Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Здесь размещаются отчеты о поездках и мероприятиях

Модераторы: проходимец, sedoy64, Мелкий, antuant, RRRoma

Ответить
Аватара пользователя
BiG
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 15:06
Имя: Сергей

Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение BiG »

Изображение
29.06. г.Омск – г.Новосибирск – г.Бийск – 1040км.
30.06. г.Бийск – г.Горно-Алтайск – п.Акташ – 430 км
01.07. п.Акташ – п.п.Ташанта - 156км
П.п.Ташанта – пер. Дурбэт Даба(2481м) - п.ЦааганНур – оз. Ачит - 110 км
02.07. оз. Ачит – п.Кобдо(заправка) – р. ШиверГол(брод) – р.НамирынГол -130км
03.07. р.НамирынГол – п.Умне Гоби – ущелье р. ОрлогынГол(броды) – р. ДундГол(броды, конная тропа) – южное плато Турген(Н-2850м, конная тропа, первопроход) – ущелье р. ХархирааГол - 80 км. + пешая разведка 8 км.
04.07. Ущелье р. ХархирааГол (пешая разведка 12 км) – пер. УрхайДаба (2740м) – п.Урхай Сурин – ущелье р. Бурун Сала – угольный разрез Урхай – р.БургастайнГол – п. Тарялан – ущелье р.ХархираГол(броды) – 85 км.
05.07. Ущелье р.ХархираГол(броды) – ущелье г.Хух Ула(конная тропа, первопроход) - пер. ХухДаба(2415м)(1км до оз.ШараНур и 2км от оз.ХухНур – разворот с верхней точки перевала(паджеро не затянул) - ущелье р.ХархираГол(броды) – курганы – слияние рек ХархираГол и Чигэчиний Хэв(броды). – 36 км.
06.07. Слияние рек ХархираГол и Чигэчиний Хэв – р.ТургэнГол(брод) – р.Дэлгэр Мурэн(брод) – р. Чигэчиний Хэв(брод) – пер.АдаргынДаба (2455м) – оз. Хух Нур(1936м) – 38 км.
07.07. оз. Хух Нур – р. ХасынГол(брод) – пер. б/н 2252м – ур. Улан-Ночий-Хундий – ур. Хундий Сайр – р. ХундийГол(броды) – пер.Улан Даба(2313м) – г. Улаангом(заправка). – 121 км
08.07. г. Улаангом – ур.Хара-Харвын-Худо – п. Дэун Гоби – пески Боригдэл – р. НарийныГол(брод, мост) – устье р.НарыйныГол(броды) – оз. Бага Нур. - 260 км
09.07. оз. Бага Нур – соленое высохшее озеро Добусу Булак - устье р.НарыйныГол(броды) - пески Боригдэл - п. Дэун Гоби – п. Барун Турун – п. Улэн – ур. Урд-Борег – пески Алтан Элс – гора Аргалант Ула – 250 км.
10.07. гора Аргалант Ула – г. Тэс(заправка) – запад. русло р. ТэсийнГол – перевал с обвалом, возврат, поиск брода, возврат в п. Тэс – поиск брода – возврат через п.Тэс - п. Баян Ула – брод р. ТэсийнГол(затопление машины) – ущелье р. МогойГол – п.п. Цаган-Толгой – возврат к г. Тэс. – 265 км.
11.07. брод р. ТэсийнГол – г. Тэс(заправка) - пески Алтан Элс - ур. Урд-Борег - п. Дэун Гоби - ур.Хара-Харвын-Худо - г. Улаангом(заправка) - пер.Улан Даба(2313м) – оз. Урэг Нур – 380 км
12.07. оз. Урэг Нур – пер. Олготор-Хамар-Даба(2338м) – п. Бухмурэн – р.БухмуренГол(брод) – п. ЦааганНур – п.п. ЦааганНур – озеро. – 215 км
13.07. Озеро – пп.ЦаганНур – 10 км.
14-15.07. п.п. ЦааганНур - пер. Дурбэт Даба(2481м) – пп. Ташанта – п. Кош Агач(ремонт, шиномонтаж) – Горно-Алтайск – Новосибирск – Омск 1700 км.
Итого по Монголии 1980 км.
Внутри рассказ и очень много картинок
Первое препятствие на пути оказалась таможня. Это отдельная такая страна со своими правилами и порядками. Причем российскую мы проехали буквально за 10 минут. А на монгольской пришлось побегать. Началось все со сборов на санобработку колес, которые мне так и не опрыскали. Стоит 50 рублей с машины. Потом заехали на территорию, девушка сказала разгружать вещи, мы послушно выгрузили. Потом пошли оформлять документы. Мне выдали бумашку, на которую надо собирать подписи. Подошел мужичек, говорит - пошли. Он осмотрел вещи, увидел блесна и говорит отдавай удочку тут рыбачить нельзя. Путем уговоров мне оставили удочку, но по их виду они пытались у меня повыманивать деньги. Геннадий отдал за удочку сухпай.
Дальше начинается веселье... Со слов Геннадия: я сложил все вещи в машину и пошел в помещение. Там другой дядька говорит - пошли. Вышли, он говорит
- разгружай;
- так я только что разгружал и показывал;
- кому?
- вон тому дядьке;
- так это ветеринар, а я таможенник - разгружай;
- на те сухпай, угомонись.
Вопщем с горем пополам выбрались с этой таможни.
Как только въезжаешь в Монголию, понимаешь, что асфальта больше не будет... За страховку я отдал 1500 рублей, практически половину моей годовой страховки. Тут же на границе поменяли рубли на тугрики по курсу 1 к 42 (в банках такой же курс). Перекусили в местной ташниловке. Порция местных мант, по местному - бузы, обошлась нам в 100 рублей с человека. А дальше была гравийка и непонятные надписи.
Изображение

Красота тут вокруг
Изображение

Помолились богам на хорошую погоду и двинули дальше.
Изображение

Изображение

Проезжая мимо юрт вдруг откуда нивозьмись появляются дети и бегут к дороге, показывая на живот и тыкая пальцем в рот. Привыкли они так наживаться на туристах. Ведут себя нагло, некоторые кидали камнями. Посмотрели мы на них, в принципе живут они неплохо. В юрте есть и электричество и спутниковая связь. Подальше от границы монголы уже боятся незнакомцев, на контакт идут неохотна, дети прячутся за родителей.
Через пару часов вышли на первое открытое пространство
Ориентация на местности. Выбираем направление. Эти дороги в нашем понимании можно назвать районной. Потому что по федералкам вообще невозможно ездить.

Изображение

Изображение

Интересный скальник
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А это состав нашей группы:
Изображение

Солнце еще не зашло, а мы уже нашли место для первой стоянки в Монголии. Это озеро Ачит.
Изображение

Облака напоминали нам о родине в виде красно-голубого с белым флага
Изображение

Панорамка места стоянки.
Изображение

Закат был превосходным. Однако что-то случилось с моей прошивкой в фотоаппарате и у меня не получилось снять таймлапс. Зато красивые фотки вышли.
Изображение

Изображение

Утро следующего дня встретило нас 30-ти градусной жарой. И походу Сереге немного припекло и он задумавшись въехал мне в зад. На ровном месте... пичалька. Потом я всю дорогу ехал с огромной щелью в багажнике.
Изображение

Поехали на заправку. И тут случайно слышим своих с российской стороны. По голосам и именам понимаем что это вторая экспедиция в Туву. Расстояние не позволяет переговариваться, но азбукой морзе дали понять что слышим и довольные едем дальше.
Изображение

Первым населенным пунктом оказался Ховд.
Изображение

Изображение

Изображение

Тут мы впервые вкусили все прелести монгольского быта. Набрали местного пива, водки. Купили хлеб, выпуска 2012 года.
Были очень удивлены местным мороженым. Оказалось оно все из козьего молока, такое кисло-соленое. На вид это просто замороженное молоко =)
Бензин был только 80-й. Много заправлять не стали, тем более цена даже 80-го бензина 45 рублей!!! Дальше был 92 по 50 рублей. Дизель тоже 50 рублей.
В первом броде встретили застрявший камаз с углем. Это федеральная трасса! По ней возят все продовольствие и бензин из России. Причем большинство продуктов в магазинах российского производства. Шмотки - китайского.
Изображение

Брод не сильно глубокий. Преодолели без проблем.
Изображение

Первая достопримечательность - каменный рыцарь без головы. Кто-то говорил что это женщина, но сисек я не увидел.
Изображение

Обычное явление для Монголии - одно направление и куча дорог
Изображение

Изображение

Смеркалось. Заканчивался первый день нашей увлекательной поездки. В горы решено ехать рано утром, потому что по ночам ездить по незнакомым местам очень опасно.
Изображение

Так выглядит колонка в поселках. Поселок Кобдо.
Изображение

Круто, многоэтажка! Наследие совка.
Изображение

Меня удивило покрытие на земле. Весь поселок усеян мелкой травкой, равномерно распределенной по всему поселку.
Изображение

На мелкие броды даже внимания не обращаем. Можно помыть подвеску.
Изображение

Видимо на всех детей одежды не хватает, пришлось подретушировать фотку дабы не обвинили в педофилии. У нас в Омске это строго, сажают всех подряд, даже если чужую фотку у себя в блоге разместишь.
Изображение

Едем по руслу реки вверх на перевал Хархираа
Изображение

Тут мы понимаем что дальше юрт уже может и не быть. Надо покупать барана. Находим пастуха, а он нам показывает на хозяина стада. Идем к нему торговаться.
Изображение

В каждой юрте есть солнечная батарея от которой заряжается аккумулятор. А уже от него освещение и зарядка мобильных устройств.
Изображение

Изображение

Изображение

Хозяин позвал нас внутрь юрты. Дочка с мамой стали мыть посуду. Нам дали на пробу местных деликатесов - бараний сыр и какие то сухарики. Сыр оказался на любителя. Довольно вонючий. Женщины растопили печку и заварили нам чудесный чай с молоком.
Хозяин достал канистру с самогоном, вначале попробовал сам, затем предложил всем нам попробовать. Напиток оказался слегка алкогольным, градусов 8. Хозяин сказал что это национальный напиток Архи.
В юрте ни жарко, ни холодно. Даже ничем не воняет. По бокам материал немного приподнимается и юрта хорошо продувается ветром.
В юрте одна кровать, скорее всего для главы семьи. Для детей и внуков простые матрасы. Днем они сложены в стопку.
Изображение

В Монголии очень дорогие сигареты. И местные курят в основном трубки. Табак в изобилии и стоит копейки.
Изображение

Изображение

Изображение

В этом тюке, сшитым из кожи барана взбивают сыр. Из выжимки делают тот самый самогон.
Изображение

Изображение

Изображение

В каждой юрте в центре стоит алтарь, на который вешают все семейные фотографии. Судя по росписям на алтаре эта семья исповедует буддизм.
Изображение

Изображение

Сыр сушится на крыше. И судя по всему это их единственная еда.
Изображение

Общее фото на память:
Изображение

Вместо паспорта у них единая пластиковая карта, наподобие тех что хотят ввести у нас. Это паспорт хозяина юрты.
Изображение
Изображение
И у юрт есть адреса )))

Как выяснилось, местные весьма образованные. Дети ходят в школу. В основном это интернаты. Детей на зиму отправляют учиться, а летом они живут и помогают родителям. Денег от продажи скота достаточно чтобы обеспечить им достойное образование.
Пока мы изучали юрту привезли барашка и по нашей просьбе разделали его. Дети ничего не пугаются, приучены с пеленок.
Баран нам обошелся в 100 тысяч тугриков. Говорят если будешь торговаться, то выйдет дороже. Потому что торг у них особый. Если говоришь 80, он говорит 120. Дальше говоришь - ладно 100, а он тебе 140 и так далее.
Мы торговаться не стали. Однако потом узнали некую хитрость, запоминайте! Оказывается шкуру и голову можно обратно продать этому же монголу. Они очень ценятся, наравне с мясом.
Изображение

Потом опять были мелкие броды
Изображение

В дали уже видна снежная шапка хархиры.
Изображение

Изображение

Долина реки усыпана большими валунами.
Изображение

Поднимаемся все выше и выше. Приходится включать понижайку.
Изображение

Изображение

Даже не знаю на что вид, но вид ах"енен.
Изображение

Наша цель все ближе и ближе
Изображение

Земля вымывается дождями и весенним половодьем. Кустарник превращает нашу дорогу в жуткую трясучку.
Изображение

А дальше целое поле желтых цветов
Изображение
Изображение

А также тут растет высокогорный цветок - Эдельвейс
Изображение

Против солнца как говорится не пофотаешь...
Изображение

Изображение

Панорама долины Хархираа.
Слева Хархирра, впереди Турген. Между ними перевал Хархирра.
Изображение

Изображение

По фото кажется что по этому склону можно спуститься, но это оказалось не так просто. Прогулявшись вниз пешком, мы убедились что горы обманчивы и что из далека кажется присыпано мелкими камешками, на деле оказывается волунами 0,5 - 1 метра в диаметре. Плюс резкие обрывы на всем протяжении. Было принято коллективное решение вниз не спускаться. Ночуем наверху и затем едем в объезд. Пока располагались на лагерь вдруг откуда нивозьмись появился монгол. Сел рядышком и сидит. Полчаса сидел и смотрел на нас, потом так же незаметно исчез.
Изображение

Плато наверху представляет из себя верховое болото. Передвигаться там затруднительно. Остные камни не дают нам расслабиться.
Изображение


Наверху сильный ветер, пронизывающий насквозь. Поэтму спускаемся ниже и находим отличное место для стоянки.
Изображение

Смеркалось...
Изображение

Тут я понимаю что пора бы почистить объектив )))
Собрал небольшой букетик для любимой
Изображение

Однако как только село солнце стало холодать. Буквально за час температура упала на 20 градусов. Ночью было -3.
На ужин мы приготовили плов из баранины. Такого жирного плова я еще ни разу не ел.
Изображение

Изображение

На утро из крышки из-под туманки соорудили табличку с нашими никами, как впервые побывавшие на южной стороне Хархиры.
Изображение

Изображение

Гора Хархираа
Изображение

Третий день прошел гораздо быстрее, чем первые два. В основном мы только ехали вперед, в обход горного хребта.
Изображение

Изображение

Ледники как бэ напоминают нам что мы на высоте
Изображение

Увидели в далеке озеро Харгас-Нуур
Изображение

Дорога представляла собой подъемы и спуски. Машинкам доставалось по полной.
По дороге встретили золотоискателей. Но они на там так недобро смотрели, что мы решили не останавливаться.
А это наш первый серьезный брод. Голубой цвет означает что там глубоко. Теперь то мы это знаем на 100%
Изображение

В конце машину ощутимо сносит. Однако передние колеса уже стоят на твердом покрытии и никаких трудностей выехать оттуда не возникает.
Изображение

А нива вообще показала себя с лучше стороны. Казалось что она едет как по луже.
Изображение

Смеркалось...
Мы нашли единственную растительность на реке и решили до захода солнца расположиться и развести костер
Изображение

Не успели мы выпить и по второй баночке пива, как из темноты выехал зил и уаз! Подъехал к броду и остановился. Из машины начали выползать монголы. По нашим подсчетам их было человек 20-25. Подошли к нашим машинам, прочитали наклейки, что-то на своем сказали, поржали и давай с геной общаться. Гена человек общительный, но по монгольски не смог общаться. Пришлось на пальцах общаться, еле как друг-друга поняли. Они едут в туже сторону что и мы, просто остановились подождать рассвет, потому что в горах даже монголы ночью не ездят.
Но днем мы их встретили. Они застряли в одном из бродов на камне. Водитель ничего не мог поделать. Когда мы подъехали он спокойно дремал на берегу. Мы угостили их сигаретами и поехали дальше
Изображение

Изображение

Дорог нет, едем по руслу
Изображение

Сворачиваем в сторону ущелья горы Хух-Ула. По карте там должно быть озеро. Идем на первопроход
Изображение

Едем сами не зная куда
Изображение

Но проехать можно
По дороге встречаем высохшее озеро
Изображение

Поймали дикое животное и накормили
Изображение

Поднялись слишком высоко. Наш паджеро оказался с неправильной развесовкой и при подъеме у него отрывались от земли передние колеса. Поэтому дальше прорываться не стали, хотя озеро было буквально за холмом.
Изображение
Изображение

А Сергей подумал что сверху ровная площадка и поехал вверх. Однако уперся в вертикальную стену. Пришлось спускать его задом потихоньку.
Изображение

Изображение

Изображение

Буквально за этим холмом озеро. Есть конная тропа, ведущая к пустым хозпостройкам справа, но наклон весьма существенный для груженых машин
Изображение

Обратно этой же дорогой. Разворачиваться на склоне тот еще гемор. Двое человек на подножке и поворот.
Выехали на туже речку
Изображение

По дороге начали встречаться древние могилы времен татаро-монгольского ига.
Чем больше второй круг вокруг кургана, тем влиятельнее при жизни был воин. Вокруг могилы хоронили его воинов.
Дальше попадались даже квадратные курганы.
Изображение

И тут Геннадий делает роковую ошибку (возможно это было и раньше, уже точно не помню). Он решил вытащить кнопки из тангетки рации, потому что она у него сама иногда переключалась на другой канал. Вот тут и начались все наши проблемы. Мы периодически не слышим капитана, он нервничает, мы нервничаем... Началась горная болезнь ))
Опять приходится пересекать эту речку, т.к. впереди стена.
Изображение

Изображение

Изображение

Последний брод в этот день. Слияние рек Хархира-Гол и Чигэчиний Хэв
Изображение

Думаете что если машине вода в пол колеса, то брод не представляет опасности? Ошибаетесь, валуны в речке точно такие же как и на берегу. Посмотрите видео и увидите как подкидывает паджеро на валуне. Если сесть на него брюхом, то сам не выберешься!
phpBB [video]


Вид от первого лица
phpBB [video]


Смеркалось...
Заканчивался четвертый день пребывания в моноглии.
Изображение
Изображение

Утром прощаемся с ущельем р.Хархира. То место, где мы смотрели на речку сверху буквально за этим поворотом. Но нам туда не надо. Нужно уже выбираться...
Изображение

Показываю карту для наглядности и общего представления где мы находились. Вот красная метка "общая точка" была видна с ночевки 3 и с ночевки 5. Но там русло усеяно еще большими валунами. Планов пройти перевал понизу у нас не было, потому что его уже прошли в прошлом году. Тем более нам хотелось поехать дальше в горы, а у туристов не принято возвращаться тем же маршрутом.
Изображение

Забираемся по камням наверх и в путь. Впереди еще много бродов.
Изображение

Внезапно встретили указатель. Кто-нибудь сможет перевести? Монгольский язык состоит из кирилицы.
Изображение

Интересное природное образование, ощущение что спилено по линии. Можно изучать почву по слоям
Изображение

Речка Турген-Гол. Сперва казалось что там мелко, но первая машина чуть не зарылась. Штурмуем. Ниву пришлось привязать на веревку, т.к. течение и глубина может ее смыть.
Изображение

Тяжелые внедорожники прошли без проблем
phpBB [video]

phpBB [video]


Опа, курилка. Остановимся на перекур
Изображение

Изображение

Изображение

Долго искали перевал. По генштабу он есть, а на самом деле нет ничего. Местные подсказали что на старом перевале произошел обвал и там не проехать. Есть другой и показали нам дорогу. Как только мы перевалили его, перед нами открылся вид на то самое озеро, до которого мы не доехали буквально 500 метров с другой стороны.
Изображение

Изображение

Если взглянуть на карту, то станет понятно какой мы сделали крюк
Изображение

Сгущались тучки. И пошел дождь. Мы не успели даже разобрать палатку.
Изображение
Изображение

После дождя вышла радуга, мир преобразился, стало тепло и уютно.
Изображение

Ее конец был прямо на берегу озера...
После дождя видели как плещется рыба на середине реки. Но поймать что-либо не удалось. Толи рыба дурная, толи из нас рыбаки плохие. Вообще за все путешествие ни одной рыбы не поймали. Конечно все усугубляется отсутствием дневных остановок с лагерем, но у нас в приоритете рыбалка не стояла.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [video]


Интересный факт. Разобравшись с языком мы поняли почему их города так называются. Ула в переводе с монгольского это гора. А ближайшая гора к поселку это Ангом. Поэтому так и называют свои города Ула-ангом, Ула-анбатор...
Утро начинается с кофе...
Изображение

Вечером, изучив карты генштаба было решено ехать на указанный перевал. Однако, приехав на указанную навигатором точку, обнаружили что никакого перевала тут нет и в помине. Бензина остается километров на 100, а то и меньше. В команде замечена нервозность. Дорогу ищем разными путями, где-то спрашиваем у местных, но все же находим выезд на прямую дорогу в объезд гор. В Улаангом въезжаем с горящей топливной лампочкой. Но все же мы сделали это. Два первопрохода, неизвестные для туристов места! Мы были первые после монголов, кто увидел это! А вместе с нами это все увидели вы...
Изображение

Орёль был буквально в двух шагах от машины и не улетал. Видимо где-то рядом гнездо.
По вырубкам леса можно изучать пути миграции монголов. В этом районе таких мест полно. Там где нет деревьев, местные жители отапливаются сухими корнями кустарников, вылавливая их из речки.
Изображение

В этих местах постоянная влажность. Покапывает дождик. Удивительно, но со стороны улаангома мы постоянно видели эти горы затянутые серыми тучами. Такое ощущение что мы вовремя сдулись оттуда.
Изображение

Изображение

Не найдя перевала поехали в объезд всех этих год искать федералку.
Урочище Улан-Ночий-Хундий
Изображение

Изображение

Последний на сегодня мелкий брод реки Хундий-Гол. В этой речке брод не глубокий и я решил проехать его на заднем приводе. Как оказалось зря. Камни под задними колесами разъехались и я остался буксовать. Времени включить понижайку у меня заняло секунд 5 и я с легкостью выскочил на противоположный берег этой речки.
Изображение

Урочище Хундий-Сайр. Именно с этого места нам удалось перевалить через этот непреодолимый хребет.
Изображение

И опять перевалы
Изображение

Изображение

На перевале проходит федеральная трасса. Поэтому тут много народу и мусора
Монголы пьют так много, что бутылки с водкой встречаются даже в пустыне. Я сфотографировал эту достопримечательность.
Изображение

Это традиционное священное место "Обо". Вокруг него ходят и читают молитвы. Наш командир Геннадий сказал нам что надо пройти вокруг три раза и положить в него что-нибудь.
Вообще таких мест по монголии очень много. На любом перевале или перекрестке встречается такое место.
Изображение

Изображение

Не удивляйтесь, таких машин достаточно много. По федеральным трассам передвигаться можно на любом транспорте. В такую машинку помещается человек 8. Все машины забиты битком, так что шутку про вместимость запорожца можно тут применить к любой машине.
Обратил внимание что на многих машинах на заднем бампере наклеены светоотражающие указатели габаритов автомобиля. Видимо для монголии существует необходимость в таких наклейках. Можно спокойно оставить машину у обочины, не опасаясь что в ночи кто-то въедет в зад.
Изображение

Мусор мы возили с собой и в населенных пунктых выбрасывали. В этот раз выбросили в урну на перевале
Изображение

На ниве что-то забренчало и выводила Александра из себя. Каждую остановку он лез под машину искать бряк. Нашел он этот бряк только спустя сутки. Оказывается от жесткой подвески развалились резиновые втулки аммортизатора (те что сверху)
Изображение

Спускаемся с перевала и попадаем на прямую дорогу на Улаангом.
Изображение

Встречаем первый асфальт в монголии. Причем еще советский, положенный по ГОСТу на бетонную подложку. Сохранился в отличном состоянии.
Изображение

Изображение

Въезд в город платный 500 тугриков, выезд тоже - 500 ))
В городе чисто и хорошо, отель стоит 1000 рублей простой номер, по нашим меркам супер-люкс. Есть душ, телик, чайник, холодильник, плюс завтрак.
Встретили первого полицейского
Изображение

Остановились вот в этом отеле. Тут же встретили первых русских из еката. Рассказали нам что ездили в Гоби, поубивали всю подвеску и уже едут домой.
Как рассказали местные тут каждая монголка пытается продать свое тело. Путан в городе большая половина женского населения.
Изображение

Дома тут небольшие, зато у местных жителей есть дачи. Это такие участки огороженные, на которых стоят юрты и там ничего не растет. Вообще непонятно что они там выращивают.
Изображение

Цены на бензин в тугриках. Делить на 42. Это примерно 50 рублей за литр.
Изображение

Нам надо было поменять деньги и закупиться в дорогу. За этим делом мы отправились на местный рынок. Нашли барыг и по очень выгодному курсу поменяли тугрики
Изображение

Продуктовый рынок выглядит вот так:
Изображение

Я не сфотографировал, но там продают местный чай в брикетах, прессованный, весом 2 кг. Его цена всего 100 рублей.
И напоследок сказ о чудоканистрах Экстрим: Они раздуваются на жаре и при перепаде давления. Одна канистра потекла. Не советую такие на дальняк.
Изображение


Восьмой день начинался день весьма хорошо. Мы планировали дальнейшее путешествие в сторону озера Хотон для рыбалки и расслабона, но тут Геннадий заявляет что ночью встретил русскоговорящего монгола, и тот рассказал ему про чудодейственное соленое озеро недалеко от Улаанбатора и показал на другой пограничный пост, через который можно проехать в тыву, г. Кызыл. Посовещавшись, приняли решение все-таки ехать этой дорогой. Подробных спутниковых карт этого района у нас не было, поэтому ехали по 5-ти километровке 50-х годов.
Изображение

Дороги имеют много ответвлений. Проехав какой-либо поворот через 300 метров понимаешь что движешься не туда, по навигатору дорога рядом. Приходится возвращаться на прежний курс. Мы так делали раз 10.
По пути наткнулись на странное сооружение. Это поилка для скота и забой в одном месте. Внутри эта бетонная конструкция полая. То ли она наполняется дождями, то ли туда завозят воду. Но на десятки километров рядом нет ни одного водоема.
Изображение

На перекурах встречали местных насекомых. И вправду, буквально несколько сотен километров от России и совершенно другой мир.
Насекомое вроде бы похоже на кузнечика по раскраске, лапам, усикам... да и вообще на вид кузнец, но... Этот кузнец необычайно жирный, без крыльев и с каким-то жалом в жопе. Если его прижать ногой начинает истошно орать.
Были еще жуки и ящерицы. Змей и скорпионов не встретили, а жаль, говорят они вкусные.
Изображение

Изображение

Изображение

Долго поплутав вдоль озера наконец-то выехали к полупустыне.
Нас сопровождал табун лошадей. Очень красивое зрелище
phpBB [video]


Проехали дюны, спустя некоторое время, перед нами оказалась река. Через речку проходит кривоватый мост. Снизу виден заезд вброд, но на вид дно речки песчаное и ехать без разведки в такую реку опасно.
Проведя разведку моста решаем ехать по нему. Аккуратно проводив паджеро на противоположный берег, принялись руководить вторым пилотом Сергеем на Кайроне. Штурман, почти довел его до конца и бросил, побежав руководить третьей машиной.
Изображение

И это было его роковой ошибкой. Сергей, не разу не пройдя мост пешком, просто не мог знать что в конце мост с одного края обрывается на полметра. В последний момент он понимает что едет в пропасть отворачивает руль в сторону земли, но машина всем весом падает на раму (бабах). Их кабины послышалась нецензурная брань в сторону штурманов. Еще чуть вперед и бабах, машина цепляется задним бампером за край моста. С горем пополам кайрон оказывается на другом берегу. Из потерь - оторванный аммортизатор, т.к. колесо всем своим весом резко провалилось в яму. Пружина при этом сместилась и изогнулась. Погнулась стойка стабилизатора.
Тот самый съезд с моста:
Изображение
Изображение

Фото поломок:
Изображение
Изображение

И тут, как в фильме брильянтовая рука, появляется монгол на мотоцикле. Проезжает эту речку в брод буквально по колено и спокойно уезжает =)
Мы в шоке. Оставшиеся три машины спокойно переезжают реку вброд. Уже смеркается...
Изображение

Впереди еще большая река с множеством рукавов, но особых трудностей она у нас не вызывает. В этот день мы все таки нашли это соленое озеро, но решили заночевать подальше, потому что приехали монголы, и опять начали на нас смотреть ))
Ночевать остановились в заливчике озера Убсу-нуур. Одна и таже фотка с поляриком и без.
Изображение
Изображение

На следующий день приехали на это соленое озеро. Как оказалось оно целиком состоит из соли. В тех местах, откуда выкапывают соль образуются лужи. кто-то решил поплавать, остальные помочили ноги. Соль сильно разъедает кожу, долго задерживаться не стали.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тырево соли для ванны ))

Изображение

Обратный путь через мост и полупустыню преодолели намного быстрее. Ночью шел дождь, земля была влажной.
Изображение

Рядом проплывают корабли пустини - верблюды:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Над нами парили грифоны
Изображение

Изображение

Фото получилось в стиле вестернов:
Изображение

Всю дорогу наслаждался чудесами природы. Она не подвела на этот раз. В степи можно наслаждаться лишь облаками
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Долго искали озеро Дерее-Нуур. Оно находится на границе монголии и россии, но проехать к нему можно только через пустыню. По генштабу 50-х годов дорога есть, но проехав вдоль всей пустыни мы так и не смогли найти дороги. Ехать наугад на ночь глядя нам не хотелось. Карта для наглядности:
https://maps.google.ru/?ll=50.033548,95 ... 7&t=h&z=12
Изображение

Традиционно смеркалось...
В свете фар нам еще попались тушканчики. Это такие мелкие крысы с длинных хвостом, прыгающие на задних лапах как кенгуру. Около минуты он прыгал в свете моих фар пока не устал и не свернул.
Проехав около часа в темноте решаем разбить лагерь.
Изображение

Выехав рано утром мы быстро добрались до поселка Тэс. До границы по прямой 40 километров. Решаем закупиться сувенирами и продовольствием в дорогу. Однако попадаем на Монгольский национальный праздник "Надом".
Изображение

Вообще, надом это спортивные состязания, включающие в себя борьбу, стрельбу из лука и скачки. Мы попали на церемонию открытия.
В голубой форме это погранцы. Вначале они маршем зашли в центр, потом стали водить хоровод вокруг столба.
Ведущая что-то болтала на монгольском языке под бурные аплодисменты собравшихся.
Приехавшие всадники чуть было нас не затоптали протискиваясь в узкие ворота.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Посчитайте, сколько мобильных в кадре?
Изображение

Александр - дозорный ))
Изображение

Мы не планировали много времени проводить в этом городке, поэтому поехали на границу. Тувинец указал точные координаты поста на карте, однако проехав 50 км мы так и не нашли брода на противоположный берег. Все дороги заканчивались, резко обрывались. По ним давно никто не ездил. Посовещавшись, решаем возвращаться в поселок и спросить у местных как проехать на границу.

Изображение

Изображение

Изображение

Жители указали нам на брод, но мы промахнулись буквально на 50 метров и не увидели его. Река в этом месте различной глубины со множеством русел. Я предложил разделиться и поискать этот брод, но командир сказал не разделяться, посмотрел на 5-ти километровке что есть дорога вдоль реки и надо ехать по ней. Ох уж эта спешка.... Пришлось ехать еще 50 км в другую сторону. По пути встретили норвежца, он указал что дальше есть брод.
Приехав в следующий поселок свернули к реке. Мы устали ездить не зная куда и это закончилось печально. Геннадий проехав по дороге до реки встал и ждал нас. Александр подъехал вторым и сходу ухнулся в реку. Буквально проехав метр от берега морда машины ухнула в воду по капот. Что-то щелкнуло в мозгу у Александра и он нажал педаль газа до упора. Машина ушла под воду целиком по лобовое стекло. Еще немного побуксовав он сумел только немного приподнять над водой капот. Мы хотели дергать его назад, но Сергей на кайроне бросился в брод рядышком чуть правее, где на вид было помельче. Быстро выскочив на противоположный берег цепляет стропу и по газам. Но стропа не рассчитана на ударные нагрузки, да и была потрепана временем - она рвется. Все произошло буквально секунд за 30.
phpBB [video]


Изображение

Все было настолько быстро, что мы просто стояли и смотрели как он его вытащит. Я готовил лебедку для вытаскивания назад. Но как только порвался трос, все остальные кинулись быстрее на помощь. Отважный дикий бросился с динамикой прямо рядом с машиной, а Геннадий поехал в брод по следам Сергея. Быстро перецепили динамический трос к саненгу и за два рывка машина была на берегу.
В итоге все вещи в салоне намокли, еда пропала. Сохранились только герметичные продукты. Он простоял в воде от 5 до 10 минут все время подгазовывая чтобы не заглохнуть. (Фотки делала моя жена)
Изображение

Видео спасения:
phpBB [video]


В итоге по пути у паджеро стало капать с раздатки
Изображение

Слили эмульсию 6 с лишним литров, когда в раздатку входит только 2.5 литра. В заднем мосту такая же жидкость.
Изображение

Ой, не поверите. Но опять смеркалось...
По пути нас застал сильнейший ливень. Из-за него чуть не застряли на одном из холмов в старой колее. А подъезжая к КПП пошел град.
И в концовке, итого плохое настроение нам испортили погранцы. Оказывается у них национальный праздник и таможня не работает 4 дня! Бензина у нас было ровно столько, сколько нужно доехать либо до Кызыла, либо до п.Тэс.
Погранцы уверенно сказали что граница на Алтае работает и показали нам короткую дорогу на Тэс. Мы поехали. До брода было ровно 40 километров. Наткнулись на строительство автомобильного моста! Так что если кто-то собирается в следующем году на пузотере через Тыву в Монголию, то теперь это легко.
Заночевали на берегу и утром легко переправились на другой берег.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вся курьезность ситуации складывалась в том, что мы, планируя выехать в Россию, потратили все тугрики и на руках у нас были только рубли. На единственной заправке в поселке нам отказались заправлять за рубли.
Стали думать что можно продать за горючку. Еда и водка не являются в Монголии валютой. Единственное, на что сбежалось местное население это сварочный аппарат. Заправщик предложил за него 90 тысяч тугриков. Но этого не хватило бы заправить даже одну машину. На наше счастье мимо проезжал меняла и поменял нам немного денег. Всем хватило залить полные баки. По расчетам нам должно хватить до границы.
Изображение

По федералке ехать невозможно, сплошная гребенка. Мы решили ехать более длинной, но ровной дорогой. Проселочные дороги гораздо лучше. Мы разгонялись до 80-ти км/ч, потому что хотели успеть на границу к пятнице, потому что в выходные таможня тоже не работает. К вечеру добрались до озера Уурэг-нуур.
На озере прозрачная вода и скалы, так напоминает море.
Изображение

Изображение

Панорама
Изображение

Смеркалось...
Изображение

Изображение

Изображение

Ранний подъем и гонка не заставили ждать поломок. На этот раз нива влетает в яму, у нее отрывается домик аммортизатора и ломается стабилизатор поперечной устойчивости. Александр решает ехать дальше как есть. Но болтающийся аммортизатор перебивает тормозную трубку и чудом не случается очередное дтп. Трубку мы пережимаем, оставляя на торможение лишь одно колесо, а амортизатор в багажник.

Изображение

Изображение

Спешка при форсировании реки опять приводит к засадам. Выдергивается только динамикой...
Изображение

Приятной неожиданностью стала встречать на пути дикого козла. Точно марку не могу назвать. Если есть знатоки, помогайте!
Скорость на спидометре была 60 км/ч. Сопровождал он нас около километра, потом удалился и вдруг, неожиданно выскочил поперек дороги и убежал проч на другую сторону. Олень поперекколейный!
Изображение

Изображение

Доехав до границы упираемся в забор!!! Граница на замке епта.
У нас опускаются руки. Бензина, чтобы доехать до какого-нибудь озера или речки нет. Пограничники стоят пьяные с автоматами. Все жители в приграничном поселке пьяные.
Решили немного отъехать от поста и встать возле дороги.
Вездесущие монголы тут же нас нашли. Вначале приехали двое мужиков. Сели и смотрят, что-то обсуждают. Уехали.
Следом приехали еще трое, посмотрели, уехали. Приезжали пацаны, сидели смотрели... Мы поставили машины полукругом и ограничили движение монголов внутри лагеря. Как только стемнело монголы исчезли. Все занялись ремонтом своих машин.
У Александра в протекторе обнаружился небольшой камешек, который пробил хваленый BFGoodrich ровно в шишку протектора.
Я тоже получил прокол подъезжая к границе, но всего-лишь мелкую дырочку. Чтобы вытащить этот камень пришлось разбортовать колесо и выбивать его изнутри молотком.
Изображение

Хотелось верить что на этом все закончится, однако утром начали собираться дети. Вначале пришла девочка, посмотрела на нас и ушла. Приехали два парня на мотоцикле и остались смотреть на нас. В итоге к обеду их собралось человек 8. Из мимо проезжающего уазика вышли дети и передали нам кусочек местного козьего сыра.
В благодарность получили по пачке печенья и убежали.
Постепенно монгольские дети стали наглеть. Стали заходить в лагерь, пытаться что-то спрашивать. Иногда кто-то из нас угощал их. В итоге при попытке Александра раздать детям сухпай, был почти разорван дикими детьми. Мы поспешили уехать с этого места. Перед отъездом дети "отжали" у нас мешок с мусором =)
Изображение

Созвонившись с Омском попросили выяснить когда откроется граница. Товарищи с клуба 4x4omsk помогли нам в этом вопросе.... Выяснив что граница будет работать в воскресенье, последнюю ночь мы провели в машинах прямо перед границей. Утром собралась приличная очередь состоящая из монголов, казахов, русских и европейцев.
Прохождение самой границы особых трудностей не вызвало. Просто пришлось побегать то за ветеринаром, то за таможенником.
И вот, 14 июля мы выбрались на родину!!! Это было самое долгожданное событие за всю нашу поездку.
В кош-агаче залатали покрышки, заправились "дармовым" бензином, прокачали тормоза, подварились и благополучно вернулись домой.

КОНЕЦ.
Добавляйте свои интересные фото и видео в эту тему.
Тема создана для истории
Последний раз редактировалось BiG 13 сен 2016, 23:28, всего редактировалось 5 раз.
Surf RZN185 SSS-G 3RZ-FE
Аватара пользователя
Dikiymen
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 21:19
Название клуба: ОООСТО Омск 4х4
Имя: Александр

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение Dikiymen »

После соленого озера вмеесто ссытки на карту хтмл теги. Поправь, если возможно
ШНГ 2010 г.в., история постройки в блоге
Аватара пользователя
Dikiymen
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 21:19
Название клуба: ОООСТО Омск 4х4
Имя: Александр

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение Dikiymen »

Давайте выступим с отчетом
portal/forum/viewtopic.php?f=15&t=1622& ... ead#unread
ШНГ 2010 г.в., история постройки в блоге
Аватара пользователя
antuant
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:32
Название клуба: Бывалец
Имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение antuant »

отчет классный, спасибо! очень сильно покоробило слово рашка... в начале отчета..
как говорится на совести автора, но конкретный отрицательный осадок у меня лично...
Nissan Mistral почти сток) Шнорк Бодик 6см, СВ мегаджет3031 турбо, АШК савари 500.
а мы живем, а нам с тобою повезло..(с)Агата Кристи
тел. 8-904-82-38-325
13-й
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 10:48
Название клуба: Омский внедорожник

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение 13-й »

antuant писал(а): но конкретный отрицательный осадок у меня лично
+
ну а так молодцы
оперативно Юра читаешь
Последний раз редактировалось 13-й 13 сен 2016, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
Группа на Вайбер СТК Омский Внедорожник
https://invite.viber.com/?g=yEgyi1kTT0f ... Q8gfS4fvaj
Аватара пользователя
Саня 151
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 17:31
Название клуба: банда Алкоголиков
Откуда: Омск

Сообщение Саня 151 »

Дима, это Юра некропстер...
Магазин внедорожного оборудования VEZDEHODOVO.RU, ул. Герцена, 206, т.м. 8(3812) 35-36-09 (МТС)
13-й
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 10:48
Название клуба: Омский внедорожник

Re:

Сообщение 13-й »

Саня 151 писал(а):Дима, это Юра некропстер...
пардон
Группа на Вайбер СТК Омский Внедорожник
https://invite.viber.com/?g=yEgyi1kTT0f ... Q8gfS4fvaj
Аватара пользователя
Dikiymen
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 21:19
Название клуба: ОООСТО Омск 4х4
Имя: Александр

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение Dikiymen »

Перечитал и вспомнил, как это было. Надо ехать еще.
ШНГ 2010 г.в., история постройки в блоге
Аватара пользователя
Maison
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 17:20
Название клуба: НАСТРОВ!Я
Имя: Игорь

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение Maison »

Dikiymen писал(а):Надо ехать еще.
Надо ехать ещё дальше!)
Всё, что я обещаю, я делаю - когда-нибудь. Всё, что хочу, сбывается - рано или поздно.
(С.Дали)
(синяя) или (красная)?
Аватара пользователя
Vado
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
Название клуба: 4х4
Имя: Вадим
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение Vado »

Maison писал(а):
Dikiymen писал(а):Надо ехать еще.
Надо ехать ещё дальше!)
А вам еще пока до туда, а уж потом... :-D
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Аватара пользователя
Maison
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 17:20
Название клуба: НАСТРОВ!Я
Имя: Игорь

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение Maison »

Vado, разберёмся. )) Сильно далеко предпочитаю без машины.
Всё, что я обещаю, я делаю - когда-нибудь. Всё, что хочу, сбывается - рано или поздно.
(С.Дали)
(синяя) или (красная)?
Аватара пользователя
Vado
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
Название клуба: 4х4
Имя: Вадим
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение Vado »

Maison писал(а):Vado, разберёмся. )) Сильно далеко предпочитаю без машины.
Ну да... Ну да... Самолет... Турция.. и т.д. Понимаю :smileBuhat :smileBuhat :smileBuhat
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Аватара пользователя
Maison
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 17:20
Название клуба: НАСТРОВ!Я
Имя: Игорь

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение Maison »

Vado, не угадал) Ни разу не был ни в Туркии, ни в Е6ипте. Не тянуло туда вообще. А вот 2500км по южной Индонезии своим ходом как-то, например, отмотал)
image20.jpg
image20.jpg (20.8 КБ) 4856 просмотров
image19.jpg
image19.jpg (29.17 КБ) 4856 просмотров
image18.jpg
image18.jpg (26.06 КБ) 4856 просмотров
image17.jpg
image17.jpg (62.66 КБ) 4856 просмотров
image16.jpg
image16.jpg (25.3 КБ) 4856 просмотров
image15.jpg
image15.jpg (63.94 КБ) 4856 просмотров
image14.jpg
image14.jpg (52.73 КБ) 4856 просмотров
image11.jpg
image11.jpg (50.82 КБ) 4856 просмотров
image12.jpg
image12.jpg (67.66 КБ) 4856 просмотров
image6.jpg
image6.jpg (27.38 КБ) 4856 просмотров
и так далее...) Где-то даже куски треков сохранились с навигатора, что на фото на лямке рюкзака висит. На своей машине в такие экспедиции - больше гемора и меньше степеней свободы.
Может в Турцию когда-нибудь и заеду своим ходом по греческим античным городам пробежаться, пока совсем их не растащили.
Всё, что я обещаю, я делаю - когда-нибудь. Всё, что хочу, сбывается - рано или поздно.
(С.Дали)
(синяя) или (красная)?
Аватара пользователя
Vado
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:52
Название клуба: 4х4
Имя: Вадим
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение Vado »

Maison писал(а):Vado, не угадал) Ни разу не был ни в Туркии, ни в Е6ипте. Не тянуло туда вообще. А вот 2500км по южной Индонезии своим ходом как-то, например, отмотал)
image20.jpg
image19.jpg
image18.jpg
image17.jpg
image16.jpg
image15.jpg
image14.jpg
image11.jpg
image12.jpg
image6.jpg
и так далее...) Где-то даже куски треков сохранились с навигатора, что на фото на лямке рюкзака висит. На своей машине в такие экспедиции - больше гемора и меньше степеней свободы.
Может в Турцию когда-нибудь и заеду своим ходом по греческим античным городам пробежаться, пока совсем их не растащили.
Ладно... Тож зачет :smileSupMen Только ты не автотурист получаешся Smile:ha-ha Smile:ha-ha Smile:ha-ha
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Аватара пользователя
Maison
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 17:20
Название клуба: НАСТРОВ!Я
Имя: Игорь

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение Maison »

Vado, когда удобно на авто - я автотурист)))
Всё, что я обещаю, я делаю - когда-нибудь. Всё, что хочу, сбывается - рано или поздно.
(С.Дали)
(синяя) или (красная)?
Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение hunter72 »

Maison, зачет с Индонезией.
Мне подобное тоже интересно, но останавливает одно - безопасность. Как было с безопасностью?
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Аватара пользователя
Maison
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 17:20
Название клуба: НАСТРОВ!Я
Имя: Игорь

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение Maison »

hunter72, личная безопасность имеется в виду?
Ну, как говорил Остап Бендер, полную гарантию даёт только страховой полис)) Там никто за тобой следить не будет: хочешь заплыть за буйки на километр, залезть на утёс без страховки, заглянуть в вулкан - пожалуйста! На свой страх и риск. Если что случится, будут новые истории для путешественников, типа про шведского туриста, от которого драконы оставили ботинки и очки.
В общем, максимум инфы предварительно собирать, что как и куда можно, а куда не очень, и стараться её учитывать. Не всегда, конечно это получается) А так, Индонезия - одна из самых безопасных стран для туризма, и недорогих, что немаловажно)) Да и вообще азиаты в большинстве искренний, добрый и отзывчивый народ.
image23.jpg
image23.jpg (92.4 КБ) 4816 просмотров
Некоторые правда уже привыкли искренне наживаться на туристах, но хорошо поторговавшись можно сбивать аппетиты даже в 10 раз))
Из живности там почти все, кроме тигров, драконов и слонов, неопасны в основном. Да и те на одном- двух островах из 14000 обитают. В воде только знать к кому не лезть. Но лучше просто смотреть и никого не трогать, тогда и тебя не тронут) Малярия не распространена. Всякие паразиты и кишечные инфекции могут встретиться. Но имея с собой чистую воду и соблюдая правила гигиены, можно этого избежать. Мы поначалу больше всего боялись подхватить что-то. Даже зубы чистили водой из бутылок. А потом как-то привыкли) Особенно после пяти дней, проведённых на местной морской посудине.)))
image3.jpg
image3.jpg (47.15 КБ) 4816 просмотров
Мы брали с собой какие-то ядрёные таблетки от всех инфекций, к счастью не пригодились. А пригодились через пару лет. Дома))
Так что, рекомендую это направление. Десяток тысяч островов, на каждом свой мир, от флоры, до культуры. Этого и на всю жизнь не хватит проездить!!!))
То, что на фото - это даже десятой части нет того, что мы встретили и видели и испытали. Всё хочу фильм сделать, но очень много материала, не могу времени выделить на обработку.
))
Всё, что я обещаю, я делаю - когда-нибудь. Всё, что хочу, сбывается - рано или поздно.
(С.Дали)
(синяя) или (красная)?
Аватара пользователя
Maison
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 17:20
Название клуба: НАСТРОВ!Я
Имя: Игорь

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение Maison »

hunter72 писал(а):Мне подобное тоже интересно
Могу в личку ссылу дать, где чуть больше картинок с той экспедиции.
Всё, что я обещаю, я делаю - когда-нибудь. Всё, что хочу, сбывается - рано или поздно.
(С.Дали)
(синяя) или (красная)?
Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: Повторный отчет Монголия 2013 "Зов Хархираа"

Сообщение hunter72 »

Maison писал(а):
hunter72 писал(а):Мне подобное тоже интересно
Могу в личку ссылу дать, где чуть больше картинок с той экспедиции.
давай
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Ответить

Вернуться в «Отчеты о поездках и мероприятиях»