Страница 1 из 2

Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 01:13
дед 707
Горный Алтай-Плато Укок 2018.


Каждая наша поездка на Алтай остаётся незаконченной по той причине, что объехать всё не хватает времени, средств и сил, да и цели такой нет. Поэтому мы ещё не раз туда вернёмся. В 2013-ом году на ШевиНиве мы с женой первый раз добрались до Горного Алтая, «вштырило» не по детски, красота, аж дух захватывает. Тогда по совету форумчан, без особого экстрима, прокатились до Беляшей, сползали на Карагемский прорыв, попытались подняться на Тёплый ключ, короче покрутились вокруг Укока. Дочка даже панику подняла, родители несколько дней не выходят на связь, типа SOS! Тогда и мыслей особо про Укок не было, тем более вдвоём, в одну машину, ну его.… В 2017-ом уже на Патриоте скатались до ЮБТО, поднялись на Акташский ретранслятор, посмотрели Марсы, сделали попытку доехать до Актру, в общем, открыли для себя новые красивые места. Пока мы открывали красивые места на Алтае и не только, наш Патриот тоже преображался. Купленный зимой 2016 в полном стоке, но в хорошем состоянии, 2008 года рождения, он имел ГБО с двумя торами в багажнике, которые располагались диагонально и занимали почти весь его объём. Торы были заменены на баллон 100 литров, а сверху построен спальник. Была установлена лебёдка, вторая АКБ, рация и шноркель. К лету 2018 Патриот подрос на три дюйма, обулся в резину чуть больше штатной, обзавёлся багажником на крышу и тентом маркизой, калиткой под запаску, защитой баков и другими мелочами, в виде завала кастора, смещения переднего моста, рулевого демпфера, заменой передних приводов, карданов, установки фаркопа и электровентиляторов вместо вискомуфты. Блокировок пока не хватает, но это дело наживное. Теперь можно подумать и про Укок. Известно, что оптимальной погодой на Алтае является середина июля начало августа. На начало августа у нас уже была запланирована поездка на Северный Урал, остаётся июль, точнее его начало, чтобы осталось время подготовиться к Уралу. На одном из совместных выездов строим планы с форумчанином о поездке в две машины. Планам не суждено сбыться, вторая машина попадает на ремонт двигателя, после которого Укок ей временно противопоказан. В эти же числа из Омска в направлении Укока едет ещё одна команда омичей. Созваниваюсь с организатором, обмениваемся планами, и мы приняты в «банду» УАЗоводов. Они должны выехать 9 июля и не спеша двигаться в сторону Алтая, а мы стартанём 10-го и низко летя, догоним их по дороге. Вместе выдвинуться не получалось, так как 8-го июля у отца день рождения, 83 года, сколько этих дней рождения ещё осталось, никто не знает, обязательно нужно отметить, да и собраться после не торопясь. Всё складывалось как нельзя лучше. Как было запланировано, ребята уехали на день раньше, а мы погнали их догонять. За день мы махнули больше 1200 км, проехав Шебалино, и заночевали перед Семинским перевалом. Утром, пока жена досыпала на спальнике, я перемахнул два перевала, а когда она проснулась, остановились позавтракать.

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 01:19
дед 707
В середине дня мы были в Кош-Агаче. За всю дорогу нам не удалось связаться с попутчиками, на звонки никто не отвечал и СМСки оставались без ответа. В дороге бывает всякое, может техника подвести, да мало ли что ещё, где же их теперь искать. А мы- то уже недалеко от цели поездки. Заправляемся по полной газом и бензином, затариваемся продуктами, делаем безрезультативный контрольный сеанс связи и выдвигаемся в сторону погранзаставы, дальше сотовой связи у нас не будет. У пограничников на всякий случай уточняю про Омские машины, но такие не проезжали. Пораскинув мозгами, в голову полезли неутешительные мысли. Ночевать на Джумалинских источниках не хочется, пройденный этап, хотя на Укок многие поднимаются именно оттуда, и есть больший шанс найти попутчиков. Возвращаться в Кош-Агач нет смысла. Естественно едем в сторону Беляшей.

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 01:30
дед 707
Заезжаем на базу «Ворота Укока» и узнаём у хозяйки, что база пустая и вся в нашем распоряжении. Выбираем беседку за 300 рублей на берегу Джазатора, заказываем баню и начинаем располагаться и готовить ужин. Из разговора с хозяйкой узнаём, что в ближайшие дни никто на Укок и оттуда не проезжал. Хозяйка сама на буханке ездит на перевал, у них там пастбища, а как там дальше она не знает, но говорит в одну машину сложно. Так в надежде встретить единомышленников, мы ночуем на базе две ночи, утром и вечером пытаемся ловить хариуса, кормим местных комаров, днём загораем.

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 01:37
дед 707
За это время единомышленники так и не появились. Не смотря на вроде не плохую подготовку нашей машины, одним ехать не хочется, мы хоть и авантюристы, но понимаем серьёзность положения. Я предлагаю попробовать подниматься на перевал и оценить обстановку на месте. Всё-таки совместно принимаем решение съездить в Беляши, так как в прошлый наш визит мы не посетили степь Самаху и место впадения Коксу в Аргут, а потом вернуться на «Ворота Укока».

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 01:59
дед 707
Выполнив задуманное, на обратном пути заезжаем на нижнюю базу Альберта, где нам не удалось пожить раньше. Узнаём, что домики все заняты, а беседка свободная. Нам домики и не нужны, у нас свой дом на колёсах. Подгоняю машину к беседке, стоящей на берегу трёх рек, вернее при слиянии Джазатора и Ак-Алахи, где рождается Аргут. Располагаемся, и пока жена готовит ужин, иду ловить хариуса. Один был пойман, и тут же съеден, слегка посоленный. Мне даже стыдно перед ним стало за это. Поговорив с соседями из Алтайского края, приехавших на стоковой Ниве и Митсубиси-Аутлендер, узнаю, что мужики хотели порыбачить на Укоке. Поднявшись метров на сто от Джумалинских источников, они поняли невозможность своей затеи, кое-как развернулись, и приехали в Беляши. Вот дают люди! Погода начала портиться, прокапал дождь. Да нам по барабану, в машине тепло и сухо.

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 02:27
дед 707
Утром пасмурно, но не капает, это радует. В Беляшах пополняем запасы провизии, доливаем на косарь АИ 92 по 48 р. за литр. Сотовая связь в Беляшах есть, но МТС, а у нас Билайн, поэтому просим у девчонок в магазине позвонить домой, наговорив на 20 рублей, двигаем на «Ворота Укока». Только заехали на базу, хозяйка говорит, что недавно аж три машины пошли на Укок. Из них два Новосибирских Паджерика и отдельно светлый Патриот из Омска. Это была хорошая новость для нас, хотя это было около часа назад. Решаем пробовать их догнать. При подъёме на Бугумуюз, в одном из болот, увидели сидящий Паджеро из Новосибирска. Ребята пробовали лебедиться за большой камень. Я предложил зацепиться за нас и через несколько минут наши машины стояли рядом на твёрдом месте. За болотом стояли ещё два Паджерика. Парни рассказали, что один из Паджериков возил туристов на Укок и сломался. По этой причине туристы прожили на плато незапланированные четыре дня. Две машины, которые поднимались на перевал утром, везли им запчасти и теперь они отремонтировались и едут обратно вместе с туристами. Экипаж машины, которая была рядом с нами, посоветовал про дальнейшую дорогу узнать у водителя, который вез туристов. Я попытался объехать болото сверху, и это почти получилось. Но решив поближе подобраться к двум другим машинам, не заметил, как сам залип в болото. Пешком прошёл к машинам и получил нужную мне информацию. Было рассказано, куда нам ехать нужно, а куда нет. Через Аргамджи мы пройдём спокойно, а направо нам брод не взять. На дизеле они ныряли там по крышу, что нас не привлекало совсем. Омский Патриот, которого мы пытаемся догнать, попался им навстречу. Ребята предложили протащить нашу машину через болото, но впереди было метров тридцать по чистому болоту, а назад десять метров по своей колее. Первый Паджерик лебёдкой успешно подтянул нас назад на сухое место, и мы, попрощавшись, по верху объехали болото. Издалека, возле горного озера, мы увидели мотоцикл. Эндурик не дожидаясь нас, умчался вперёд. Пока мы сходили к озеру, мотоцикл уже вернулся обратно. Это были парень с девушкой, ночевавшие в Беляшах на базе у Альберта. Пожаловавшись, что впереди дорога ещё хуже и присутствуют броды, а также на отсутствие в данной местности баз отдыха, магазинчиков и кафешек, а у них мало продуктов, ребята решили вернуться обратно. Так как мотик был с московским номером, то меня это не удивило. Никого не хочу обитеть, но… На Алтае нам встречался экипаж из Москвы, также парень с девушкой, которые на дорожном мотоцикле поднялись до трубы по дороге на Акташский ретранслятор, а дальше шли пешком, оставив мотоцикл в кустах. Так как у нас салон был занят, то мы их на подножках подвезли туда и обратно. А за год до этого парень в одну каску сгонял Москва-Владивосток. Таким людям просто хочется помогать. Хотя понимаю, что сравнивать Укок и ретранслятор совсем не корректно. Сломаться на Укоке хоть на мотоцикле, хоть на машине, перспектива очень тухлая.

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 02:46
дед 707
Проехав какое то время, мы увидели несколько машин. Когда подъехали ближе, то узнали наших несостоявшихся попутчиков земляков, мы двигались навстречу. Они рассказали, что катаются по плато уже несколько дней, а только что расстались с семьёй омских путешественников на Патриоте, хорошо известных в джиперских кругах. Только тогда я понял, за кем мы гнались, и почему не догнали. У них работала команда минимум в три человека, а я рулил и штурманил почти один. Наши дальнейшие маршруты не совпадали, и гнаться за ними теперь не имело смысла. Переговорив с коллегами про состояние дорог пройденных и ждущих нас впереди, мы расстались. Ребята поехали на Бугумуюз, а нам предстояло проехать через брод реки Акколь и подняться на перевал Карсулу. Так как берег и русло реки каменистое, то проезд через Акколь нашёлся не сразу. Когда начали подниматься на перевал, навстречу попались пастухи на лошадях. На вопрос, проедем мы там или как, получили всем известный ответ: «Вы там не проедете». Но мы- то только расстались с земляками, которые ехали оттуда, они же проехали. Ещё раньше я слышал мнение, что подниматься на Карсулу лучше со стороны Аргамджи, там твёрдый подъём, но мы шли в обратном направлении. Сначала было всё хорошо, солнце светит, но не сильно жарко, машина не греется, тоже плюс. Деревьев нет вообще, это минус, люблю деревья, глаз радуют, можно и от солнца укрыться, и костерок соорудить, и лебёдкой через корозащитку зацепиться. Примерно на середине перевала как-бы поляна с небольшим уклоном и колейка просматривается продавленная. Слева гора, справа уклон с мелким редким кустарником. Пробую по колее, закапываюсь. Получается задом выскочить. Начинаю ножками топать, всё проверил. Впереди болотинка, вроде не критичная, глина с мелким камнем. Спуститься вниз через неё не проблема, но нам-то наверх нужно. Вправо вариантов нет, уклон вниз и болотина ещё хлеще. Влево просматривается старый след, но крутой подъём с уклоном, а правее от следа промоина с метр глубиной. Вокруг ни дерева, ни камня приличного, а якоря конечно нет. Настроение пока бодрое. Решаю попробовать объехать слева. Небольшой разгон, и не вытягиваю, начинает буксовать. Крутой подъём, трава, глина и камушки даже на стравленной резине не оставляют шансов. Как-то повезло сдать назад и не свалиться в промоину, так бы на бок прилёг. Есть ещё вариант, застелить колею сэндтраками, которые перед поездкой одолжил у товарища. Колея длинновата, поэтому выкладываю только глубокую, в два трака длинной. Проскочить не получилось, ещё и оба сэндтрака оказались под машиной на ребре, нижней частью утонули в колее, а верхней упёрлись в защиту бака, при этом третьей плоскостью расположившись перед чулком заднего моста. Настроение ещё нормальное. Есть хайджек и лифтмейт. Пока доставал все приблуды, пошёл дождь, солнце и ливень. Пришлось достать и дождевики. Настроение ухудшилось. Чтобы жена не мешала сосредотачиваться и материться в полный голос, послал её конечно на перевал, может там кто стоит и нас ждёт. Сам продолжаю спасательную операцию. Джек помогать не хочет, тонет собака, не помогают и мелкие камни. Уже и дождевик не дождевик, вода по спине течёт прямо в берцы. Как всегда спасает лопата. С трудом удаётся выкопать из колеи сэндтраки. Теперь машина почти свободна, хоть и висит на мостах. Перевал вроде не высокий, около 2500 метров, да и мы не на вершине, но дышится за работой трудновато. Разматываю лебёдку почти до конца и копаю траншею под хайджек, будем пробовать тянуться. К этому времени вернулся мой штурман с известием, что на перевале и за ним нас никто не ждёт. Кидаю в канаву домкрат вместе с ломом для жёсткости, цепляю за них трос, ставлю сверху этого сооружения штурмана, и начинаю лебедиться. Машина пошла, испытание прошло успешно, пока не закончился наматываться трос. 25 метров пройдено часа за четыре с короткими перекурами, точно не засекал. Фотографий тоже не делали, не до этого было. Впереди до твёрдого грунта оставалось ещё метро 80. Дождь так испоганил весь подъём, что двигаться дальше без лебёдки не было никакой возможности. Размотав лебёдку и собрав удлинитель и все тросы, получил шнурок метров 70. Этого оказалось почти достаточно, чтобы не копать несколько раз. Повторяю процедуру с траншеей, но так как уже стемнело, штурману даю фонарик для контроля над процессом вытаскивания. И так вижу контрольный сигнал фонариком, что штурман прижал хайджек ногами к канаве, я начинаю работать лебёдкой, машина стоит на месте, а фонарик что-то маячит в темноте. Встречаемся с женой на полпути от машины, она вся грязная, мокрая и злая, говорит, что хотела удержать ногами хайджек в канаве, а он не удержался и она упала в лужу, чуть не сломав ногу. Напишу, что я не собирался таким способом избавиться от своего штурмана и предварительно провёл инструктаж. Нужно было только придержать домкрат до натяжки троса, после чего быстро уходить в сторону. На этом все манипуляции было решено прекратить до утра, я же не хочу сделать жену инвалидом. Ложиться на спальник, когда машина стоит кверху мордой и постоянно идёт дождь, не было ни желания, не сил. Так и проспали сидя на передних сиденьях до пяти утра, пока нас не разбудила большая сова, усевшаяся к нам на капот. Она сидит, и глядя на меня через стекло, думает, какого хрена вам тут надо, я подумал примерно тоже самое и про неё, и про нас. Дождь закончился, и это уже радовало. Закрепив хайджек в канаве при помощи монтажек, без привлечения штурмана, периодически выкидывая освобождающиеся звенья из шнурка, я благополучно миновал болото и даже поднялся по камням чуть выше, обеспечив себе надёжный старт дальше. А в болоте остались траки, лопата, домкрат, удлинители троса, инструмент. Пришлось на руках, за несколько приёмов, перетаскивать весь этот шмурдяк к машине. Я не альпинист, и даже не пешик, но на здоровье раньше не жаловался, а тут я не ожидал и ощутил на своей шкуре как с непривычки тяжело работать в горах. Поднявшись на перевал, мы первый раз за сутки перекусили и попили горячий кофе, а то с вечера ничего в горло не лезло, даже пиво.

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 03:37
дед 707
Спустившись с перевала, продолжаем двигаться в сторону Аргамджи. По пути форсируем небольшие речки, объезжаем болота. Увидев стоянку пастухов, а рядом стоявший УАЗ фермер, я прям повеселел. Раз машина здесь, и приехала она уж точно не по нашей дороге, значит дальше всё будет нормально. У пастухов мы узнали, что нам просто необходимо побывать на месте захоронения Алтайской принцессы, хотя мы туда и направлялись, и что дорога дальше просто автобан. После заставы Аргамджи идёт затопленная дорога, по краям болото, но дно твёрдое, есть несколько объездов, а так только вплавь. Чтобы вернуться на перевал Тёплый ключ, нужно в обратном направлении проплыть эту дорогу. Когда мы ехали к принцессе, солнце светило в глаза и подсвечивало через мутную воду состояние дна. На выезде лежал большой камень, который я заметил в последний момент и удачно объехал его. На обратной дороге я забыл про этот камень и ткнулся в него передним мостом так, что мы чуть не вышли из машины через лобовик. Нам повезло, что удар пришёлся на правую клюшку моста, могло быть и хуже.

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 03:52
дед 707
Без каких-либо проблем мы добрались до заветного места. По пути нам встретились аж целых две машины, буханка пограничников и Крузак 70-ой серии с туристами.

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 04:21
дед 707
На обратном пути на перевале Тёплый ключ попали под град, а так без проблем спустились до Джумалинских источников, где остались ночевать.

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 04:50
дед 707
По дороге домой решаем заскочить на Кату-Ярык. После Кош-Агача через Чуйский тракт прошёл селевый поток. Пузотёрки стояли у обочины, народ фотографировал это чудо, а мы проехали по мутной жиже в пол колеса и поехали в сторону Акташа. Спустившись в долину реки Чулышман, останавливаемся на известной с прошлого года базе. Платим за беседку у воды, заказываем баню, и с чувством выполненного долга начинаем отдыхать. Мы сделали то, что планировали, а это радует. Машина не подвела, погода нормальная, здоровье ещё есть, что ещё нужно для счастья. Последняя ночёвка была на берегу Катуни. Свернув в сторону Чемала, потыкались по базам и выбрали самый бюджетный вариант за 200 р. Это было просто место на платной территории со столиком и лавкой, прямо у воды. Подогнали машину и чудно провели последнюю ночь. Так-же и всем желаем хороших путешествий.

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 09:01
shmakich
Долго терпел или собирался с мыслями :smileOkey
Приехал на работу на полтора часа раньше, чтоб кое что сделать, но дёрнул чёрт проверить и попал на замечательный рассказ.
В прошлом году ездили вдвоём с женой, далеко не рискнули на первый раз, но теперь всегда хочется поехать еще раз и проехать еще куда нибудь, а благодаря таким отчётам, аж зудит в одном месте, как хочется)))

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 12:51
дед 707
shmakich, тёзка, всё правильно написал :smileOkey

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 15:31
Берлинский
Интересно узнать расходы на топливо, километраж и средний расход газ\бензин. Расход намного больше Шнивы?

Добавлено: 13 фев 2019, 15:39
Dikiymen
Классно написано, ещё сильнее захотелось там побывать.

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 16:12
дед 707
Dikiymen, было бы желание, а остальное приложится.

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 16:23
дед 707
Берлинский писал(а):Интересно узнать расходы на топливо, километраж и средний расход газ\бензин. Расход намного больше Шнивы?

Расход конечно больше чем у ШНивы, но бонусом служит экономия на ночёвке и от этого мобильность. Километраж общий где то тысячи четыре км. Кош-Агач и Кош-Агач около триста км. Двести км. по грунтовкам, спуски подъёмы и около ста км. бездора. Расход на триста километров 100 литров газа и немного бензина. По трассе мой ест 17-ть литров газа. Самый дорогой газ в Кош-Агаче-28 руб., самый дорогой АИ-92 в Беляшах-48 руб. Статистику не вел, поэтому все подсчёты приблизительные.

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 17:39
shmakich
Берлинский писал(а):Интересно узнать расходы на топливо, километраж и средний расход газ\бензин. Расход намного больше Шнивы?
Я на Шниве ездил прошлый год, расход не слишком большой, основное асфальт забирает, на нём у меня выходило около 10 л на сто. Да и как сказать точно, всё зависит как гудеть будешь и в каких местах))) пробки только в Новосибе, остальное объехать можно, по бездорожью не лимитируется)))

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 13 фев 2019, 18:07
зяблик
:smileOkey

Re: Горный Алтай-Плато Укок 2018

Добавлено: 14 фев 2019, 00:18
дед 707
зяблик, Игорь, и всем за внимание, огромное Smile: Snk