Попытка доехать до кедрача за Листвягами. Законченный отчет.
Модераторы: проходимец, sedoy64, Мелкий, antuant, RRRoma
- Vladimir791
- Сообщения: 1420
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 14:34
- Название клуба: Omsk 4x4
- Имя: Владимир
- Откуда: Омск ОАО
Попытка доехать до кедрача за Листвягами. Законченный отчет.
Доброго всем времени прочтения!
Не так давно в начале сентября 2013г. собрались я, мой родной брат, мой отец и его родной брат посетить кедрач, в котором шишковал еще мой дед и мой отец в детстве.
А кедрач этот находился через одну деревню после Листвягов.
Все бы хорошо, но последний раз там был брат моего отца (Дядя Коля) лет 25 назад!!! И что там сейчас, никто сказать и не может...
Вообщем собрались в 10 утра в Буках у дяди Коли дома, сложили небольшой шмудряк и поехали! Благо погода была сухой и теплой, я немного расстроился, что грязи не будет... но бывалый Д.К.
обрадовал тем, что в тех местах грязь есть всегда и никогда не высыхает... я не поверил)) а зря....
Выехали через Уки и джазу по грунтовке! Первая остановка была, когда свернули с зимника в сторону Листвягов, пересекли реку Тевриз и немного передохнули и подушали чистейшим свежим воздухом (машина была практически с полностью разобранным салоном и езда по пыльной грунтовке, доставляла массу неприятных и пыльных ощущений). старый мост... ручей под названием Река Тевриз! Первое препятствие.... специально кто то положил... объехали слева. а вот и первый выпад в грязь лицом с моей стороны... Д.К. говорил, что в этом направлении, сколько существует эта дорога, столько и есть на ней две колеи, по ним он еще ездил на своем урале лесовозе, а потом на белорусе... колея никогда не зарастает и почему то не высыхает, хоть и находится на насыпи дороги значительно выше основного лесного и болотного покрова.
Вообщем ехал я на легке, не о чем не думая а тут бац и встал...
У моей машины, пока что есть очень жуткая особенность - это траверса, она сделана в виде плуги и является самой низкой точкой машины, причем довольно большой по площади
Не так давно в начале сентября 2013г. собрались я, мой родной брат, мой отец и его родной брат посетить кедрач, в котором шишковал еще мой дед и мой отец в детстве.
А кедрач этот находился через одну деревню после Листвягов.
Все бы хорошо, но последний раз там был брат моего отца (Дядя Коля) лет 25 назад!!! И что там сейчас, никто сказать и не может...
Вообщем собрались в 10 утра в Буках у дяди Коли дома, сложили небольшой шмудряк и поехали! Благо погода была сухой и теплой, я немного расстроился, что грязи не будет... но бывалый Д.К.
обрадовал тем, что в тех местах грязь есть всегда и никогда не высыхает... я не поверил)) а зря....
Выехали через Уки и джазу по грунтовке! Первая остановка была, когда свернули с зимника в сторону Листвягов, пересекли реку Тевриз и немного передохнули и подушали чистейшим свежим воздухом (машина была практически с полностью разобранным салоном и езда по пыльной грунтовке, доставляла массу неприятных и пыльных ощущений). старый мост... ручей под названием Река Тевриз! Первое препятствие.... специально кто то положил... объехали слева. а вот и первый выпад в грязь лицом с моей стороны... Д.К. говорил, что в этом направлении, сколько существует эта дорога, столько и есть на ней две колеи, по ним он еще ездил на своем урале лесовозе, а потом на белорусе... колея никогда не зарастает и почему то не высыхает, хоть и находится на насыпи дороги значительно выше основного лесного и болотного покрова.
Вообщем ехал я на легке, не о чем не думая а тут бац и встал...
У моей машины, пока что есть очень жуткая особенность - это траверса, она сделана в виде плуги и является самой низкой точкой машины, причем довольно большой по площади
Последний раз редактировалось Vladimir791 08 ноя 2013, 13:33, всего редактировалось 2 раза.
Будь добр с людьми на своем пути вверх, ибо ты встретишь их по пути вниз.
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
- Vladimir791
- Сообщения: 1420
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 14:34
- Название клуба: Omsk 4x4
- Имя: Владимир
- Откуда: Омск ОАО
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами.
Так как в моей машине еще нет ни лебедки, ни хайджека, ничего выдающего мою машину из массы обычных пузотерок, кроме одной лопаты (ох как мы в дальнейшем пожалели что не взяли три)... вот этой лопатой, лесинами спиленными партнером, и чей то матери мы выковыривали тагерка из данной ситуации.
Т.к. машина сидит брюхом, то копать надо от водительской двери, до заднего моста и только после данных упражнений, можно легко и не принужденно своим ходом выехать назад. Потом было еще с тройку засадных мест, в основном из за моей не опытности и штурмана Д.К. который только и знает что кричать - "гони-гони!!! Газу-газуууу даваааййй!!!" у него кстати только одна машина кроме беларуса, это нива и ездит он на ней только так)))) Через какое то время, мы всеже добрались до перевалочной точки Усть-Тава, там мы планировали посмотреть на то что осталось от деревни, пообедать и продолжить путь по мосту через речку (очередной ручей, но с очень резким и глубоким руслом, около двух метров) Большая Тава и продолжить движение к деревне Савиново.
Но к сожалению все наши представления были совсем иными....
То что мы находимся в деревне, мы смогли понять сперва только по карте, а уж потом по местности...
Еще несколько десятков лет назад, здесь стояли дома, был большак, два моста... а сейчас: Единственный уцелевший дом... скорее всего это охотничий, т.к. рядом вышка, вся земля изрыта кабанами, и есть четкий след от квадроцикла. Делать нечего.. поехали искать мост... уже без особой надежды...
Одно мы поняли, если крапива растет, значит это бывший огород и есть вероятность наткнуться на дом (точнее на то что от него осталось) бревна, столбы... один раз так и вышло, когда пришлось двигаться по крапиве, которая была практически выше машины: Мостов конечно мы не обнаружили, только пару столбиков оставшихся от них...
Пообедав, решили проехать вдоль реки, в надежде найти пологий берег, брод, переправу.... но все безрезультатно...
Зато нашли старый лесовозный зимник, уходящий прямо в тайгу и болото... совершенно случайно остановившись перед буреломом, я вышел из машины и тут же провалился в очень глубокую колею (примерно по колено) и сразу же ушел по щиколотку в болотистую жижу... двигаясь через высокую траву, ее было увидеть не возможно и мы очень аккуратно, задним ходом решили возвращаться...
Так же попробовали двигаться по следам квадроцикла, которые судя по карте, тоже через глухую тайгу уходили к озеру Улукуль (Ингуль), когда колея стала совсем для нас узкой, мы кое как развернулись среди деревьев и двинули в обратный, самый веселый путь!
Т.к. в эту сторону ехать я старался между колей, то на обратном пути, передо мной была картина из четырех колей! Две глубокие и давнешние, одна от квадрика (узкая и хорошо распозноваемая) и еще одна моя.
Так вот различить в высокой траве, какая из колей моя а какая глубокая, иногда было уж очень трудно с водительского места... это и сыграло огромную роль в нашем обратном пути.
Несколько раз ходом насаживался на гребень, падал в колею во время перескока, а один раз из за скользкой резины и свой глупости я свалился в оооооочень глубоком месте, шарахнулся так, что зубы зазвенели... вообщем сел всем, двумя мостами, траверсой, передней и средней защитой.... уже начинало солнышко садится и ночевать желания здесь небыло...
нашел в багажнике винтовой стандартный домкрат (он то нас и спас!) подкапывая под разными частями автомобиля и приподнимая кузов, сдавливали пружины и торсионы подвески лесиной и подкладывали под колеса бревна, копали все и везде под брюхом... даже прокопали ручей, чтобы слить воду с колеи и дать подсохнуть колесам и жиже... 6 фото в сообщении, конечно маловато...
Т.к. машина сидит брюхом, то копать надо от водительской двери, до заднего моста и только после данных упражнений, можно легко и не принужденно своим ходом выехать назад. Потом было еще с тройку засадных мест, в основном из за моей не опытности и штурмана Д.К. который только и знает что кричать - "гони-гони!!! Газу-газуууу даваааййй!!!" у него кстати только одна машина кроме беларуса, это нива и ездит он на ней только так)))) Через какое то время, мы всеже добрались до перевалочной точки Усть-Тава, там мы планировали посмотреть на то что осталось от деревни, пообедать и продолжить путь по мосту через речку (очередной ручей, но с очень резким и глубоким руслом, около двух метров) Большая Тава и продолжить движение к деревне Савиново.
Но к сожалению все наши представления были совсем иными....
То что мы находимся в деревне, мы смогли понять сперва только по карте, а уж потом по местности...
Еще несколько десятков лет назад, здесь стояли дома, был большак, два моста... а сейчас: Единственный уцелевший дом... скорее всего это охотничий, т.к. рядом вышка, вся земля изрыта кабанами, и есть четкий след от квадроцикла. Делать нечего.. поехали искать мост... уже без особой надежды...
Одно мы поняли, если крапива растет, значит это бывший огород и есть вероятность наткнуться на дом (точнее на то что от него осталось) бревна, столбы... один раз так и вышло, когда пришлось двигаться по крапиве, которая была практически выше машины: Мостов конечно мы не обнаружили, только пару столбиков оставшихся от них...
Пообедав, решили проехать вдоль реки, в надежде найти пологий берег, брод, переправу.... но все безрезультатно...
Зато нашли старый лесовозный зимник, уходящий прямо в тайгу и болото... совершенно случайно остановившись перед буреломом, я вышел из машины и тут же провалился в очень глубокую колею (примерно по колено) и сразу же ушел по щиколотку в болотистую жижу... двигаясь через высокую траву, ее было увидеть не возможно и мы очень аккуратно, задним ходом решили возвращаться...
Так же попробовали двигаться по следам квадроцикла, которые судя по карте, тоже через глухую тайгу уходили к озеру Улукуль (Ингуль), когда колея стала совсем для нас узкой, мы кое как развернулись среди деревьев и двинули в обратный, самый веселый путь!
Т.к. в эту сторону ехать я старался между колей, то на обратном пути, передо мной была картина из четырех колей! Две глубокие и давнешние, одна от квадрика (узкая и хорошо распозноваемая) и еще одна моя.
Так вот различить в высокой траве, какая из колей моя а какая глубокая, иногда было уж очень трудно с водительского места... это и сыграло огромную роль в нашем обратном пути.
Несколько раз ходом насаживался на гребень, падал в колею во время перескока, а один раз из за скользкой резины и свой глупости я свалился в оооооочень глубоком месте, шарахнулся так, что зубы зазвенели... вообщем сел всем, двумя мостами, траверсой, передней и средней защитой.... уже начинало солнышко садится и ночевать желания здесь небыло...
нашел в багажнике винтовой стандартный домкрат (он то нас и спас!) подкапывая под разными частями автомобиля и приподнимая кузов, сдавливали пружины и торсионы подвески лесиной и подкладывали под колеса бревна, копали все и везде под брюхом... даже прокопали ручей, чтобы слить воду с колеи и дать подсохнуть колесам и жиже... 6 фото в сообщении, конечно маловато...
Последний раз редактировалось Vladimir791 07 ноя 2013, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
Будь добр с людьми на своем пути вверх, ибо ты встретишь их по пути вниз.
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
- Vladimir791
- Сообщения: 1420
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 14:34
- Название клуба: Omsk 4x4
- Имя: Владимир
- Откуда: Омск ОАО
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами.
после упорного копания, удалось проехать назад, на подготовленный настил, сделать настил спереди и подрезать выезд из колеи... с горем пополам выехали, выдохнули и тихим аккуратным ходом двинули дальше!
Нашли довольно симпатичный омуток, остановились, разложились и просто офигели от количества гнуса, но уезжать не стали!)) Выспавшись в машине, позавтракав, двинули дальше! Сегодня по планам заезд в лес за несколькими кедрушками для участка и дорога домой, в Омск.
По пути встретили лису, которая лежала на дороге греясь на солнышке и караулила перебегающих эту же дорогу мышей, а так же встретили молодого лося!
Остановились, полюбовались с далека, сфотографировали (забыл переключить режим в фотоаппарате, поэтому вышло так), посмотрели как он легко шмыгнул в лес и продолжили путь. Удачно накопали кедрушек, одну красивую елочку в форме шарика, кустик можжевельника с брусникой и на этом решили остановиться...
Плохая дорога закончилась, началась более открытая местность и мы начали искать место для ночлега...Нашли довольно симпатичный омуток, остановились, разложились и просто офигели от количества гнуса, но уезжать не стали!)) Выспавшись в машине, позавтракав, двинули дальше! Сегодня по планам заезд в лес за несколькими кедрушками для участка и дорога домой, в Омск.
По пути встретили лису, которая лежала на дороге греясь на солнышке и караулила перебегающих эту же дорогу мышей, а так же встретили молодого лося!
Остановились, полюбовались с далека, сфотографировали (забыл переключить режим в фотоаппарате, поэтому вышло так), посмотрели как он легко шмыгнул в лес и продолжили путь. Удачно накопали кедрушек, одну красивую елочку в форме шарика, кустик можжевельника с брусникой и на этом решили остановиться...
Последний раз редактировалось Vladimir791 08 ноя 2013, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Будь добр с людьми на своем пути вверх, ибо ты встретишь их по пути вниз.
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
- Vladimir791
- Сообщения: 1420
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 14:34
- Название клуба: Omsk 4x4
- Имя: Владимир
- Откуда: Омск ОАО
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами.
на этом наша поездка завершилась.
Еще немного фотографий: Что хочется добавить о поездке:
первый раз в жизни увидел березу и осину толщиной в человеческий обхват, ровные как столбы и ооочень высокие!)))
Машина для таких поездок не готова абсолютно! Будем исправлять.
Ну и для себя решил, что в будущем году, обязательно поеду туда еще раз, но только не один.
цель для меня: найти заветный кедрач и посмотреть, жив ли он или же его вырубили браконьеры..((
Надо будет строить мост, что добавляет не мало интереса.
Всем кто это читал и смотрел огромное спасибо, может кому нибудь даже понравится!
Еще немного фотографий: Что хочется добавить о поездке:
первый раз в жизни увидел березу и осину толщиной в человеческий обхват, ровные как столбы и ооочень высокие!)))
Машина для таких поездок не готова абсолютно! Будем исправлять.
Ну и для себя решил, что в будущем году, обязательно поеду туда еще раз, но только не один.
цель для меня: найти заветный кедрач и посмотреть, жив ли он или же его вырубили браконьеры..((
Надо будет строить мост, что добавляет не мало интереса.
Всем кто это читал и смотрел огромное спасибо, может кому нибудь даже понравится!
- Вложения
-
- IMAG0386 (Копировать).jpg (132.79 КБ) 3676 просмотров
Последний раз редактировалось Vladimir791 08 ноя 2013, 13:32, всего редактировалось 1 раз.
Будь добр с людьми на своем пути вверх, ибо ты встретишь их по пути вниз.
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами.
хорошее начало, ждем продолжения!
звоните, помогу чем смогу, лопата есть всегда 89139617454
- phill
- Сообщения: 821
- Зарегистрирован: 14 апр 2012, 21:48
- Название клуба: ВК Внедорожный Омск
- Имя: Филипп
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами.
Как главный специалист по "началам" заявляешь???
Где конец Туя?
Где конец Туя?
New Balance
http://vk.com/vnedorog_omsk
http://vk.com/vnedorog_omsk
- Белый
- Сообщения: 4622
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
- Имя: Владимир
- Откуда: г. Омск
- Контактная информация:
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами.
Vladimir791, или я не увидел, или Ты не написал дату выезда. Добавь в первый пост.
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
- Vladimir791
- Сообщения: 1420
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 14:34
- Название клуба: Omsk 4x4
- Имя: Владимир
- Откуда: Омск ОАО
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами.
Белый, начало сентября, точнее не помню...))
Будь добр с людьми на своем пути вверх, ибо ты встретишь их по пути вниз.
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами.
По фотам посмотри, когда сохранены, та и дата.Vladimir791 писал(а):Белый, начало сентября, точнее не помню...))
- Vladimir791
- Сообщения: 1420
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 14:34
- Название клуба: Omsk 4x4
- Имя: Владимир
- Откуда: Омск ОАО
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами.
добавил вторую часть. ездили оказывается 16 августа
Будь добр с людьми на своем пути вверх, ибо ты встретишь их по пути вниз.
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
- Vladimir791
- Сообщения: 1420
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 14:34
- Название клуба: Omsk 4x4
- Имя: Владимир
- Откуда: Омск ОАО
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами. Законченный от
Завершил.
Будь добр с людьми на своем пути вверх, ибо ты встретишь их по пути вниз.
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
- Саня 151
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 17:31
- Название клуба: банда Алкоголиков
- Откуда: Омск
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами. Законченный от
А, что это за режим "вырви глаз" на фотике
Магазин внедорожного оборудования VEZDEHODOVO.RU, ул. Герцена, 206, т.м. 8(3812) 35-36-09 (МТС)
- Jek55
- Сообщения: 5903
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:15
- Название клуба: 4x4omsk.ru
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами. Законченный от
молодец!
но с такой подготовкой авто...в одну машину я бы туда не совался ...
знаю те дороги не по наслышке ...
мой дед родился в усть-таве
но с такой подготовкой авто...в одну машину я бы туда не совался ...
знаю те дороги не по наслышке ...
мой дед родился в усть-таве
4х4 везде и всегда
- Vladimir791
- Сообщения: 1420
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 14:34
- Название клуба: Omsk 4x4
- Имя: Владимир
- Откуда: Омск ОАО
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами. Законченный от
какой то супер пупер HDR акварель чтолиСаня 151 писал(а):А, что это за режим "вырви глаз" на фотике
Да ктож знал то.... теперь уже точно один не поеду.Jek55 писал(а):но с такой подготовкой авто...в одну машину я бы туда не совался ...
Самое интересное, что гредерная дорога, после дождя превращается в очень крутую жижу! очень часто встречали на дороге места стоянок и костров на засадных местах, люди днями ждали помощь, т.к. ездят там мало....
Будь добр с людьми на своем пути вверх, ибо ты встретишь их по пути вниз.
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Re: Попытка доехать до кедрача за Листвягами. Законченный от
А мне понравилось, и фотки классные - будто рисовал всю ночь.