Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2015

Здесь размещаются отчеты о поездках и мероприятиях

Модераторы: проходимец, sedoy64, Мелкий, antuant, RRRoma

Ответить
Сергей Сергеевич
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 11:58

Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2015

Сообщение Сергей Сергеевич »

Предисловие:
В Киргизии я был несколько раз, наверное, около десяти. В юности, когда занимался горным туризмом и альпинизмом. Потом, спустя лет 10 уже с семьей, летом на Иссык-Куле и в окрестностях, в альплагере Алла-Арча, в путешествиях по достопримечательностям Кыргызстана, зимой – на горнолыжной базе в Караколе. И всегда, когда вспоминаю эти путешествия, хочется снова испытать это чувство Азии: теплый, иногда обжигающий воздух равнин, горячие камни, пространство, наполненное запахами трав, фруктов, и еще чего-то, что невозможно передать. И вместе с этим холодное дуновение гор, ледяные реки и озера, ледники и снежные поля, суровые тучи и огромные холодные скалы. И это все смешанно у меня внутри и неотделимо друг от друга и, видимо, от меня. И всегда хочется вернуться и вдыхать эту смесь снова…

И вот, в последние дни июня, звонит мне из Бишкека хороший товарищ, известный альпинист и говорит: «Временно, в результате спортивных травм, плохо работает колено, как горовосходитель я пас, но заполучил я тут пару морских каяков, надо срочно испытать. Toyota Land Cruiser 80 готов. Нужен напарник». И все. Поехали.

Изображение

Цели поездки:
1. Увидеть, прикоснуться, почувствовать красивые природные и культурные места Кыргызстана.
2. Пройти на каяке по нескольким озерам, расположенным на разной высоте.
3. Активно отдохнуть, укрепив физическую форму.

Средства передвижения: автомобиль Toyota Land Cruiser 80, морской каяк Tribord, пешком.

Данный отчет написан для всех любителей путешествий и людей, неравнодушных к активному автотуризму и другим видам спортивного туризма . Цель отчета: поделиться своими эмоциями и опытом и получить дополнения и рекомендации от других опытных путешественников как по району путешествия, так и по организации. Да и по другим вопросам.

Отчет будет состоять из трех частей. Буду выкладывать по мере оформления.

Схема маршрута:

Изображение

Часть 1.

До Бишкека я добрался на самолете, там меня ждал Миша на своем Toyota Land Cruiser 80, который и стал нашим экспедиционным автомобилем.
День мы посвятили подготовке и погрузке продуктов и снаряжения, докупили необходимое и забытое, сделали пропуска в погранзону (часть нашего маршрута пролегает в приграничных с Китаем районах). На следующий день, получив карты и последние ценные советы от местных друзей-автотуристов, выехали из Бишкека.

Изображение

Горючее дороже, чем у нас, и чем дальше от Бишкека, тем дороже.
Цена в сомах. В июле 1 рубль = около 1,1 сом.

Изображение

Фрукты и овощи значительно дешевле. Так что, если есть много фруктов и овощей, будешь не только здоровым, но и компенсируешь повышенные расходы на горючее :-)
Изменение цен тоже существенно от севера к югу, чем южнее, тем дешевле. Все можно купить прямо на обочине дороги у полей, откуда этот урожай и несут.

Изображение

Поехали, минуя легендарный Иссык-Куль, так как, во-первых изъездили его и окрестности уже не один раз, во-вторых в августе планировался семейный отдых на этом озере. Поэтому повторяться не стали.
Направились через город Нарын в сторону Аксайской долины.
Наша первая цель – высокогорное озеро Кель-Су.

Впереди, за зелеными холмами – Аксайская долина:

Изображение

Чтобы попасть в Аксайскую долину, надо перевалить через перевал, за которым стоит пограничная застава. Пропуска в погранзону у нас были, поэтому проблем не возникло.
На спуске в долину нашли ровное место и встали на первую ночевку.
Пробег в первый день около 450 км, из них 380 км по асфальту. Ключевые точки: Бишкек – Нарын – Ак-Муз – Босого – Беш-Бельчир.

Первый лагерь

Изображение

День второй.

Долина реки Ак-Сай находится на высоте около 3000м над уровнем моря. Днем зной, ночью холодно. При нас ночью температура была немного выше нуля, а с восходом солнца быстро перевалила за 30 градусов. Вот поэтому, видимо, Аксайская долина – большое, но малонаселенное пространство.

Аксайская долина:
Даже на фотографиях видна суровость пейзажа

Изображение

Изображение

В плане современной gps-навигации по ряду причин мы оказались неподготовленными. В итоге имели обрезанную пробную версию Навитела, бумажные карты и ориентировались по таким указателям советских времен:

Изображение

Кстати, с Советских времен остались не только указатели. Дороги по большей части тоже. Встречаются фундаменты строений (видимо здесь стояли большие скотные дворы), остатки небольших поселков , разрушенные пограничные заставы:

Изображение

Изображение

С Аксайской долины сворачиваем на юг, в сторону Китая, поднимаемся по небольшой долине вверх:

Изображение

Изображение

Почти во всем Кыргызстане в каждой пригодной для жизни животных долинке стоит юрта, в которой живут чабаны, пасущие скот. Если долина большая – юрта не одна, стоят в нескольких километрах друг от друга. Но судя по остаткам строений, в Советские времена тут были целые колхозы.

Вот типичный пейзаж:

Изображение

По пути переезжаем вброд реку, в месте, где она расходится на несколько рукавов, максимальная глубина около 0,6м:

Изображение

Вообще броды через мелкие речки и ручьи встречались нередко, мы их не считали:

Изображение

Самые опасные места – болотинки в низинах и вдоль речушек. Местные их называют «сазы». Опасны, прежде всего, своей незаметностью. Едешь по горному лугу, мелкая травка, под ней глина с щебнем разной величины, прессованные в монолит, по твердости как камень. И вдруг машина начинает вязнуть и садиться, хотя внешне все так же. На деле же в сырых низинах глина размокает, камни уходят глубоко вниз и верхний слой из вязкого мыла, как ни в чем не бывало, покрыт милой травкой.
На предыдущей фотографии как раз такой пример: на первый взгляд прекрасный каменистый лужок, а на деле в низине, вдоль речки чуть ниже колеи начинаются те самые сазы.
Мы были предупреждены и аккуратны, поэтому в эти ловушки не попались.

Далее проехали по указанному нам на карте направлению в верховье долины, поднялись по слегка накатанной дороге на древний моренный вал:

Изображение

Дорога нормальная, местами встречаются съехавшие со склона камни, небольшие промоины. Все объезжается или аккуратно переезжается. В некоторых крутых поворотах на серпантине большой машине не хватает места, приходится поворачивать в несколько приемов. Но если штурман не спит, сложностей нет.

Изображение

И нашему взору открылось озеро Кель-Су:

Изображение

Поразительное чистейшее высокогорное озеро с глубоким бирюзовым цветом воды:

Изображение

И ни души вокруг!
Высота над уровнем моря 3550 метров. Поэтому и пейзаж так суров: скалы, вода, немного травы с множеством мелких, но одурманивающе пахнущих цветов.
Поставили палатку, пообедали спустили на воду каяк, сделали пробный заплыв.

Изображение

Длина озера, судя по карте, 12 километров. То, что видно с нашего берега – менее 1 километра. Уж очень хотелось узнать, что там, за поворотами.
Походили на каяке часа три, глазея по сторонам, открыв рты. Приноровились согласованно двигаться, управлять, учитывать ветер и к вечеру вернулись на свой берег.

Изображение

Поужинали и направились к пещерам, которые находились примерно в полукилометре от нашей стоянки на берегу озера.
Чтобы был понятен масштаб, на фотографии ищите человека под левой пещерой.

Изображение

Высота свода самых больших залов метров 15 (примерно с 5-ти этажный дом). Самая длинная – состоит из трех частей: сначала большой, высокий зал, метров сорок длиной, затем зал пониже метров 15-20 и коридор метров 15. С продвижением вглубь становится все холоднее и в конце пещеры минусовая температура.

Изображение

Пробег на авто сегодня составил около 60 км, на каяке около 6 км, пешком около 2 км, ну и я, как штурман и фотограф набегал еще немного.

Продолжение следует…
Сергей Сергеевич
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 11:58

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение Сергей Сергеевич »

День третий.

План на сегодня сходить на каяке на противоположный берег Кель-Су. Надели гидрокостюмы и в путь.

Изображение

От брызг, сдуваемых ветром с весел, все время мокрый, вода холодная и без гидрокостюма некомфортно. А в гидрокостюме – комфортно :-).

В моем лексиконе не хватает речевых оборотов для описания эмоций от того, что нас окружало.
Сначала это были скальные стены по 300-500 метров высотой, ледниками и водопадами наверху.

Изображение

Изображение

Затем между скал появились просветы и к озеру стали выходить небольшие долинки с крутыми склонами, по которым падали множество водопадов.

Изображение

Изображение

Во второй половине пути скалы уступили место холмам, озеро расширилось, вокруг добавилось красок.

Изображение

Изображение

Дойдя до конца озера, мы попытались подняться на каяке вверх по реке, впадающей в него, но река оказалась мелкой и мы быстро бросили эту затею.

Изображение

Пообедали и двинули в обратный путь.

Изображение

Изображение

Сожалею, что фотографии не передают масштабов огромных нависающих скальных стен, водопадов, длиной десятки метров, прозрачности огромной массы воды…

Скорость передвижения по воде в среднем составила 5-6 км/ч, путь туда и обратно с отдыхами, обедом, фотографированием занял 7 часов.

День четвертый.

Сегодня у нас по плану доехать до озера Сан-Куль. Для этого нам надо вернуться через Аксайскую долину до Нарына и двигаться на запад.

При уточнении маршрута у товарищей в Бишкеке, нам было сказано: «…а еще по пути есть минеральные источники, если где-то свернуть налево и проехать километров десять…». Вспомнили мы эти слова и примерно вычислили место, которое похоже на «где-то», свернули и поехали по выжженной долине по разбитой и размытой дороге. Глядя на засушливые склоны с пожухлой травой за окном, мы очень сильно сомневались, что тут могут быть какие-то источники. Но, проехав положенные 10 км, мы увидели примыкающую долинку с чуть большим количеством зелени и на склоне белое пятно, которое можно было принять за большой снежник, если бы не зной и жара за 30 градусов:

Изображение

Изображение

Белое поле размерами около 100 метров в длину и 50 метров в ширину – это отложение соли.
По верху этого поля тонким слоем стекает вода, из которой соль и выпадает в осадок оставляя красивые каскады:

Изображение

Вода течет просто из-под земли и местами из старой трубы. Видимо когда-то здесь промышленно разливали минералку. Вода идет холодная, сильно газированная, можно сразу разливать в бутылки. Что мы и сделали.

Изображение

Там, где брызги воды из прохудившейся трубы попадают на камни, появляются красивые соляные наплывы:

Изображение

Набрав минералки с приятным, слабосоленым вкусом и искупавшись, отправились дальше.

Доехали до города Нарын, пообедали, заправились.
Кстати, о заправках: в Кыргызстане надо рассчитывать на то, что заправки есть только в городах. В других населенных пунктах, даже крупных, их может совсем не быть, или будут, но закрыты, или открыты, но такого вида, что заправляться не захочешь. А скорее всего на заборе одного из домов будет написано «бензин». Это и есть заправка. Подъезжаешь, выходит бабушка или девочка, говоришь ей например: «мне 98-го до полного!» и она таскает тебе ведрами или пятилитровыми пластиковыми бутылками из сарая твой "98-й" до отсечки. Потом считает на пальцах валяющиеся на земле бутылки, перемножая что-то на что-то, шепчет: «бир, беш, киш-миш» и выдает результат: 2000 сом! Но можно и поторговаться. Так что заправляться лучше с расчетом, чтобы хватило до следующего города.
Да, еще я немного выучил киргизский язык. Теперь знаю, что заправка по-киргизски – это заправкалар!

В общем, двинулись на запад вдоль реки Нарын в сторону озера Сан-Куль.

Река Нарын – самая большая река в Кыргызстане.
Долина реки большая, широкая, но пейзажи в средней ее части, где пролегал в этот день наш путь, неприветливы, но и не лишены своей красоты:

Изображение

Когда свернули по одному из ущелий вверх, картина стала меняться:

Изображение

В конце ущелья по этому серпантину поднялись на плато, где расположено озеро Сан-Куль:

Изображение

Красота красотищная! Это еще не весь серпантин, около трети подъема за перегибом. Перепад по вертикали 400 метров! Это круто!

Сан-Куль – самое большое, после Иссык-Куля, озеро Кыргызстана. Длина 28 км, ширина 18 км. Находится на высоте более 3000 метров над уровнем моря. Расположено на большом плато, в форме плоской котловины, окружено обширными лугами.

Изображение

Изображение

Людей на этом озере больше, стоят юрты чабанов, палаточные и юрточные лагеря туристов, но пространства такие, что все теряется. Небольшие скопления там, где дорога подходит прямо к озеру. В остальных местах плотность туристического и местного населения 1 юрта на 10кв.км.
Вода чистая, относительно теплая.

Поставили лагерь, затем по распорядку: ужин, здоровый сон.

Изображение

Пробег на машине сегодня составил 320 км, это около 7 часов движения, если вычесть обед и другие длительные остановки. Расстояние вроде небольшое, но надо учитывать вертикальное перемещение при преодолении перевалов, которое при больших пробегах может составлять по несколько километров в день вверх-вниз и дает значительную нагрузку на людей и машину.

День пятый.

Сегодня идем на каяке на противоположный берег Сан-Куля.

Погода прекрасная, тепло, легкая облачность, ветра практически нет, вода спокойная.

Изображение

Изображение

В том месте, где пересекали озеро, ширина его составила около 12 км. На противоположном берегу пообедали, отдохнули, вернулись назад. Затратив на все часов 6.

Вернувшись, обнаружили, что палатка подверглась нападению диких животных: оборваны половина оттяжек и располосована одна из торцевых стенок палатки. Видимо корова терлась рядом и, пытаясь заглянуть в палатку, зацепилась рогом и все разодрала. Пришлось одну стенку сворачивать и прижимать камнями. Благо, палатка по размеру большая и функциональность для двух человек не пострадала.

К вечеру поднялся ветер, который все усиливался и усиливался. Озеро стало напоминать бушующее море, в воздухе запахло грозой…

Изображение

Изображение

Но все обошлось. Грозовой фронт прошел стороной и разверзся где-то над горами, через некоторое время ветер стих, вечер успокоился и плавно, но неотвратимо перетек в ночь.

Изображение

Продолжение следует…
Последний раз редактировалось Сергей Сергеевич 14 авг 2015, 17:12, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Сергеевич
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 11:58

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение Сергей Сергеевич »

День шестой.

Сегодня в планах доехать до города Ош – южной столицы Кыргызстана.
Встали с рассветом, пока не жарко, выдвинулись.
Спустились в Нарынскую долину и отправились на запад по правому берегу Нарына.
Пейзаж все тот же:

Изображение

Через некоторое время дорога поднимается из долины в горы и начинается езда по перевалам. Выглядит это пимерно так:

Изображение

Относительно ровных участков дороги и так было немного, сейчас же они совсем закончились.
Дорога или карабкается вверх или несется вниз, чтобы опять начать подъем.
Перепады высот достигают километра!
Ну и понятно, что про асфальт или какое-либо другое покрытие в этих местах и не слышали.

Вообще нормальных асфальтовых дорог в Кыргызстане три: в северной части с запада на восток, которая соединяет Бишкек с Таласом на западе и Иссык-Кулем на востоке. И две дороги из Бишкека на юг: одна через Нарын в Китай (Торугарт), другая через Ош в Китай (Эркештам). Дороги строили и сейчас обслуживают китайцы. Все остальные дороги в основном не асфальтированы.

А нам по пути изредка встречаются юрты, еще реже маленькие поселки.

Изображение

Проехали поселок Казарман, за которым начался подъем на перевал через Ферганский хребет:

Изображение

Перевал высокий, выше 4000 метров над уровнем моря. Ближе к верхней части стали попадаться снежники в ложбинах, а на подъезде к самому перевалу, прямо около дороги на солнечной стороне склона лежал нерастаявший с зимы сугроб высотой больше двух метров:

Изображение

Миша по пути мне рассказал, что, как только мы покинем центральную часть Киргизии – Нарынскую область, сразу все изменится, и природа и люди.
И точно, уже на спуске с перевала в южную сторону появилось ощущение, что климат изменился, стал гораздо мягче.

Изображение

Природа стала как-то дружелюбнее. Стало больше зелени, как только позволила высота, сразу появились деревья. Ели, абрикосы, орехи, яблони. Целые рощи.
Если до этого я ехал и удивлялся, почему в немногочисленных встреченных поселках в огородах в основном бурьян, то здесь, в нескольких десятках километров людей как подменили. Подворья бедные, но, в основном аккуратные и все пригодные для земледелия клочки земли обработаны.

Изображение

Изображение

И чем ниже, тем зелени больше и разнообразнее

Изображение

Изображение

Так мы доехали до Джалал-Абада и затем по асфальту до города Ош.

Ош. Город , которому 3000 лет. Город, в котором чувствуется колорит и история. Город – базар.

Остановились в гостинице недалеко от центра города.

Изображение

Цены за двухместный номер: с кондиционером и завтраком 2000сом, без кондиционера и без завтрака 900сом в сутки. Взяли как белые люди с кондиционером и завтраком. Не пожалели.

Вечером прогулялись по городу, предаваясь ностальгии. У каждого из нас есть приятные воспоминания связанные с этими местами.

Изображение

Изображение

Пробег за сегодня составил 550км.

День седьмой.

С утра заехали на базар. Не столько из-за необходимости что-то купить, сколько почувствовать атмосферу старого восточного базара. Ну и заодно купить свежих фруктов, овощей, лепешек, съесть настоящего ошского плова.

Изображение

Изображение

Изображение

Пока ходили по базару, девочка в швейной мастерской, тут же на базаре, зашила нам порванную коровой палатку. За все пришитые оттяжки, зашитые надорванные швы и собранную из кусков с помощью ленты боковую стенку, она осмелилась попросить с нас 100 сом !(90руб) и аж сама испугалась своей наглости. Такие там цены.

Еще один пример бешеных цен в Оше:
Прошлым утром, на озере Сан-Куль при попытке завести машину, она сказала кх… и все. Оказалось, что от постоянной тряски развалилось и потерялось штатное крепление аккумулятора. Аккумулятор стал прыгать, от этого разболталась клемма. Клемма стала разбивать плюсовой контакт аккумулятора, от чего он обкрошился и обгорел по краям. Да так, что клемма не могла зажать контакт. На месте вышли из положения, вогнав шурупы между клеммой и плюсом аккумулятора для восстановления контакта.
Вот с этим геммороем и приехали к местному ошскому аккумуляторщику. Показали ему раздолбанную клемму, отсутствующее крепление.
- Сделаешь?
- Да.
- Сколько стоит?
-150 сом
- А за сколько сделаешь (имеем в виду время)?
- За 100 сом сделаю.

В итоге мужик залил новые контакты аккумулятору, изготовил из уголка новое крепление взамен утерянного и был доволен 100 сомам. Но мы поторговались и отдали 150 :-)

Изображение

Сделав все необходимое и пообедав, в 12 часов двинули дальше.

Так как Миша именитый альпинист, который полжизни профессионально прозанимался спортом, и я в прошлом имел отношение к альпинизму, мы не могли не завернуть к пику Ленина, до которого оставалось всего 270 км, из которых 240 – по хорошей дороге. Кто связан с альпинизмом, меня поймут.

Пик Ленина (высота 7134м) – один из четырех семитысячников бывшего СССР. Сотни альпинистов со всего мира каждый год пытаются взойти на него. Автотранспортом они сами или с помощью турфирм добираются до места, называемого «базовый лагерь», из него движутся наверх через промежуточные лагеря 1-й, 2-й, 3-й и на саму вершину.

Южнее Оша мы снова стали набирать высоту, пейзажи в долине становились все более пустынными

Изображение

Изображение

Традиционные юрты.

Поселок?

Изображение

Последние 30 километров до базового лагеря идут по грунтовой дороге. Сложностей она не представляет за исключением нескольких бродов, которые в дождливую погоду могут быть достаточно широкими.

На подъезде к лагерю дорога идет прямо по руслу реки:

Изображение

Один из нескольких базовых лагерей:

Изображение

В лагере Миша встретил много старых друзей и знакомых, и вечер завершился в одной из юрт за дружеским столом в большой веселой компании.

Все на сегодня. Пробег 270км.

Не уложился я в планируемые три части, поэтому продолжение следует…
Последний раз редактировалось Сергей Сергеевич 14 авг 2015, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Сергеевич
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 11:58

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение Сергей Сергеевич »

День восьмой.

Сегодня у нас запланирована пешая прогулка до первого лагеря.
Базовый лагерь находится на высоте 3600 метров над уровнем моря, первый лагерь – на высоте 4400 метров. Между ними перевал 4100 метров. Если смотреть по карте, между лагерями расстояние километров десять. Да только в горах по прямой расстояние никто не измеряет, так как прямых троп в горах практически нет.
Чтобы попасть из базового лагеря в первый надо набрать высоту 500 метров, перевалить через перевал, спуститься к морене ледника, сбросив метров 300 высоты, затем снова набрать 600 метров, время от времени то, теряя, то набирая высоту. Учитывая, что это высокогорная местность, без акклиматизации это сделать очень не просто. Да и с акклиматизацией не у всех даже подготовленных альпинистов все проходит гладко. У нас же за предыдущую неделю было несколько ночевок на высоте 3 – 3,5 тысячи метров, так что частично мы были акклиматизированы. Да и с физической формой практически все в порядке. Поэтому дошли до конечной цели менее чем за 4 часа. Наверху еще побродили по леднику минут сорок в поисках нужного нам лагеря. В общем, прогулялись отлично.

Вид с перевала Путешественников (4100м):

Изображение

Изображение

Спуск с перевала в сторону ледника:

Изображение

За облаками пик Ленина:

Изображение

Изображение

Ледник:

Изображение

Изображение

Первый лагерь:

Изображение

Через час после того, как мы пришли в лагерь начал моросить дождь, который к вечеру усилился и не стихал до следующего дня. Нетипичная для этого места погода. Обычно на высоте более 4000 метров в любое время года идет снег, а если очень тепло и начинается дождь, то все равно переходит в снег.
Вообще все три дня, пока мы находились в районе пика Ленина, была низкая облачность и пасмурно, поэтому сам пик нам так и не показался, оставаясь скрыт за плотной облачностью. Придется вернуться за красивыми фотографиями пика Ленина.
В первом лагере у Миши оказалось друзей и знакомых не меньше, чем в базовом. Остаток дня провели в дружеских посиделках.

День девятый.

Утром дождались, пока закончится дождь, и двинули в обратный путь. Спуск до базового лагеря занял около 2,5 часов. Пообедали, загрузились в машину и в путь.
Дорога до Оша никаких трудностей не доставила. В Оше погуляли, переночевали, еще раз поудивлялись вкусной и недорогой кухне. Блюда такого размера, что и не осилишь, а цены такие, что приходилось постоянно переспрашивать, правильно ли мы поняли. А как не переспросить, когда вдвоем наелись самсами с чаем досыта, а с нас просят 115 сом!

Автомобильный пробег сегодня 270км.

День десятый.

Сегодняшняя наша цель – озеро Сары-Челек.

Едем на север через Джалал-Абад, в Таш-Кумыре сворачиваем с трассы на запад и 65км поднимаемся вверх.
Дорога большей частью проходит среди безлесых каменистых холмов.

Изображение

На холмах местами видны остатки рудников, много отвалов руды. Некоторые рудники работают. Добывают уголь и что-то еще. Встречаются заброшенные производственные здания с советской символикой.

Изображение

Изображение

Встретили некий фаллический символ, под который местные женщины приносят и оставляют какие-то сосуды. Что и для чего сталось для нас тайной:

Изображение

Ближе к верху, в районе поселка Аркит пейзаж меняется. Скалы становятся выше, растительность гуще. Появляются хвойные леса, ореховые и плодовые рощи. Здесь начинается Сары-Челекский заповедник. В Арките стоит шлагбаум, взимается плата за проезд. Кстати с каяком нас туда не пустили, ссылаясь на пункт правил о посещении заповедника, пришлось посетить озеро без него.
На озере Сары-Челек мы были несколько лет назад, и вместе с необычайной красотой озера нас тогда поразило количество «культурно» отдыхающих местных жителей. Сейчас, стоя у шлагбаума наблюдая снующие туда-сюда машины и микроавтобусы битком набитые пассажирами коренной национальности разной степени трезвости (точнее нетрезвости) мы вспомнили все это. Одновременно в наших головах созрело решение использовать запасной вариант: одно небольшое озеро, находящееся в этом же заповедном ущелье, но в стороне от основной дороги. Про него нам пару дней назад рассказал один из товарищей, встреченных под пиком Ленина.
Сказано – сделано. Свернули мы в указанном месте на малоприметную дорожку и через десяток километров разбитой дороги с парочкой небольших бродов добрались до озера Ирикёль.
Дорога к озеру:

Изображение

Мы не пожалели!
Более того, мы были счастливы!
Красивейшее озеро и без шумных «любителей прекрасного»!

Изображение

Изображение

Вода чистейшая. До глубины мера 2,5 все видно, в том числе и рыбу.

Прогулялись, искупались, разбили лагерь, наслаждались прекрасным видом, запахом высокогорного луга, свежестью чистейшего озера и тишиной вокруг.

Изображение

Пробег за сегодня 290км.

День одиннадцатый.

А на озеро Сары-Челек мы все-таки попали.
С утра проснувшись и насладившись снова окружавшим нас великолепием, собрались и заехали на Сары-Челек:

Изображение

Изображение

Озеро бесспорно красивейшее.
Длина озера около 6км. С берега, к которому можно подъехать, видно около 1км. Жаль, не удалось спустить на воду каяк, заглянуть за поворот…
Погуляли, полюбовались, пофотографировали, посмотрели на прибывающие толпы возбужденных предстоящим гульбищем людей, сделав вывод, что это место надо посещать осенью, когда здесь пусто, и в путь.

Сегодня путь наш шел на север вдоль реки Нарын, которая в этой местности перегорожена несколькими плотинами ГЭС, поэтому не такая бурная, какой мы ее видели в начале нашего путешествия и имеет глубокий бирюзовый цвет.

К вечеру доехали до Токтогульского водохранилища.

Изображение

Здесь была запланирована наша последняя ночевка.
Но поднялся порывистый ветер, который все усиливался, на горизонте показался грозовой фронт и мы приняли решение не ставить лагерь, а спустить каяк на воду, походить в удовольствие до вечера, заодно поучиться ходить по большой открытой воде при сильном ветре. А в ночь ехать в сторону Бишкека, до которого осталось около 350км.
Так и поступили.

На Токтогульском водохранилище:

Изображение

В 3 часа ночи Были в Бишкеке.
Пробег за день 550км.
Общий пробег на автомобиле за всю поездку около 2800км.

В Бишкеке выспались, разобрали снаряжение, проанализировали путешествие, поделились первыми впечатлениями. Сделали еще пару необходимых дел, поужинали, попрощались и ночью в аэропорт.
Так завершилось это небольшое, но насыщенное путешествие.

Те, кто был в этих краях, думаю, с ностальгией вспомнят их, посмотрев мой отчет.
Тем, кто не был, надеюсь, было интересно узнать про эти удивительные места.
Но, уверен, и тем и другим было интересно.
Возможно, что-то упустил. Возможны где-то неточности. Обнаружу – поправлю.
Конструктивную критику принимаю.

Ну а пока все.
Последний раз редактировалось Сергей Сергеевич 14 авг 2015, 17:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
antuant
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:32
Название клуба: Бывалец
Имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение antuant »

боялся раньше времени даже вставить это слово.. ОФИГЕННО!
Нет слов как, спасибо за отчет от всех нас..
Nissan Mistral почти сток) Шнорк Бодик 6см, СВ мегаджет3031 турбо, АШК савари 500.
а мы живем, а нам с тобою повезло..(с)Агата Кристи
тел. 8-904-82-38-325
Аватара пользователя
phill
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 21:48
Название клуба: ВК Внедорожный Омск
Имя: Филипп
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение phill »

Я плачу.
Аватара пользователя
Jek55
Сообщения: 5903
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:15
Название клуба: 4x4omsk.ru
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение Jek55 »

Не плач!!! все наладится и ты там тоже побываешь Smile:ha-ha
4х4 везде и всегда
Аватара пользователя
Bulldog
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 20:54
Название клуба: UAZ PATRIOT OMSK

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение Bulldog »

:smileOkey :smileOkey
Реально очень интересно и круто!!!
UAZ PATRIOT - лютая АТ-шка Ханкук 32", подвеска 2", EW 12000, багажник, шноркель, гидроподготовка, СИ-БИ, РК 3,3.
Александр 89081101938.
zavgar55
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 23 май 2014, 21:38
Название клуба: West Omsk Customs
Имя: Ренат
Откуда: Омск, Центр-Нефты.

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение zavgar55 »

Фотки шикарные! :smileOkey
Suzuki Samurai (Сэм), мосты вояки, блокировки, ДВС ВАЗ, Simex ET2 36x12,5x15.
Аватара пользователя
Белый
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
Имя: Владимир
Откуда: г. Омск
Контактная информация:

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение Белый »

phill писал(а):Я плачу.
А может по - планируем?
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
Аватара пользователя
Саня 151
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 17:31
Название клуба: банда Алкоголиков
Откуда: Омск

Сообщение Саня 151 »

Спасибо, с удовольствием почитал!!!
Магазин внедорожного оборудования VEZDEHODOVO.RU, ул. Герцена, 206, т.м. 8(3812) 35-36-09 (МТС)
Аватара пользователя
Scorch
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:35
Название клуба: Своя Дорога

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение Scorch »

Очень красивые места! Спасибо за отчет, с удовольствием почитал!
Безопасность - хорошая привычка. "Вместе мы СИЛА!"
Аватара пользователя
чатланин
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 15:46
Название клуба: korandovod.ru
Имя: Егор
Откуда: Омск,ЦАО.

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение чатланин »

:smileOkey
"Спокойствие,только спокойствие!Дело-то житейское."Тагер DB29 сток пока.(бодик 6см),т.89136878386.
Аватара пользователя
phill
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 21:48
Название клуба: ВК Внедорожный Омск
Имя: Филипп
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение phill »

Белый писал(а):
phill писал(а):Я плачу.
А может по - планируем?
На следущий год рано еще планировать.
А в этом - неделька на Урале заложена. Больше времени в этом году не осталось.
Аватара пользователя
miha
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:02

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение miha »

Три российских альпиниста погибли в горах Киргизии при покорении одной из высочайших вершин мира — пика Ленина. Об этом сообщили РИА Новости во вторник в управлении информационного обеспечения генерального штаба вооруженных сил Киргизии.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/55c041959a7947455baa04b7
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение megaric »

Шикарный отчет, красивейшие места... Хочу))) Smile: Snk
Аватара пользователя
Иван 275
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:48

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение Иван 275 »

А как насчет моторной лодки, можно плавать?
Очень интересный маршрут, надо повторить...
Огромное спасибо за отчет!!!
NISSAN PATROL 3 двер. TB 42S, МКПП. Бампера, лебедки, пневмо блокировки, пары 5.13, резина Nankang FT-9 37/12.5, подвеска STEEL STAFF, 4х точечная пневмо подвеска, шнорх, СВ рация, и тд.
Позывной "Внедорожный патруль"
Аватара пользователя
дед 707
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 18:32
Название клуба: Chevy-Niva club
Имя: Константин
Откуда: Омск

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение дед 707 »

Сергей Сергеевич, Серёга, классно! :smileOkey . Пока остаётся только мечтать о такой красоте.
Не ошибается тот, кто ничего не делает... ШНива 2011(продана), Байкал-2012, Алтай-2013, Сочи-2014, Карелия-2015. УАЗ Патриот, рация, лебёдка, лифт, 32 МТ... Казань-Южный Урал-2016; Алтай-2017; Алтай, Северный Урал-2018...
Сергей Сергеевич
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 11:58

Re: Маленькое кругосветное путешествие по Кыргызстану июль 2

Сообщение Сергей Сергеевич »

phpBB [video]
Аватара пользователя
e-vasilev
Сообщения: 4874
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 08:48
Имя: Евгений
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение e-vasilev »

Здорово! Хоть на фото посмотрел красоты!
ШЕВИ. Подготовлена. Student.
Ответить

Вернуться в «Отчеты о поездках и мероприятиях»