Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖНО

Здесь можно размещать информацию по внедорожной тематике, вопросы-ответы

Модераторы: проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й, Мелкий

Аватара пользователя
Vado
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
Название клуба: 4х4
Имя: Вадим
Откуда: Санкт-Петербург

Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖНО

Сообщение Vado » 15 авг 2013, 18:19

Хотелось бы сообща составить некую памятку по психологической организации автоэкспедиций.
Выскажу свое скромное мнение по этому поводу
В данном клубе/форуме проводятся порой сложнейшие, многодневные экспедиции, походы, порой длительностью до месяца. Представляете, что такое прожить месяц в одной и той же компании, за одним столом и порой зависить от членов коллектива, целый месяц. Это возможно только при полном взаимопонимании и психологической совместимости группы .
Цель этого поста помочь в психологической части организации экспедиции.
В процессе обсуждения буду исправлять и добавлять упущенное и не принятое во внимание.
Экспедиция -поездка, поход группы лиц, отряда с каким-либо специальным заданием, целью.

И так самые распространенные причины конфликтов
1. Разница в целях экипажей.
2. Скоростной режим
3. Руководитель
4. Распределение обязанностей
5. Питание
6. Характер и «гуси» членов экспедиции.
7. Разные мелочи

Способы «лечения»

1. Разница в целях экипажей.

Необходима ОБЩАЯ ЦЕЛЬ.
Именно ОБЩАЯ, СОВПАДАЮЩАЯ ЦЕЛЬ. В основу всех экспедиций входит достижение определенных целей, будь то отдых , автоспорт, рыбалка, фотоохота, пиар, изучение новых мест, пьянка, и т.д. Не важно, важно, что бы в одном коллективе приоритеты совпадали. В противном случае конфликт интересов неизбежен. Принцип басни Крылова «Лебедь , щука, рак» необходимо исключить.
Выход номер 1. Ставить приоритетом ОБЩИЕ обговоренные цели.
Выход номер 2. ПРИНЯТИЕ и ТЕРПЕНИЕ.

2. Скоростной режим.

Не секрет, что множество конфликтных ситуаций возникает из за скорости передвижения колонны. Кто то любит спокойную размеренную езду, а кто то ехать на «отбойниках» на пределе тех возможностей авто. И те и другие правы. С одной стороны жалко трудовых денег на ремонт авто, с другой стороны машина для нас, а не мы для машины. Как тут быть?

Выход номер 1. Подбор членов экспедиции по авто примерно схожих тех характеристик и одного стиля вождения изначально «на берегу».
Выход номер 2. Безоговорочное движение колонны по отстающему (обговаривается на «берегу»)
Выход номер 3. ПРИНЯТИЕ и ТЕРПЕНИЕ.(раз уж сели в эту «лодку)

3. Руководитель

В некоторых уже сложившихся группах можно обойтись и без него, но лидер с «последним словом» все же не обходим. Если группа новичков без опыта, либо смешанная и с несформировавшимся лидером, то назначенный (выбранный) руководитель необходим для достижения общих целей . Иначе развал экспедиции неизбежен.
Как известно, сколько людей столько и мнений. А следовательно обязательно возникнет разница во мнениях и как следствие обсуждение «неправильных» действий руководителя. В последствии, зто может перерасти в своеобразный бунт, который вполне способен развалить экспедицию.

Выход номер 1 Выбор руководителя которому вы доверяете.
Выход номер 2 Не смотря не на что абсолютное и безоговорочное признание приоритета мнения руководителя еще до поездки (сели в лодку ну тогда терпите)
Выход номер 3. Если мнение руководителя в корне расходится с мнением большинства членов коллектива, и ставит под угрозу само мероприятие, то общее оперативное собрание вам в помощь и только оно, но не как не кухонное шушуконье.
Выход номер 4. ПРИНЯТИЕ и ТЕРПЕНИЕ

4. Распределение обязанностей

Большую роль в экспедициях, в не сформированных коллективах, играет распределение трудовых обязанностей между членами группы. Это необходимо делать на начальных этапах, так сказать «на берегу», что бы в дальнейшем не возникало вопросов и недопонимания. Если обязанность сложная и есть несогласные, то очередность выполнения членами/экипажами избавит от вопросов.

5. Питание

Из личного опыта, думаю, что раздельная закупка и общий стол в приоритете. Помему? Дело в том, что надеясь только на себя, меньше шансов, что либо забыть. Плюс вкусы у всех разные. Кто то любит персики кто то жаренных муравьев, а кто и просто водочку без ничего)))). Выкладываем на общий стол и питаемся не парясь, кто что любит. При возникновении вопросов по поводу того, что кто то выкладывает нечто дорогостоящее, а кто то чойсы, не паримся и принимаем это за благотворительность в пользу нуждающихся))) не отравляя себе отпуск такой мелочью ( при планировании следующих походов это учтется, если это нехватка средств,это одно, если хитрость то это другое). В общем ничего не должно омрачать отпуск.

Выход номер 1 Благотворительность (помощь нуждающимся)
Выход номер 2. Если человек не догадывается сам, подсказать ему.

6. Характер и «гуси» членов экспедиции.

Все люди разные, и мир не идеален. Частично все равно приходится подстраиваться под него. Экспедиции не исключение. Принимая решение войти в состав экспедиции мы должны понимать с чем придется столкнутся. Большая ошибка это перестройка всех под себя. Это утопия. Мы должны понимать, что входя в состав. Мы принимаем те условия которое диктует данное временное сообщество. Те самые «гуси» есть у всех. Только «гогочат» они у всех по разному. У кого то тихо, у кого то громко. Идеальный вариант когда они «гогоча» никому не мешают. В противном случае это ведет к конфликтам.

Выход номер 1. Держите в рамках приличия своих «гусей» (дабы они не притесняли других пернатых) и уважайте чужих.
Выход номер 2. ТЕРПЕНИЕ и РАЗГОВОР.

7. Разные мелочи

Тоже порой накаляют…

Выход номер 1. Не держать в себе до возникновения уже крупного конфликта, а разговаривать об этом сразу же. (обговорить этот вопрос до начала экспедиции дабы избежать обид в дальнейшем)
Кто что может добавить к данному посту, дабы добится более мение рабочей памятки джипера, пожалуйста высказывайтесь. Буду редактировать по большинству схожих мнений.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.

Аватара пользователя
JediG
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 20:52
Название клуба: http://jedig.ru
Имя: Геннадий
Откуда: Омск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение JediG » 19 авг 2013, 11:47

Эридан писал(а):только что экспедициями станут Тыва2013, Иртышский Меридиан, Монгол-Трофи2013... Может и еще, но пока не припомню со дня основания клуба.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0 ... 0%B8%D1%8F

"Экспедиция — путешествие, со специально определённой целью — научной или военной."

Думаю в этом вопросе можно этому источнику доверять. Какова научная цель Тыва2013, Иртышский Меридиан, Монгол-Трофи2013? Хочу сразу высказать свое мнение о первопрохождениях. Не считаю первопрохождение научной целью. Это цель туристическая и не более того. Вот если бы цель была найти по пути месторождения, проследить миграцию медведей или собрать побольше тостов под кумыс с местного населения и издать их в книжеце то это была бы экспедиция, а так просто путешествие или может быть трофи-рейд, но по каким-то своим особым правилам, потому что
"Трофи-рейд — соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах."

У нас в Туве победила дружба, может где-то в другом месте есть победитель трофи рейда?

Поэтому слова Трофи-рейд и Экспеди́ция в большинстве случаев это лишь желание предать значимость происходящему, так сказать для красивого словца. Вот мы в Туве в кафешке встретили экспедицию тувинских ученых этнографов. Вот у них экспедиция, только вот наклейки забыли на борт прицепить.

PS Возможно, хотя я не уверен, первопрохождение хоть как-то можно подтянуть под понятие Экспедиция. Возможно, но при условии, что какой-нибудь издатель нанесен на карту этот маршрут как конную тропу. Можно например такой маршрут, которого нет на картах нанести на собственную карту и выложить на сайт. В некотором смысле эту работу можно считать научной. Тогда можно наверно это назвать экспедицией, потому что у нее будет достигнута хоть какая-то около научная цель.

Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение hunter72 » 19 авг 2013, 12:09

JediG,
JediG писал(а):"Экспедиция — путешествие, со специально определённой целью — научной или военной."
Все эти термины придумывались десятки лет назад, когда автомобили были роскошью, не то что иметь джып для туризма.

Поездки могли себе позволить только с государственной дотацией, а это либо военные либо наука - другое государству не нужно.

По этому нужно ссылаться не на устаревшие понятия и их расшифровки, а на реальное положение дел. В наше время - понятие цели надо расширять.
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."

Аватара пользователя
JediG
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 20:52
Название клуба: http://jedig.ru
Имя: Геннадий
Откуда: Омск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение JediG » 19 авг 2013, 12:20

hunter72 писал(а):JediG,
JediG писал(а):"Экспедиция — путешествие, со специально определённой целью — научной или военной."
Все эти термины придумывались десятки лет назад, когда автомобили были роскошью, не то что иметь джып для туризма.

Поездки могли себе позволить только с государственной дотацией, а это либо военные либо наука - другое государству не нужно.

По этому нужно ссылаться не на устаревшие понятия и их расшифровки, а на реальное положение дел. В наше время - понятие цели надо расширять.
Даль обозначил это следующим образом:

ЭКСПЕДИЦИЯ - ж. лат. посылка, отправка кого вдаль, и самая поездка, для ученых и других исследо ваний; | отделенье какого-либо управленья. почтамт делится на экспедиции: приема писем, денежных вкладов, посылок, раздачи писем и пр. -ционный, к ней относящ. экспедитор почтамта, правящий экспедициею; | вольный экспедитор, промышляющий отправкою ТОВАРов. -диторша, жена его; -диторов, -торшин, все, что лично их; -рский. к нему относящ.

В формуле Даля достаточно первого предложения, а почтовую составляющую можно откинуть. Я ее оставил лишь для того чтобы не сказали что я ее убрал.

Англоязычная википедия гласит:

An expedition typically refers to a long journey or voyage undertaken for a specific purpose, often exploratory, scientific, geographic, military or political in nature.

Никто это понятие не размывал, оно какое было такое и есть до сих пор. Размывают его лишь те кто хочет придать значимость происходящему в их жизни событию. В нынешних условиях, когда внедорожник могут позволить себе многие, а движение вне дорог или тем более по обычным грунтовкам не представляет серьезной опасности правильное понимание этого термина имеет еще большее значение.

У экспедиции должна быть практическая цель, иначе это просто путешествие с целью отдохнуть. Но если хочется придать значимость, сделать себе приятно то можно конечно использовать это слово в своих целях. Экспедиция в Туву с целью порыбачить и выпить пивка :)

Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение hunter72 » 19 авг 2013, 12:34

JediG писал(а):У экспедиции должна быть практическая цель
Я про тоже и говорю.

Исследование нового маршрута, условий проходжения маршрута, написание отчета для коммисии и потомков...... это что не практическая цель?

Это нам в голову вбивали десятилетиями, что практической целью может быть только цель на благо государства, а цели людей ничтожны.

Та же Тува - по моему это экспедиция. В частности для Инны и Дена точно.
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."

Аватара пользователя
JediG
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 20:52
Название клуба: http://jedig.ru
Имя: Геннадий
Откуда: Омск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение JediG » 19 авг 2013, 13:09

hunter72 писал(а):
JediG писал(а):У экспедиции должна быть практическая цель
Я про тоже и говорю.

Исследование нового маршрута, условий проходжения маршрута, написание отчета для коммисии и потомков...... это что не практическая цель?

Это нам в голову вбивали десятилетиями, что практической целью может быть только цель на благо государства, а цели людей ничтожны.

Та же Тува - по моему это экспедиция. В частности для Инны и Дена точно.
Какова практическая цель этой экспедиции? Для меня это путешествие кажется очень интересным и познавательным, я рад что принял участие, но у меня никакой цели, кроме как посмотреть на эту землю не было. Чтобы посмотреть на мир люди путешествуют, а экспедиция должна выходить за рамки обычного путешествия, должна приносить плоды. У Инны с Денисом, цель имеется, они предполагают что из Омска по такому маршруту по кольцу никто не ходил. Вероятно так оно и есть, но можно ли считать это целью экспедиции, а не путешествия. Где та грань, которая превращает обычное путешествие в экспедицию? А грань эта есть. Это наличие практической цели, например написание отчета-путеводителя по маршруту. Инна и Денис, эту цель реализует и для них это будет настоящая, можно сказать научная экспедиция.

Я же не против этого термина, я просто за его осторожное использование. Я кстати написал не только про экспедицию, но и про трофи-рейды. Раз уж это официально существующий клуб, то наверно стоит придерживаться каких-то правил. Если это экспедиция то должна быть четко заявлена цель и цель не прохождение маршрута, а хотя бы его описание, которое может претендовать на звание научного отчета. Иначе это просто путешествие, пусть сложно, но просто путешествие. Если это Трофи, то это должны быть соревнования в которых должен быть победитель. Кто победил в "Монгол-Трофи 2013"? Дезинформирующее название, однако. :)

Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение hunter72 » 19 авг 2013, 13:14

JediG,

Ладно, бес толку спор. Позиции разные. И идет просто высказывание своих мыслей, без анализа того что говорит другой.

Я говорю, что практическая цель не обязательно научая или военная, т.е. основываюсь на реалиях. Если говорить об отчетах, то написание отчета, необязательно научного тоже цель.

Ты настаиваешь что цель может быть только связана с наукой.
JediG писал(а):а хотя бы его описание, которое может претендовать на звание научного отчета
Т.е. придерживаешься ортодоксальной линии.
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."

Аватара пользователя
JediG
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 20:52
Название клуба: http://jedig.ru
Имя: Геннадий
Откуда: Омск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение JediG » 19 авг 2013, 13:45

hunter72 писал(а):Ладно, бес толку спор. Позиции разные. И идет просто высказывание своих мыслей, без анализа того что говорит другой.
Все не так, мы не спорим, мы уже давно согласились друг с другом, во всяком случае я. Я точно анализирую то что ты говоришь и над своими мыслями размышляю. Иногда вдруг пробивает на пописать что-нибудь. Я просто против того когда экспедицией называют автопутешествия на автомобилях с экспедиционными багажниками и большими колесами.

Отчет о прохождение маршрута это и есть самый натуральный научный отчет и наука одна из самых древних география, то бишь землеописание. Поэтому если цель путешествия прохождение некоего нового маршрута с его описанием, пусть даже кратким, то это вполне можно считать научной экспедицией. Конечно в современных условиях авторы отчета редко описывают географические особенности но все же подобные описания есть. Как минимум есть рекомендации по прохождение каких-то сложных участков и т.п.

Трудности начинают возникать когда по примерно одному и тому же маршруту идут все новые и новые экспедиция и создается описание за описанием. Научно-прикладная ценность такого труда теряется с каждым походом и статус экспедиции поддержать путешественнику все труднее и труднее.

Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение hunter72 » 19 авг 2013, 14:14

JediG писал(а):Все не так, мы не спорим, мы уже давно согласились друг с другом, во всяком случае я. Я точно анализирую то что ты говоришь и над своими мыслями размышляю. Иногда вдруг пробивает на пописать что-нибудь. Я просто против того когда экспедицией называют автопутешествия на автомобилях с экспедиционными багажниками и большими колесами.
согласен
JediG писал(а):Отчет о прохождение маршрута это и есть самый натуральный научный отчет и наука одна из самых древних география, то бишь землеописание. Поэтому если цель путешествия прохождение некоего нового маршрута с его описанием, пусть даже кратким, то это вполне можно считать научной экспедицией. Конечно в современных условиях авторы отчета редко описывают географические особенности но все же подобные описания есть. Как минимум есть рекомендации по прохождение каких-то сложных участков и т.п.
Я про это и писал
JediG писал(а):Трудности начинают возникать когда по примерно одному и тому же маршруту идут все новые и новые экспедиция и создается описание за описанием. Научно-прикладная ценность такого труда теряется с каждым походом и статус экспедиции поддержать путешественнику все труднее и труднее.
Копирование маршрута - это уже автопутешествие, тк иследование маршрута отсутствует. И с этим согласен.
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."

Эридан
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 19:10

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение Эридан » 19 авг 2013, 15:59

,
Последний раз редактировалось Эридан 25 окт 2013, 08:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение hunter72 » 19 авг 2013, 16:15

ЧТо касается экспедиций. Например "Иртышский меридиан". Если получиться написать им отчет об этой экспедиции - будет вообще щедевр. Тк народу в тех краях мало ездит. Нового будет очень много.

С отчетами вообще проблема...
Ездят по области много омских клубов: Омск4х4, Своя дорога, Золотой джип, Таежные Волки, Бывалец, а отчетов с гулькин нос. В итоге масса народу думает, что в нашем регионе одни болота и ездить кроме в Муромцаво некуда. А то что есть разбросаны по разным сайтам.

Народ, если у кого есть отчеты, пересылайте сюда, пусть все будет в одном месте. Авторство естественно будет сохранено.
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."

Аватара пользователя
JediG
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 20:52
Название клуба: http://jedig.ru
Имя: Геннадий
Откуда: Омск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение JediG » 19 авг 2013, 18:09

но иногда организаторы могут ввести командный зачёт,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1% ... 0%B9%D0%B4

мы победили в прошлом году 2012... portal/forum/viewtopic.php?p=44397#p44397 и протокол Международной федерации спортивного туризма http://www.tssr.ru/files/materials/1398 ... %F2%EE.pdf
попытаемся и в этом... Smile:ha-ha[/quote]

Это все здорово, но это не трофи рейды, а спортивный туризм, т.е. другой формат мероприятия. Я ведь не ошибаюсь?

Трофи - это по ангильски трофей, а трофи рейд это ничто иное как борьба за трофей. В спорте трофей это кубок, медаль или что-то подобное. Нет кубка нет трофея, а нет трофея нет борьбы.

Но в принципе словосочетание "Монгол Трофи" совершенно не обязательно означает трофи-рейд. Такая мысль похоже посетила только меня, а все остальные это название понимают как-то иначе. Ну наверно это нормально. Приходишь куда-нибудь и говоришь я участник "Монгол Трофи". Первая ассоциация конечно с "Кэмел Трофи". Было пройдено десяток спец.участоков, с маршрут сошла половина участников, но мы дошли до цели. :)

На фига я все это пишу не знаю, вы уж меня извините, но что-то я сегодня злой какой-то :)

Аватара пользователя
Vado
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
Название клуба: 4х4
Имя: Вадим
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение Vado » 19 авг 2013, 18:21

А слово "внедорожник" вас сегодня не накаляет? :-D Вот ежели разобраться то... :-D
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.

Аватара пользователя
JediG
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 20:52
Название клуба: http://jedig.ru
Имя: Геннадий
Откуда: Омск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение JediG » 19 авг 2013, 18:36

VADO писал(а):А слово "внедорожник" вас сегодня не накаляет? :-D Вот ежели разобраться то... :-D
Меня точно нет :)

Заглянем, как и ранее в википедию - современную кладезь знаний. Она гласит:

Внедоро́жник (англ. off-road vehicle) — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, широких шин, ведущих передних и задних колес. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.

Ну как бы определение точное, используется чаще всего по назначению. Внедорожник по сути своей остается автомобилем, только со свойствами необходимыми для того чтобы ехать по пересеченной местности. Факт того что много внедорожников не слазит с асфальта не лишает внедорожник этого статуса, факт того что за рулем чайник тоже не делает внедорожник паркетником (SUV). Паркетник (SUV) промежуточное звено между внедорожником и обычным авто в умелых руках способный закопаться гораздо дальше пузотерки.

SUV (англ. Sport Utility Vehicle) — маркетинговый термин для автомобиля, имеющего кузов «универсал» и увеличенный дорожный просвет. Несмотря на разницу в конструкции, в устной речи нередко называется внедорожником либо «джипом». Главное отличие от внедорожников — SUV не являются полноценными вездеходами.

Пока не вижу предмета для накала страстей :)

PS Но это как бы не по теме. Обсуждение понятия "экспедиция" в данной теме носило фундаментальный характер. В экспедицию можно отправится хоть на пузотерке. Снаряжение экспедиции должно соответствовать цели.

Аватара пользователя
JediG
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 20:52
Название клуба: http://jedig.ru
Имя: Геннадий
Откуда: Омск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение JediG » 19 авг 2013, 18:45

Добавлю, возможно кому-то показалось что я затеял флэйм, но реально я обсуждал вот это:

И так самые распространенные причины конфликтов
1. Разница в целях экипажей.

Именно это, а точнее вот это:

Способы «лечения»

1. Разница в целях экипажей.

Необходима ОБЩАЯ ЦЕЛЬ.
Именно ОБЩАЯ, СОВПАДАЮЩАЯ ЦЕЛЬ. В основу всех экспедиций входит достижение определенных целей, будь то отдых , автоспорт, рыбалка, фотоохота, пиар, изучение новых мест, пьянка, и т.д. Не важно, важно, что бы в одном коллективе приоритеты совпадали. В противном случае конфликт интересов неизбежен. Принцип басни Крылова «Лебедь , щука, рак» необходимо исключить.
Выход номер 1. Ставить приоритетом ОБЩИЕ обговоренные цели.
Выход номер 2. ПРИНЯТИЕ и ТЕРПЕНИЕ.

Это заставило меня задумать о правильном употребление понятия "экспедицию". Мне кажется не может быть экспедиции без общей цели. Экспедиции как раз и организуют ради достижения общей цели. А без общей цели это путешествие группой с целью отдохнуть, посмотреть на мир, может даже заглянуть туда где еще никто не бывал :)

В экспедиции не должно быть людей не знающих цени и не стремящихся эту цель достигнуть. Именно поэтому мне кажется употребление этого слова не всегда уместным.

Эридан
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 19:10

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение Эридан » 19 авг 2013, 18:47

,
Последний раз редактировалось Эридан 25 окт 2013, 08:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vado
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
Название клуба: 4х4
Имя: Вадим
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение Vado » 19 авг 2013, 19:04

У Зридана-экспидиция, у остальных-пикник :-D Угадал? :-D
Тож подписываюсь...
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.

Аватара пользователя
egeht
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04 май 2012, 19:24
Название клуба: Бывалец
Поблагодарили: 2 раза

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение egeht » 19 авг 2013, 19:28

Чугайстер писал(а): не могу на 100% согласится, в этом году при поездке на Алтай, наблюдал вполне себе успешную общую готовку...
готовил один человек
группа была абсолютно новая для всех
Исключения только подтверждают правило. Правильный подход такой - готовимся к поэкипажному питанию, получится готовить вместе - ну и слава богу! Значительно хуже, когда готовимся кушать вместе, а не получается! И отскочить на поэкипажное не можем, потому что нет посуды, горелок и т.д.
С уважением, e-geht aka Монитор
Mitsubishi Pajero Pinin 3d - маленький, но гордый джип

Аватара пользователя
Gordon Shumway
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:34
Название клуба: Бывалец
Откуда: art4x4.ru
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение Gordon Shumway » 17 дек 2015, 13:15

"Хочешь завести друзей - заведи их подальше." (С), И.Сусанин.

Чугайстер на работе
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 11:45

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение Чугайстер на работе » 17 дек 2015, 13:49

Класс! :smileOkey
отличная статья, читать ВСЕМ, однозначно!
может быть даже стоит админу подвесить её на постоянку

зяблик
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 21:53
Имя: игорь
Поблагодарили: 2 раза

Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ

Сообщение зяблик » 17 дек 2015, 20:46

VADO писал(а): пиар
Как хорошо подмечено! :smileOkey
ДЖИП.

Ответить

Вернуться в «Статьи, FAQ»