Черталы - 2014

Здесь размещаются отчеты о поездках и мероприятиях

Модераторы: проходимец, sedoy64, Мелкий, antuant, RRRoma

Ответить
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Черталы - 2014

Сообщение megaric »

Ну чтож приступим.
Формат отчета - технический отчет, я подумал и наверное мы его все таки оформим как двоечку в МКК.
I. Справочная информация

1. Проводящая организация
Омская областная общественная спортивно-туристическая организация "Омск4х4"
2. Категория
Вид туризма: автомобильный
Категория сложности: II
Протяженность: 970 км
Продолжительность: 11 дней
Сроки проведения: с 16.08 по 27.08.2014
3. Район
Омская область.
4. Подробная нитка маршрута

г. Омск – с. Красный Яр – с. Саргатское – р.п. Большеречье – г. Тара – с. Бутаково – с. Пологрудово – с. Темирка – с. Атирка – с. Гриневичи – с. Князевка – ур. Новокнязевка – Туй – оз. Хрящево – оз. Черталы - Туй – с. Князевка - с. Атирка – с. Темирка - с. Пологрудово – г. Тара - с. Кр. Яр – г. Омск.
5. Краткая характеристика района

Маршрут проходил по территории Западной Сибири.
6.Состав группы
Экспедиция проводилась на трех автомобилях – Suzuki Escudo (лифт 2”, резина 31” XT, 2 лебедки, шнорхель), Nissan Patrol, (резина 37" ХТ, 2 лебедки, шнорхель), Нива - 214 (резина 30" ХТ, лебедка шноркель) . Запас топлива у каждого экипажа на пробег не менее 600 километров. Имелось 10 сэндтраков (трапиков), длиной 1 - 1,5 м., удлинительные тросы для лебедок общей длиной 200 м, рывковые стропы, два внедорожных домкрата Hi-Jack, три бензопилы, топоры, лопаты, строительные скобы, гвозди, веревки в ассортименте.
Автомобили были оборудованы радиостанциями на 27 Мгц, для связи между машинами и GPS навигаторами. Для аварийной связи экспедиция была оснащена спутниковым телефоном и GPS трекером.

II. Содержание отчета
1. Цели путешествия
Совершить туристический поход по Омской области.
Выяснить состояние дорог на участке Гриневичи – р. Туй - оз. Черталы.
Посетить различные ландшафтные зоны западносибирского региона.
Посетить достопримечательности по маршруту.
Повысить спортивное мастерство, туристические навыки участников похода.
Освоить движение по тяжелым покрытиям (зимник летом, лесовозные дороги, ковровое болото).
Отработать движение в колонне при разной подготовке экипажей.

2. График прохождения маршрута

1. День Омск - Тара - Пологрудово - Атирка - Гриневичи - Малиновка
2. Малиновка - Князевка - Быстрое - Туй
3. р. Туй (переправа) - оз. мал. Черталы
4. Дневка
5. Мал. Черталы - Бол. Черталы
6. Дневка
7. Бол. Черталы - Мал. Черталы
8. Дневка
9. Мал. Черталы - Туй
10. Туй - Быстрое - Князевка
11. Князевка - Малиновка - Гриневичи - Атирка - Пологрудово - Тара - Омск.

III. Дневник. Прохождение и техническое описание маршрута

Озеро Черталы, что в Тарским районе, хорошо известно рыбакам. Славится оно хорошими уловами и своей труднодоступностью (не путать с легкодоступным одноименным озером в Тюкалинском районе). Основной транспорт летом – вертолет, танкетка, в последние годы трекол и квадроциклы. Идея этого похода не нова, уже многие годы Омские джиперы пытаются добраться до этого озера, но все безрезультатно, причинами этого являются многие факторы и поломка автомобилей в тяжелых дорожных условиях и р. Туй через которую нет моста, а ширина в разное время года может достигать нескольких сотен метров. Дорога до Князевки омским джиперам знакома не по наслышке, Князевка уже давно стала своеобразной меккой для джиперов, многие едут туда испытать себя и своих боевых коней. Маршрут этот был первопроходом, у нас нету данных чтобы кто-то был на черталах на обычных внедорожниках летом. Поэтому многие говорили нам, вы не доедите, максимум до Туя, как вы через Туй собрались переплывать и т.д. Пока одни обсуждали и спорили, дойдем или нет, мы скрупулезно готовились к поездке, рассматривали любые пути развития событий. На нашем пути было два больших препятствия, это р. Туй, а в этом году с обилием осадков она была полноводной и чистое болото перед ох. Хрящево уже на другой стороне Туя. Рассматривалось множество вариантов переправы, от строительства моста, до совсем уж экзотических "в нагляг с разгона на лебедке по дну"))) Про болото мы практически не думали, да там и думать особо нечего, ничего кроме гати и трапиков особо не придумаешь, можно конечно рабицу, но опыта нету, да и один раз по ней проехав ее уже не вытащишь, а болото там километр в длину, никакие не 300 метров как мы думали изначально. Вся остальная дорога, это обычное бездорожье, тяжелое, но тем не менее ничего сверхъестественного там нету, несколько не сложных технических участка в виде глубокой колеи перед Князевкой на протяжении 3х км, "неприятного" моста через Кыртовку, который как не строй, все равно каждый раз переделывать и Куру-Усинское болото, которое в принципе тоже не сложное, главное не лениться ножками проходить и в нужных местах использовать трапы.

В эту поездку собиралось ехать по меньшей мере 6 экипажей, но как это обычно бывает в последние у большинства не получилось, в итоге поехало 5 человек на 3х автомобилях. Итак 16 августа в 10.00 был дан старт "трофи - экспедиции Черталы - 2014"

Команда экспедиции выражает благодарность ОАО ОмПО "Иртыш" за оказанную финансовую помощь в подготовке и проведении экспедиции.

День 1. 16.08.14

Пасмурно, прохладно... впрочем как на протяжении всего лета)))
Но не смотря на это, в 10 часов утра все с нетерпением ждут старта, уже скоро побегут под колесами километры дорог, и гул экстремальной резины унесет путешественников в дикие места севера Омской области...
А пока под накрапывающий дождик у Бауцентра на левом берегу, команду приехали проводить родственник, друзья и все сочуствующие. Кто-то искренне желал удачи, кто - то внутри себя наверное завидовал нам, желая поехать вместе с нами, в общем проводы были не долгими, но теплыми, вот последние фото и мы выдвигаемся в сторону г. Тары. Начинается монотонный перегон в 300км по не очень хорошему асфальту, по дороге ближе к Таре встречаем Антона55, эвакуирующего свою Шниву после Суперкубка, 5 минут, пожелания удачи и в 14.00 мы прибываем в Тару, на въезде обедаем, заправляемся, встречаем знакомых с которыми договариваемся встретиться в Атирке замахнуть за встречу, покупаем кое что, и на паром в Пологрудово....


Кое как загрузившись на паром, еле влезли) начинаем подготовку авто к бездорожью, достаем тросы поближе, шаклы, спускаем колеса примерно до 0,7-1. Дальше асфальта не больше 3х км, а на спущенных по щебенке идти приятнее, по рации связываемся со знакомыми, они оказывается уже поехав через мост и через Крапивку, подъезжают к Атирке, правда и выехали из Тары на полчаса раньше нас)
Заезжаем в Пологрудово в магазин, покупаем бутылку шампанского, так сказать приз победителям, и выезжаем в сторону Атирки. Вскоре под колесами автомобилей заканчивается асфальт и дорога все дальше уносит нас прочь от большой цивилизации. Заезжаем в Атирку, там уже накрыт стол на борту пикапа, за встречу... ив очередной раз услышав "максимум до Туя" мы разъезжаемся в разных направлениях, пикап в сторону Васиса, а мы до Гриневичей и на Малиновку...
Но как то все шло гладко, и с мыслями хрен вам, я не хочу туда ехать, желтый глохнет сразу за мостом через Шиш...
Симптомы такие, как будто порвался ремень ГРМ, открываем капот, да вроде нет, стартер крутит не только коленвал, но и распред. Проверяем искру, нету!!! Проверяем провод от катушки до трамблера, нету... запитываем запасную катушку, искры нету, странно... Смотрим силовые преды, все целые, полез в салон и обнаружил выпавший пред на 10А, засунул назад, завел с пол оборота... Хрен тебе Желтый, не профилонишь и поедешь в тайгу, - подумал я в тот момент)))
Проезжаем Гриневичи и уходим на Князевскую дорогу, появляются лужи но зная что дорога песчаная и максимум что может быть это глубина, мы с мыслями "наконец то тайга" несемся по лужам поднимая брызги выше машин :-D
Вскоре появляются спуски и подъемы, и мы подъезжаем к месту нашей первой ночевки у кедра в урочище Малиновка, это примерно половина пути до Князевки, ставим палатку, готовим ужин, время около 8 вечера. До отбоя еще далеко, и народ придумал себе развлечение, которое потом нас сопровождало всю поездку, вечером после ужина мы все смотрели КВН на смартфоне :-D
Часов в 11-12, а может раньше или позже мы ушли спать, завтра начинается все самое интересное!

Да кстати Омск нас проводил дождиком и прохладой, зато Тайга встретила солнцем и теплом, и нас не могло это не радовать)
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Re: Черталы - 2014

Сообщение megaric »

День 2. 17.08.14
Утром без всякого будильника просыпаемся в 6.00 - 6.30. На улице легкий туман, будем экипаж Нивы, они спали в машине, быстрые сборы, завтрак и вперед в Князевку.
Изображение
Планы на сегодняшний день "Наполеоновские" доехать до Туя, а это около 60км полного бездорожья от места нашей стоянки.
Первые 10 километров нормальная дорога, если ее конечно можно так назвать, колея не большая, спуски-подъемы не сложные, большие лужи объезжаются, идем быстро.
Сама дорога на Князевку сложна буквально несколько километров, это пять больших засад, на 2х из них есть объезды справа и слева по лесу, еще две при правильном маневрировании и выборе места проезда вполне проходимы без лебедки и одна - первая по дороге туда самая сложная, стоит неаккуратно съехать с бровки в колею и все, машина падает одной стороной в колею глубиной в метр, тут только лебедка. Причем это не зависит в разрез каких колей ехать, результат один)
Мы тоже не стали исключением и благополучно посваливались в колеи)
Изображение
Проехав 2-3 засады, слышим звук моторов, нас догоняют квадроциклисты, остановились, поздоровались. Ребята тоже едут на Черталы, только малые, договорились встретиться вечерком на берегу Туя, если доедем) Они пошли новой дорогой, у нас же плану было заехать в Князевку и дальше идти до Туя старой дорогой. Квадроциклисты уехали вперед, а мы пройдя еще пару засад, не испытав особых проблем примерно в 11.00 открыли ворота на въезде в Князевку. Зашли к местным, поздоровались, организовали небольшой столик во дворе дома, посидели примерно с час и выдвинулись в сторону Туя.
Изображение
Дорога там до Кыртовки хоть боком катись, сначала вообще выкошенные поля, далее обычная лесная дорожка без колей, ехать одно удовольствие.
У нас уже стало своебразной традицией, как сложная переправа в тайге через реку, будь то ремонт или строительство моста или брод обязательно идет дождь, а после переправы солнце, этот раз тоже не стал исключением, и подъехав к Кыртовке начался дождь.
Первым практически без разведки на мост заезжает желтый, и проваливается одним колесом куда-то вниз, выхожу из машины и иду смотреть, поскальзываюсь сам и падаю спиной с моста в воду прямо посреди реки между бревен моста, не знаю как но выскакиваю на мост обратно весь мокрый помоему быстрее чем падал) Желтого вытащили при помощи лебедки и переехали на другой берег. Решили что проще и быстрее подремонтировать мост, к тому же сзади шел Патруль а он как минимум в 2 раза тяжелее Желтого, и вооружившись пилами и топорами мы отправились за жердями для ремонта моста, после чего пошла укладка всего на мост. Дальнейшая переправа не была сложной, потихоньку по отремонтированному мосту, иногда подкладывая трапики обе машины благополучно переправились на другую сторону. Тут же выглянуло солнышко, стало тепло.
Двигаемся дальше, дорога не представляет особых сложностей, есть объезды больших засад, места вокруг потрясающие, многочисленные ручьи и речки вносят разнообразие, создавая спуски и подъемы, в общем красотища!!!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вскоре подъехали к Куру-Усинскому болоту, вот оно первое испытание, но на удивление особых проблем оно нам не доставило, по началу мы просто ехали прямо пользуясь несколько раз лебедками, и только на выезде вспомнили что есть такая замечательная штука как сендтраки, воспользовались ими и благополучно поехали дальше.
Изображение
Вскоре после Куру-усинского болота старая дорога пересекается с новой и идет дальше до самого Туя. Тут зимник, дорога становится шире и идет в основном по мокрому осиновому лесу, начинаются длинные лужи, много объездов, в общем хорошая такая грязь, но уже набив руку мы без проблем преодолеваем все препятствия, по дороге проезжаем здание бывшего аэропорта в Быстром. В итоге примерно к 20.00 мы подъезжаем к Алмазовской избе на Туе, и обнаруживаем что квадроциклистов то нету еще... Съездили на берег, в тот момент для нас самым важным было это уровень воды в реке, сможем ли мы пойти в брод. Как оказалось нет, воды в реке много, мост наполовину под водой. Решили что думать по переправе будем завтра, а пока возвращаемся в избушку, готовим ужин и ждем ребят на квадроциклах.
Изображение
Изображение

Постоянный адрес отчета первой части http://omsk4x4.ru/?p=42
П.С. Не уверен что остальной отчет будет здесь, не удобно в двух местах писать, с заменой тегов на картинках. :smileDama Посмотрим)
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Re: Черталы - 2014

Сообщение megaric »

Вторая часть отчета: http://omsk4x4.ru/?p=160
13-й
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 10:48
Название клуба: Омский внедорожник

Re: Черталы - 2014

Сообщение 13-й »

хорошо написал
литературно Smile:ha-ha
было намного веселее :smileBuhat
Группа на Вайбер СТК Омский Внедорожник
https://invite.viber.com/?g=yEgyi1kTT0f ... Q8gfS4fvaj
Аватара пользователя
Саня 151
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 17:31
Название клуба: банда Алкоголиков
Откуда: Омск

Сообщение Саня 151 »

Самое очковое было перед черталами с тросом от лебедки в темноту уходить к деревьям, перешагивая через свежие медвежьи следы))) Умом понимаешь, что не подойдет медведь,,, наверно...
Магазин внедорожного оборудования VEZDEHODOVO.RU, ул. Герцена, 206, т.м. 8(3812) 35-36-09 (МТС)
Аватара пользователя
Белый
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
Имя: Владимир
Откуда: г. Омск
Контактная информация:

Re:

Сообщение Белый »

Саня 151 писал(а):Самое очковое было перед черталами с тросом от лебедки в темноту уходить к деревьям, перешагивая через свежие медвежьи следы))) Умом понимаешь, что не подойдет медведь,,, наверно...
Но очково наверное пипец!!!!!
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
Аватара пользователя
Cook
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 21:08
Название клуба: Омск 4х4
Имя: Юрий

Re: Черталы - 2014

Сообщение Cook »

да чего Сане то очково?))) он Мегарик да Иван три худых стройняшки, вот мы с 13м два ходячих антрекота для мишки)))
Nissan MISTRAL 1996 г., ТД 27, CB Оптим-778, шноркель, лифт 2,5", лебедка Electric Winch 12000 lbs (made in Tarantul+Валера55)
Аватара пользователя
RRRoma
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 10:47
Название клуба: Омск 4х4
Имя: Роман
Откуда: 909536867шесть

Re: Черталы - 2014

Сообщение RRRoma »

как гласит народная мудрость: не издевайся над толстыми, придет время и они спасут тебе жизнь Smile:ha-ha
Nissan Patrol Y61, бензин+газ+МКПП, 35МТ, CB, 12000lbs, +2"susp - был
УАЗ Патриот 2017, Классик, сток
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Re: Черталы - 2014

Сообщение megaric »

Заключительная часть отчета http://omsk4x4.ru/?p=169
Аватара пользователя
e-vasilev
Сообщения: 4874
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 08:48
Имя: Евгений
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение e-vasilev »

Спасибо! очень интересно было читать!
ШЕВИ. Подготовлена. Student.
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Re: Черталы - 2014

Сообщение megaric »

Не знаю почему, но Ютюб не хочет в ХД качестве грузить :smileDama
Все ч то у меня было с той поездки
phpBB [video]
Аватара пользователя
Иван 275
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:48

Re: Черталы - 2014

Сообщение Иван 275 »

Класс!!! Еще хочу!!! :smileOkey :smileOkey :smileOkey
NISSAN PATROL 3 двер. TB 42S, МКПП. Бампера, лебедки, пневмо блокировки, пары 5.13, резина Nankang FT-9 37/12.5, подвеска STEEL STAFF, 4х точечная пневмо подвеска, шнорх, СВ рация, и тд.
Позывной "Внедорожный патруль"
megaric
Сообщения: 5908
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:20
Название клуба: Омск4х4
Имя: Игорь
Откуда: Омск

Re: Черталы - 2014

Сообщение megaric »

Иван 275, Ща оденем чистые карасики, новые трусики и .... Pod_stal
Аватара пользователя
Иван 275
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:48

Re: Черталы - 2014

Сообщение Иван 275 »

Тоже поржал, не помню уже этих разговоров Smile:ha-ha Smile:ha-ha
NISSAN PATROL 3 двер. TB 42S, МКПП. Бампера, лебедки, пневмо блокировки, пары 5.13, резина Nankang FT-9 37/12.5, подвеска STEEL STAFF, 4х точечная пневмо подвеска, шнорх, СВ рация, и тд.
Позывной "Внедорожный патруль"
Ответить

Вернуться в «Отчеты о поездках и мероприятиях»