Покатушка 19.04.15 к памятнику хвост самолета. (СПб)

Здесь размещаются отчеты о поездках и мероприятиях

Модераторы: проходимец, sedoy64, Мелкий, antuant, RRRoma

Ответить
Аватара пользователя
SimpleCAT
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:36
Название клуба: Омск4х4
Имя: Виктор
Откуда: Омск -> СПб

Покатушка 19.04.15 к памятнику хвост самолета. (СПб)

Сообщение SimpleCAT »

Состоялась покатушка 19.04.15 к памятнику "Хвост самолета". (СПб - Выборгский район севернее Комарово)
Ездил на выходные с местным клубом "Все 4х4" к памятнику летчикам в леса...
Это трек с моего нафигатора:
Изображение
Вся тема обсуждается тут: http://vse-4x4.ru/index.php/topic,144851.0.html
Впечатления и фотки с середины 3 страницы темы.
Там даже меня похвалили... )))

Вот чуток фоток и видео, только народ тут в контакт выкладывает за каким то хреном...
мои на яндекс диске.
http://vk.com/album212116103_214606788
http://vk.com/id2286679?z=album2286679_214877573
http://vk.com/video?section=all&z=video ... m212116103
http://vk.com/album29752231_214798325
http://vk.com/video?z=video29752231_170 ... um29752231
http://vk.com/video?z=video29752231_170 ... um29752231
http://vk.com/video?z=video29752231_170 ... um29752231
http://vk.com/video?z=video212116103_17 ... m212116103
то что я фотал https://yadi.sk/d/CUPaKsm8g6hei
http://vk.com/video?z=video212116103_17 ... m212116103
http://vk.com/video?z=video212116103_17 ... m212116103
вот я в броде http://vk.com/video?z=video212116103_17 ... m212116103
http://vk.com/video?z=video212116103_17 ... m212116103
http://vk.com/video?z=video212116103_17 ... m212116103
http://vk.com/video?z=video212116103_17 ... m212116103
http://vk.com/video?z=video212116103_17 ... m212116103
http://vk.com/video163598566_171211751? ... c07e73e496
http://vk.com/video?z=video2286679_1712 ... bum2286679
http://vk.com/id17839141?z=video1783914 ... os17839141
https://vk.com/album21280996_214342513

Сам с бродом я бы не справился хотя бы потому, что форик просто всплыл (да... не тонет...))) и колесами до дна не доставал какое то время... Даже сносить начало течением... )))

Раз уж тему перенесли в Отчеты, то и оформить решил соответствующим образом... Ну или максимально похоже.

Итак, 19 апреля 2015 года состоялся почти внедорожный выезд небольшой группы энтузиастов клуба Все 4х4 к памятнику погибшим лётчикам, иначе именуемого как хвост самолета. Собственно этот самый хвост и является памятником.
Вот информация о памятнике взятая отсюда: http://beloostrov.ru/int_Cy-15.html
Памятник погибшему экипажу разбившегося Су-15
Вдалеке от основного белоостровского садоводческого массива, за рекой Сестрой, у перекрестка глухих лесных дорог много лет торчит из бетонного фундамента «хвост» современного самолёта. Много слухов и домыслов ходит об этом странном мемориале, да и немногие о нём слышали, а видевших ещё меньше. Без вникания в детали и так любому ясно: здесь в мирное время разбился реактивный военный самолёт во время учебно-тренировочных полётов. Но что это был за самолёт, когда и почему разбился, на каком аэродроме базировался, кто были погибшие лётчики?
Собирая по крупицам информацию и обсуждая её на форуме, народ пытался выяснить ответы на все эти вопросы, как вдруг в обсуждении стали появляться сообщения от однополчан погибших лётчиков, которые внесли ясность и дали вполне точную картину произошедшего.
Где это?

Итак, где же находится этот странный и таинственный памятник? Сразу нужно отметить, что добраться до него довольно трудно, и местами невозможно проехать на обычной легковой машине.
Если ехать по Выборгскому шоссе в сторону Выборга через садоводческий массив Старого Белоострова, обозначенный дорожным знаком «Садоводства», то после верстового столбика «39км» метров через 300 будет перекрёсток с асфальтовыми дорогами влево и вправо. Направо — дорога на Калелово (местные называют её «озерным шоссе», ибо асфальт проложен до Пасторского озера). Вот по направлению к бывшей деревне Калелово, не сворачивая по асфальту к озеру и нужно двигаться.
Примерно через 10км переезжаем реку Сестру, делившую границу между СССР и Финляндией до весны 1940г. Далее, проехав через относительно новые дачные участки и лес около 4км, попадаем на перекресток труднопроезжих лесных дорог, где стоит памятник. Здесь и погибли лётчики. Вернее, не совсем здесь, у памятника — он установлен у перекрёстка дорог, чтобы лучше был заметен. На самом деле, место падения самолёта — неподалёку, в 300м от памятника, в лесу.
Памятник.

Мемориал представляет собой дюралюминиевую хвостовую часть современного реактивного военного самолёта, вбетонированную в небольшой фундамент. На вертикальном стабилизаторе нарисована красная звезда и прикреплена мемориальная табличка с фотографией одного из погибших лётчиков. К сожалению, не время, а люди не пощадили памятник: изначально хвостовая часть была более полноценной, но в конце 1990-х гг часть вертикального стабилизатора выше горизонтальных рулей была варварски срезана наемными рабочими, охочими до цветного металла и безвозвратно утеряна. Вот так вот относятся к памяти погибших свои же русские люди, у которых, видимо, нет ничего святого за душой. Ещё в середине 90-х памятник был в том виде, к котором его установили, но уже через несколько лет верхняя часть исчезла.

Мемориальная табличка, укреплённая на киле гласит, что здесь 15 сентября 1982 года при исполнении обязанностей военной службы трагически погибли:
- майор Деревяшкин Василий Дмитриевич рожд. 07.01.1952 из Оренбургской обл.
- капитан Басов Александр Владимирович рожд. 19.07.1954 из Ставрополя
Табличка установлена от командования части, родных, жён, детей, всех друзей и близких. Рядом лирическое утверждение: «Лётчики не умирают, лётчики улетают»...
Изображение
Фото сразу после установки памятника, 1983г.
Изображение
Фото памятника,
2011г.
Изображение
Фото памятника,
2011г.
Изображение
Памятная табличка
и фото А.В.Басова

Падая, самолёт прорубил в лесу просеку среди деревьев, протяжённостью почти 300м. Она находится в стороне от перекрестка с памятником - примерно в 300м, и сохранилась по сей день — за 30 лет с момента трагедии лес так и не смог скрыть следы падения самолёта. В конце просеки, на сухом дереве также укреплена скорбная табличка:
ТРАГИЧЕСКОЕ МЕСТО
15 сентября 1982г. в 17час. 56мин. на этом месте погибли при исполнении
служебных обязанностей военные лётчики 1-го класса - однополчане
- капитан Басов Александр Владимирович- 1954г.
- майор Деревяшкин Василий Дмитриевич - 1952г.
ОСТАНОВИСЬ и ПОКЛОНИСЬ ИМ
Память родных и детей г.Ставрополь 19/IX 1982г
На самой просеке до сих пор стоят полусгнившие и сухие стволы деревьев, срезанные крыльями и фюзеляжем падающего самолёта, напоминая о трагедии, произошедшей здесь 30 лет назад. Необычен и памятен тот факт, что за 30 лет место падения самолёта не сильно изменилось, хотя, по идее, здесь должен был вырасти новый лес. Ан, нет! Природа сохранила память о произошедшем, и просека до сих пор хорошо просматривается, напоминая о трагедии сухими сломанными стволами елей.
Изображение
Фото просеки,
1983г.
Изображение
Фото просеки,
2006г.
Изображение
Памятная табличка
на месте падения самолета

На удивление, не увезены и 30 лет назад при расследовании катастрофы и по сей день не растащены вездесущими охотниками за металлом некоторые детали и останки самолёта — куски шасси, обломки крыльев и корпуса самолёта. Ну и пусть лежат — как надгробные камни на могиле. На местах смертельных ДТП на трассах к венкам на столбиках часто прикрепляют руль. Здесь же — хвост самолёта (пусть и другого) и его обломки...
Изображение
Оконечность крыла
фото 2011г.
Изображение
Главная стойка шасси
фото 2011г.
Изображение
Часть обшивки
фото 2011г.
Изображение
Вандалы-металлисты
поработали, фото 2011г.

Памятник установлен в годовщигу гибели — в сентябре 1983 года при содействии и организации командования 180-го гв. ИАП. В качестве мемориала установлена часть хвостового оперения от списанного самолёта Миг-15 УТИ (такими самолетами ранее был укомплектован полк, до поступления Су-15). Позже родственники и сослуживцы прикрепили к памятнику мемориальную табличку и фотографию А.В.Басова
Катастрофа

Много было домыслов о том, как же произошло крушение истребителя. Но факты, собранные иследователями на местности и рассказанные сослуживцами погибших лётчиков вкратце таковы:
Изображение
Басов и Деревяшкин

Самолет СУ-15 УМ №32 из 3-й АЭ 180-го Гвардейского Истребительного Авиационного Полка (аэродром базирования на 1982г. — п.Громово Приозерского р-на Ленинградской обл.) выполнял учебный полёт. Истребитель пилотировал командир звена, заместитель командира АЭ (на тот момент ИО командира АЭ) — капитан Басов А.В. и обучаемый начальник штаба АЭ гв. майор Деревяшкин В.Д., проходивший реабилитацию после перерыва в полётах вследствие небольших проблем со здоровьем.

При пилотировании в 3-й пилотажной зоне, расположенной в азимуте 150-190 градусов и дальности 28-58 км от аэродрома экипаж допустил ошибку в технике пилотирования. На нисходящей части фигуры пилотажа из-за несогласованных действий экипажа допущен слабый темп взятия ручки управления самолетом «на себя» (для вывода самолета в горизонтальный полет), и произошло столкновение с лесным массивом. По расчетам специалистов, для безопасного вывода в горизонтальный полет экипажу не хватило 5-10 метров высоты. Запас топлива на борту был примерно 1500-2000кг. Самолет практически сразу после столкновения с деревьями взорвался в воздухе. Почему не прыгнули? Вероятно, ошибку заметили поздно и пыталить ее исправить. И почти исправили. Но высоты не хватило. Летчики, по своей психологии (особенно в 80-90-х годах), боролись за самолет до конца. Особенно, осознавая, что где-то в сложившейся ситуации виноваты сами. Самолёт, разваливаясь на куски, проделал 300-метровую просеку в лесу, в направлении с северо-запада на юго-восток, в относительном удалении от ближайших поселков, садоводств и других жилищ, вблизи реки Сестры.
Изображение
Таковы описания трагедии, произошедшей в далёком 1982-м году в глубине белоостровских лесов.

Теперь о самой поездке.
Встреча была намечена в 10:30 на парковке гипермаркета в районе кольцевой дороги, на северо-западе СПб.
Собралось порядка 10 автомобилей разного уровня подготовки, от Патруля на 36 тапках, до стоковой КИА Соренто на шоссейной резине и наклеечкой на заднем стекле «Слабоумие и отвага!»… )))

Изображение

Те авто что подготовлены и не боевые котлеты имели СиБи радиостанции, хотя, надо сказать, что почему-то пользуются ими тут КРАЙНЕ редко… уж не знаю почему… В итоге, я имея в авто нетбук с подключенным GPS приемником и закачанными в SAS-Planet картами, с наложенным слоем Викимапии, проезжая мимо озер, болот, урочищ, бывших финских деревень, остатков укреплений времен ВОВ и других интересных мест – вещал в эфир какую-то информацию… )))
По трассе до места съезда доехали быстро, на ближайшем пригорке стравились и "переоделись в штурманов" - одели кто резиновые сапоги, кто телепузы (их тут «вейдерсы» называют…)) кто в тапках остался… ))) Даже Сорента на шоссейке и та подспустила давление…

Изображение

Двинулись… Рации похоже у большинства были выключены просто по-началу, так как свернули не на ту дорожку – на южный брод, который по описаниям бывавших в тех местах, был специально углублен местными дачниками… Чтобы всякие джипперы не раскатывали дороги в их садоводствах и окрестных лесах… )) Проехав с километр – развернулись и двинулись правильной дорогой…

Изображение

Нужно отметить особенности местности - это холмы поросшие лесом или небольшие горки… То есть вся дорога то вверх то вниз… При этом слой почвы всего 20-30 см, а дальше камни… Из-за этого нет глубокой колеи – она до камней и всё… Вполне проезжабельно даже для форика и даже по колее… Проблемы были только с нерастаявшими сугробами – везде где теневой склон или низинка лежит снег… Местами сугробчики выше колена попа даются… В результате таянья, это ещё и со льдом… Но тоже терпимо…

Изображение
Изображение
Изображение

Потом был брод через речку Люблинка – вытекающую из Люблинского озера и впадающую в Финский залив. Промеряли в телепузах… Воды на стремнине где то с метр глубиной… может чуть больше…

Изображение

Изображение

Я понял, что своим ходом не стоит рисковать ехать… Мне то уж точно… Сначала хотели строить мост на месте старого – там на бетонных основаниях в берегах остались полусгнившие бревна, но они бы не выдержали даже легкий авто…

Изображение

Тут я вспомнил, как на Первомае 2014 мы переправлялись через ручей в районе Шайтан-озера… Нас перетягивали авто, которые сами смогли проехать… При этом, с заглушенным двигателем у маленького авто шансов схватить гидроудар практически не было… Предложил такой вариант… Достал троса – буксировку и динамику, сцепил и получилось порядка 20м – как раз через речку перекинуть… Первым так потянули ЛэндРовер старенький без шнорхеля – и он не стал глушить двигатель… Думал сам проедет, а трос для подстраховки чтобы был… Слишком быстро потянули и слишком быстро он вошел в воду… Хлестануло волной на капот… Авто сильно затроило сразу… Быстренько заглушили двигатель и на суше уже взялись смотреть что поломалось… В воздушном фильтре вода… Пока пилот выкручивал свечи и продувал горшки стали переправляться остальные… Его авто просох в итоге и заработал нормально… Повезло… Мало хапнул воды…

Паджерик-Спорт в броде:
http://s017.radikal.ru/i402/1505/c7/b9c43a832bf8.jpg
Изображение

Патруль в броде:
http://i016.radikal.ru/1505/ef/ba6dd198fff7.jpg

Далее пришла моя очередь топить авто… Зацепился… Заглушил двигатель… Попросил пилота «тягача» (меня тянул подготовленный Патруль на 36 тапках), чтобы не слишком быстро тянул… И поехали… ))) Точнее сначала то поехали, а вот на середине реки я понял что авто покачивается на воде как лодка и меня начинает сносить в сторону гнилого мостика… Но ничего – успел встать на колеса уже на противоположном берегу… Воды было выше бампера – по фары где-то… Чуть-чуть не достало до заборника воздуха… Своим ходом мог бы и хапнуть… А учитывая то, что меня понесло течением, когда машина всплыла – точно бы не проехал без приключений… Воды в салон ни капли не набралось… На берегу сразу завелся и спокойно выехал на сухое место…

Изображение

Изображение

http://vk.com/video?z=video212116103_17 ... m212116103

Между пилотом и штурманом (бывалым вроде как пилотом) Соренто вышел спор как ехать… Пилот совершенно обоснованно очковал и хотел чтобы его перетянули как меня, а штурман (наверное уже принял «лекарства») и утверждал что это же Соренто!!! Не то что Форик какой-то!!! Сам проедет!!! Я послушав это не обиделся и сказал, что если есть другой авто, на котором можно ездить пока у Соренты двигло капиталиться после гидроудара будет, то езжайте… Двигло дизельное КоммонРейл… Авто тяжелый для кроссовера – порядка 2 тонн… Гидроподготовки вообще никакой… То есть даже мозги запихнуты под ноги пассажира... Воздухозабор в крыле прямо над брызговиком… В общем все шансы успешного преодоления брода были…

Изображение

В споре победил пилот… цепанули и перетащили на другой берег… В салоне вода…

Изображение

Двигло заводится, но сразу набирает обороты на максимум… АКПП переключить не дает… Пичаааль… Стали искать причины проблем – нашли мозги и попытались просушить… Считали ошибки с компа, но посмотреть их расшифровку нет возможности – ни у одного оператора нет связи тут… Низинка у русла реки… Цепанули его на буксир за коротыша Патруля и поехали дальше…

Изображение

Заехали на горку – появился интернет – смогли расшифровать ошибки…

Изображение

а может так поняли в чем дело… Оказалось что глючит электронная педаль газа… То ли срок ей пришел, то ли от воды в ногах после брода… Она просто западала… Отсюда и обороты движка… Ехать надо – парни сняли какой-то шнурок с пассажирки и примотали его к педали газа… Ногой давят а рукой обратно подтягивают… Так и поехали дальше… )))
Начались вырубки деревьев и лесовозная дорога… Надо сказать, что вырубки очень обширные… Ради бабла гектары прекрасного леса стали пеньками… В 30 км от города, который в безветрие просто задыхается… Вообще – очень удивился таким наплевательским отношением к природе местных властей… Наверное взятки уж очень большие у них, если позволяют такое прямо рядом с городом… Кроме вырубок вокруг ещё и карьеры по добыче песка… Для этого тоже вырубаются гектары леса и и сносится верхний слой почвы… Зрелище весьма непрезентабельное…
На местах вырубок сучки и ветки от деревьев сваливаются на дорогу для лесовозов… Типо гати такой делается очень неаккуратной… Ехать там неприятно и опасно тем, что ветки палки всякие норовят залезть в потроха авто и упереться во что-нибудь… У Соренты пробили передний бампер… У меня защита стоит, но все равно неприятно было местами… Боялся пыльники порвать… Аккуратненько двигаясь проехали и эти печальные места…
Соренте продолжается непруха – идя по верху колеи сносят веткой правое зеркало заднего вида… Прикручивают его на саморезы прямо через пластик насквозь…

Изображение

Доехали до памятника… Почтили погибших и сфотографировались…

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Потом отъехали на полянку рядом и стали располагаться на шашлыкинг и употребление живой воды… Пошёл снег… Лес стал ещё красивее при падающем крупном снеге… Ветра не было и поэтому было вполне комфортно… У кого с собой были столы и тенты – сообразили конструкцию и место для поедания шашлыка.

Изображение
Изображение
Изображение

Когда запасы мяса истощились и стало темнеть – быстренько собрались и стали выезжать из леса на трассу. Ехали по дороге мимо дачного кооператива и карьера – везде почти асфальт. Не доехав до трассы порядка 10км ломается Прадик – вытекло масло из АКПП.

Изображение

Долго стояли на дорожке выясняли можно ли подремонтироваться и дальше двигаться своим ходом. Оказалось масло течет между АКПП и движком. Залили в коробку 2 литра масла, что осталось у меня от замены в АКПП. Оставил в багажнике, думал через некоторое время сделать неполную замену себе в коробке. Ну да для того чтобы выручить человека отдал канстирку… Не помогло… Даже на холостых оборотах двигла масло вытекало ручьем… В итоге, где то через час цепанули Прадика за опытного Патруля-коротыша и потащили до ближайшего населенного пункта на трассе. К тому времени совсем стемнело и снегопад только усилился. Основная группа народа поехала домой, я, предложив ребятам из Прадика отвезти экипаж до метро, тоже поехал. Ребята остались в населенном пункте ждать эвакуатор. Позже написали, что ждали недолго и добрались домой быстро. По трассе ехать было совсем неинтересно в снегопад и на летней резине, но все добрались нормально.

Изображение

Вот такая незамысловатая поездка выходного дня получилась.
Была цель. Был маршрут. Был брод. Был снег. Была грязь. Был лес. Было немного камней.
В общем было приятно прокатиться и побыть в лесу.
Последний раз редактировалось SimpleCAT 07 май 2015, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
Subaru Forester 2.0 AT, позывной "КОТ".
13-й
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 10:48
Название клуба: Омский внедорожник

Re: Покатушка 19.04.15 к памятнику хвост самолета. (СПб)

Сообщение 13-й »

красава
:smileOkey :smileOkey :smileOkey
Группа на Вайбер СТК Омский Внедорожник
https://invite.viber.com/?g=yEgyi1kTT0f ... Q8gfS4fvaj
Аватара пользователя
ST520
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:53
Имя: Стас
Откуда: Чертаново

Re: Покатушка 19.04.15 к памятнику хвост самолета. (СПб)

Сообщение ST520 »

SimpleCAT, нормально у вас снега ещё, у нас вот на Юге, уже все растаяло.
ASX, был: ТагАЗ Тагер 2,9TD; KM1 33"; IA1 33"; шнорхель; экспедиционник; СиБи; LPD; 12000 lbs; Hi-Jack; 2xDarr
Аватара пользователя
miha
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:02

Re: Покатушка 19.04.15 к памятнику хвост самолета. (СПб)

Сообщение miha »

купил бы нивку для офроуда :smileZa хватит форик ушатывать Smile:ha-ha
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Покатушка 19.04.15 к памятнику хвост самолета. (СПб)

Сообщение CtakaH71 »

Не, мечта Сиплокэта - загнать форик в такое говно, чтоб и видно его не было. Когда он летел на брюхе по колеям, вздымая бампером волны песка и сбивая кузовом 10-сантиметровые в диаметре ветви кустов на "Красках Осени", когда всю машину сотрясал скрежет песка по днищу и ветвей по полировке, то, по словам штурмана Грина, всю эту какафонию заглушал один-единственный звук.

"Гррррррррхххщщщщщ!!!! Еще!!!! АААгрххххщщщщщщщщщщ!!!!Еще! Еще!!! Еще!!!!!!!!!!!!!"

Это скрипел зубами герой "Красок Осени" Виктор Симплкэт.
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
ельцин
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:38

Re: Покатушка 19.04.15 к памятнику хвост самолета. (СПб)

Сообщение ельцин »

Хорошо покатали и снег и вода, красота :smileOkey
Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: Покатушка 19.04.15 к памятнику хвост самолета. (СПб)

Сообщение hunter72 »

Переместил в отчеты...

Для создания тем в Автотуризме читаем рекомендации portal/forum/viewtopic.php?f=15&t=3784
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Аватара пользователя
SimpleCAT
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:36
Название клуба: Омск4х4
Имя: Виктор
Откуда: Омск -> СПб

Re: Покатушка 19.04.15 к памятнику хвост самолета. (СПб)

Сообщение SimpleCAT »

Поправил первый пост - сделал в виде (надеюсь) полноценного отчёта с фотографиями, комментариями и последовательностью событий.. ))
:smilePlaj

Закину интригу - готовится отчет о поездке по Карелии - Вокруг Ладоги! Secret
Subaru Forester 2.0 AT, позывной "КОТ".
Аватара пользователя
Белояр
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 21:34
Имя: Игорь
Контактная информация:

Re: Покатушка 19.04.15 к памятнику хвост самолета. (СПб)

Сообщение Белояр »

С интересом почитал. Судя по тому как ты бесстрашно ехал на первомае 2014, лужа действительно глубокая была.
Ты теперь в роли подвод :smileOkey ной/надводной лодки побывал на своем форике.
Mitsubishi L200 "Элька",лифт Lovells,IronMan, сил.пороги, CB, люк, экспед. багажник.
УАЗ-31512 "Пепелац кабриолет".
Позывной Белояр.
Ответить

Вернуться в «Отчеты о поездках и мероприятиях»