Ремонт автомобиля в условиях похода

Здесь можно размещать информацию по внедорожной тематике, вопросы-ответы

Модераторы: проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й, Мелкий

Ответить
Аватара пользователя
Administrator
Site Admin
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 10:04
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Контактная информация:

Ремонт автомобиля в условиях похода

Сообщение Administrator »

Ремонт автомобиля в условиях похода


Поломки в дороге и ремонт в полевых условиях
Психологически нужно быть готовым к тому, что поломки в дороге неизбежны.

Однако это не означает, что с собой стоит возить запчасти на все случаи. Нельзя объять необъятное. Объем багажника и грузоподъемность автомобиля ограничены, поэтому возить нужно только самое необходимое. Вопрос в том, что является самым необходимым? Для определения этого списка главное — правильно поставить вопрос о том, что требуется от ремонта в полевых условиях?

Очевидно, что зачастую в полевых условиях невозможно произвести полноценный ремонт, либо из-за ограничения по времени, либо из-за отсутствия возможности (некоторые виды ремонта невозможны при отсутствии металлообрабатывающих станков).

Итак цель ремонта в полевых условиях нужно ставить так:
исправить автомобиль до состояния, позволяющего доставить его до ближайшего СТО, где будет произведен полноценный ремонт.

Даже при поездках по самым глухим местам нашей страны, расстояние до ближайшего СТО редко превышает 300 км. Это означает, что большинство поломок не требуют ремонта в полевых условиях. Соответственно не обязательно возить запчасти для их ремонта. Ниже перечислены некоторые факты:

Если подшипник "загудел", он спокойно выдержит еще несколько сотен километров эксплуатации. Поэтому не обязательно сразу заниматься его заменой, спокойно езжайте к ближайшему СТО.
Если отвалился глушитель, не обязательно возить с собой сварочный аппарат для приварки крепления – вполне достаточно временно закрепить его на кусок проволоки или даже скотча (предварительно приняв меры по теплоизоляции).
Если не отжимается сцепление и заклинил выжимной подшипник, вполне возможно что не нужно заниматься снятием КПП. Если дорога относительно ровная с неработающим сцеплением спокойно можно проехать несколько сотен километров.
Автомобиль может ехать несколько часов с неисправным генератором.
С неисправным аккумулятором автомобиль будет ехать пока работает двигатель.
Большинство поломок можно предупредить еще до поездки, заранее заменив сомнительные детали. Согласитесь, заниматься ремонтом в теплом гараже значительно удобнее чем под дождем, в глухом лесу, в компании комаров. Поэтому следует еще до поездки проверить все ключевые узлы. Отсутствие шумов и хороший внешний вид не гарантирует полную исправность узла. Нужно убедиться в его надлежащем функционировании, а для этого зачастую требуется его разобрать.

Вероятность поломки одновременно на наскольких машинах одного и того же узла крайне низка. Поэтому в команде предпочтительно ездить на однотипных автомобилях, имеющих взаимозаменяемые узлы. Это позволит снизить количество запчастей на группу, поскольку на все машины достаточно взять один комплект запчастей.

Вероятность поломки одновременно на нескольких машинах одного и того же узла крайне низка. Поэтому в команде предпочтительно ездить на однотипных автомобилях, имеющих взаимозаменяемые узлы. Это позволит снизить количество запчастей на группу, поскольку на все машины достаточно взять один комплект запчастей.

Понятно, что чем сложнее маршрут, тем больше вероятность поломок. Поэтому список запчастей определяется, прежде всего спецификой маршрута. При езде по асфальту вероятность поломок ничтожная. Технически исправный автомобиль на асфальте не ломается!

Запчасти и инструмент в дорогу
При выборе запасных деталей необходимо проанализировать вероятность возможных поломок и определить степень их серьезности. В простейшем случае при определении степени серьезности можно руководствоваться ПДД. В частности, в ПДД указан перечень неисправностей при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Если существует вероятность возникновения неисправностей из этого списка, которые можно исправить в полевых условиях самостоятельно - нужно подстраховаться необходимыми запасными деталями и инструментами.

Дальнейшим развитием этой идеи является классификация всех возможных неисправностей на три категории серьезности:

1 категория: неисправности не влияющие на возможность автомобиля передвигаться самостоятельно (например большинство повреждений кузова, некоторые неисправности трансмиссии и подвески и пр.).
2 категория: неисправности, при которых автомобиль не может передвигаться самостоятельно, но его можно буксировать на мягкой сцепке длительное время (например поломка двигателя, КПП, большинство неисправностей трансмиссии и пр.).
3 категория: неисправности, при которых автомобиль невозможно буксировать на мягкой сцепке (например прокол колеса, обрыв шпилек крепления колеса, неисправность подшипников ступицы, неисправности рулевого управления и тормозной системы, некоторые неисправности подвески и пр.).
Далее нужно составить таблицу наиболее вероятных неисправностей для вашего автомобиля и распределить все неисправности по категориям с указанием вероятности их возникновения. Если у какой-то неисправности высокая вероятность возникновения и она входит во вторую или третью категорию, нужно определить возможность ее самостоятельного устранения при наличии запчастей (очевидно что это зависит от способностей водителя). Вначале составляем список запасных деталей и инструментов для 3 категории серьезности. Если он получается незначительным, учитываем наиболее вероятные неисправности из второй категории и дополняем список и т.д. Таким образом составляется список необходимых запчастей и инструментов в дорогу.

Простейший пример: прокол колеса явяется неисправностью с высокой вероятностью возникновения и относится к третьей категории серьезности. Очевидно прокол может быть устранен самостоятельно большинством водителей. Следовательно, с собой необходимо возить ремонтный набор, запасное колесо или камеру и насос. Из инструментов соответственно нужен баллонный ключ.

Второй пример: обрыв приводного ремня генератора имеет меньшую вероятность, но относиться ко второй категории серьезности. Если водитель может устранить эту неисправность самостоятельно, её следует учесть и иметь с собой запасной ремень. Из инструментов нужны ключи.

Третий пример: разрушение ступичного подшипника. При поездке по сложному рельефу вероятность поломки средняя, относится к третьей категории серьезности. При определенном навыке ремонт в полевых условиях не представляет сложности. Поэтому если вы можете самостоятельно устранить эту неисправность, стоит взять запасные подшипники и съемники. Если вы не сможете самостоятельно провести ремонт, нет смысла возить с собой ни подшипники ни инструмент.

Четвертый пример: поломка главной передачи. Вероятность поломки зависит от сложности маршрута (на асфальте вероятность поломки нулевая), категория серьезности вторая. Если есть навык, ремонт в полевых условиях возможен. При путешествии в малонаселенной местности стоит взять с собой домкрат, съемники подшипников, калиброванные шупы, гаечные ключи и запасную шестеренчатую пару. Если по маршруту СТО расположены в пределах полудня буксировки, не имеет смысла возить с собой лишний металл.

Последний пример: трещина или полная поломка лобового стекла. Вероятность средняя, относиться к первой категории серьезности. Зачастую такая поломка не может быть исправлена самостоятельно в полевых условиях. Следовательно, не имеет смысла возить с собой лобовое стекло.



Оригинал расположен по адресу: www.devius.ru/home/poleznye-sovety
Аватара пользователя
BiG
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 15:06
Имя: Сергей

Re: Ремонт автомобиля в условиях похода

Сообщение BiG »

Спасибо. Доходчиво.
Буду брать с собой только те запчасти, без которых я дальше двигаться не смогу.
Surf RZN185 SSS-G 3RZ-FE
Ответить

Вернуться в «Статьи, FAQ»