Северный Урал 2018
Модераторы: проходимец, sedoy64, Мелкий, antuant, RRRoma
- дед 707
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 18:32
- Название клуба: Chevy-Niva club
- Имя: Константин
- Откуда: Омск
Северный Урал 2018
В предверии нового летнего сезона вспомнилось ещё одно прошлогоднее автопутешествие. Так и хочется начать с известной фразы: «Каждый год 31-го декабря…», но нет, речь не о бане, и не про Новый Год. Каждый год Всероссийский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива проводит слёт участников клуба в различных уголках России. Летом 2018-го года слёт проходил на границе Свердловской области и Пермского края с 1-го по 5-е августа. Вот мы и собрались посетить в пятый раз это мероприятие. Из Омских машин были готовы ехать только две, я с моим вечным штурманом и Саня Дикий с Дашей. После слёта было решено покататься по Уралу, а с местами посещения определиться уже на слёте. Мы выехали раньше на два дня, чтобы повидать друзей в Кургане, а с Диким было решено встретиться в районе Шадринска. Как решили, так и сделали. Наш путь лежал по родной земле, т.е. через Ишим на Курган, заграница нам не нужна, она нам не поможет. Дорога до Бердюжье нормальная, а после километров сто не автобан, а раздолбан. На этом участке попалась фура, лежащая на боку, прямо на асфальте, и это в сухую погоду. На дороге всякое бывает. До Кургана добрались к вечеру, погостили у друзей, и в намеченный час двинулись на встречу с Дикими.
Саня чуть задержался, и ночевать нам пришлось перед Екатеринбургом. Их семья из-за отсутствия спального места в машине поселилась в гостиницу, а мы как обычно на спальнике. Гостиница просто отстой. Мы помогли спутникам занести вещи в номер, ну и чтобы оценить обстановку, а следом за нами ворвалась администратор, она же сотрудник местного кафе, и с пеной у рта выгнала нас с женой из гостиницы под предлогом, либо заселяйтесь сами или валите отсюда, как будто мы собирались спрятаться под кровати и провести там всю ночь. Доказывать, что ты не верблюд, не было никакого желания. Может в её практике и были такие случаи, нам это осталось неизвестно. Хорошо, что мы поужинали раньше в кафе на трассе, а то бы могли отравиться её ядом. Она наверно просто несчастная женщина.
Утром прошли Екатеринбург и двинули в сторону Перми. Конечной точкой нашего маршрута была деревня Молёбка, недалеко от Кунгура. Мы заехали в Суксун, где затарились харчями в местных супермаркетах. Здесь же встретили знакомого клубня, который уже со слётной поляны приехал за запчастями. Завершив все закупки, и не дожидаясь одноклубника, мы покинули Суксун и рванули в сторону поляны. Но это мы думали, что едем в нужную сторону, а навигатор думал о своём. Кто же мог подумать, что на расстоянии 70-ти километров могут быть расположены Молёбка и Молебка. Санин навигатор говорил одно, а мой другое. Мы, почему то, решили, что мой прав и поехали по нему. Переговариваясь по рациям, мы почувствовали какой то подвох. Когда остановились и стали разбираться, то оказалось, что мы находимся между этими населёнными пунктами. Санину Молёбку мы уже проехали, а до моей Молебки ещё не доехали. Это был мой косяк. По запарке я ткнул в навигаторе первую попавшуюся деревню с таким редким, как мне показалось названием, и тащил Дикого за собой, а он особо и не возражал в надежде, что моя дорога лучше. Перестроив мой путеводитель, мы подумали, что лучший вариант, это короткая дорога, но мы немного ошиблись. Навигаторы звали нас в непролазную лесную чащу, а местные жители утверждали, что там уже давно никто не ездит. Так при помощи языка, который и до Киева доведёт, мы вместо получаса, за несколько часов добрались до слётной поляны. За это время познакомились с местными жителями и природой. Когда рассказали нашу историю организаторам, они посмеялись, сказав, что вы хотели, это же аномальная зона. На слёте, на протяжении почти недели, мы общались со старыми друзьями, знакомились с новыми. Прорабатывали наш будущий маршрут по Северному Уралу. Когда позволяла погода купались в речке, загорали, короче отдыхали на все сто процентов.
Саня чуть задержался, и ночевать нам пришлось перед Екатеринбургом. Их семья из-за отсутствия спального места в машине поселилась в гостиницу, а мы как обычно на спальнике. Гостиница просто отстой. Мы помогли спутникам занести вещи в номер, ну и чтобы оценить обстановку, а следом за нами ворвалась администратор, она же сотрудник местного кафе, и с пеной у рта выгнала нас с женой из гостиницы под предлогом, либо заселяйтесь сами или валите отсюда, как будто мы собирались спрятаться под кровати и провести там всю ночь. Доказывать, что ты не верблюд, не было никакого желания. Может в её практике и были такие случаи, нам это осталось неизвестно. Хорошо, что мы поужинали раньше в кафе на трассе, а то бы могли отравиться её ядом. Она наверно просто несчастная женщина.
Утром прошли Екатеринбург и двинули в сторону Перми. Конечной точкой нашего маршрута была деревня Молёбка, недалеко от Кунгура. Мы заехали в Суксун, где затарились харчями в местных супермаркетах. Здесь же встретили знакомого клубня, который уже со слётной поляны приехал за запчастями. Завершив все закупки, и не дожидаясь одноклубника, мы покинули Суксун и рванули в сторону поляны. Но это мы думали, что едем в нужную сторону, а навигатор думал о своём. Кто же мог подумать, что на расстоянии 70-ти километров могут быть расположены Молёбка и Молебка. Санин навигатор говорил одно, а мой другое. Мы, почему то, решили, что мой прав и поехали по нему. Переговариваясь по рациям, мы почувствовали какой то подвох. Когда остановились и стали разбираться, то оказалось, что мы находимся между этими населёнными пунктами. Санину Молёбку мы уже проехали, а до моей Молебки ещё не доехали. Это был мой косяк. По запарке я ткнул в навигаторе первую попавшуюся деревню с таким редким, как мне показалось названием, и тащил Дикого за собой, а он особо и не возражал в надежде, что моя дорога лучше. Перестроив мой путеводитель, мы подумали, что лучший вариант, это короткая дорога, но мы немного ошиблись. Навигаторы звали нас в непролазную лесную чащу, а местные жители утверждали, что там уже давно никто не ездит. Так при помощи языка, который и до Киева доведёт, мы вместо получаса, за несколько часов добрались до слётной поляны. За это время познакомились с местными жителями и природой. Когда рассказали нашу историю организаторам, они посмеялись, сказав, что вы хотели, это же аномальная зона. На слёте, на протяжении почти недели, мы общались со старыми друзьями, знакомились с новыми. Прорабатывали наш будущий маршрут по Северному Уралу. Когда позволяла погода купались в речке, загорали, короче отдыхали на все сто процентов.
- Вложения
-
- 20180801_132832.jpg (67.73 КБ) 4300 просмотров
Последний раз редактировалось дед 707 05 мар 2019, 07:49, всего редактировалось 1 раз.
Не ошибается тот, кто ничего не делает... ШНива 2011(продана), Байкал-2012, Алтай-2013, Сочи-2014, Карелия-2015. УАЗ Патриот, рация, лебёдка, лифт, 32 МТ... Казань-Южный Урал-2016; Алтай-2017; Алтай, Северный Урал-2018...
- дед 707
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 18:32
- Название клуба: Chevy-Niva club
- Имя: Константин
- Откуда: Омск
Re: Северный Урал 2018
Организаторы провели много конкурсов, соревнований, экскурсий. Где то мы принимали участие, где то шланговали, но нам всё понравилось.
- Вложения
-
- IMG_8969.jpg (66.26 КБ) 4299 просмотров
Не ошибается тот, кто ничего не делает... ШНива 2011(продана), Байкал-2012, Алтай-2013, Сочи-2014, Карелия-2015. УАЗ Патриот, рация, лебёдка, лифт, 32 МТ... Казань-Южный Урал-2016; Алтай-2017; Алтай, Северный Урал-2018...
- дед 707
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 18:32
- Название клуба: Chevy-Niva club
- Имя: Константин
- Откуда: Омск
Re: Северный Урал 2018
Ещё немного развлекухи:
Последний раз редактировалось дед 707 06 мар 2019, 11:44, всего редактировалось 1 раз.
Не ошибается тот, кто ничего не делает... ШНива 2011(продана), Байкал-2012, Алтай-2013, Сочи-2014, Карелия-2015. УАЗ Патриот, рация, лебёдка, лифт, 32 МТ... Казань-Южный Урал-2016; Алтай-2017; Алтай, Северный Урал-2018...
- дед 707
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 18:32
- Название клуба: Chevy-Niva club
- Имя: Константин
- Откуда: Омск
Re: Северный Урал 2018
Пообщавшись с местными коллегами по цеху, дальнейшим направлением путешествия мы выбрали Ивдель, ну и как получится.
За первый день нам удалось доехать до Карпинска. Так как на поляне мы принимали только речные ванны, то уже хотелось комфорта, в виде горячего душа и кровати. Поездив по Карпинску и Краснотурьинску, этих благ цивилизации в местных гостиницах обнаружить не удалось, из за планового отключения горячей воды в этих населённых пунктах. Номера, в которых присутствовали автономные водонагреватели, были заняты, или стоимость нас не устраивала. Выручило общение с таксистом, который помог нам получить желаемое. После телефонных переговоров, подъехала девушка, которая за вменяемую цену, предложила отдельный дом со всеми удобствами. Она провела нас на территорию бывшего детского лагеря, а ныне частную базу, расположенную в сосновом бору, на берегу озера. В доме были две спальни, зал для приёма пищи, два санузла с душем. Это нам вполне понравилось. За ужином принимаем решение посетить Жигаланские водопады и хребет Кваркуш, расположенные почти по пути нашего следования.
Утром выдвигаемся к намеченной цели. Ехать надумали не по трассе, а лесными дорогами. До Сосновки долетели без проблем, а дальше начали плутать. Как всегда помогли жители деревни. Из разговора с местным УАЗоводом, стало ясно, что нужная нам дорога есть, и она не очень плохого качества. Но, чтобы проехать по ней, нужно договариваться с золотодобытчиками, так как участок дороги принадлежит им. Эти переговоры не всегда бывают положительными, поэтому мы не стали испытывать судьбу, и вернулись на трассу «Северный широтный коридор». В Североуральске свернули в сторону Баяновки. Это был последний населённый пункт на пути к водопадам. Нам предстояло около ста километров потрястись по лесной дороге, любуясь таёжным пейзажем. Примерно на половине пути увидели указатель на базу «Звезда», и решили посмотреть саму базу. Постояльцев на базе не было, хотя на парковке стояли машины с прицепами для квадриков. Работники базы, парень и девушка, сказали, что квадроциклисты умчались на несколько дней и сегодня точно не вернутся.
За первый день нам удалось доехать до Карпинска. Так как на поляне мы принимали только речные ванны, то уже хотелось комфорта, в виде горячего душа и кровати. Поездив по Карпинску и Краснотурьинску, этих благ цивилизации в местных гостиницах обнаружить не удалось, из за планового отключения горячей воды в этих населённых пунктах. Номера, в которых присутствовали автономные водонагреватели, были заняты, или стоимость нас не устраивала. Выручило общение с таксистом, который помог нам получить желаемое. После телефонных переговоров, подъехала девушка, которая за вменяемую цену, предложила отдельный дом со всеми удобствами. Она провела нас на территорию бывшего детского лагеря, а ныне частную базу, расположенную в сосновом бору, на берегу озера. В доме были две спальни, зал для приёма пищи, два санузла с душем. Это нам вполне понравилось. За ужином принимаем решение посетить Жигаланские водопады и хребет Кваркуш, расположенные почти по пути нашего следования.
Утром выдвигаемся к намеченной цели. Ехать надумали не по трассе, а лесными дорогами. До Сосновки долетели без проблем, а дальше начали плутать. Как всегда помогли жители деревни. Из разговора с местным УАЗоводом, стало ясно, что нужная нам дорога есть, и она не очень плохого качества. Но, чтобы проехать по ней, нужно договариваться с золотодобытчиками, так как участок дороги принадлежит им. Эти переговоры не всегда бывают положительными, поэтому мы не стали испытывать судьбу, и вернулись на трассу «Северный широтный коридор». В Североуральске свернули в сторону Баяновки. Это был последний населённый пункт на пути к водопадам. Нам предстояло около ста километров потрястись по лесной дороге, любуясь таёжным пейзажем. Примерно на половине пути увидели указатель на базу «Звезда», и решили посмотреть саму базу. Постояльцев на базе не было, хотя на парковке стояли машины с прицепами для квадриков. Работники базы, парень и девушка, сказали, что квадроциклисты умчались на несколько дней и сегодня точно не вернутся.
Последний раз редактировалось дед 707 06 мар 2019, 12:01, всего редактировалось 2 раза.
Не ошибается тот, кто ничего не делает... ШНива 2011(продана), Байкал-2012, Алтай-2013, Сочи-2014, Карелия-2015. УАЗ Патриот, рация, лебёдка, лифт, 32 МТ... Казань-Южный Урал-2016; Алтай-2017; Алтай, Северный Урал-2018...
- дед 707
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 18:32
- Название клуба: Chevy-Niva club
- Имя: Константин
- Откуда: Омск
Re: Северный Урал 2018
База нам понравилась, да и дело было вечером, да ещё и тучи надвигались, мы решили заночевать в тепле и сухости. Это решение было правильным, пол ночи шёл дождь.
Переночевав, поехали дальше. Упёрлись в полуразрушенный деревянный мост, весь в заплатках. Преодолеть реку вброд нам показалось проще, чем перспектива свалиться с пятиметровой высоты или пропороть колёса, торчавшей проволокой, хорошо, когда есть выбор. На подъезде к Жигалану стояли несколько машин. Владельцы пешком ушли к водопадам. Покрутившись по берегам Жигалана, и убедившись, что на машине дальше не проехать, собираемся в пеший поход.
- Вложения
-
- 20180807_132831.jpg (43.24 КБ) 4296 просмотров
Не ошибается тот, кто ничего не делает... ШНива 2011(продана), Байкал-2012, Алтай-2013, Сочи-2014, Карелия-2015. УАЗ Патриот, рация, лебёдка, лифт, 32 МТ... Казань-Южный Урал-2016; Алтай-2017; Алтай, Северный Урал-2018...
- дед 707
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 18:32
- Название клуба: Chevy-Niva club
- Имя: Константин
- Откуда: Омск
Re: Северный Урал 2018
Тропинка, по которой мы поднимались вверх, шла между деревьев по камням и корням, вдоль берега реки. Туристы, возвращающиеся с верха, рассказали, что до хребта впереди нас ждёт километров пять этой тропы. Сами водопады расположены гораздо ближе.
Не ошибается тот, кто ничего не делает... ШНива 2011(продана), Байкал-2012, Алтай-2013, Сочи-2014, Карелия-2015. УАЗ Патриот, рация, лебёдка, лифт, 32 МТ... Казань-Южный Урал-2016; Алтай-2017; Алтай, Северный Урал-2018...
- дед 707
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 18:32
- Название клуба: Chevy-Niva club
- Имя: Константин
- Откуда: Омск
Re: Северный Урал 2018
Так как Саша с Дашей двигались быстрее, молодым везде у нас дорога…,то мы разделились на две группы. Они рванули вперёд, а мы не спеша наслаждались таёжными красотами.
Чем выше мы поднимались, тем больше деревья напоминали карельскую гору Воттоваару. Подниматься до конца мы не стали, решив, что и так достаточно красиво, куда же ещё больше.
Последний раз редактировалось дед 707 06 мар 2019, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
Не ошибается тот, кто ничего не делает... ШНива 2011(продана), Байкал-2012, Алтай-2013, Сочи-2014, Карелия-2015. УАЗ Патриот, рация, лебёдка, лифт, 32 МТ... Казань-Южный Урал-2016; Алтай-2017; Алтай, Северный Урал-2018...
- дед 707
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 18:32
- Название клуба: Chevy-Niva club
- Имя: Константин
- Откуда: Омск
Re: Северный Урал 2018
Развернувшись, начали спускаться обратно, попутно собирая на ужин грибы. Наши друзья попытались сгонять на Кваркуш и на спуске догнали и обогнали нас, эх, молодость.
Не ошибается тот, кто ничего не делает... ШНива 2011(продана), Байкал-2012, Алтай-2013, Сочи-2014, Карелия-2015. УАЗ Патриот, рация, лебёдка, лифт, 32 МТ... Казань-Южный Урал-2016; Алтай-2017; Алтай, Северный Урал-2018...
- дед 707
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 18:32
- Название клуба: Chevy-Niva club
- Имя: Константин
- Откуда: Омск
Re: Северный Урал 2018
Вернувшись к машинам, решаем остаться ночевать на поляне возле Жигалана.
Пока устраивали лагерь, из леса выскочили квадроциклисты. Так как поляна была не большая, а квадриков штук десять, то места для ночёвки им не хватало. Они покрутились вокруг, и ничего не найдя для стоянки, снова умчались в лес. Чуть позже появились местные трофисты, которые проведя тренировочный заезд по лесу и руслу реки, удалились вслед за квадриками.
Приготовив на ужин грибы с картошкой, и отведав дары природы, начали обсуждать планы на будущее. А в планах у нас изначально был перевал Дятлова. Но так как на Жигалан мы планировали потратить один день, а по факту потратили три, то перспектива путешествовать ещё около недели нас с женой уже не устраивала, накопилась физическая усталость, да и дома ждали незаконченные дела. Мы решили, что за это лето наездились достаточно, да и в обратный путь оставалось ещё два дня хода. Саня был настроен ехать на перевал, но не в одну машину. Было принято решение возвращаться в сторону дома, тем более, что Дикий с Дашей планировали на пару дней зависнуть в Екатеринбурге, а перевал решили оставить на следующую отдельную поездку.Не ошибается тот, кто ничего не делает... ШНива 2011(продана), Байкал-2012, Алтай-2013, Сочи-2014, Карелия-2015. УАЗ Патриот, рация, лебёдка, лифт, 32 МТ... Казань-Южный Урал-2016; Алтай-2017; Алтай, Северный Урал-2018...
- дед 707
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 18:32
- Название клуба: Chevy-Niva club
- Имя: Константин
- Откуда: Омск
Re: Северный Урал 2018
С утра двинули в обратный путь. По уже известной дороге до «Северного широтного коридора» мы дотряслись часа за четыре. Дорога почти везде проходима для легковых машин, но очень нудная. Водителю почти некогда разглядывать красоту вокруг, из за постоянной необходимости тормозить, разгоняться и снова тормозить, объезжая ямы и канавы.
Другие отчёты:
Байкал-2012 portal/forum/viewtopic.php?f=31&t=859
Карелия-2015 portal/forum/viewtopic.php?f=31&t=4502
Алтай-2018 portal/forum/viewtopic.php?f=31&t=6827
По трассе мы доехали до Екатеринбурга, где попрощались с друзьями. Они поехали в город, а мы в сторону дома. Заночевали где то, не доезжая Шадринска. Понравилась стоянка, вся заасфальтированная, освещённая и чистая. За 50 р. охрана выделила нам место рядом с кафе, где поужинав, мы завалились на спальник и спокойно проспали до утра. Дальше дорога от Шадринска до Ялуторовска порадовала отсутствием трафика, но не покрытием, да мы же на джипе. Про Тюменскую трассу писать не вижу смысла, и так все её знают. К вечеру были дома. Съездили отлично, с друзьями повидались, природу Северного Урала посмотрели и хотелки на будущее оставили. Всем желаем интересных путешествий. Другие отчёты:
Байкал-2012 portal/forum/viewtopic.php?f=31&t=859
Карелия-2015 portal/forum/viewtopic.php?f=31&t=4502
Алтай-2018 portal/forum/viewtopic.php?f=31&t=6827
Последний раз редактировалось дед 707 06 мар 2019, 11:59, всего редактировалось 1 раз.
Не ошибается тот, кто ничего не делает... ШНива 2011(продана), Байкал-2012, Алтай-2013, Сочи-2014, Карелия-2015. УАЗ Патриот, рация, лебёдка, лифт, 32 МТ... Казань-Южный Урал-2016; Алтай-2017; Алтай, Северный Урал-2018...