"Хождение за три моря" 2015
Модераторы: проходимец, sedoy64, Мелкий, antuant, RRRoma
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
"Хождение за три моря" 2015
За 4 моря: Аральское море. Каспийское море. Черное море. Азовское море.
Осмелюсь представить вашему вниманию небольшой фотоотчетик в четырех частях. В общем, дело было так. После нашей поездки в Киргизию на Иссык-куль, к горам Тянь-шаня, все больше вставал в семье вопрос, куда едем летом? Мысли были разные, рассматривал несколько Алтай, Монгольская Гоби ( т к в прошлый раз в экспедиции «Путь черного змея» не доехали до сердца пустыни, каньона «Хермен-цав») Точку в «мучениях» поставила жена. Сколько можно уже искать где холодно, пыльно и ветер? Может на море??? Ну в общем то, как говорится «к маме, значит к маме»))). Как «настоящий мужик» не обращающий внимание на причитания жены, сел глядеть глобус в поиске моря, параллельно отмечая точки которые мне было бы интересно посмотреть, исходя из прочитанных мной отчетов. Спустя некоторое время, у меня получился вполне такой, не большой маршрутик, по четырем морям))) Что бензин то десять раз жечь? Можно же все по пути и это признаться была моя ошибка. Осталось ощущение, что «галопом по европам» Каждое из выбранных мной точек интереса заслуживают отдельной поездки. Ну, что сделано, то сделано. В принципе все удалось, все получилось, но маловато будет)
За 4 моря 1: Аральское море.
Омск-Ишим-Курган-Челябинск-Орск-Хромтау-Карабутак-Аральск-Аральское море-«Горячий источник Акеспе»-Бозой-Бейнеу-Актау..
В связи с резким падением курса рубля, выгодней было к Аральскому морю двигаться Российской стороной.
Итак, маршрут разработан, наш экипаж (я, жена Светлана, двое дочерей Дарья 13 лет и Галя 4 года) писались на форуме: с Жекой100 (экипаж семейная пара с 2-мя дочками 13-ти и 5-ти лет), Nikolka к сожалению не смог, за что ему выговор с занесением в личное дело (наказание не менее одной бутылки коньяка))))
И вот 09.08.15г был назначен старт мероприятия Честно скажу, подготовка была нелегкой. Нужно было рассчитать по времени и километрам сколько мы пройдем за день, какого числа где будем? Потому, как необходимо было забронировать гостиницы заранее хотя бы в основных местах нашего отпуска. А сделать это на месяц вперед — очень непросто. Но жена Светлана справилась.
Итак, выехали мы 9-го августа УРА! Вперед! Российскую часть пути описывать не буду, кроме бесконечного ремонта с затяжными пробками из фур, описывать особо нечего 11-го утром мы спокойно перешли границу с Казахстаном меньше чем за час. Об этом, как то даже рассказать нечего. Все доброжелательно, четко и отлажено!!! Деньги предусмотрительно поменяли еще дома по хорошему курсу. Поэтому, не заезжая в Актобе, грейдером ушли на г.Хромтау. В Хромтау приехали рано, в 17ч, но ночевать остановились там, потому, как дальше был поселок Карабутак и следом трасса Карабутак-Аральск. А это 400 км скоростной трассы через долину, в древности имевшую название «Долина смерти», она и сейчас без единой заправки, полицаев, кафе и прочих признаков цивилизации (не знаю, наверное место такое не чистое все же).. Поэтому обязательно заправиться нужно до ПОЛНОГО и вперед по степям и жаре в 40-45 градусов. Причем это мы потом узнали, что нам еще повезло. Со слов местных джиперов, все лето давило 50-52!!! Повсюду встречаются караваны верблюдов
Осмелюсь представить вашему вниманию небольшой фотоотчетик в четырех частях. В общем, дело было так. После нашей поездки в Киргизию на Иссык-куль, к горам Тянь-шаня, все больше вставал в семье вопрос, куда едем летом? Мысли были разные, рассматривал несколько Алтай, Монгольская Гоби ( т к в прошлый раз в экспедиции «Путь черного змея» не доехали до сердца пустыни, каньона «Хермен-цав») Точку в «мучениях» поставила жена. Сколько можно уже искать где холодно, пыльно и ветер? Может на море??? Ну в общем то, как говорится «к маме, значит к маме»))). Как «настоящий мужик» не обращающий внимание на причитания жены, сел глядеть глобус в поиске моря, параллельно отмечая точки которые мне было бы интересно посмотреть, исходя из прочитанных мной отчетов. Спустя некоторое время, у меня получился вполне такой, не большой маршрутик, по четырем морям))) Что бензин то десять раз жечь? Можно же все по пути и это признаться была моя ошибка. Осталось ощущение, что «галопом по европам» Каждое из выбранных мной точек интереса заслуживают отдельной поездки. Ну, что сделано, то сделано. В принципе все удалось, все получилось, но маловато будет)
За 4 моря 1: Аральское море.
Омск-Ишим-Курган-Челябинск-Орск-Хромтау-Карабутак-Аральск-Аральское море-«Горячий источник Акеспе»-Бозой-Бейнеу-Актау..
В связи с резким падением курса рубля, выгодней было к Аральскому морю двигаться Российской стороной.
Итак, маршрут разработан, наш экипаж (я, жена Светлана, двое дочерей Дарья 13 лет и Галя 4 года) писались на форуме: с Жекой100 (экипаж семейная пара с 2-мя дочками 13-ти и 5-ти лет), Nikolka к сожалению не смог, за что ему выговор с занесением в личное дело (наказание не менее одной бутылки коньяка))))
И вот 09.08.15г был назначен старт мероприятия Честно скажу, подготовка была нелегкой. Нужно было рассчитать по времени и километрам сколько мы пройдем за день, какого числа где будем? Потому, как необходимо было забронировать гостиницы заранее хотя бы в основных местах нашего отпуска. А сделать это на месяц вперед — очень непросто. Но жена Светлана справилась.
Итак, выехали мы 9-го августа УРА! Вперед! Российскую часть пути описывать не буду, кроме бесконечного ремонта с затяжными пробками из фур, описывать особо нечего 11-го утром мы спокойно перешли границу с Казахстаном меньше чем за час. Об этом, как то даже рассказать нечего. Все доброжелательно, четко и отлажено!!! Деньги предусмотрительно поменяли еще дома по хорошему курсу. Поэтому, не заезжая в Актобе, грейдером ушли на г.Хромтау. В Хромтау приехали рано, в 17ч, но ночевать остановились там, потому, как дальше был поселок Карабутак и следом трасса Карабутак-Аральск. А это 400 км скоростной трассы через долину, в древности имевшую название «Долина смерти», она и сейчас без единой заправки, полицаев, кафе и прочих признаков цивилизации (не знаю, наверное место такое не чистое все же).. Поэтому обязательно заправиться нужно до ПОЛНОГО и вперед по степям и жаре в 40-45 градусов. Причем это мы потом узнали, что нам еще повезло. Со слов местных джиперов, все лето давило 50-52!!! Повсюду встречаются караваны верблюдов
- Вложения
-
- 5.JPG (286.52 КБ) 5532 просмотра
-
- 6.JPG (315.76 КБ) 5532 просмотра
-
- 4.JPG (276.92 КБ) 5532 просмотра
Последний раз редактировалось Vado 24 окт 2015, 01:14, всего редактировалось 2 раза.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Хождение за три моря" 2015
В г.Аральск мы заправили все имеющиеся канистры бензином, закупились провизией и водой. Воды у нас на нашу только машину было 40 литров + пара упаковок 1,5л минералки. Ну и бензина 100л + полный бак. И двинулись вперед в пустыню, вдаль от какой либо цивилизации не понятно куда)))
Не много поплутав, нашли еле накатанную дорогу которая заканчивалась высохшим селевым потоком, а далее, вообще глубокими промоинами. Там и заночевали, не далеко от Арала. Ночь, конечно была чудесной, с огромным количеством звезд на чистейшем небе. Позже Жека 100 дополнит отчет своими фотографиями (или выложит в галерею), т.к он к этому делу, подходил гораздо серьезнее меня
. На утро мы двинулись вдоль бывшего, обрывистого побережья Арала. Пейзажи и обьем все равно не передадут красоты местности.
Последний раз редактировалось Vado 24 окт 2015, 01:29, всего редактировалось 1 раз.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Хождение за три моря" 2015
Взяли курс на священный источник горячей минеральной воды
Купаться в кипятке было тяжеловато конечно, при условии, что нет тени и температура воздуха не опускалась ниже +37С
От источника, наш путь лежал к «кораблям пустыни» через занесенный песками поселок Акеспе (удивлен, как люди там выживают) Поселок сплошь со всех сторон занесен барханами песка
Были не большие проблемы с выездом из поселка. Согласно навигации дорога шла через барханы песка, но это было не реально. Я делал попытки, но заехав на бархан, увидел в дали бесконечное множество таких же барханов. Это не могла быть дорога. Пришлось вернуться и поспрашивать местных. Чуть позже нашли отличный грейдер не указанный не на одной из наших карт. Ехалось по грейдеру просто замечательно, до тех пор пока нас не остановил встречный УАЗ охраны этой дороги компании КАЗМУНАЙГАЗа))) По человечески попросили не обижать нас, гостей и были услышаны, за что ребятам большое спасибо. По инструкции они должны были записать наши данные и прогнать с дороги, но за не повиновение стрельба в нарушителей не прописана, на том и решили))). К вечеру добрались до стелы со стихами и с обалденным видом на Аральское море и корабли
Искупались в лечебном термальном источнике,. Вода минерализованная, горячая более 65 град Ц. А в озерце, рядом, уже можно купаться, там вода чуть холоднее, что и сделали
Купаться в кипятке было тяжеловато конечно, при условии, что нет тени и температура воздуха не опускалась ниже +37С
От источника, наш путь лежал к «кораблям пустыни» через занесенный песками поселок Акеспе (удивлен, как люди там выживают) Поселок сплошь со всех сторон занесен барханами песка
Были не большие проблемы с выездом из поселка. Согласно навигации дорога шла через барханы песка, но это было не реально. Я делал попытки, но заехав на бархан, увидел в дали бесконечное множество таких же барханов. Это не могла быть дорога. Пришлось вернуться и поспрашивать местных. Чуть позже нашли отличный грейдер не указанный не на одной из наших карт. Ехалось по грейдеру просто замечательно, до тех пор пока нас не остановил встречный УАЗ охраны этой дороги компании КАЗМУНАЙГАЗа))) По человечески попросили не обижать нас, гостей и были услышаны, за что ребятам большое спасибо. По инструкции они должны были записать наши данные и прогнать с дороги, но за не повиновение стрельба в нарушителей не прописана, на том и решили))). К вечеру добрались до стелы со стихами и с обалденным видом на Аральское море и корабли
Последний раз редактировалось Vado 24 окт 2015, 01:44, всего редактировалось 1 раз.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Хождение за три моря" 2015
Аральское море, исчезающее, покупаться там почти нереально. и там одиноко стоят корабли, которые так и остались, после того, как море высохло. Последнее научно-исследовательское судно «Отто Шмидт» и еще несколько кораблей так и были брошены людьми и стоят там, как памятники напоминая людям о той экологической катастрофе которая произошла на наших глазах.. Еще в 60-х годах на том месте было полноценное море и велся промышленный промысел рыбы. Виктор Цой на «Отто Шмидт» снимал свой клип к фильму «Игла» песня «Вот и кончилось лето».
Фото корабля нагло стырено у Филла, с его поездки.
. . Но мы не расстроились т.к. неподалеку есть еще парочка «кораблей пустыни» А к этому кораблю подобраться тяжело, да и цели не было. но мы его сфотали
«Отто Шмидт» мы к сожалению не застали на месте. По спутниковым снимкам он есть, а в действительности его там уже нет. Нашему форумчанину Ддену в 2013 году удалось его еще застать, нам уже нет. На том месте мне вспомнился разговор с одним из местных с Аральска, что якобы какой то из кораблей был увезен в Аральск и устанавливается как памятник. Скорее всего про «Отто Шмидт» и шла речь Фото корабля нагло стырено у Филла, с его поездки.
. . Но мы не расстроились т.к. неподалеку есть еще парочка «кораблей пустыни» А к этому кораблю подобраться тяжело, да и цели не было. но мы его сфотали
Последний раз редактировалось Vado 24 окт 2015, 02:07, всего редактировалось 1 раз.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Хождение за три моря" 2015
Далее наш путь лежал на поселок Бейнеу откуда начиналась дорога через пустыню «Устюрт» на Каспийское море в Актау, только там можно в море комфортно покупаться. Чтобы добраться до Актау, можно проехать по дороге 1800км, а можно рвануть через безлюдную пустыню по бездорожью. Это всего 350км!!! но каких!!! Грунтовка от Бозой до Бейнеу просматривается не на всех картах, а где просматривается, там много не точностей связанных с тем, что каждый год рельеф меняется, дорога тоже. Много развилок уходящих не туда, или ведущих в другом направлении. В работе на смартфоне было 5 навигационных программ. В общем иной раз даже не навигатор, а чутье вело в нужном направлении, но в принципе все получилось.
Так разминали детей, пока готовили кушать))) Черная вдова. Вот норки После захода солнца все заправляли штаны в носки, одевали высокие кроссовки и были очень аккуратны. Готовились к ночи засветло
По дороге попадаются очень древние захоронения времен "Шелкового пути"
Так разминали детей, пока готовили кушать))) Черная вдова. Вот норки После захода солнца все заправляли штаны в носки, одевали высокие кроссовки и были очень аккуратны. Готовились к ночи засветло
По дороге попадаются очень древние захоронения времен "Шелкового пути"
Последний раз редактировалось Vado 24 окт 2015, 02:18, всего редактировалось 1 раз.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Хождение за три моря" 2015
Оказывается бывают «лужи» из пыли и песка, ведет себя как вода. Присутствуют брызги, перетекание и т.д Машина порой проваливается в некую »воздушную яму» при этом захлестывает все лобовое стекло и приходится включать дворники. Местные джиперы называют эту субстанцию «пухляк». У нас в России «пухляк» другой. белый как правило и зимой))) Он по приятней будет
Последний раз редактировалось Vado 24 окт 2015, 02:27, всего редактировалось 1 раз.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Хождение за три моря" 2015
Но до Актау мы таки добрались
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Хождение за три моря" 2015
Продолжение следует...
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
- RRRoma
- Сообщения: 2503
- Зарегистрирован: 02 апр 2012, 10:47
- Название клуба: Омск 4х4
- Имя: Роман
- Откуда: 909536867шесть
Re: "Хождение за три моря" 2015
VADO, набей несколько пустых сообщений для продолжения, чтобы отчет не рвать комментами, я потом свой удалю
Nissan Patrol Y61, бензин+газ+МКПП, 35МТ, CB, 12000lbs, +2"susp - был
УАЗ Патриот 2017, Классик, сток
УАЗ Патриот 2017, Классик, сток
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Хождение за три моря" 2015
RRRoma, Спасибо, но остальные части еще в работе. Какое количество резервных постов занять еще не известно. Думаю, что лучше в конце каждой части размещать ссылку на начало новой части. Кому интересно сразу к началу новой переходить, те перейдут. Кому интересно читать в месте с комментариями, те будут все вместе читать.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
- Белый
- Сообщения: 4622
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
- Имя: Владимир
- Откуда: г. Омск
- Контактная информация:
Re: "Хождение за три моря" 2015
VADO, А есть треки. координаты промежуточных точек?
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Хождение за три моря" 2015
Были координаты точек интереса. Трека не было, ехал на УРА и импровизировал. Наш трек, кажется писал Жека100.Белый писал(а):VADO, А есть треки. координаты промежуточных точек?
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Re: "Хождение за три моря" 2015
Отлично. Спасибо - ждем продолжения
Безопасность - хорошая привычка. "Вместе мы СИЛА!"
Re: "Хождение за три моря" 2015
Выкладываю трэк: Нажать сюда для перехода на карту
(пока к карте привязаны стоянки, в дальнейшем привяжу фото)
(пока к карте привязаны стоянки, в дальнейшем привяжу фото)
TLC100 4,2TD, Cooper 33", лифт 2", 9500lbs, рация.
Re: "Хождение за три моря" 2015
Дополняю фотографиями отчет VADO о поездке "Хождение за 3 моря 2015".
1 день (09.08.2015)
нет фото
2 день (10.08.2015)
нет фото
3 день (11.08.2015)
Казахстан город Хромтау. Гостиница "Спорт" подсказанная нашим земляком, случайно встреченным в центре города. Он сильно удивился увидев родные омские номера на машинах. Зовут вроде Алексей, привет ему. Нам "повезло" - по всему городу профилактика, отключена горячая вода:
4 день (12.08.2015)
Благодаря карьерам по добычи хрома город получил название Хромтау. Важности этого элемента для города подчеркивает эмблема на заборе - Cr:
Местная фауна, которую у себя в Сибири уведешь только в зоопарке. Едешь как по сафари парку и наблюдаешь животных в естественной среде:
Первое препятствие "речка из песка", как бы разрезает твердый грунт накатанной дороги. Сначала нам показалось труднопроходимым, потому что первое ). Мы еще не знали какие пески нас ждут впереди:
Уперлись в русло селевой реки. Видно, что недавно здесь была дорога, есть следы съезда и выезда. Пошли искать возможные варианты проезда:
И проезд был найден!
Аральское море было уже видно вдали в лучах заката:
Проехав около 5 км уткнулись в другое русло селевой реки. Не найдя объезда встретили закат и разбили лагерь:
Свет на горизонте на горе это городок по добычи нефти:
До поздней ночи наслаждались видом звездного неба:
5 день (13.08.2015)
Продвижение по подобным сухим кустарникам (траве) представляет опасность забивания и возгорания подзащитного пространства. Хорошо, что мы предупреждены об этом форумчанами:
Едим по бывшему дну Аральского моря:
Удивительно, как на этой сухой почве растет трава:
Во время движения мне периодически казалось что вокруг блестит битое стекло. Я уже про себя ругался что и здесь устроили свалку. При близком рассмотрении оказалось, что это каменные куски соли:
Святой источник с минеральной горячей водой 65 градусов. В таких шатрах отдыхают на нем местные. Варят картошку и пьют чай из самовара:
Когда заехали в поселок Акеспе и увидел такое количество песка, уходящие за горизонт, то закралась паника, о трудности прохождения этого участка:
Песок пытается выжить деревню с этих мест:
Пытаемся у местных узнать дорогу. Дети вообще ни сколько не говорят и не понимают по-русски. Но они проявляли не поддельный интерес к нам. Было ощущение, как будто мы в Африке, и заехали в какое то племя (как показывают по Discovery Сhannel). Взрослое население (двое мужчин) с которыми довелось пообщаться пьяные и внятного ничего не объяснили. Один из них на УАЗике пьяный в стельку говорит: "Давайте за 500 тенге покажу" Спасибо, сами как ни будь. Очень колоритная деревня, но вызывает какое-то внутреннее опасение, и при этом хотелось быстрее уехать от туда:
Не вдалеке (1-2км) построены новые домики на степном грунте. Возможно, те кто может себе позволить, переселились со своих жилищ под натиском песка:
Нашли технологическую дорогу вдоль газопровода. На спутниковых снимках ее почему то нет. Справа столбик с километражем газопровода - 396. Благодаря ее много времени сэкономили. Ехали со скоростью 80-90 км/ч около 160км до поселка Бозой. Как уже говорилось дорогу охраняют патрульные машины:
Дорога постепенно ухудшалась, превращаясь в зубодробильную гребенку. Порой съезд на поле был лучшим вариантом движения. Вдали пылит экипаж VADO, а ему на встречу вторая, на нашем пути, патрульной Шниве:
Первое море в нашем путешествии - Аральское. Вид с возвышенности где установлена памятная стела:
Вдалеке видны останки от двух кораблей:
Думали что это спуск к морю, а оказалось это бывший спуск или пристань для кораблей. Тяжело представить, что до сюда раньше доходила море. Теперь здесь поломанные ж/б плиты и остатки технологических трубопроводов:
В поисках подъезда к кораблям останавливаемся спросить у фермы. Местный абориген в черной маске показал и даже на мотоцикле немного сопроводил:
В поисках кораблей наткнулись на живых "кораблей пустыни" с татуировками:
На сегодняшний день мы обнаружили останки трех кораблей. Каждый выглядел не так как на космоснимках 2015 года. Некоторых не было вообще. Первый - от него осталась только капитанская рубка. Посмотрели на нее из далека:
Второй - это корабль с номером "99" без носа и с раскуроченным моторным отсеком. Самый целый из оставшихся:
Третий - осталась палуба. Подъехать к ней не получилось по двум причинам: при подъезде начал проваливаться в мягкий влажный грунт (солончак) и уже смеркалось, а ночевать здесь оставаться не хотелось:
А вот то что осталось от известного «Отто Шмидт». Буквально в прошлом году форумчане фотались с ним:
6 день (14.08.2015)
Завтракали, а заодно и обедали, за деревней Бозой в компании с верблюдами:
После Бозой дороги кончились, одни направления, по указаниям штурмана:
Колеи, внушительных размеров, накатаны КАМАЗами повышенной проходимости и УРАЛами, строящими газопроводы:
Одна дорога разветвляется на 10 и в итоге может соединится, а может уйти в сторону. Как по ним можно ориентироваться, одному аллаху известно:
Казахская "мука". Невероятно мелкодисперсная. На ощупь не как наша пыль, а жирная и липкая. При включенной внутри салонной вентиляции, в автомобиле этой пыли чуть меньше, чем снаружи )
Ночевали в 15м от газопровода (еще не введенного в эксплуатацию):
Когда стемнело, к нам подъехали, видимо рабочие газопровода, на КАМАЗе. Нет, не с требованием, что здесь нельзя делать стоянку, а с предложением помощи. Были приятно удивлены, такой взаимовыручке в глухих степях. И это правильно, от куда еще ждать помощи, когда в одну сторону до населенного пункта 150км, в другую 200км.
7 день (15.08.2015)
Единственная проблема с колесами за всю поездку у нас случилась в степи (даже как то странно). Для того чтобы открыть заднюю дверь необходимо с бампера стряхнуть 10 см пыли. VADO пыль не стряхивает самими ворсинками, а обратной стороной щетки выскребает. Порез не маленький, заклеивали в грузовом шиномонтаже:
Ближе к д. Бозой появляются прогрейденые дороги. На одной канистре потерял крышку, так ее отсутствие не давало спокойствие умам многим людей. Человек 5 точно подсказывали: "Вы крышку потеряли":
8 день (16.08.2015)
Актау. Гостиница 3*. Цивилизация. Вода. Хотя воду надо отметить в первую очередь, после 2-х дней пыли и пустыни:
продолжение следует...
1 день (09.08.2015)
нет фото
2 день (10.08.2015)
нет фото
3 день (11.08.2015)
Казахстан город Хромтау. Гостиница "Спорт" подсказанная нашим земляком, случайно встреченным в центре города. Он сильно удивился увидев родные омские номера на машинах. Зовут вроде Алексей, привет ему. Нам "повезло" - по всему городу профилактика, отключена горячая вода:
4 день (12.08.2015)
Благодаря карьерам по добычи хрома город получил название Хромтау. Важности этого элемента для города подчеркивает эмблема на заборе - Cr:
Местная фауна, которую у себя в Сибири уведешь только в зоопарке. Едешь как по сафари парку и наблюдаешь животных в естественной среде:
Первое препятствие "речка из песка", как бы разрезает твердый грунт накатанной дороги. Сначала нам показалось труднопроходимым, потому что первое ). Мы еще не знали какие пески нас ждут впереди:
Уперлись в русло селевой реки. Видно, что недавно здесь была дорога, есть следы съезда и выезда. Пошли искать возможные варианты проезда:
И проезд был найден!
Аральское море было уже видно вдали в лучах заката:
Проехав около 5 км уткнулись в другое русло селевой реки. Не найдя объезда встретили закат и разбили лагерь:
Свет на горизонте на горе это городок по добычи нефти:
До поздней ночи наслаждались видом звездного неба:
5 день (13.08.2015)
Продвижение по подобным сухим кустарникам (траве) представляет опасность забивания и возгорания подзащитного пространства. Хорошо, что мы предупреждены об этом форумчанами:
Едим по бывшему дну Аральского моря:
Удивительно, как на этой сухой почве растет трава:
Во время движения мне периодически казалось что вокруг блестит битое стекло. Я уже про себя ругался что и здесь устроили свалку. При близком рассмотрении оказалось, что это каменные куски соли:
Святой источник с минеральной горячей водой 65 градусов. В таких шатрах отдыхают на нем местные. Варят картошку и пьют чай из самовара:
Когда заехали в поселок Акеспе и увидел такое количество песка, уходящие за горизонт, то закралась паника, о трудности прохождения этого участка:
Песок пытается выжить деревню с этих мест:
Пытаемся у местных узнать дорогу. Дети вообще ни сколько не говорят и не понимают по-русски. Но они проявляли не поддельный интерес к нам. Было ощущение, как будто мы в Африке, и заехали в какое то племя (как показывают по Discovery Сhannel). Взрослое население (двое мужчин) с которыми довелось пообщаться пьяные и внятного ничего не объяснили. Один из них на УАЗике пьяный в стельку говорит: "Давайте за 500 тенге покажу" Спасибо, сами как ни будь. Очень колоритная деревня, но вызывает какое-то внутреннее опасение, и при этом хотелось быстрее уехать от туда:
Не вдалеке (1-2км) построены новые домики на степном грунте. Возможно, те кто может себе позволить, переселились со своих жилищ под натиском песка:
Нашли технологическую дорогу вдоль газопровода. На спутниковых снимках ее почему то нет. Справа столбик с километражем газопровода - 396. Благодаря ее много времени сэкономили. Ехали со скоростью 80-90 км/ч около 160км до поселка Бозой. Как уже говорилось дорогу охраняют патрульные машины:
Дорога постепенно ухудшалась, превращаясь в зубодробильную гребенку. Порой съезд на поле был лучшим вариантом движения. Вдали пылит экипаж VADO, а ему на встречу вторая, на нашем пути, патрульной Шниве:
Первое море в нашем путешествии - Аральское. Вид с возвышенности где установлена памятная стела:
Вдалеке видны останки от двух кораблей:
Думали что это спуск к морю, а оказалось это бывший спуск или пристань для кораблей. Тяжело представить, что до сюда раньше доходила море. Теперь здесь поломанные ж/б плиты и остатки технологических трубопроводов:
В поисках подъезда к кораблям останавливаемся спросить у фермы. Местный абориген в черной маске показал и даже на мотоцикле немного сопроводил:
В поисках кораблей наткнулись на живых "кораблей пустыни" с татуировками:
На сегодняшний день мы обнаружили останки трех кораблей. Каждый выглядел не так как на космоснимках 2015 года. Некоторых не было вообще. Первый - от него осталась только капитанская рубка. Посмотрели на нее из далека:
Второй - это корабль с номером "99" без носа и с раскуроченным моторным отсеком. Самый целый из оставшихся:
Третий - осталась палуба. Подъехать к ней не получилось по двум причинам: при подъезде начал проваливаться в мягкий влажный грунт (солончак) и уже смеркалось, а ночевать здесь оставаться не хотелось:
А вот то что осталось от известного «Отто Шмидт». Буквально в прошлом году форумчане фотались с ним:
6 день (14.08.2015)
Завтракали, а заодно и обедали, за деревней Бозой в компании с верблюдами:
После Бозой дороги кончились, одни направления, по указаниям штурмана:
Колеи, внушительных размеров, накатаны КАМАЗами повышенной проходимости и УРАЛами, строящими газопроводы:
Одна дорога разветвляется на 10 и в итоге может соединится, а может уйти в сторону. Как по ним можно ориентироваться, одному аллаху известно:
Казахская "мука". Невероятно мелкодисперсная. На ощупь не как наша пыль, а жирная и липкая. При включенной внутри салонной вентиляции, в автомобиле этой пыли чуть меньше, чем снаружи )
Ночевали в 15м от газопровода (еще не введенного в эксплуатацию):
Когда стемнело, к нам подъехали, видимо рабочие газопровода, на КАМАЗе. Нет, не с требованием, что здесь нельзя делать стоянку, а с предложением помощи. Были приятно удивлены, такой взаимовыручке в глухих степях. И это правильно, от куда еще ждать помощи, когда в одну сторону до населенного пункта 150км, в другую 200км.
7 день (15.08.2015)
Единственная проблема с колесами за всю поездку у нас случилась в степи (даже как то странно). Для того чтобы открыть заднюю дверь необходимо с бампера стряхнуть 10 см пыли. VADO пыль не стряхивает самими ворсинками, а обратной стороной щетки выскребает. Порез не маленький, заклеивали в грузовом шиномонтаже:
Ближе к д. Бозой появляются прогрейденые дороги. На одной канистре потерял крышку, так ее отсутствие не давало спокойствие умам многим людей. Человек 5 точно подсказывали: "Вы крышку потеряли":
8 день (16.08.2015)
Актау. Гостиница 3*. Цивилизация. Вода. Хотя воду надо отметить в первую очередь, после 2-х дней пыли и пустыни:
продолжение следует...
Последний раз редактировалось жека100 04 ноя 2015, 10:19, всего редактировалось 3 раза.
TLC100 4,2TD, Cooper 33", лифт 2", 9500lbs, рация.
Re: "Хождение за три моря" 2015
...к >карте< привязал фото которые выложил сегодня.
TLC100 4,2TD, Cooper 33", лифт 2", 9500lbs, рация.
Re: "Хождение за три моря" 2015
Прям основательно так подошли к путешествию! Насыщенное вышло, похоже) Вот, когда сидишь дома и долго, упорно и тщательно, до мелочей, готовишься к путешествию, то в нём уже просто отдыхаешь и наслаждаешься ощущениями! Это здорово! И тогда неделя становится, как месяц - столько всего происходит!
Re: "Хождение за три моря" 2015
А вот это геолэндар ат с на запаске?) Целая? Меняемся резиной запасок!!!)) У меня такая порвалась!
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Хождение за три моря" 2015
Да Геолэндер АТ. У меня их пять одинаковых было. Саксаулом боковой порез, теперь четыре целых, а с боковым на запаске .Maison писал(а):А вот это геолэндар ат с на запаске?) Целая? Меняемся резиной запасок!!!)) У меня такая порвалась!
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
- Vado
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
- Название клуба: 4х4
- Имя: Вадим
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Хождение за три моря" 2015
Жека100. Отлично. Классные фоты. Хорошее дополнение. Все поездки хорошо описывать с нескольких сторон для полноты картины.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.