику производства Коломна 8 тонн 8 метров. Много кого её дергал и меня её дегали и все работало отлично. Был случа разрыва петель на первом экземпляре, как оказалось, была бракованная партия, поменяли бесплатно на аналогичный трос и он служит мне верой и правдой до сих пор.Белый писал(а):Трос - 8 тонн для этого авто очень мало растяжимый и не безопасный, а трос 9 тонн - превращается в стальной трос
На одной из недавних покатушек в Геронтологичке я дергал Саню на Уазе (Буханка). Дергал стропой 4,6 т. Выдергивал с первого раза. У Шнивы и Уаза разница в массе похожая, только наоборот. Сразу говорю спорить дальше не буду, но то, как выдергиваю Шевиком стропой 4,6 т: Котлету сидящую в болоте и упирающуюся передним мостом, Ниссан Патрол в самых разных засадах, Ниссан Мистраль, Шнива, Субару Форестер и пр, могу показать на видео при встрече!
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
- Белый
- Сообщения: 4622
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
- Имя: Владимир
- Откуда: г. Омск
- Контактная информация:
Re: Безопасность оффроуда
M@UGLI писал(а):и пару вопросов паралельно:
-буксир на асфальте,на льду, в глинянной колее развивает одинаковое усилие рывка??? Да! Одинаковое, потому как это усилие зависит от массы буксира и его ускорения!
- застрявшая машина с одним весом в снегу,в болоте, в глинянной колее одинаково весит для рывка???Одинаковой массы автомобиль создает, конечно, разную нагрузку в разных условиях!
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
- Dikiymen
- Сообщения: 6464
- Зарегистрирован: 29 мар 2012, 21:19
- Название клуба: ОООСТО Омск 4х4
- Имя: Александр
Re: Безопасность оффроуда
Вова, ну если прикинуть из твоих же расчетов, что наши авто развивают нагрузку при рывке 3 - 4,3 тонны, то 2.4 тонный карандаш развивает примерно 7 тонн, т.е моя динамика была правильно почти оптимальна для него. Дело то скорее всего не в динамике, а может он просто неправильно дергал (без тормоза). Я своей динамикой в 2 рывка вытаскивал севшую на брюхо газель, а она потяжелее уазика будет.
Хотя тема то не о том собсна
Хотя тема то не о том собсна
- Белый
- Сообщения: 4622
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
- Имя: Владимир
- Откуда: г. Омск
- Контактная информация:
Re: Безопасность оффроуда
Абсолютно верно! Усилие, создаваемое буксиром, как раз и зависит от ускорения этого буксира, которое в свою очередь зависит от скорости и времени разгона! Именно эти характеристики я и учитывал при расчете усилия рывка! Но эти характеристики не могу отличаться " в разы" ведь длина троса не километр, а всего лишь 5 - 10 метров, а значит ускорение не может быть разным в разы. Ну если соблюдать третье условие, конечно, - "дружить с головой".ST520 писал(а):Я с этим категорически не согласен, при расчете рывка, нельзя не учитывать скорость того кто дергает и чем она выше, тем рывок сильнее, когда у меня вырвало проушину Gordon Shumway на буханке дал хороший разгон и шакл взвыл в воздух, на вторую попытку за вторую точно такую же петлю, разгона почти не было и все прошло чудесно.
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
- M@UGLI
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 22:49
- Название клуба: самогонщик-любитель
- Имя: Сергей
Re: Безопасность оффроуда
Володя, дык я то как раз про ускорение и говорю, на асфальте, льду и в колее,ведь как ни крути одинакового рывка не будет, так же как и вес засевшего, ну например сузука утонувшая по бампер в болоте, или газельку провалившуюся задним левым в лужу, я к тому что каждый случай разный, и двух одинаковых не будет никогда...., ошибаюсь????Белый писал(а):M@UGLI писал(а):и пару вопросов паралельно:
-буксир на асфальте,на льду, в глинянной колее развивает одинаковое усилие рывка??? Да! Одинаковое, потому как это усилие зависит от массы буксира и его ускорения!
- застрявшая машина с одним весом в снегу,в болоте, в глинянной колее одинаково весит для рывка???Одинаковой массы автомобиль создает, конечно, разную нагрузку в разных условиях!
- Gordon Shumway
- Сообщения: 3356
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
- Название клуба: Бывалец
- Откуда: art4x4.ru
Re: Безопасность оффроуда
Да, буханка творит чудеса, на 2й пониженной (2,8) за 2 метра разогналась до сверхзвуковой или I космической скоростиST520 писал(а): когда у меня вырвало проушину Gordon Shumway на буханке дал хороший разгон и шакл взвыл в воздух,
Учитывая первую попытку, я тебя вытянул на первой, вообще без рывков.ST520 писал(а):на вторую попытку за вторую точно такую же петлю, разгона почти не было и все прошло чудесно.
Я бы не стал так категорично это утверждать, если только их не сам приваривал.ST520 писал(а):за вторую точно такую же петлю,
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.
- Белый
- Сообщения: 4622
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
- Имя: Владимир
- Откуда: г. Омск
- Контактная информация:
Re: Безопасность оффроуда
Вынужден ответить! Ты не внимательно прочитал, то, что я написал! Для твоего авто нужна стропа 4 - 6 тонн как для Твоего рывка, так и для вытаскивания Тебя более тяжелым авто! Вот почему: твой авто, засевший в колее, создает некую нагрузку, но значительно меньшую, чем при твоем рывке. Она наверное 2 или 3 тонны (сейчас уже не готов считать). Когда тебя дергают стропой 8 или 9 тонн, то она работает как стальной трос - совсем не динамический. Буксир, дергая тебя, испытывает ударную нагрузку. Это приводит к тому, что он продвигает тебя на несколько сантиметров и тут - же останавливается.Dikiymen писал(а):Вова, ну если прикинуть из твоих же расчетов, что наши авто развивают нагрузку при рывке 3 - 4,3 тонны, то 2.4 тонный карандаш развивает примерно 7 тонн, т.е моя динамика была правильно почти оптимальна для него. Дело то скорее всего не в динамике, а может он просто неправильно дергал (без тормоза). Я своей динамикой в 2 рывка вытаскивал севшую на брюхо газель, а она потяжелее уазика будет.
Хотя тема то не о том собсна
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
- Gordon Shumway
- Сообщения: 3356
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
- Название клуба: Бывалец
- Откуда: art4x4.ru
Re: Безопасность оффроуда
совсем запуталБелый писал(а):Вынужден ответить! Ты не внимательно прочитал, то, что я написал! Для твоего авто нужна стропа 4 - 6 тонн как для Твоего рывка, так и для вытаскивания Тебя более тяжелым авто! Вот почему: твой авто, засевший в колее, создает некую нагрузку, но значительно меньшую, чем при твоем рывке. Она наверное 2 или 3 тонны (сейчас уже не готов считать). Когда тебя дергают стропой 8 или 9 тонн, то она работает как стальной трос - совсем не динамический. Буксир, дергая тебя, испытывает ударную нагрузку. Это приводит к тому, что он продвигает тебя на несколько сантиметров и тут - же останавливается.
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.
- Gordon Shumway
- Сообщения: 3356
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
- Название клуба: Бывалец
- Откуда: art4x4.ru
Re: Безопасность оффроуда
два авто, один тяжелый, другой легкий.
динамика должна быть на основе массы легкого в любом случае? (не важно кто кого дергает) так?
динамика должна быть на основе массы легкого в любом случае? (не важно кто кого дергает) так?
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.
- Белый
- Сообщения: 4622
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
- Имя: Владимир
- Откуда: г. Омск
- Контактная информация:
Re: Безопасность оффроуда
Абсолютно верно! Для безопасности - особенно верно!Gordon Shumway писал(а):два авто, один тяжелый, другой легкий.
динамика должна быть на основе массы легкого в любом случае? (не важно кто кого дергает) так?
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
- Gordon Shumway
- Сообщения: 3356
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
- Название клуба: Бывалец
- Откуда: art4x4.ru
Re: Безопасность оффроуда
при выборе своей динамики (11 тонн) исходил из этой статейки http://www.part-time.ru/rts/
по ощущениям когда Володя Белый выдергивал меня моей динамикой - погорячился с выбором, , похоже надо было тонн на 8-9 брать.
С другой стороны, если бы меня не Белый дергал, а кто потяжелее? тогда в самый раз? короче, становитесь в круг, бум пробовать для какой массы она сгодится
по ощущениям когда Володя Белый выдергивал меня моей динамикой - погорячился с выбором, , похоже надо было тонн на 8-9 брать.
С другой стороны, если бы меня не Белый дергал, а кто потяжелее? тогда в самый раз? короче, становитесь в круг, бум пробовать для какой массы она сгодится
Последний раз редактировалось Gordon Shumway 07 мар 2014, 00:05, всего редактировалось 1 раз.
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.
- Dikiymen
- Сообщения: 6464
- Зарегистрирован: 29 мар 2012, 21:19
- Название клуба: ОООСТО Омск 4х4
- Имя: Александр
Re: Безопасность оффроуда
ВОва, ты путаешь кислое с длинным. Если меня дергает патрол с помощью 10-тонной стропы, под ним она работает, если той же стропой меня дергает луазик, то ему не хватает массы её растянуть и она не работает как динамика. Главное, чтобы у автомобиля хватило массы и усилия растянуть её. Шнива вполне тянет 8 тонную стропу, в чем я неоднократно убеждался.
- Dikiymen
- Сообщения: 6464
- Зарегистрирован: 29 мар 2012, 21:19
- Название клуба: ОООСТО Омск 4х4
- Имя: Александр
Re: Безопасность оффроуда
Это потому, что ему не хватало массы, чтобы растянуть стропу.Gordon Shumway писал(а):по ощущениям когда Володя Белый выдергивал меня моей динамикой - погорячился с выбором
- Белый
- Сообщения: 4622
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
- Имя: Владимир
- Откуда: г. Омск
- Контактная информация:
Re: Безопасность оффроуда
Абсолютно верно! А когда дергал в аналогичных условиях стропой 4,6т, то выдергивал уверенно!Dikiymen писал(а):Это потому, что ему не хватало массы, чтобы растянуть стропу.Gordon Shumway писал(а):по ощущениям когда Володя Белый выдергивал меня моей динамикой - погорячился с выбором
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
- Gordon Shumway
- Сообщения: 3356
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
- Название клуба: Бывалец
- Откуда: art4x4.ru
Re: Безопасность оффроуда
тут не соглашусь, будет зависеть и от того, что или кто на втором конце стропы, хватит ли его противодействия растянуть стропу что бы она сработала. Соответственно, это же работает и в обратную сторону, хватит ли более легкому импульса для растяжения стропы, или он просто в нее упрется как в стальной трос.Dikiymen писал(а):Если меня дергает патрол с помощью 10-тонной стропы, под ним она работает,
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.
- Gordon Shumway
- Сообщения: 3356
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
- Название клуба: Бывалец
- Откуда: art4x4.ru
Re: Безопасность оффроуда
какой из этого напрашивается вывод?
Легким повезло больше, им на все случаи жизни достаточно одно стропы.
тяжелым надо две, одну для таких же тяжелых, вторую, если дергают легким
Легким повезло больше, им на все случаи жизни достаточно одно стропы.
тяжелым надо две, одну для таких же тяжелых, вторую, если дергают легким
"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.
Re: Безопасность оффроуда
Если машина в кювете, что ж он стоит, а не роет, может ему ненужно. И эвакуационный крюк есть у меня, только он сзади.M@UGLI писал(а):То есть примерно так, стоит на обочине чел ,
И массы. А тут много вариантов, так что нужно использовать только такой эвакуационный крюк, который бы выдержал усилие создаваемое любым автомобилем в группе, который тот может набрать за 10 метров – длину троса, умноженного на коэффициент усиления, и кстати какой он этот коэффициент?Белый писал(а):которое в свою очередь зависит от скорости и времени разгона!
В смысле, во время первой попытки я не шелохнулся.Gordon Shumway писал(а):Учитывая первую попытку, я тебя вытянул на первой, вообще без рывков.
И вообще я не понял, в чем проблема, за хороший крюк можно джекиться, а рас все равно нужно что-то, за что джекиться, почему бы не сделать хороший эвакуационный крюк, в чем проблема, не испытывать чужую судьбу с родными прутиками?
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr