Буксировка на жесткой сцепке

Осуждение подготовки автомобилей

Модераторы: проходимец, sedoy64, Jek55, 13-й, Мелкий, antuant

Аватара пользователя
Белый
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
Имя: Владимир
Откуда: г. Омск
Контактная информация:

Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение Белый »

В ближайшее время мне предстоит тащить автомобиль на жесткой сцепке. Дорога предстоит достаточно дальняя 650 км, дорога зимняя. Опыт в этом вопросе у меня практически отсутствует. Поэтому прошу помочь советами. Думаю, что в дальнейшем эта тема поможет многим.
Все вопросы можно разделить на две группы:1. Юридическая сторона, 2. Практическая часть
Итак, первая часть: какие требования предъявляет ГИБДД к транспортровке на жесткой сцепке. Я вычитал только то, что на буксируемом авто должна работать аварийка или быть знак аварийной остановки. Такой вопрос: а могут - ли сотрудники потребовать документы на сцепку, если да, то какие должны быть? Есть - ли ограничения по скорости транспортировки? Транспортирующий автомобиль должен двигаться без аварийки? Может быть что - то еще?
Практическая часть: Правильно - ли я понимаю, что транспортируемый авто может быть как заведен, так и заглушен, водитель в нем не нужен, руль в нем должен свободен, то - есть не заклинен замком зажигания? Какие еще нюансы есть?
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
aloha
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 17:31

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение aloha »

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев,
когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
В случае использования для буксировки жесткого буксирного устройства типа «треугольник» присутствие водителя в буксируемом механическом транспортном средстве необязательно
(хотя и желательно), т.к. такое буксирное устройство обеспечивает следование буксируемого транспортного средства по траектории движения автомобиля-тягача.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 - 6 м,
а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м.

На буксируемом автомобиле должны быть включены фары ближнего света (в том числе и в светлое время суток), а на буксируемом должна быть включена световая аварийная сигнализация,
а при её неисправности сзади должен быть укреплён знак аварийной остановки.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

в соответствии с Правилами для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство, на буксируемом механическом транспортном средстве независимо от
времени суток должна быть включена аварийная сигнализация, а при ее неисправности сзади должен быть укреплен знак аварийной остановки (п. 7.3). Скорость движения при буксировке механических
транспортных средств не должна превышать 50 км/ч.



Водитель, находящийся за рулём буксируемого механического транспортного средства, должен иметь удостоверение на право управления транспортным средством данной категории
и другие документы, предусмотренные пунктом 2.1.1 Правил.

20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой*, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства.
При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.
* - Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.



сделать розетку, чтобы дублировались сигналы тормозов, поворотники и габариты на Б авто от тягача, а то ночью очень опасно движение.

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков
или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее 2 предупредительных устройств.

п.1.2 ПДД "Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством


п.с. Андрюха_Жёлтый
Аватара пользователя
Lancaster
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 21:36
Название клуба: УАЗ Патриот Омск

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение Lancaster »

Таскал Хантер с Тары.
Такой паровозик хорошо чувствует келейность руль в буксируемом авто покачивается и его постоянно болтает в стороны и тянет тягач.
Обочину тоже лучше не цеплять начинает тянуть в сторону. При езде по грейдеру при попадании одного колеса на мягкую обочину или песок руль второго авто полностью выворачивался в сторону и сильно тянул - тягач начинал пробуксовывать даже на Полном П. Думаю что при попадании одной стороной в снег будет тоже самое ехать нужно очень аккуратно.
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:28
Имя: Дмитрий

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение Палыч »

Белый, на самом деле вопросов про подобную сцепку гораздо больше чем ответов!!!! А главное, что мнения у всех разные(((((
Очень много ньюансов, в основном они относятся к безопасности данной транспортировки. И ни сколько к буксируемому авто, а непосредственно к тягочу!!! Ведь в случае чего в первую очередь пострадает тот кто тащит!!!
Если коротко, то теория и советы вещь хорошая и частично помогут в этом вопросе, но пока сам не попробуешь не поймешь всех тонкостей и приколов при буксировке на жесткой сцепке :smileIvan
Когда я устанавливал на УАЗа жесткую сцепку то у меня вопросы были такие:

Юридические:
1. Какая категория должна быть???
2. Наличие паспорта на это устройство???
3. Сопроводительные документы, в случае если один буксируешь???

Технические:
1. Первое это сам Фаркоп на тягаче. Стандартные для прицепа здесь не подойдет((((
2. Само устройство, его качество!!!! То что предлагают на рынках, тоже не подойдет(((
3. Качество крепления к буксируемому авто!!!
4. Сам замок на жесткой сцепке, стандартный тоже не надежен!!!!
5. Это страховка на случай расстыковки.... Цепочки, что обычно весят на прицепах..... Это смешно(((((

Во общем лучше встретиться я наглядно покажу и расскажу!!!!!
Недвижимость "Славянский Дом"
portal/forum/viewtopic.php?f=36&t=926&p=35524#p35524
Тел: 29-27-22.
Шиномонтаж "Семерочка"
portal/forum/viewtopic.php?f=36&t=3761
Тел: 50-77-20.
Аватара пользователя
miha
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:02

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение miha »

Lancaster писал(а):Таскал Хантер с Тары.
Такой паровозик хорошо чувствует келейность руль в буксируемом авто покачивается и его постоянно болтает в стороны и тянет тягач.
Обочину тоже лучше не цеплять начинает тянуть в сторону. При езде по грейдеру при попадании одного колеса на мягкую обочину или песок руль второго авто полностью выворачивался в сторону и сильно тянул - тягач начинал пробуксовывать даже на Полном П. Думаю что при попадании одной стороной в снег будет тоже самое ехать нужно очень аккуратно.
так то на обочину на скорости и просто на машине не рекомендуется выежжать в лучшем случае кувет :smileDama или н встречку может кинуть Jopa
соблюдать скоростной режим надо :smileOkey так как тормозить потом будет не просто, такая конструкция склонна к складыванию пополам :smileDama
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 17:28
Имя: Дмитрий

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение Палыч »

....
Вложения
image.jpg
image.jpg (220.6 КБ) 9349 просмотров
Недвижимость "Славянский Дом"
portal/forum/viewtopic.php?f=36&t=926&p=35524#p35524
Тел: 29-27-22.
Шиномонтаж "Семерочка"
portal/forum/viewtopic.php?f=36&t=3761
Тел: 50-77-20.
Аватара пользователя
nuke
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 13:13
Имя: Станислав
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение nuke »

Довелось субару импрезу с челябинска тащить однажды, как раз на жесткой сцепке, треугольником. Правда летом дело было. Водитель в субаре сидел , на водительском месте то с ноутом, то с камерой ))) Прицепленную машину водило в стороны постоянно, сантиметров по 20 в каждую сторону, оценивал визуально через зеркало. Степень этой свободы задается зазорами в месте крепления к буксируемой машине. В нашем случае были использованы шаклы, поэтому ходы были сантиметров по 10 там ))) Но уазик не болтало в стороны. Ехал 80-100, рисковал. Наверное не стоило, один фиг с ночевкой ехали. Менты провожали взглядом наш автопоезд, но ниразу не остановили.
УАЗ 3163 Patriot Comfort 2010, 32МТ, рация СВ, ГБО, железный бампер
Аватара пользователя
Владимир55
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 17 май 2012, 15:59
Имя: Владимир
Откуда: омск нефты
Контактная информация:

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение Владимир55 »

В идеале, тягач должен быть тяжелее того что на жесткой сзади, руль лучше заблокировать в положении прямо, тем более зимой. В повороты очень окуратно входить! Тащить будет намного проще,если в буксируемом авто будет сидеть человек, который сможет подруливать и притормаживать.Тащить на жосткой, неуправляемый авто,да по скольской дороге,удовольствие еще то!!!
Открыв наук зеленый том я долго плакал, а потом его закрыл и бросил в реку. Науки вредны человеку, науки тянут нас в беду. Возмемтесь лучше за еду.
http://www.youtube.com/watch?v=JGMonJm7Aw4
Аватара пользователя
Андрей
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 17:18
Название клуба: Бывалец

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение Андрей »

Мой небольшой опыт
Катаем Уазку на похожей сцепке как у Палыча сами уже 2 года по трассам Сибири и есть опыт предыдущего владельца,
никаких дополнительных документов с собой не возим, права категории В, документы на Уазика всегда в нем, с доверенностью, если буксиром управляет не владелец.
мигающая аварийка на Уазе не нужна, на буксирующем- тем более, сами гайцы сказали об этом, цепляем сзади два аварийных знака ближе к габаритам и всё,
если едем ночью - цепляем еще велосипедные габариты на батарейках, в дополнение к знакам.
Ограничение по скорости - сам больше 100 не поедешь, поэтому гаишникам с радаром ты не интересен по умолчанию.
Руль обязательно свободен, авто заглушен, масса выключена, мы задние хабы тоже разблокируем, получается чистая тележка на 2 тонны )).
Если жесткая сцепка не имеет люфтов, то никаких рысканий вправо\влево я не замечал, по трассе идет как по рельсам строго за буксиром, откуда им взяться?
Это еще конечно зависит от массы буксира и состояния передней подвески (схода\развала) на буксируемом.
Есть интересный момент, что перемещение буксируемого вверх\вниз на кочках, преобразуется во вперед\назад для буксира, совсем немного, но ощутимо,
много чего передумали, пока поняли что происходит.

1. Первое это сам Фаркоп на тягаче. Стандартные для прицепа здесь не подойдет(((( Палыч, вот тут не понял, почему?
Буксируем штатными фаркопами 3-х разных внедорожников, вертикальной нагрузки почти нет, горизонтальная наверно не сильно больше стандартного груженого прицепа.
С остальными коментарияим Палыча согласен.
Ну и как уже сказали - нужно соблюдать адекватный условиям скоростной режим и все будет нормально.
УАЗ 3151
Land Rover D3
Аватара пользователя
Белый
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
Имя: Владимир
Откуда: г. Омск
Контактная информация:

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение Белый »

Парни! Спасибо огромное за полезные советы!
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
Аватара пользователя
Чугайстер
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 19:26

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение Чугайстер »

Белый, а вы разве нисана не на такой сцепке таскаете?
лучше поздно, чем никогда
всё проходит
Тараканы в голове твердили: "Уймись, вспомни, сколько тебе лет." А шило в ж@пе отвечало: "Ни фига-а-а! Жизнь только начинается!"
ОРГАНИЗМ растет до 25 лет, но ЖИВОТ видимо не в курсе
Аватара пользователя
Белый
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
Имя: Владимир
Откуда: г. Омск
Контактная информация:

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение Белый »

Чугайстер писал(а):Белый, а вы разве нисана не на такой сцепке таскаете?
Ниссана я тащил один раз. Больше никогда не потащу. Когда Шевик (1,5т) трогается с Ниссанкой (2.5т) то создается впечатление, что Шевик немного удлиняется, а когда тормозишь, то создается впечатление, что тебя толкает железнодорожный состав.
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
Аватара пользователя
Dikiymen
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 21:19
Название клуба: ОООСТО Омск 4х4
Имя: Александр

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение Dikiymen »

Белый писал(а):Когда Шевик (1,5т) трогается с Ниссанкой (2.5т)
Такя буксировка запрещена ПДД, ибо масса буксирующего меньше массы буксируемого. Правильно, больше не делай так
ШНГ 2010 г.в., история постройки в блоге
Аватара пользователя
проходимец
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 01:46
Имя: Евгений
Откуда: Дружино

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение проходимец »

Подскажите кто знает наверняка
- Можно ли буксировать на жёсткой сцепке (треугольник) авто без регистрации(например утиль или аннулировали регистрацию) ?
SUZUKI ESCUDO - ТР1
DAIHATSU TERIOS - ВНЕДОРОЖНИК !
TOYOTA ESTIMA LUCIDA - ВСЕДОРОЖНИК !
Изготовление корпусной и встроенной мебели т. 951Ч160Ч5Ч https://vk.com/mebel_na_zakaz.omsk
Аватара пользователя
Белый
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:47
Имя: Владимир
Откуда: г. Омск
Контактная информация:

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение Белый »

проходимец писал(а):Подскажите кто знает наверняка
- Можно ли буксировать на жёсткой сцепке (треугольник) авто без регистрации(например утиль или аннулировали регистрацию) ?
Думаю, что нельзя!
Владимир.
Магазин "Автохолодильник" , магазин автомобильных холодильников, сайт https://autoholodilnik.com/ т.+7 9087952525
Магазин "4X4 CLUB" - магазин внедорожного оборудования, сайт http://club4x4.club/catalog/ т. +7 9503345340
Андрюха_Жёлтый
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 01:22

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение Андрюха_Жёлтый »

проходимец писал(а):Подскажите кто знает наверняка
- Можно ли буксировать на жёсткой сцепке (треугольник) авто без регистрации(например утиль или аннулировали регистрацию) ?
буксируемая машина участник дорожного движения, доки и все остальное само собой
Джип Вранглер Желтый
Аватара пользователя
e-vasilev
Сообщения: 4874
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 08:48
Имя: Евгений
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение e-vasilev »

проходимец писал(а):Подскажите кто знает наверняка
- Можно ли буксировать на жёсткой сцепке (треугольник) авто без регистрации(например утиль или аннулировали регистрацию) ?
100000℅ нет!
Только эвакуатор!
ШЕВИ. Подготовлена. Student.
Аватара пользователя
Lancaster
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 21:36
Название клуба: УАЗ Патриот Омск

Сообщение Lancaster »

А какая разница?
Аватара пользователя
antuant
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:32
Название клуба: Бывалец
Имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение antuant »

Lancaster писал(а):А какая разница?
На буксируемое ТС должны быть документы техосмотр и т.д.
А если машина снята с регистрации то фактически это равно полному запрещению её использования на дорогах общего пользования.
Как то так
Nissan Mistral почти сток) Шнорк Бодик 6см, СВ мегаджет3031 турбо, АШК савари 500.
а мы живем, а нам с тобою повезло..(с)Агата Кристи
тел. 8-904-82-38-325
Аватара пользователя
проходимец
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 01:46
Имя: Евгений
Откуда: Дружино

Re: Буксировка на жесткой сцепке

Сообщение проходимец »

antuant писал(а):Как то так
проходимец писал(а):кто знает наверняка
Короче : предположительно , скорей всего , кажется нельзя...
Спасибо за мнения!
Пойду у гайцов спрошу ;)
SUZUKI ESCUDO - ТР1
DAIHATSU TERIOS - ВНЕДОРОЖНИК !
TOYOTA ESTIMA LUCIDA - ВСЕДОРОЖНИК !
Изготовление корпусной и встроенной мебели т. 951Ч160Ч5Ч https://vk.com/mebel_na_zakaz.omsk
Ответить

Вернуться в «Внедорожная подготовка автомобилей»