Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖНО
Модераторы: проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й, Мелкий
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖНО
Хотелось бы сообща составить некую памятку по психологической организации автоэкспедиций.
Выскажу свое скромное мнение по этому поводу
В данном клубе/форуме проводятся порой сложнейшие, многодневные экспедиции, походы, порой длительностью до месяца. Представляете, что такое прожить месяц в одной и той же компании, за одним столом и порой зависить от членов коллектива, целый месяц. Это возможно только при полном взаимопонимании и психологической совместимости группы .
Цель этого поста помочь в психологической части организации экспедиции.
В процессе обсуждения буду исправлять и добавлять упущенное и не принятое во внимание.
Экспедиция -поездка, поход группы лиц, отряда с каким-либо специальным заданием, целью.
И так самые распространенные причины конфликтов
1. Разница в целях экипажей.
2. Скоростной режим
3. Руководитель
4. Распределение обязанностей
5. Питание
6. Характер и «гуси» членов экспедиции.
7. Разные мелочи
Способы «лечения»
1. Разница в целях экипажей.
Необходима ОБЩАЯ ЦЕЛЬ.
Именно ОБЩАЯ, СОВПАДАЮЩАЯ ЦЕЛЬ. В основу всех экспедиций входит достижение определенных целей, будь то отдых , автоспорт, рыбалка, фотоохота, пиар, изучение новых мест, пьянка, и т.д. Не важно, важно, что бы в одном коллективе приоритеты совпадали. В противном случае конфликт интересов неизбежен. Принцип басни Крылова «Лебедь , щука, рак» необходимо исключить.
Выход номер 1. Ставить приоритетом ОБЩИЕ обговоренные цели.
Выход номер 2. ПРИНЯТИЕ и ТЕРПЕНИЕ.
2. Скоростной режим.
Не секрет, что множество конфликтных ситуаций возникает из за скорости передвижения колонны. Кто то любит спокойную размеренную езду, а кто то ехать на «отбойниках» на пределе тех возможностей авто. И те и другие правы. С одной стороны жалко трудовых денег на ремонт авто, с другой стороны машина для нас, а не мы для машины. Как тут быть?
Выход номер 1. Подбор членов экспедиции по авто примерно схожих тех характеристик и одного стиля вождения изначально «на берегу».
Выход номер 2. Безоговорочное движение колонны по отстающему (обговаривается на «берегу»)
Выход номер 3. ПРИНЯТИЕ и ТЕРПЕНИЕ.(раз уж сели в эту «лодку)
3. Руководитель
В некоторых уже сложившихся группах можно обойтись и без него, но лидер с «последним словом» все же не обходим. Если группа новичков без опыта, либо смешанная и с несформировавшимся лидером, то назначенный (выбранный) руководитель необходим для достижения общих целей . Иначе развал экспедиции неизбежен.
Как известно, сколько людей столько и мнений. А следовательно обязательно возникнет разница во мнениях и как следствие обсуждение «неправильных» действий руководителя. В последствии, зто может перерасти в своеобразный бунт, который вполне способен развалить экспедицию.
Выход номер 1 Выбор руководителя которому вы доверяете.
Выход номер 2 Не смотря не на что абсолютное и безоговорочное признание приоритета мнения руководителя еще до поездки (сели в лодку ну тогда терпите)
Выход номер 3. Если мнение руководителя в корне расходится с мнением большинства членов коллектива, и ставит под угрозу само мероприятие, то общее оперативное собрание вам в помощь и только оно, но не как не кухонное шушуконье.
Выход номер 4. ПРИНЯТИЕ и ТЕРПЕНИЕ
4. Распределение обязанностей
Большую роль в экспедициях, в не сформированных коллективах, играет распределение трудовых обязанностей между членами группы. Это необходимо делать на начальных этапах, так сказать «на берегу», что бы в дальнейшем не возникало вопросов и недопонимания. Если обязанность сложная и есть несогласные, то очередность выполнения членами/экипажами избавит от вопросов.
5. Питание
Из личного опыта, думаю, что раздельная закупка и общий стол в приоритете. Помему? Дело в том, что надеясь только на себя, меньше шансов, что либо забыть. Плюс вкусы у всех разные. Кто то любит персики кто то жаренных муравьев, а кто и просто водочку без ничего)))). Выкладываем на общий стол и питаемся не парясь, кто что любит. При возникновении вопросов по поводу того, что кто то выкладывает нечто дорогостоящее, а кто то чойсы, не паримся и принимаем это за благотворительность в пользу нуждающихся))) не отравляя себе отпуск такой мелочью ( при планировании следующих походов это учтется, если это нехватка средств,это одно, если хитрость то это другое). В общем ничего не должно омрачать отпуск.
Выход номер 1 Благотворительность (помощь нуждающимся)
Выход номер 2. Если человек не догадывается сам, подсказать ему.
6. Характер и «гуси» членов экспедиции.
Все люди разные, и мир не идеален. Частично все равно приходится подстраиваться под него. Экспедиции не исключение. Принимая решение войти в состав экспедиции мы должны понимать с чем придется столкнутся. Большая ошибка это перестройка всех под себя. Это утопия. Мы должны понимать, что входя в состав. Мы принимаем те условия которое диктует данное временное сообщество. Те самые «гуси» есть у всех. Только «гогочат» они у всех по разному. У кого то тихо, у кого то громко. Идеальный вариант когда они «гогоча» никому не мешают. В противном случае это ведет к конфликтам.
Выход номер 1. Держите в рамках приличия своих «гусей» (дабы они не притесняли других пернатых) и уважайте чужих.
Выход номер 2. ТЕРПЕНИЕ и РАЗГОВОР.
7. Разные мелочи
Тоже порой накаляют…
Выход номер 1. Не держать в себе до возникновения уже крупного конфликта, а разговаривать об этом сразу же. (обговорить этот вопрос до начала экспедиции дабы избежать обид в дальнейшем)
Кто что может добавить к данному посту, дабы добится более мение рабочей памятки джипера, пожалуйста высказывайтесь. Буду редактировать по большинству схожих мнений.
Выскажу свое скромное мнение по этому поводу
В данном клубе/форуме проводятся порой сложнейшие, многодневные экспедиции, походы, порой длительностью до месяца. Представляете, что такое прожить месяц в одной и той же компании, за одним столом и порой зависить от членов коллектива, целый месяц. Это возможно только при полном взаимопонимании и психологической совместимости группы .
Цель этого поста помочь в психологической части организации экспедиции.
В процессе обсуждения буду исправлять и добавлять упущенное и не принятое во внимание.
Экспедиция -поездка, поход группы лиц, отряда с каким-либо специальным заданием, целью.
И так самые распространенные причины конфликтов
1. Разница в целях экипажей.
2. Скоростной режим
3. Руководитель
4. Распределение обязанностей
5. Питание
6. Характер и «гуси» членов экспедиции.
7. Разные мелочи
Способы «лечения»
1. Разница в целях экипажей.
Необходима ОБЩАЯ ЦЕЛЬ.
Именно ОБЩАЯ, СОВПАДАЮЩАЯ ЦЕЛЬ. В основу всех экспедиций входит достижение определенных целей, будь то отдых , автоспорт, рыбалка, фотоохота, пиар, изучение новых мест, пьянка, и т.д. Не важно, важно, что бы в одном коллективе приоритеты совпадали. В противном случае конфликт интересов неизбежен. Принцип басни Крылова «Лебедь , щука, рак» необходимо исключить.
Выход номер 1. Ставить приоритетом ОБЩИЕ обговоренные цели.
Выход номер 2. ПРИНЯТИЕ и ТЕРПЕНИЕ.
2. Скоростной режим.
Не секрет, что множество конфликтных ситуаций возникает из за скорости передвижения колонны. Кто то любит спокойную размеренную езду, а кто то ехать на «отбойниках» на пределе тех возможностей авто. И те и другие правы. С одной стороны жалко трудовых денег на ремонт авто, с другой стороны машина для нас, а не мы для машины. Как тут быть?
Выход номер 1. Подбор членов экспедиции по авто примерно схожих тех характеристик и одного стиля вождения изначально «на берегу».
Выход номер 2. Безоговорочное движение колонны по отстающему (обговаривается на «берегу»)
Выход номер 3. ПРИНЯТИЕ и ТЕРПЕНИЕ.(раз уж сели в эту «лодку)
3. Руководитель
В некоторых уже сложившихся группах можно обойтись и без него, но лидер с «последним словом» все же не обходим. Если группа новичков без опыта, либо смешанная и с несформировавшимся лидером, то назначенный (выбранный) руководитель необходим для достижения общих целей . Иначе развал экспедиции неизбежен.
Как известно, сколько людей столько и мнений. А следовательно обязательно возникнет разница во мнениях и как следствие обсуждение «неправильных» действий руководителя. В последствии, зто может перерасти в своеобразный бунт, который вполне способен развалить экспедицию.
Выход номер 1 Выбор руководителя которому вы доверяете.
Выход номер 2 Не смотря не на что абсолютное и безоговорочное признание приоритета мнения руководителя еще до поездки (сели в лодку ну тогда терпите)
Выход номер 3. Если мнение руководителя в корне расходится с мнением большинства членов коллектива, и ставит под угрозу само мероприятие, то общее оперативное собрание вам в помощь и только оно, но не как не кухонное шушуконье.
Выход номер 4. ПРИНЯТИЕ и ТЕРПЕНИЕ
4. Распределение обязанностей
Большую роль в экспедициях, в не сформированных коллективах, играет распределение трудовых обязанностей между членами группы. Это необходимо делать на начальных этапах, так сказать «на берегу», что бы в дальнейшем не возникало вопросов и недопонимания. Если обязанность сложная и есть несогласные, то очередность выполнения членами/экипажами избавит от вопросов.
5. Питание
Из личного опыта, думаю, что раздельная закупка и общий стол в приоритете. Помему? Дело в том, что надеясь только на себя, меньше шансов, что либо забыть. Плюс вкусы у всех разные. Кто то любит персики кто то жаренных муравьев, а кто и просто водочку без ничего)))). Выкладываем на общий стол и питаемся не парясь, кто что любит. При возникновении вопросов по поводу того, что кто то выкладывает нечто дорогостоящее, а кто то чойсы, не паримся и принимаем это за благотворительность в пользу нуждающихся))) не отравляя себе отпуск такой мелочью ( при планировании следующих походов это учтется, если это нехватка средств,это одно, если хитрость то это другое). В общем ничего не должно омрачать отпуск.
Выход номер 1 Благотворительность (помощь нуждающимся)
Выход номер 2. Если человек не догадывается сам, подсказать ему.
6. Характер и «гуси» членов экспедиции.
Все люди разные, и мир не идеален. Частично все равно приходится подстраиваться под него. Экспедиции не исключение. Принимая решение войти в состав экспедиции мы должны понимать с чем придется столкнутся. Большая ошибка это перестройка всех под себя. Это утопия. Мы должны понимать, что входя в состав. Мы принимаем те условия которое диктует данное временное сообщество. Те самые «гуси» есть у всех. Только «гогочат» они у всех по разному. У кого то тихо, у кого то громко. Идеальный вариант когда они «гогоча» никому не мешают. В противном случае это ведет к конфликтам.
Выход номер 1. Держите в рамках приличия своих «гусей» (дабы они не притесняли других пернатых) и уважайте чужих.
Выход номер 2. ТЕРПЕНИЕ и РАЗГОВОР.
7. Разные мелочи
Тоже порой накаляют…
Выход номер 1. Не держать в себе до возникновения уже крупного конфликта, а разговаривать об этом сразу же. (обговорить этот вопрос до начала экспедиции дабы избежать обид в дальнейшем)
Кто что может добавить к данному посту, дабы добится более мение рабочей памятки джипера, пожалуйста высказывайтесь. Буду редактировать по большинству схожих мнений.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
по п. №1 - это почти не реально и возможно только в сложившемся коллективеVADO писал(а):Выход номер 1. Подбор членов экспедиции по авто примерно схожих тех характеристик и одного стиля вождения изначально «на берегу».
Выход номер 2. Безоговорочное движение колонны по отстающему (обговаривается на «берегу»)
по п. №2 - давным давно всё это решено, устанавливается скорость движения на маршруте и всеми соблюдается, а если есть такой отстающий - то его ставить первым.
для меня руководитель - это тот, КТО организовывает поездку(уже как 30 лет) и уж точно это не выборная должностьVADO писал(а):Выход номер 1 Выбор руководителя которому вы доверяете.
других вариантов не вижу.
по питанию на самом деле вопрос очень важный и до сих пор открытый, универсального рецепта нет
думаю надо решать в каждом конкретном случае
и у общего стола и у по-экипажного есть преимущества и недостатки.
и считаю что даже при наличие съезженного коллектива надо всем составом хотя бы раз перед поездкой собираться
правда и здесь есть искл. - если коллектив иногородний.
лучше поздно, чем никогда
всё проходит
Тараканы в голове твердили: "Уймись, вспомни, сколько тебе лет." А шило в ж@пе отвечало: "Ни фига-а-а! Жизнь только начинается!"
ОРГАНИЗМ растет до 25 лет, но ЖИВОТ видимо не в курсе
всё проходит
Тараканы в голове твердили: "Уймись, вспомни, сколько тебе лет." А шило в ж@пе отвечало: "Ни фига-а-а! Жизнь только начинается!"
ОРГАНИЗМ растет до 25 лет, но ЖИВОТ видимо не в курсе
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
Ну по питанию вывел для себя так как написал. Каждый экипаж закупается сам как на автономку для того чтобы 1. Не ломать свои вкусовые пристрастия. 2. Все экипажи не могут в принцепе забыть купить, например соль а значит риски забыть что либо снижены. 3. Каждый экипаж может самостоятельно, без разгрузок, перегрузок уйти на радиалку например, или уехать за помощью (не дай бог) и т.д.
Стол общий (а как без этого в компании) У кого проблемы с деньгами то и не жалко. Кто хитрый сильно тот просто больше в эту группу не попадет (это же все видно), но я таких еще не встречал.
По руководителю... Я имею ввиду доверие к организатору похода. У вас есть же выбор, ехать с ним или нет...
Стол общий (а как без этого в компании) У кого проблемы с деньгами то и не жалко. Кто хитрый сильно тот просто больше в эту группу не попадет (это же все видно), но я таких еще не встречал.
По руководителю... Я имею ввиду доверие к организатору похода. У вас есть же выбор, ехать с ним или нет...
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
для меня лично, это ваще дело 10-ое, КТО руководительVADO писал(а):У вас есть же выбор, ехать с ним или нет...
для меня приоритетно МЕСТО и ВРЕМЯ....то есть куда, на сколько и когда....
лучше поздно, чем никогда
всё проходит
Тараканы в голове твердили: "Уймись, вспомни, сколько тебе лет." А шило в ж@пе отвечало: "Ни фига-а-а! Жизнь только начинается!"
ОРГАНИЗМ растет до 25 лет, но ЖИВОТ видимо не в курсе
всё проходит
Тараканы в голове твердили: "Уймись, вспомни, сколько тебе лет." А шило в ж@пе отвечало: "Ни фига-а-а! Жизнь только начинается!"
ОРГАНИЗМ растет до 25 лет, но ЖИВОТ видимо не в курсе
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
,
Последний раз редактировалось Эридан 25 окт 2013, 08:12, всего редактировалось 1 раз.
- hunter72
- Site Admin
- Сообщения: 4632
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
- Название клуба: омск4х4
- Контактная информация:
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
Я бы назвал любую поездку больше 5 дней автоэкспедицией и автопутешествие, а то что в документе описано это спортивный туризм всего лишь, т.е. разновидность нормального автотуризма.Эридан писал(а):Для начала читаем тут, что такое автопутешествие и автоэкспедиция.
И то что здесь мы пытаемся обсуждать -это как раз и есть автотуризм и проблемы в ней возникающие, т.к при поездках выходного дня с эим обычно не сталкиваешься.
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
,
Последний раз редактировалось Эридан 25 окт 2013, 08:12, всего редактировалось 1 раз.
- hunter72
- Site Admin
- Сообщения: 4632
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
- Название клуба: омск4х4
- Контактная информация:
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
Ну почему, например культурные цели, цель пройти маршрут, цель разведать новую местность, да мало какие еще цели бывают. Не надо так узко смотреть на понятие автоэкспедиция. Я бы назвал автоэкспедицию - автопутешествием с определенной целью.Эридан писал(а):Экспедиция подразумевает поход с научными или военными целями.
Почему? У нас что нет и небудет автоэкспедицый?Эридан писал(а):Автопутешествия - наилучшее понятие. Так тему и назовите.
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
,
Последний раз редактировалось Эридан 25 окт 2013, 08:12, всего редактировалось 1 раз.
- hunter72
- Site Admin
- Сообщения: 4632
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
- Название клуба: омск4х4
- Контактная информация:
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
спортивно-туристическийЭридан писал(а):Спортивно-технический клуб
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
-
- Сообщения: 1299
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 01:22
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
движение в правильном направление !!!
Джип Вранглер Желтый
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
Погуглил... Если есть исследование то экспидиция
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
- hunter72
- Site Admin
- Сообщения: 4632
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
- Название клуба: омск4х4
- Контактная информация:
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
В том то дело, что исследование может быть любое.VADO писал(а):Погуглил... Если есть исследование то экспидиция
Хоть "влияние больших доз алкоголя на людей средних лет в отрыве от цивилизации"
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
,
Последний раз редактировалось Эридан 25 окт 2013, 08:13, всего редактировалось 1 раз.
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
,
Последний раз редактировалось Эридан 25 окт 2013, 08:13, всего редактировалось 1 раз.
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
Опятъ двадцать пятъ в своём репертуаре...)))
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
В принципе все написано правильно. Если охарактеризовать туризм (любой!) одним словом, то это будет слово - Терпение.
Со временем, я думаю, убедишься, что нет другого варианта в длительных походох, как поэкипажное питание. Все другие варианты вносят лишние напряги в группу. Даже поэкипажная готовка и совместная еда три раза в день напряжна. Я готовлю ужин за 25-30 минут, а другому нужно для этого полтора часа, я что его ждать должен? По особ значимым случаям или на дневках несколько раз за поход устраивается общий обед или ужин, часто часто с совместной готовкой. Это достаточно для сплочения коллектива. IMHO.
Со временем, я думаю, убедишься, что нет другого варианта в длительных походох, как поэкипажное питание. Все другие варианты вносят лишние напряги в группу. Даже поэкипажная готовка и совместная еда три раза в день напряжна. Я готовлю ужин за 25-30 минут, а другому нужно для этого полтора часа, я что его ждать должен? По особ значимым случаям или на дневках несколько раз за поход устраивается общий обед или ужин, часто часто с совместной готовкой. Это достаточно для сплочения коллектива. IMHO.
С уважением, e-geht aka Монитор
Mitsubishi Pajero Pinin 3d - маленький, но гордый джип
Mitsubishi Pajero Pinin 3d - маленький, но гордый джип
- hunter72
- Site Admin
- Сообщения: 4632
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
- Название клуба: омск4х4
- Контактная информация:
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
Подпишусь под каждым словом.egeht писал(а):Со временем, я думаю, убедишься, что нет другого варианта в длительных походох, как поэкипажное питание. Все другие варианты вносят лишние напряги в группу. Даже поэкипажная готовка и совместная еда три раза в день напряжна. Я готовлю ужин за 25-30 минут, а другому нужно для этого полтора часа, я что его ждать должен? По особ значимым случаям или на дневках несколько раз за поход устраивается общий обед или ужин, часто часто с совместной готовкой. Это достаточно для сплочения коллектива. IMHO.
Замечу, что речь идет о длительных поездках.
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
не могу на 100% согласится, в этом году при поездке на Алтай, наблюдал вполне себе успешную общую готовку...egeht писал(а):Со временем, я думаю, убедишься, что нет другого варианта в длительных походох, как поэкипажное питание
готовил один человек
группа была абсолютно новая для всех
лучше поздно, чем никогда
всё проходит
Тараканы в голове твердили: "Уймись, вспомни, сколько тебе лет." А шило в ж@пе отвечало: "Ни фига-а-а! Жизнь только начинается!"
ОРГАНИЗМ растет до 25 лет, но ЖИВОТ видимо не в курсе
всё проходит
Тараканы в голове твердили: "Уймись, вспомни, сколько тебе лет." А шило в ж@пе отвечало: "Ни фига-а-а! Жизнь только начинается!"
ОРГАНИЗМ растет до 25 лет, но ЖИВОТ видимо не в курсе
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Психологическая сторона в организации автоэкспедиций ВАЖ
Вы знаете, был сам очень удивлен, когда четыре, не знакомых экипажа вдруг нашли общий язык и в течении трех недель вполне комфортно сосуществовали и по сей день рады видеть друг друга. Почему так? Да фиг его знает... Но фак тот, что такое возможно.Белый писал(а):Есть еще вариант! - ездить в одну машину одним экипажем! На сегодняшний день, к сожалению, это мой вариант!megaric писал(а):Самое сложное в таких поездках это психологическая переносимость коллектива, понятно что у всех свои привычки и тараканы, отсюда и конфликты.
Поэтому можно либо ездить сплоченной командой, с общим питанием, общим шмурдяком и т.д., либо ездить автономными экипажами, где никто не от кого не зависит, но есть руководитель экспедиции и для всех его слово закон, если он сказал останавливаемся здесь, значит здесь, если он решил идти в объезд глубокого брода, а не лезть на рожон, значит все идут в объезд. Но опять же, в сложные экспедиции, где важна работа именно команды, надо ездить сплоченным коллективом, иначе получится ругань и вываливание дальнейшего говна на форум. Хотите ездить командой, собирайте команду по маленьким выездам, хотите ездить автономными экипажами, будьте готовы что все будет так как скажет руководитель.
Из ближайших, в прошлом году пытались добраться до оз. Черталы portal/forum/viewtopic.php?f=16&t=389 тоже считаю, что все члены коллектива прекрасно себя чувствовали..
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.