ОЛЕГ55 писал(а):Ты бы еще самолёты вспомнил. Они на керосине вроде.
Для легковушек дизель зло. И не ремонтнопригодно. Особенно в Омске
Тут важно отметить, что дизели бывают разные. Возможно "Для легковушек дизель зло."
Двигатель TD5 - это не двигатель легковушки. Более того это не высокотехнологичный Common Rail и не устаревший механический ТНВД, который требует обслуживания специалистами.
По сути это коммерческий двигатель с насос-форсунками, но сравнительно небольшим объемом. Его объем и мощность искусственно занижены, что является определенным плюсом в плане ресурса. Наше отечественное топливо класса 5 для него является нормальным.
Для впрыска двигателя используются насос-форсунки. Штука довольно дорогая, но надежная. Как минимум в данном двигателе к ним претензий нет. Во всяком случае я за время владения не видел чтобы кто-то из владельцев на драйв2 ставил вопрос о их замене и поиске. Хотя если погуглить то история такие случаи знает.
По поводу расходов на обслуживание двигателя TD5. Объем масла примерно 7л 5w30 A1/A5. Я покупаю 4+4+1л на 10ткм. Плюс два фильтра: тонкой отчистки и роторный. Роторный меняется каждую замену, тонкой отчистки (это обычный традиционный фильтр как у всех) можно менять через раз. Я меняю каждую замену. Выходит примерно 4.5-5тр на 10ткм. В эту же сумму можно включить топливный фильтр. По регламенту он меняется раз в 40ткм. Я менял раньше каждую осень-зиму как замерзал. В этом году как-то проскочил замену. Дорого? Дороже чем бензин, но наверно не смертельно. Расход ТД5 город 12л, трасса 10л. Уверен Диско 2 с автоматом будет примерно такой же расход. Расход больше чем у экономичной легковушки. Поэтому с экономической точки зрения такая машина имеет смысл если ее загружать людьми и грузом. Хотя ведь народ катается на бензинках с расходом 20л и ничего. Далеко не все ставят газ. У меня селика кушала 10-12л.
Мне кажется, что с механической точки зрения TD5 довольно надежный и простой двигатель. Есть в Москве контакты людей которые их капиталят. Основная беда это 1 цилиндр. Считается что ЕГР в него срет и цилиндр изнашивается существенно быстрее других. Теряется компрессия и со временем начинается расход масла. ЕГР удаляется легко. Перешивать ничего не требуется. ЭБУ не в курсе есть он или нет. Двигатель-то по сути из 90-х. К сожалению мало кто удаляет ЕГР сразу. Мой ушел примерно на 200ткм. Про 1 цилиндр это гипотеза, не все ее разделяют. Но у нас принято все списывать на ЕГР.
TD5 принято считать проблемным. Но на самом деле, когда говорят о его проблемности то имеется ввиду его электронная часть, а именно проводка косы форсунок. Так оно и есть - проводка дрянь. "Обрыв форсунки" самая распространенная проблема TD5: двигатель начинает трясти, теряется мощность, чек не горит, но при наличии сканера читается ошибка "обрыв форсунки".