Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Здесь размещаются отчеты о поездках и мероприятиях

Модераторы: проходимец, sedoy64, Мелкий, antuant, RRRoma

Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

Что зовет людей в дорогу? Что заставляет их срываться с насиженных мест, идя навстречу неизведанному?
Помните, как в 18 веке канул в никуда Ливингстон, как искали его экспедиции Стенли? С вьючным караваном, груженным провизией, бусами для туземцев, заставляющими их глаза широко открываться, порохом и катанными на английских мануфактурах свинцовыми шариками, как называли их искатели приключений – «поцелуй королевы», очень быстро закрывающими глаза и прерывающими дыхание.
И что, Вы правда считаете, что это были группы единомышленников? Благ тот, кто верует, хе-хе.
Я думаю, что изменилось не так уж и много.
Из дальних далей, сквозь сотни листопадов и тысячи рассветов, сквозь скрип деревянных колес, ржанье лошадей и ржавый звон кандалов дошла до нас память. Была когда-то дорога. С ямами со столами и пересадками, где хозяин ямы одинаково ловок был в обращенье и с кувшином с добрым пенным пивом, и с доброй фузеей.
Правый берег Иртыша.
Городские говорят – нет дороги.
Местные говорят – мы там на танках ездим, но дороги нет.
Не быстро сказка сказывается, а быстро дело делается. Я не знаю, сколько времени складывалась сказка в голове Игоря ака Мегарик, но поздним летом 2013го года, вдохновленные его идеей, группа авантюристов 4х4 решила опровергнуть постулат «Дороги Усть-Ишим - Омск по правому берегу нет!»
Сборная солянка из людей и машин радостно предвкушала авантюру.
Единомышленники?
Друзья?
Скатанная команда?
Как бы не так, хе-хе.
Влекомая единой целью, группа разномастных экипажей стартовала в назначеный Игорем день от Арены-Омск.
Груженые под завязку кто горючкой, кто питанием, кто патронами, кто внедорожными приспособлениями, пять машин смотрели, как уменьшался город в зеркалах заднего вида.
Путь наш лежал на это раз через Тюменскую область. Дорога на участке ремонта превратилась в городскую пробку. Как говорят старые водилы-дальнобои, не те мудаки, которые лежат по кюветам, пересев с газелей, а те, которые водили еще седла-Газ51 в Тару в недельную командировку: «сколько существует Тюменская трасса, столько идет на ней ремонт».

Продолжение следует»)))
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

Итак, худо-бедно, но мы двигались по Тюменской трассе, периодически утыкаясь в пробки. На очередной пробке Палыч воткнул в зубы беломорину. Когда мы с удивлением воззрились на это дело, Дима рассказал, что закуривание беломора для него означает прощание с городом.
За Тюкалой нас встретил экипаж ДПС и сопроводил на некоторое расстояние. Постепенно, по мере приближения и вхождения в Тюменскую область ландшафт сменился с омского «околки-степь» на «околки-болота».
Известный всем мост наконец-то ремонтировали. Привычных сквозных дыр на этот раз там было не обнаружено. На мосту стоял реверсивный светофор. Рабочих вроде не было, но светофор уверенно горел красным. Причем на обе стороны. Россия - она такая загадочная...
Нашу стоящую у светофора пятимашинную колонну обогнало что-то пузотерочное, но на красный не полезло. Я подошел к этому аппарату. Разумеется, на окнах были шторы! Грязные, как портянки бойца первой мировой.
Я осведомился у персонажей в авто, что остановились? Подумаешь, красный, мелочь какая, езжайте, нас же обогнали. Персонажи поглядели на колонну, на меня и почему-то решили в диалог не вступать.
Затем мы ушли с основной трассы, дорожка запетляла, за окнами потянулись деревни. Причем некоторые фермы по своему состоянию могли бы посрамить фермы времен СССР. А с царящей в деревнях Омской области разрухой эта «коровья идиллия» вообще и рядом не стояла.
Асфальт закончился, под колесами запылил глинистый профиль. Большинство машин стравилось, что бы хоть как-то снизить болтанку.
Пока мы стояли на этом глинопрофиле, мимо нас оживленно проезжали авто с тюменскими и омскими номерами. Вздымая клубы пыли, прошел даже Фредлайнер. «Вот так профиль» - переглянулись мы.
Дорожка горбилась, петляла, мостики покрывали речушки, расстояние до Усть-Ишима таяло. Ведущая машина в лице Мегарика и Сани обсуждала место первого лагеря с замыкающей в лице РРРомы. Мнения не сходились. Свернув разок не туда и снова выбравшись на профиль, колонна остановилась, затем поерзала туда-сюда, покрутила в разные стороны своими одиннадцатью головами и наконец как гусеница втянулась в верный съезд.
Через 7-8 минут, Мегарик/Саня151 сообщили, что наблюдают очень красивое место. СтакаН/Дикий ответили, что наблюдают трехметровый укроп и ничего больше. Затем вся колонна вышла на маленькую гривку на старице. Черт возьми, это действительно было красиво!
Штурман РРРомы (чудом найденный в последний день) Серега «Грин» предложил проехать дальше, к реке. За что был немедленно всеми облаян и переименован в Топинамбур.
Мы обнаружили, что там есть связь. Правда, лишь одного оператора, лишь в определенной с точностью плюс-минус 10 сантиметров точке, да и стоять нужно было в определенной позе. Мегарик отзвонился начальнику Усть-Ишимского Гибдд (начальники всех мастей трепали его трубку всю дорогу) и пригласил его на ужин.
На первый день был запланирован плов. Юра «Кок» приступил к расчленению овощей, установили казан, поставили лагерь.
Саня Дикий пошел пилить дрова. Пила выла, но дрова не пилились. В результате мы узнали, что если цепь одеть не в ту сторону, то перепилить березу конечно можно, но очень устают руки. Человеческий гений все-таки победил бездушный механизм, около костра образовалась куча дров и даже «карельская свечка».
Участники пробега выпили за тех, кто за городом. Кто в городе – напьются сами. Стемнело, подоспел плов. Все расставили стулья у костра, отдельно никто не сидел. У РРРомы забрали чайник. Черный и прокопченый, он стал нашей самой ценной посудой на всю поездку – в него наливали водку.
На старице то приближаясь, то удаляясь, тарахтел лодочный движок. Через некоторое время образовался и сам лодочник.
-Как проплыть на реку? – осведомился у нас крепко подвыпивший хомо сапиенс подвида «горожанин на природе».
Подавив в себе сарказм и злой юмор, ему объяснили – ты на старице!!! Минут через 20 зашумел мотор и какой-то джип с прицепом, колыхая ветки, тронулся с перпендикулярного нам берега. Да, подумали мы, топографический кретинизм, осложненный преждевременным алкоголем – серьезная болезнь.
Мы отлично посидели, карельская свечка прекрасно исполняла роль и ночника, и плитки для чайника (не того, который с водкой), никто особо не налегал на спиртное, посмеялись, пошутили и разошлись спать.
Меридиан только начинался!
Последний раз редактировалось CtakaH71 12 сен 2013, 14:08, всего редактировалось 1 раз.
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

День 2й. Настин мыс.
Поднялись раненько. Без лишнего промедления уложились, погрузились и тронулись.
Через минут 30 въехали в Усть-Ишим, где нас встретил замначальника Гибдд. Основательно заправились и посетили местную торговую мекку. Она состояла аж из двух с половиной магазинов, прямо напротив друг друга.
Пополнили запасы хлеба и пива. Я аккуратненько погрузил пиво на заднее сиденье к двери и пошел слушать Мегарика. Игорь воодушевленно рассказывал паре-тройке аборигенов о нашей экспедиции.
Аборигены почесывали клочки растительности на разных сторонах головы, деловито поправляли заправленные в трико пиджаки и с видимым удовольствием слушали незнакомые слова, явно не вдаваясь в подробности. Игорь напоминал Остапа Бендера, выступающего перед жителями Васюков.

От этого умилительного занятия меня отвлек звук открывающейся двери собственной машины. Левой задней, той самой, заветной, за которой радующей глаз горкой были сложены бутылки с пенным напитком. Бутылки валялись в пыли. Над ними в позе снежного человека, случайно сломавшего арифмометр, стоял Саня Дикий. Самая большая и аппетитная бутылка тоскливо выпускала через проколотый бок пенную струйку. Пиво живо впитывалось в деревенскую пыль…
Вот тебе и «писающий мальчик», подумал я.
В течении следующей минуты внимание аборигенов сконцентрировалось на мне, я разговаривал на исключительно понятном им языке
-Саня!!! ***ть!!! Какого *** ты открыл эту ****** дверь именно с этой ****** стороны???!!! И далее в том же духе.
Саня проявил нечеловеческую смекалку, попытавшись обмотать пострадавшую бутылку скотчем. Но как только ее взбалтывали, дренаж не выдерживал. Я не стал ждать, попытается ли Александр загипсовать ее и оставил бедняжку стоять в деревенской пыли. Глаза деревенских мужиков около магазина наполнились похотливой радостью, слюна закапала сквозь клочья бороды.

Колонна двинулась к парому. Замнач Гибдд поспособствовал внеочередной погрузке, и через минут двадцать колеса экспедиции смяли песок правого Берега Иртыша. Ну что же, путь на другой берег до Омска нам теперь был заказан. Нас ждал первый плановый пункт нашей экспедиции, самая низкая точка Омской области, Настин Мыс.
Грунтовой профиль уверенно вел нас по маршруту. Ненадолго останавливаясь на фото, мы уверенно двигались вперед.
Наше внимание привлекла деревня Кайнаул. Точнее ее кладбище. Практически весь омский север – это места проживания сибирских татар, что видно и по населению, и по названиям. Так вот, кладбище было татарским и достаточно нетипичным. Даже я, вдоволь поколесив по области, такого типа могил еще не видел. Над могилами стояли не пирамидки, а срубы прямоугольной формы, а венчали их вертикальные шесты метра на 4, с полумесяцем на вершине.
Не желая проверять нормы местного поведения на кладбище, мы проследовали мимо, ограничившись приостановкой и съемкой из автомобилей.
На пути чередовались поля, покосы, редкий лесок и вот наша колонна въехала на Настин Мыс. Это очень интересная песчаная коса, с глубокими ямами в воде у самого берега. Это красивое место было выбрано нами для длительного обеда.

Желающие достали удочки, желающие искупались, РРРома засадил своего бегемота. Каждый отдыхал как мог. Мы произвели фотофиксацию показаний навигатора по высоте над уровнем моря. Согласно Википедии, самая низкая точка в этом месте составляет 41 метр, но мы зафиксировали сорок.
По плану лагерь должен был быть поставлен примерно в 20 км от этого места, на берегу Большой Бичи у урочища. Но промытый мостик, по ширине равный Патрулю, остановил нас. Резона штурмовать немаршрутное препятствие не было. Развернувшись и покрутившись рядом, мы выбрали новый курс и очень скоро встали лагерем в бору на речном бережке.
Там наши рыбаки наконец-то добрались до любимого дела. Задел рыбалке положил Кок, затем Дикий, взяв у кого-то ненужную удочку вытащил окунька, а затем и остальные рыбаки не остались без улова.

В этот раз посидели подольше. Затемно у костра еще сидели Мегарик, Топинамбур и Дикий. Игорь покинул их пораньше.
Оставшись вдвоем, штурманская пара неплохо приложилась к заветному чайнику. Проснувшись от разговора за бортом, я посмотрел на часы: 2-30. Ну ***** себе, подумал я. Затем последовала сцена «Злобный СтакаН загоняет спать штурмана».
-Что-то сон не идет, вот и сидели, - сказал Дикий, залезая в спальник. И через две минуты захрапел. Грин-Топинамбур продолжал что-то в одиночку бормотать и хрустеть ветками у костра.
Обитателями ближайшей к костру палатки были Палыч и Женя. Звук выстрела разбудил их посреди ночи. Очумело уставясь в темноту, Женя вылез из палатки, вопросительно поводя стволом.
-Я сухую ветку сломал! – радостно заявил ему Топинабур.
-** **** ****!!!- ответил ему Женя и отправился спать дальше.

Завтра нас ждала дорога на Кайсы и в неизвестном состоянии мост у урочища Чудесное. Меридиан уверенно вступал в свои права, очищая головы от городской суеты!
Последний раз редактировалось CtakaH71 13 сен 2013, 17:10, всего редактировалось 3 раза.
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

День три.
Храм. Колеи. А зори здесь тихие... А мошки здесь злющие!

Утро в тайге на бережку. Лучи солнца сквозь еловые лапы, всплески рыбешки на повороте реки, сломанный Ромин стол с каплями росы на оставленных рюмках.
В глазах Романа застыл немой вопрос. Топинамбур помялся, потерся покусанной спиной и ее нижней частью о сосну.
-Ну я, РРРома, на него оперся. Как бы. – Изрек Грин, по-детски непоседливо глядя на Палыча сквозь Рому. Стол охромел, одна из его ног навеки несла на себе память о таежной ночи. Впрочем стол – не лошадь, поэтому пристреливать его мы не стали, и очень скоро колонна снова встала на маршрут.

В четвертый раз пройдя сквозь Никольское, мы снова тормознули у магазина. Местные прилично подивились нашей лесной ночевке, сказав, что вокруг полно волков и сами они открыто ночевать остерегаются. Мы же двинулись в сторону Кайсов.

Глаз ласкала непривычная для области дорога с большими увалами. Кое-где в них были вырезаны целые серпантины, по которым вилась наша колонна. Каждый день приносил нам что-то новое, в этот раз на пути начали попадаться липовые рощи. Липа – растение абсолютно нетипичное для нашего климата, больше подходящее для средней полосы России.
После окончания одного из длинных серпантинов колонна остановилась и группа желающих проследовала пешочком к очередной роще из лип.
Внимание экспедиционеров привлек черный рогатый жук, лениво восседавший на листочке. Длина этого чуда была наверное сантиметров восемь! Жук добросовестно отпозировал для фотосессии, но когда я попытался захапать его рукой, это чудо природы выпустило крылья и лениво, странными маленькими кружками, полетело прочь. Мы пришли к выводу, что это короед, именно их и их личинки и ищут, выстукивая свои дроби, под корой деревьев дятлы.
Дятел – птица бесстрашная, подумали мы, так как такой жучара пожалуй может и дать сдачи.

Без особых приключений, радостно глядя по сторонам, мы добрались до Вятки. Взгляд зацепился за деревянный крест, на развилке мы взяли левее. Колонна встала. Оказалось, головная машина встретила велосипедиста. Человек в черной рясе на велосипеде остановился, и в плане нашего маршрута внезапно образовалась экскурсия.
Инок Евмений стал нашим гидом, проведя экскурсию по самому северному мужскому монастырю области.
Проехав мимо большой, но незлобной собачки, мы въехали на территорию монастыря. Его центром и сердцем является самый древний, полностью деревянный храм, здание с более чем столетней историей. Этот храм во-многом уникален, службы в нем еще продолжались даже в печальной памяти 30-е годы!
Затем было распоряжение о его разрушении, но расселившиеся вокруг служители всеми силами не допускали этого. Одна из версий гласит, что смотритель храма с семьей рассадил вокруг неимоверное количество деревьев, удивительно быстро выросших и скрывших здание храма от глаз красных владык.
Затем в здании был клуб, дискотека, переделки, но мирской тлен не одолел полуметровые стволы лиственниц, и ближе к нашему времени храм удалось восстановить и вернуть в исконное пользование.
«Богу молимся да хозяйство ведем» – так сказал нам инок Евмений. Адрес храма есть здесь: http://www.bolshekulachie.ru/about-the- ... yatka.html , это не ОООРПЦ, носящее ролексы и давящее людей колесами дорогих иномарок, это оторванная от мира обитель, помочь ей – не грех. Мы оказали посильную помощь в ящик для пожертвований. Обитель нуждается в помощи по восстановлению а/м Уаз, если кто-либо заинтересуется этим, мой номер 594168, я все расскажу. Люди в принципе добрые, даже во власти, еще ( а может уже?) есть, их силами, например, безвозмездно содержится проезжей дорога до обители, даже зимой.
Помоги господи тем, кто тебе поистине верен, подумал я про служек этого монастыря и наш путь пошел прочь от людей, окончательно оставляя за кормой последнии очаги цивилизации.

Об этом, помимо прочего, нам сказала колея. Ее глубина, местами мне почти по пояс, могла остановить любой транспорт. В одном месте штурманская группа обнаружила гадюку, трогать ее мы разумеется не стали, но в траву и кусты теперь смотрели гораздо, гораздо более настороженно.
По бокам дороги были разворошенные муравейники. Повторяющиеся следы медведицы и медвежонка ясно указывали на любителей полакомиться муравьиными яйцами. Также на засохшей колее ясно просматривались следы волка и лося.
Миновав стан лесозаготовителей с парой чумазых мужиков несильно славянской наружности, мы ушли правее. Дорога стала совсем заброшенной, и в рокот моторов стал все чаще добавляться визг бензопилы Сани Дикого - это группа штурманов во главе со 151-м исправно устраняла созданные ветром, временем и деревьями препятствия.

Постепенно лес расступился и дорога привела нас в очередной населенный пункт. Возможно, к нему можно было бы применить уже и термин «урочище», но проживающий там лесник на пенсии не дает природе окончательно вернуть себе этот участок.
По пути мы видели несколько берез со снятой корой, причем деревья были живы, эта кора обнаружилась на кровле сараев, кровельная цивилизация в этом месте сделала круг, лет на 500. На нас не активно, для галочки полаяла пара лайковидных дворняг, вышел хозяин, поздоровались. Среди прочего оказалось, что он же и следит за мостом, поэтому мост цел, бодр и весел. Экс-лесник охарактеризовал дорогу на Сосновку, как проезжую для любой машины, мы попрощались и колонна пересекла мост, помянув добрым словом содержащего его в порядке человека.
Дальнейшая дорога действительно была посильна любому авто и порадовала нас подзабытыми скоростями за семьдесят. У Белого Яра очевидного места для ночевки не нашлось, и после поисков мы встали в ивняке у самой воды.

Там-то мошка и дала нам прикурить. Мелкие назойливые твари пролезали сквозь сетки, плевать хотели на мази и дым костра, уверенно, повзводно и поротно набиваясь в нос, рот, уши и прочие проходы. Рискнувшие искупаться за момент одевания были покусаны так, что мама не горюй.
Но наша воля крепче коленвала и вечер у костра мы вражеской мошке не сдали! Руководитель экспедиции кратко рассказал нам о том, как мы за пол дня прошли двухдневный маршрут, повторил этот рассказ четыре раза, затем завладел спутниковым телефоном, скрылся в палатке и еще некоторое время из палатки доносилось его бормотание, причем в палатке никого не было и телефон, как мы потом посмотрели, никуда не звонил. Видимо, даже во сне Игореха проговаривал пройденный маршрут. Ну, как известно, Сталин тоже ночами работал, только вот днем спал.
Затем и остальные экипажи расползлись по спальным местам, мы с Диким очень долго раскладывали спальник, а Палыч освещал нам машину. Затем у Палыча закончился и беломор, и силы бороться со сном, слава богу, что и мы одолели-таки спальное место.
Лагерь погрузился во мрак и тишину, Меридиан шел к самому интересному!
Последний раз редактировалось CtakaH71 17 сен 2013, 18:11, всего редактировалось 3 раза.
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

День 4. Рубикон перейден!


Утро 4го дня добрым не было. В 6 утра меня разбудила мошка, пролезшая сквозь двойную сетку. Пришлось встать, поверх сеток я накинул защитку, запалил отраву и лишь тогда снова прикорнул. Утром же мошка была уже везде, как китайцы на рынке. Сверху капало, снизу тоже отнюдь не было сухо, количество горючки потихоньку напрягало.

- Посылаем РРРому на тот берег за горючкой! – изрек Мегарик, почесался, выплюнул мошку изо рта, глаза и уха.
-Ждем здесь – закончил он фразу и спрятался за накомарником. Мы напихали в РРРОму имеющиеся емкости, распихали по машинам РРРомино имущество и Белый Бегемот, заурчав, скрылся на пути к парому.

Меня привлекло бурчание Валеры – яростно нахлопывая себя по всем местам, он пытался уложить полосатого, вполголоса матерясь и поминаю недобрым словом мошку, ее маму, бабушку и всех родственников. Дождь шел уже вовсю.
-Валера! – я показал пальцем на палатку, откуда торчала слегка шевелящаяся от производимых сборов задница руководителя экспедиции
– Валера, он предлагает ждать РРРому тут!
Глаза Валерия потихоньку налились кровью. Вылезший из палатки Мегарик выплюнул очередную порцию мошки, тоскливо посмотрел окрест, и сказал, что наверное надо отсюда валить.
Тянуть мы не стали и минут через десять место лагеря опустело.

-ПриезЖьЖьЖьЖьЖьЖьЖьЖайте еще, ЖьЖьЖьЖь – жужало нам вслед.

Через минут двадцать мы прибыли к паромной переправе перед Белым Яром. Местные коровы лежали недалеко от среза воды и наблюдали за течением. Дул свежий ветерок, ни одной мошки в воздухе не было.
«Коровы-то поумнее нас будут с выбором места», мелькнуло в моей голове. На воде покачивался паром, пара лодок. У парома стоял Большой Белый, паромщиком и не пахло. Проведя летучку, мы решили, что на имеющейся горючке дотянем до Щучьего и двинулись с берега.
Выезжая с паромного места ведущий колонну Мегарик заложил большую петлю влево. Умный СтакаН поехал прямо, по пути озвучив по рации про «левопроходцев». На выезде путь мне преградила веревка.
-Эвона че, вот херь-то – пошевелилась мысль в моей голове. Но мы не привыкли отступать, хоть и выглядели в глазах смотрящего из будки сторожа идиотами. В итоге я применил к веревке Дикого. Высота Дикого с вытянутой рукой равна четырем метрам. Ну может не совсем четырем, но веревку через Мистраль он перебросил.
«Городские идиоты» - философски посмотрел на нас сторож, и чрезмерно умный экипаж Мистраля занял свое место в колонне, которая уже проезжала мимо, причем нормальной, человеческой безверевочной дорогой.

В Белом Яру мы посетили сельмаг. Прикупив мороженного, пивка и минералки. Причем пиво было куплено за общак, а минералка – за свои. РРРома поинтересовался, какого фига СтакаН покупает пиво за общие деньги, а минералку за свои, так как это не логично. Когда я обосновал ему свои действия, глаза Романа стали размером с 35-е колесо.
-СтакаН, у тебя логика, как у карданного вала – вздохнул Роман. Впрочем я согласен, объяснение было несколько нелогичным.
Возле магазина нас радостно рассматривал местный таксист. Телефон такси был написан тут же, мелом на стене. Никаких шашешчек на машине не было, как не было и госномеров. Кажется, и аккумулятора в ней тоже не было, и заводилась она силами пассажиров.
-А мы тут на танках ездим – гордо заявил наследник дела «Антилопы».
-А мы нет. Но зато до города – ответили мы.

На том стороны и расстались, колонна втянулась в прибрежный лесок, прошуршала по полям, проехала мимо небольшого гостевого двора с домом и баней и вышла на берег Мисса. Да, не самая узкая речка – прозвучало в радиообмене.
Путь сложностей не представлял, в паре мест прошли по гребням колеи, проштурманили промытую насыпь над впадающим в Мисс ручьем и подошли к мосту. «Остались от козлика рожки да ножки» - вот это выражение пришло всем в головы, глядя на остатки моста. Остатки представляли собой крутой съезд, еще более крутой выезд и пару вбитых в дно бревен. Колонна остановилась и выпустила разведчиков, в три стороны сразу – вверх по течению, вниз, где вроде-как должен был быть брод, в воду на противоположный берег и на лодке вниз по течению.
Через час стало ясно – ничего хорошего вокруг нет. Зато одетым в телепузы разведчикам удалось установить, что глубина Мисса, благодаря лежавшему метрах в 30 выше по течению затопленному понтону, на месте моста не очень страшна. Сразу после берега шла топковатая полоска, затем твердая песчаная отмель, а затем снова топь перед берегом.

Мы решили загатить съезд.
- Ложим ветки вдоль! – сказал СтакаН, и положил спиленую ветку
-Ложим поперек! – сказал РРРома и положил еще несколько
-Крест-накрест ложим! – изменил конструкцию Мегарик
-Мешать будут! – вытащил и выкинул в воду несколько штук Палыч.
-Э, слышьте, мы так-то тут не на пляже! - посмотрел на "руководителей" стройки из воды Саня151.
В итоге решение было принято – не компостировать мозг, а просто ехать.
-Нет, никуда далеко мы сегодня не поедем после переправы! – посмотрел я на РРРому, - Обмоем это дело, встав пораньше!
-Да и я не откажусь – посмотрел на речку непьющий уже пару лет Роман.
Все промокаемое было выложено на берег и накрыто от дождя. Штурмана заранее прицепились на другой стороне тросами, Белый Бегемот занял позицию в тылу, придерживая свой лебедкой спускающиеся автомобили. Как оказалось, это было излишне, но мы решили перестраховаться.
Первым пошел Палыч. Зажав в зубах беломорину, он бодро затарахтел вниз. В воде скрылся бампер Уаза, фары, капот, но тут колеса дошли до твердого дна и капот радостно вынырнул из мутноватой поверхности Мисса. Штурмана отцепили страховку от Бегемота и Уаз двинулся поперек реки. Палыч бодро преодолел все до противоположного берега. Но там ил сделал свое дело, Уаз начал на глазах опускаться, угрожающе кренясь на левый борт. В дело вступила штурманская группа, загудела лебедка. Медленно, но верно Уаз вполз на крутой берег, перецепился, очистил колеса и развернулся мордой к нам. Настроение у всех резко выросло, стало понятно, что это препятствие мы возьмем. Даже дождь прекратился, уступив место солнышку.
Затем мы запустили вплавь Мистраль. Ничего не изменилось – преодолев реку, на том же месте Мистраль размотал лебедку. Я решил взять правее – уж больно глубокие борозды оставил Палыч, подбуксовывая. Пришлось преодолевать подъем градусов в 50. Уже три года отходивший трос лебедки не выдержал, и с глухим хлопком лопнул.

Лопнувший трос! Выбитые стекла, пробитые радиаторы, кровь и сломанные кости! Ничего этого не произошло. Лопнувшая синтетика тихо-мирно упала вниз, никуда не полетев. На лодке привезли мои сэндтраки, Палыч заякорился за дерево, привязал меня к своей лебедке и по подложенным сэндтракам затащил наверх. Вся колонна кстати потом поднималась по этому пути, уложенные траки намного снизили сопротивление при заезде, если бы я подумал об этом заранее, трос бы не лопнул. Впрочем не беда, вечером следующего дня я его переплел.

Палыч развернулся переехать и …встал. Наглухо забитые глиной и травой колеса отказались цепляться за грунт. Мистраль выехал в поле, развернулся, дернул назад нашего первопроходца, травка очистила колесики и Палыч занял место в ожидании следующей машины.
Следующим забулькал Валера. Его невысокий терранчик набрал воды, которая веселыми ручейками вытекала после подъема лебедкой на берег.
Тут оказалось, что на взятой мной у Ддэна носимой сибишке открутилась и потерялась антенна. Мы с Диким провели межбереговый брифинг, в ходе которого я объяснил штурману, куда и что засунет нам по возвращению Ддэн, если этот черный штырек не будет срочно найден и привинчен на место.
Работа кипела – лодка переправляла имущество, люди, выстроившись цепочкой кидали вещи, к заплыву готовился Желтый, Дикий искал антенну.
-Нашел! – донесся с того берега радостный вопль Сани.
-Дикий, с тебя 100 грамм – проорал я.
-Это я нашел – донесся крик РРРомы.
-Саня, значит с тебя 100грамм Роме – изменил я концепцию.

В воду бодро съехал Желтый. Бодро проехал пару метров и бодро застрял. Передние колеса не крутились. Не буду томить читателей, причина оказалась банально проста – Мегарик не включил хабы. К хабам попробовал пролезть Саня151, но глубина более метра и непрозрачная вода не позволили понять, какой режим там стоит.
Серега Грин поднырнул следом, потерял палец от Валериного шакла,но все-таки прицепил желтого на трос. В процессе прицепления, Грин веселым повизгиванием приветствовал заливающийся в телепузики Мисс. Желтого вытянули. Когда открыли двери, вода из него не просто полилась, она хлынула водопадом. Простояв в реке минут пятнадцать, Мегарик набрал воды значительно выше сидений. В машине плавали ручки, бумаги, Санин телефон.
-В соль, в соль его засунь – деловито посоветовал Игорь Стописятпервому. Саня в ответ пробурчал, что планирует засунуть телефон в несколько иное место.
Замыкая колонну, вброд отправился РРРома. Ничего нового не произошло – все также, на лебедке по тракам, Патруль выбрался на берег.
Колонна отъехала метров 50, уложилась, слила воду, подсушилась и собрала все вещи. Берег напоминал место танковых маневров, на перепаханной точке выезда не было не травинки.

Реке не удалось нас остановить, колонна двинулась дальше. Немного постояв и подумав на плохо просматриваемой дороге, мы нашли верный выезд и через километра три встали на профиль, который и привел нас в Екатериновку. Там мы провели летучку и приняли предложение Жени, штурмана Палыча, встать дневкой в известном ему месте. Дорога до места заняла наверное километров 10-15. Место и впрямь было прекрасное – излучина Туя с омутами, в 100 метрах старица. Тут мы встали основательно – закипел казан, раскрылся шатер, на веревках повисла сырая одежда.
Засиделись далеко за полночь, настроение было превосходное, шутки и смех долго тревожили излучину реки.
Меридиан щедро дарил нам эмоции и позитив!
Последний раз редактировалось CtakaH71 14 окт 2013, 21:45, всего редактировалось 8 раз.
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

День 5. Дневка. Чешем пузо.

Ночью я вылез на улицу. За тем самым делом, на которое и короли пешком ходят. В лесу неподалеку что-то поскрипывало, в траве шуршало, в поле поухивало. Желание далеко идти не появлялось, а наоборот - стремительно таяло. Ну да ладно, не бояре, подумал я, быстро управился с этим процессом и снова завалился спать.
На этот раз общей побудки не было, первыми вылезли самые неугомонные – рыбаки, а затем и остальные экспедиционеры. Суровые джиперы ничего в этот день штурмовать не собирались, предстоял день отдыха, дневка.

Экипажи занялись своими делами, не забыв накатить по маленькой. Рыбаки зашлепали веслами, народ усиленно сушил салоны, я переплетал трос. Солнышко в этот день светило щедро, ветерок уносил редких кровососов, народ разделся до футболок, присев кто у стола, кто в лодке, кто на бережку с удочками. Щучки поддержали наш отдых, и периодически извлекались из воды. Всю мелочь мы в течении всего путешествия отпускали, оставляя лишь съедобные жирненькие экземпляры.

Часть народа выдвинулась в Екатериновку, туда поехали Мистраль и Зебра. В зебре были Валера, его сын и СтакаН, а в мистрале РРРома, Саня и не помню кто еще, вот такая странная комплектация. Приехав в Екатерининское, мы вышли на взгорок, посмотрели на ручеек на дне оврага – то ли совсем уж старая старица Туя, то ли его пересохший младший брат, посмотрели на симпатичную церковь, пофилософствовали добрых двадцать минут, зашли в магазин. По пути для легкости перемещения я взял языка – аборигена непонятного возраста в районе 60 лет, поддатого, радостного и бойкого. Он помог нам найти воду, это оказался источник, выведенный на поверхность, подсказал по магазинам, мы докупили снеди и пенного напитка, который в отличии от водки расходовался приличными темпами. На прощание он долго жал нам руки и попросил передать химиковской братве, что Матрос жив. Ну вот, братва, передаю - жив Матрос, если кто в курсе, о ком идет речь. На обратном пути остановились в лесу и от души наелись темно-синей ягоды, я не помню, голубики или ежевики.

По приезду глаз порадовала расставленная и уже дымящая походная баня, все таки не зря значит Мегарик женился! Коллектив собрался за столом, оказывается День Рождения Сереги пришелся на эти даты, собственно это и был главный подарок, который Топинамбур сам себе и сделал. Молодчина, мы все с удовольствием поздравили Сергея, вот это правильный подход к тому, что в жизни важно, а что не очень. Да и выставленный на стол именинником вискарек лишним не был.
Часов наверное в пять почти к самому застолью прибежала косуля, удивленно покосилась на странное мероприятие, прыснула в траву и была такова. Опасаться ей было нечего, несмотря на наличие в колонне оружия, все придерживались договоренности о запрете браконьерства.

В этот день все посетили баню и освоили банную теорию. В частности выяснили, что если в баньке совершать круговые движения, разгоняя воздух, то тепло там становится совершенно не по-детски.
Я уже не помню, чем именно баловал нас в этот день Кок. Каждый день готовилось новое горячее блюдо, не менялось лишь одно – оно неизменно было чертовски вкусным! К этому дню у нас закончилась взятая по-мелочи копченая колбаса и сало, а пополнить запасы мы как-то не докумекали. Народ стал хищно поглядывать в сторону продуктового тента, где находились банки с тушенкой. Даже имея прекрасное горячее, народ порывался намазать ее на хлеб.
Юра при помощи Валеры стойко пресекал эти вылазки, в качестве контрмеры призывая нас активнее есть паштет. Судя по его количеству, там в банки была упакована целая стая птицы. Народ дисциплинировано ел диетическую консерву, но пара банок тушенки была-таки похищена, намазана и зажована на закуску под стопочку.

Я подошел к Сане151 и Мегарику. Игорь смотрел на Саню, Саня смотрел на стол. На столе лежал килограмовый пакет с солью. И телефоном. Телефон напоминал облитую кислотой железяку - с коркой, белыми дорожками и разноцветной ржавчиной.
Саня повернулся и внимательно посмотрел на Мегарика.
-В соль говоришь...?
-А ты что его, на части что ли разобрал?? - Игорь с непоседливым интересом вытянул шею и радостно разглядывал мумифицированый аппарат.
Саня повертел части в руках, потер пальцем, подул. Кто-то проходя рядом посоветовал съесть телефон под водку, поскольку он уже вполне просолился. Расспрошавшись с иллюзиями, Саня скидал остатки в солевой саркофаг, бросил пакет в машину и отправился к столу, поминать телефон.

Позже в один из моментов я поймал себя на странном ощущении – все суетные мысли покинули голову, я сидел в любимом походном кресле, слева колыхалась трава, справа текла река, рядом смеялись и шутили дружные и надежные люди. Я внезапно понял, что мозг наконец-то, на пятый день, полностью очистился от городской суеты, и я не думаю о том, что завтра или через три-четыре дня снова работа, городская круговерть. Я сидел и просто смотрел на мир вокруг, это прекрасное зрелище, помните об этом.
Вот так мы и провели этот вечер, одна компания плавно перетекала в другую. В этот день я отправился спать пораньше, часов в девять. Ничего особенного вечером не произошло, посидев еще какое-то время, народ разошелся по спальным местам, завтра предстояло снова двинуться в путь.

Меридиан был не просто вокруг, он наконец-то проник внутрь нас.

от автора
Этот день, несмотря на минимальный объем описания, не был скучным или неинтересным. Это был прекрасный день, все дни Меридиана были на своих местах и органично дополняли друг друга!
Последний раз редактировалось CtakaH71 15 окт 2013, 18:48, всего редактировалось 9 раз.
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

6-й день. Прощай, лебедка. Счастливая колея. Кольцо из машин.


Утром все поднялись отдохнувшими и бодрыми.
Быстро собрали лагерь, перекурили и все пошли к машине Мегарика. У нее не закрывался капот. Постепенно звереющий глава экспедиции дергал замок, совал туда отвертку, горестно взирал вокруг. Результат был один – капот уверенно не закрывался.
Мегарик осмотрел собравшихся.
-Кто трогал, кто пальца совал??? – переживал Игорь.
-Покусает. Точно покусает! - Народ потихоньку отодвинулся от на глазах звереющего руководителя. Но тут уверенно раздвигая толпу, как бегемот среди крокодилов, к капоту подошел РРРома.
Роман посмотрел на замок сверху, присел, посмотрел с фронта, опустил капот, посмотрел в щель*, поднял, посмотрел наверх. Открыл капот, взялся двумя руками за переднюю рамку, потянул ее на себя и закрыл капот. Замок сочно щелкнул. Посмотрев на окружающих как тигр на котят, РРРома проворчал что-то про техническую подкованность собравшихся и сказав «По машинам, бл*» двинулся прочь.
• Ввиду многодневного отсутствия женского общества, осложненного экологически чистым окружением и калорийным питанием, общим собранием слово «Щель» было запрещено к употреблению и заменено на «Плоская дырка» .

Кстати, в этот же день исправно работавший и в броду, и после него Желтый отказался заводиться. Проблема была решена вытеснением влаги жидкостью из баллончика, и эту процедуру мы потом повторяли ежеутренне.
До Александровки мы долетели быстро, размяв спидометры подзабытыми цифрами «70» и «80». Деревня удивила нас тем, что не одного человека на улице мы не встретили, выйдя из селения, мы прошли глубокий овражек, несомненно, что в сырое время он мог бы стать нешуточной преградой, но сейчас текущий по дну ручеек совсем высох.

Выйдя с оврага, мы притормозили на неочевидной развилке. После краткой летучки я с Ромой вернулся в деревню и опросил на предмет дороги пару аборигенов. Живописно махая руками, они объяснили нам предстоящий маршрут, это примерно звучало как «Держи левее а потом поперек».
Выполнив данное откровение, мы вышли на корявый, изъеденный колеями профиль. Пройдя по нему километров пять, мы остановились у стоящего на дороге трактора, который ее и равнял со стороны Бородинки. Трактор выглядел целым, бак – полным, тракторист куда-то ушел по своим тракторным делам.
На подъезде к Бородинке педаль тормоза моей машины мягко ушла в пол. Разобрав барабан, мы увидели, что наваренная намедни у Связиста вилка лопнула, барабан перемолол пружину, поршеньки вывалились из цилиндра.
Дикий быстренько поставил хайджек, Женя принес дробину, я залег под машину, Палыч воткнул мне в рот прикуренную сигарету, трубку заглушили и двинулись дальше. Через 5 минут тормоза пропали у Патруля. Эпидемия, однако! С Патрулем все так и осталось покрыто мраком тайны – после доливки жидкости уходить она перестала, нигде не капала, тормоза появились и больше проблема себя не проявляла.
Мы ехали к речке Тизиве и гадали про состояние починенного год назад парнями моста. Цепочки медвежьих следов то тут, то там и разворошенные муравейники настойчиво подгоняли нас вперед, намекая, что ночевать в тайге на дороге не стоит. Но мост оказался в прекрасном состоянии, если его не угробят гусеничной техникой, то он уверенно простоит еще несколько лет.

После моста дорога оказалась не совсем простой, понемногу засаживаясь мы в общем уверенно двигались вперед, по возможности проходя колейность по бровке леса и вслед за штурманами. На этом участке я остался без лебедки – купленный в магазине «Клуб4х4» «герметичный» блок соленоидов залип после первого же купания. Выдав трос на полную, я по совету штурманов решил подобрать лишние полметра, и лебедка отказалась выключаться на смотке! Хорошо, что впереди было метров 15 троса. Я был абсолютно не уверен, что успею открутить две массы, да и ключи лежали в машине и от нулевого «герметичного» блока из распиаренного магазина я ожидал хоть какой-то надежности.
Комсомольцы ножей не носят. Но Дикий точно не комсомолец, и после крика «Режь скорее его на***!!!» ножик Сани отпилил угрожающе сматывающийся трос. Встав у бампера вчетвером, мы, уже посмеиваясь, смотрели и слушали, как лебедка с уже безопасным тросом с обрезанным креплением наконечника продолжала крутиться. Остановило это вращение лишь снятие клемм с двух аккумуляторов.
Я помянул недобрым словом продающий «герметичные» блоки магазин, а также себя, за неустановку отключателя массы. Но ничего, теперь я никогда не включу лебедку, если не будет установлен размыкатель.

Примерно к девяти вечера мы подошли к урочищу Казанка и решаем идти дальше, через р. Чаганка, так как дорога вполне приемлемая.
На месте урочища на реке Чаганка мы начали отчаянно плутать, да и время было около десяти, стемнело, на землю стремительно упал вечерний туман. Фары бессильно выхватывали из мглы двухметровый травостой, Рома, шедший первым крутился волчком, но никак не мог найти проезд на переправу. Выручила нас колея. В рации прозвучал торжествующий голос Романа «Парни, ура, вы не поверите, но я третий раз засел в своей любимой колее» - именно в этом месте «большой белый» уже сидел на первой Тыжве! Размотав лебедку Рома двинулся вперед, дошел до речки и ухнул в приличную яму. С трудом выбравшись назад, Роман заглушил машину. Подошли ехавшие следом экипажи.
Небольшая речка встретила нас здоровенной промоиной. Вода уже оступила, но взять яму на том берегу без подготовки нечего было и думать, да и заезд с нашего берега комфортом не отличался.

-На лагерь! – единодушно решили участники экспедиции и колонна, вернувшись назад, на место урочища у реки на высоком месте пошла кругами, готовя место ночлега и вминая в землю высоченные стебли.
Подсознательно мы поставили машины в круг, как пионеры дикого запада свои телеги. В центре разместили палатку с продуктами и палатка с Коком, он решил охранять продзапас даже ночью. В качестве сувенира Коку на ночь был выдан патрон. То ли чтоб застрелиться при визите медведя, то ли отпугнуть его запахом пороха.
Сегодня наш ужин был приготовлен быстро, но как всегда вкусно. Не позднее время, ни усталость не помешали дружной компании традиционно присесть у костра.
-Эти две деревни наверное сильно поругались – вспомнив разрушенный мост пошутил Рома. Дорога, которая составляет 50 километров, превратилась в 150ти километровый крюк с двумя паромами через Иртыш, если конечно ваша компания - не авантюристы на джипах.
У кустов что-то то ли шелестело, то ли нам казалось, но на всякий случай в ту сторону пошла осветительная ракета, ничего впрочем не выявив.
Позднее время, усталость и ставшая привычной для всех самодисциплина скоро отправили всех спать. Отбой был необычен – закончив очередную шутку, кто-то сказал – не пора ли по койкам? И буквально минуты спустя место ужина опустело.

Спали экипажи, спали машины, шумел ветер и затягивал кружки с остывшим чаем тонкой коркой льда первый ночной августовский мороз.
А можно сказать короче – продолжался Иртышский Меридиан!
Последний раз редактировалось CtakaH71 25 окт 2013, 18:26, всего редактировалось 3 раза.
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

7 день. Дневка. Лагман. Про сайру с коньяком. Деревянный клинок.

Утро неожиданностей не принесло. Занявший вечером круговую оборону в палатке с продуктами Кок там же и находился, не медведи, не лоси и прочие бобры наш лагерь не посещали. Зато были обнаружены явственные следы разведчиков Деда Мороза - в кружках уверенно блестел лед, вот такова августовская ночь в сибирской тайге.

Позавтракали, почесали носы и штурмана отправились на починку переправы. То ли у страха глаза велики, то ли ночь так исказила перспективу, но когда водители, собрав лагерь подъехали к остановившей нас вчера промоине, оказалось, что силами штурманов переправка уже приведена во вполне бодрое состояние и готова принять караван.
Чаганка после небольшого фотосета осталась позади, а впереди по плану были Новопокровка и полудневка на Щучьем. Но недалеко от Ларионовки техника запросила тайм-аут – болты с правой клюшки Патруля бессовестно покинули насиженное место, бесследно растворившись в придорожной зелени. Тут мы первый раз запустили генератор. Нарезав болгаркой шайб и попив чайку, участники поставили клюшку на место и снова двинулись вперед. Дорога этого дня не содержала в себе особых преград, и мы вдоволь разглядывали в окно таежную флору, а из фауны мелькали только птички. И немудрено – ведь каждый раз останавливаясь, колонна оглашала тайгу разноголосьем сигналов – встречаться с потапычами никто не хотел, и мы заранее оповещали четвероногих обитателей о своем прибытии.

Перед профилем колонна разделилась – согласно плану Роман пошел паром на Усть-Шише на Знаменку на заправку, снова собрав все канистры.
Дорога на Щучье сложности не представляла, мы аккуратно объезжали лужи, шли вполколеи, у Мистраля нехорошо хрустела граната. Хрум-хрум, доносилось с правой стороны, хрум-хрум, почуствуй себя недоприводным, дружок. Мы с Диким посмотрели на гранату и друг на друга, результат был один и то же – «вот же блин», сделали погромче музыку и поехали дальше.
Лес порубили здорово, как бы вырубка не дошла до озера, от этого на глазах меняется почва и природа точно не скажет «спасибо» – там где всегда была полутопь, стала достаточно проходимая дорога, без леса все сохнет. Пока же ближе к озеру все нормально – привычный лес и болотистые колеи.

Щучье встретило нас приветливо, да и мы обрадовались ему как старому другу. Сосны все также растут прямо из воды по краям чаши озера, ветер шуршал в кронах, сдувая даже намеки на кровососов, Солнышко грело сквозь покачивающиеся ветви.
На озере порядок, никто не мусорил не до нас, не после. Аккуратный столик, пара скамеек, мы одну из них починили, запасы соли. Мы разделились – часть озаботилась столом, часть лодками, часть дровами. Лодки оказались просто бесценны – приняв «за полудневку» народ развалился на них и завел пространные разговоры за жизнь.
Впрочем пролежней мы там не заработали – скоро та часть, которая «озаботилась дровами» пошла в лес. Откуда немедленно донесся вой бензопилы. Обнаружив, что он не смолкает, перекричать его не удается и вообще с учетом того, что это Саня Дикий, мы двинулись на помощь лесу, явно гибнущему в неравной битве с бензодровосеком. Однако оказалось, что пострадали только наши уши – ловко перемещаясь между соснами, Дикий свалил штук пять мертвых стволов и теперь методично распиливал их до переносимых размеров. Остановился он, только когда его хлопнули по плечу. Сухостой мы перетаскали и перекололи. Дров было с запасом, и поленница после нашего отъезда была даже больше, чем та, которая досталась в наследство нам.

Дикий вплотную пообщался с озером – подойдя за водой, Саня уверенно провалился – особенность берега такова, что за полметра до воды еще можно топать, прыгать и плясать гопака, а вот эта полуметровая полоска – это сюрприз, надо видеть, куда наступать.
Александр наступил «не туда» и озеро с радостным чавканьем приняло дикую ногу по самые вторичные половые признаки. В итоге наш костер украшали дикие сапоги сорок восьмого размера, которые периодически туда падали и вытаскивались, снова падали и снова вытаскивались, но все-таки не пострадали. А чуть позже «озерный заход» Дикого повторил Вовка, Валерин сын.

Чуть погодя в рации прозвучал голос РРРомы, связь между Щучьем и паромом со стороны Знаменки была устойчивая, ясная и четкая. РРРома сообщил, что везет горючку и стерлядку.
На ужин Кок приготовил нам замечательный лагман, на второе была запеченная в фольге щука, а на закуску – два вида сыроежки от Грина – из стерлядки и из щуки. Я ребята так скажу – гастрономический праздник, иначе это не назовешь, продолжался всю дорогу!

Впрочем днем раньше, пока Кок еще недоколдовал над своей кухней, мы закусывали коньяк сайрой из консервной банки.
…Палыч держал в левой руке стаканчик с коньяком, а в правой – полную ложку «Сайры в масле». Стаканчик опрокинулся в рот, туда же проследовала и ложка. Палыч посмотрел на реку и на лес.
-Коньяк! Сайрой! Дикость какая – изрек Палыч. Помолчал и счастливо улыбнувшись, добавил – НО ПОЧЕМУ ЖЕ ТАК ВКУСНО ?!!!

В общем вечером картина была уже привычной – костер и сидящая вокруг него кампания. Но не все отдыхали, Валера работал. Он точил меч.
На летучке решили, что пойдем Екатерининское, не делая круг по лесным дорогам – усталость и техника настойчиво советовали нам не брать лишних нагрузок. Этот маленький кусочек маршрута не является определяющим, и был нами оставлен на следующие выезды.
А Валера все точил.
-Какой меч??? – спросите вы? Примерно с таким же интересом и некоторой опаской мы наблюдали за Валерием. Меч он делал сыну, обрабатывая ветку болгаркой. Я немедленно предложил Валере усыновить меня, так как на котежде всегда найдется, что обработать, но получил решительный отказ.
И заполночь все ушли спать.

Меридиан прошел свой экватор.
Последний раз редактировалось CtakaH71 06 дек 2013, 17:29, всего редактировалось 2 раза.
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

8-й день.
День бензопил. Растворившаяся прокладка. Последний рывок.

Погода с утра была так же хороша, как и вечерняя. Льда на кружках не было, озеро явно сглаживает колебания температуры между днем и ночью. Доели лагман, Грин, ловко орудуя ножом засолил остатки рыбы и колонна покинула гостеприимный пятачок у озера. Уже стали попадаться автомобили – на озеро приехали местные на уазике, а в болотистой колее сидела нива с прицепом. РРРома впрочем выдернул ее вместе с прицепом, безо всякого труда, как пробку из бутылки.

Озеро тайгинское встретило нас выкошеной травой, свежим домиком и табличкой «частная собственность». На небольшой промоине Мистраль беспомощно засел кверху носом, граната все-таки порвалась. Ко мне приставили поводыря в лице Уаза Палыча, но дорога впереди особых сложностей не таила, да и самоблок взади отрабатывал свой хлеб, и дергать Мистраль пришлось всего пару раз.
Понтон стоит все на том же месте, рядом был разбит лагерь байдарочников – в траве пестрели цветными пятнами яркие палатки, а по лесу, собирая ягоды, перемещались люди.
У известного большого спуска, где на Золотой Осени 2012 мы вытаскивали ДжипКомандер, произошла достаточно забавная история. Несколько сомневаясь в верности треков, мы долго визуально осматривали склон и подъем. Ну несовпадало это с тем, что мы помнили, несовпадало хоть убей. И все-таки оказалось, что место именно то, просто там основательно поработал бульдозер, уменьшив крутизну и поменяв геометрию спуска и подъема. Забравшись на подъем, обнаружили, что все вокруг засыпано черникой. Последовавший затем обед состояли в основном из сыроежки, черники, паштета из консервов и привезенного с собой и прекрасно дожившего до этого дня арбуза, такое вот ассорти.

Дорога здорово подсохла, и двигаться было несложно. Путеводителем для нас был след буханки егерей, благодаря которому мы успешно находили объезды, часто в неочевидных местах. Следы рыси на грунте дороги, и старые и свежие, заставляли нас внимательно посматривать на деревья.
В этот день основная нагрузка с лебедок перешла на бензопилы, пилить приходилось не раз и не два. У идущего первым Мегарика категорически перестала открываться дверь, и штурман, Саня151, попадал теперь в салон только через окно.

В очередной низинке у мостков колонна встала – заглох Уаз. Веселая бензиновая капель из карбюратора явно требовала к себе внимания. Вскрытие показало, что манжета на запирающей подачу игле напрочь отсутствует, она просто исчезла. После часа или двух ковыряний с подручными материалами, сдобренных припоминанием качества запчастей и такой-то матери, работоспособность иглы была восстановлена, в основном силами РРРомы.
Вода под мостками весело журчала, и члены экспедиции внимательно смотрели на ручеек. Кому-то там почудилась крупная рыба. Но рокот заработавшего наконец Уаза прервал созерцание, и вопрос, кто же там сидит, так и остался невыясненным.
Достичь Екатерининского по времени ну никак не выходило, и было принято решение идти на Атирку. Лесная дорога была ровной и сухой, но вот пилить приходилось очень много. С целью повысить скорость движения все штурмана с бензопилами заняли места на обвесе двух передних автомобилей, не садясь в салон, и лесные баррикады быстро рушились под напором уже не одной пилы. Разок мы плутанули, но все у того же РРРомана чудом нашелся кусочек трека с Золотой Осени, именно по этому месту.

Начинало смеркаться, грунт на дороге начал меняться в сторону преобладания песчаной супеси, у Валеры погасли туманки на багажнике, а затем и одна фара, Зебра стала одноглазой. Мотор Уаза работал на повышенных оборотах, и вселял тревогу потраиваниями и постреливаниями, а запах неполностью сгоревшего бензина из выхлопушки был плотен, ядрено-вонюч, и заставлял вспомнить город.
Время подходило к десяти, солнце скрылось за горизонтом, сознательно растянувшаяся колонна спешила к Атирке, держа максимально возможную для данной дороги скорость примерно в полста километров в час. Идущий передним экипаж отбивал в эфир наличие препятствий. Уаз потихоньку терял тягу, мы спешили к известной всем старице у Атирки.

И вот в рации наконец прозвучало
«Желтый зашел на мост!»
«РРРома на мосту»
«Палыч на мосту!»
«Зебра и Мистраль проходят мост»
«Доехали!» - дружно выдохнули все экипажи.
Бездорожье еще раз на память взбрыкнуло канавой, куда от души шмякнулся Большой Белый, но это был уже прощальный поцелуй. Уаз не подвел хозяина, и на двух цилиндрах, с расходом под 50 литров на сотку, но дошел до старицы и там на бережку замер, ожидая утра. Наступила полночь.
Кок приготовил макароны по-флотски, мы жевали макароны, раскидывали по стопарикам водку и удивленно слушали непривычные звуки – в деревне потрескивал движок мотоцикла, за мостом гудел дизель чего-то большого. Цивилизация тянула к нам свои шумные руки.
«Последня ночь на природе» - не очень весело подумал я и закрыл глаза на спальнике.

Меридиан прощался с нами. Ведь все когда-то заканчивается, не так ли?
Последний раз редактировалось CtakaH71 09 дек 2013, 09:58, всего редактировалось 2 раза.
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

День последний.

Проснулись мы не рано, не поздно. Сквозь утренний сон пробивались крики петухов и стрекот моторов из деревни недалеко.
Все были явно немного грустны - наше большое приключение заканчивалось. Посмеялись, вспомнив вчерашнее, так как вчера сил смеяться почти не было. Когда в стаканчик Топинамбура-Грина Женя налил прпасенного для финального дня рома, Грин с подозрением посмотрел на всех, понюхал содержимое, и решительно отодвинув стакан, гордо изрек:
-Я не пью всякую х_ню, налейте водки!!!

Или еще один перл - Роман и кажется Валера стояли, задумчиво глядя на старицу. Раздавалось характерное журчание.
-Не перекрещивай лучи! - наставительно заявил РРРома, и все согнулись от смеха.

Мы съездили в деревню и там нам бесплатно вручили аж три карбюратора для Уаза. Получив такое раздолье запчастей, РРРома минут за двадцать реанимировал Уаз, а Валера, Мегарик и 151-й приварили отвалившуюся дверь на Желтом.

Мимо проехала телега на тракторной тяге с местными на покосы, причем работать кроме тракториста ехали только женщины. Мы и они посмотрели друг на друга, причем члены экспедиции явно проявили больше интереса, чем пассажирки телеги. Девять дней без женского общества – не шутка, джентльмены.
Мы последний раз поели приготовленный Коком завтрак и последний раз собрали лагерь. Последний раз в рации прозвучало «начинаем движение».

Колонна пошла на Седельниково, навстречу пылили машины, жители спешили по своим делам. Перед Седельниково навстречу проехала девушка на велосипеде, причем вместе с грудью и попой.
-Самка человека!!! – прозвучало на канале и минут десять колонна активно обсуждала особенности данного вида хомо сапиенс.

В Муромцево мы закупились шоколадками и мороженным, встретились с сопроваджающим автомобилем ГибДД.
Палыч заставил нас поволноваться, когда Уаз, подпрыгнув на кочке, ушел в кювет, но Палыч удержал руль, а бампер Уаза без проблем уложил молоденький березняк и почти не останавливаясь мы поехали дальше.
А вот и Омск. Город поприветствовал нас пограничной стеллой, у которой мы сделали финальные фото. Все участники экспедиции, усталые, но довольные выстроились у своих железных коней.

Наше приключение закончилось!
Я говорю Большое Спасибо Игорю Мегарику, за разработку и руководство этой замечательной поездкой. Ему и нам удалось создать отличную команду, которая дружно и весело преодолела совсем непростой и отнюдь не короткий маршрут.
Я говорю Большое Спасибо всем участникам экспедиции. Я уверен – мы встретимся еще не раз, и в границах города и за пределами цивилизации. До новых встреч, друзья!


Игорь «СтакаН» Верхотуров, конец 2013-го года.
Последний раз редактировалось CtakaH71 16 дек 2013, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

конец :smileOkey Smile: Snk
Последний раз редактировалось CtakaH71 16 дек 2013, 11:56, всего редактировалось 1 раз.
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

закончено описание первого дня (пост номер 2 в теме). Простите, больше задержек не будет)
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
Саня 151
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 17:31
Название клуба: банда Алкоголиков
Откуда: Омск

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение Саня 151 »

Игорь, ты меня пугаешь своими задержками...
Кстати, когда продолжение?
Магазин внедорожного оборудования VEZDEHODOVO.RU, ул. Герцена, 206, т.м. 8(3812) 35-36-09 (МТС)
Аватара пользователя
Valery55
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 18:46
Название клуба: омск4х4
Имя: Валерий

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение Valery55 »

Классное, сцуко, начало.
Как снова туда вернулся. :smileOkey
Nissan Terrano "Зебровидный" 31"МТ, СВ, EW12000lbs.

Невозможно быть хорошим для всех, как невозможно повернуться сразу ко всем лицом.
В жизни, обязательно, придётся к кому-то развернуться,.. скажем так - не самым вежливым образом.
Аватара пользователя
hunter72
Site Admin
Сообщения: 4632
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 11:10
Название клуба: омск4х4
Контактная информация:

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение hunter72 »

Саня 151 писал(а):Игорь, ты меня пугаешь своими задержками...
Ну вот..... съездили на Мередиан...... Smile:ha-ha
Лопата
Позывной на 27 канале - "072"
"Когда ты не паришься, все получается гораздо лучше."
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

День 2й выложен :-D
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
Vladimir791
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 14:34
Название клуба: Omsk 4x4
Имя: Владимир
Откуда: Омск ОАО

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение Vladimir791 »

Очень интересно читать, спасибо! :smileOkey
Будь добр с людьми на своем пути вверх, ибо ты встретишь их по пути вниз.
Nissan pathfinder r50
тел. 8-951-409-7849
Аватара пользователя
RRRoma
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 10:47
Название клуба: Омск 4х4
Имя: Роман
Откуда: 909536867шесть

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение RRRoma »

на второй стоянке еще был сломан мой стол
добавь в текст
Nissan Patrol Y61, бензин+газ+МКПП, 35МТ, CB, 12000lbs, +2"susp - был
УАЗ Патриот 2017, Классик, сток
Аватара пользователя
CtakaH71
Сообщения: 4329
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 16:31
Название клуба: Дорог в мире много!
Имя: Игорь

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение CtakaH71 »

я при этом не присутствовал, но это есть в утре третьего дня)
В продаже газы аргон, гелий, аппараты для сварки. Тел, вайбер, вацап +7904 329 09 16. Куплю и продам любые баллоны. ВК https://vk.com/ctakah_71
Аватара пользователя
RRRoma
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 10:47
Название клуба: Омск 4х4
Имя: Роман
Откуда: 909536867шесть

Re: Иртышский меридиан 2013. Неформальный взгляд.

Сообщение RRRoma »

весь лагерь это слышал, все подумали медведь шарит по лагерю и все опрокидывает Smile:ha-ha
Nissan Patrol Y61, бензин+газ+МКПП, 35МТ, CB, 12000lbs, +2"susp - был
УАЗ Патриот 2017, Классик, сток
Ответить

Вернуться в «Отчеты о поездках и мероприятиях»