Вы здесь: ГлавнаяОтчетыРоссияЮжная частьОсетия-Алания. Весна 2013

Осетия-Алания. Весна 2013

Выдалось мне тут слетать в Осетию на прошлой неделе, в командировку. Накидаю небольшой отчетик. Может кому интересно будет почитать\посмотреть.
Итак отправили меня в город Владикавказ, на их местный ВРЗ им.Кирова.

Которому кстати уже больше 100 лет, первый кузнечный цех там запущен был в 1902 году. Про перелет рассказывать нет смысла))) Самолет как всегда опоздал и в Москве ждали только нас, мы поднялись на борт, сразу закрыли двери и полетели. Еще бы 10-20 минут и мы бы не успели. А в гОмске мы просидели в аэропорту больше 2.5 часов(((
Хоть аэропорт и называется Владикавказ, но по факту мы прилетаем в город Беслан. До Владикавказа примерно 20-25км на такси ехать еще. И самое первое что мы увидели, было самое грустное в этой поездке. Это был "Город Ангелов". Фотографировать там я не стал. Но поскольку в интернете есть фото, то парочку вставлю сюда, для того чтобы было понятно о чем речь.
Город ангелов — название мемориального кладбища, находящегося в Беслане, на котором похоронены 266 человек, погибших во время террористического акта в Беслане 1 сентября 2004 года. На территории кладбища находится памятник «Древо скорби», хачкар, подаренный детьми Армении и памятник членам спецназа, погибшим при штурме бесланской школы № 1.

Туда каждый день приезжают люди, в любую погоду. У таксиста, который нас возил, там родная сестра и племянница. Он коечто рассказал нам о самом теракте. Тут писать не буду, если кому интересно могу написать в теме.
Теперь и от Омичей там лежат цветы, в память о погибших.(((((((((
О грустном закончили. Поскольку сроки работ были ооооочень сжатые, то свободного времени практически не было. Город мы видели, в основном, из окна машины. Но, понравилось название одного места в городе, там мы сами побывали. Это площадь Воссоединения, в честь присоединения Осетии к России. В народе это место называется площадь 8ми яиц))))))

Изображение

Конечно город летом очень красив, а мы попали в межсезонье, хотя температура днем поднималась до +12+14 градусов. Когда в гОмске было -18-20))). Отдельно скажу про дорожное движение. С аэропорта ехали с местным "джигитом", дядечкой лет 55-60, на красной Калине. Всю дорогу он топил на 3й передаче до 120, называл местных дпсников словами нехорошими, а когда его тормознули, он спросил дпсника: "Ты кто и по чьим законам живешь? Ты за Осетию или за Путина?". После этих слов его сразу отпустили)). По городу нас возил другой таксист, он рассказал что у них не такие пдд как во всей России, а вернее у них всего одно правило, 3Д... Дай Дорогу Дураку!)))) Вот так там и ездят. С его слов, он проработал в Москве в ВИП такси 11лет и за рулем тут устает намного сильнее чем в Москве. На пешеходном переходе почти никогда не пропускают, приходится стоять ждать когда закончится поток машин. Ну а впринципе люди довольно гостеприимные(я думал будет хуже)))). На заводе очень часто подходили работяги и протягивали нам фляжку коньячку, за дружбу)))
Город нам посмотреть так и не удалось((((( Но мы вырвали один денек и съездили в пару мест, о которых я сейчас расскажу быстренько. Через персонал гостиницы мы нашли человека, который согласился нас покатать за 300р в час.
Итак субботу, 10 утра, погода выдалась отличная(к слову все следующие дни валил снег и было холодно), мы стартуем из города в сторону гор! Пару видов по дороге:
Это 7 аистов, памятник 7 братьям, которые ушли на 2ю мировую и никто из них не вернулся

Изображение

Это памятник Петру Барбашову, который собой закрыл немецкий дот и позволил начать наступление своим войскам.

Далее мы свернули с трассы и уже вскоре начались горы. Все фото(к большому сожалению) сделаны на простую мыльницу.

Искуственный водопадик с чистейшей родниковой водой

Изображение

Мы даже попробовали эту воду. Хорошая)))

Это горная речка Фиагдон. Дон по осетински переводится как вода. Сейчас речка спокойная, но весною она очень бурная.

Это снежный барс, в местном маленьком зверинце

Изображение

Это въезд в солнечную долину. Там солнце сведит больше 300 дней в году.

Это место называется Святой Куст. Там нельзя ругаться, материться, вообщем нельзя делать и думать ничего плохого. Справа от входа есть небольшое углубление, там прорезь для монет и купюр. Каждый проезжающий мимо останавливается и бросает туда денюжку. В августе происходит праздник этого места, вынимают все деньги и на них покупают барашка или бычка для праздника. Приехать может любой желающий.

Это мы уже въехали в Солнечную долину

Изображение

На протяжении всего Фиагдонского ущелья стоят старые сторожевые башни. Это памятники истории и их охряняет Юнеско. Эти башни использовались для оповещения о приближении врага. Как только враг заходил в ущелье, то на башне зажигался сигнальный костер, с густым дымом, и далее это передовалось по цепочке через все башни.

Проехав через поселок мы добрались до СвятоУспеского Аланского мужского монастыря

Это купель, где происходит окунание 19 января

Изображение

Дорога уходила еще дальше, но к сожалению наша машина туда проехать уже не могла... В конце этой дороги уже будет приграничная зона

Мы развернулись, проехали через поселок и свернули на дорогу, которая ведет в Кармадон.

Вот так выглядит Фиагдонское ущелье, если подняться на небольшую высоту

Изображение

По пути нам постоянно встречались сторожеввые башни. Некоторые целые, некоторые полуразрушеные.

Просто горы

Вот это называется в народе Девичья гора. Местный житель рассказал нам легенду, о названии этой горы. В давнии времена, жила там семья, отец, мать, 3 сестры и сын. Их мать тяжело заболела и вскоре умерла. Отец их был охотником. Однажды, на охоте, он сорвался со скалы и разбился. Дети остались одни. У этой семьи был свой покос в горах и местные жители решили им помочь скосить сено. Стршая дочь решила отнести еды и воды людям, в знак благодарности, за их помощь. Средняя и младшая сестра собрались с нею. Самый младший их брат тоже очень просился, но они его брать не хотели, говоря что не сможешь дойти. Но он их уговорил и они его взяли. Они в четвером, ослик и собака, понесли людям еду. Вскоре самый младший расплакался и не хотел идти, старшая сестра взяла его на руки и понесла. Потом она устала и ему снова пришлось идти самому, он снова плакал и она брала его на руки. Вскорее старшая сестра очень устала и уже не могла его нести. Она села на камни и взмолилась о том, чтобы больше никогда не слышать его плача. Ударила молния и они все превратились в скалу.
Местные говорят, что когда стоит облачная погода и моросит мелкий дождик, то в очертания горы якобы видно идущих 3х систер, их маленького брата, ослика и собаку. Мы ничего не увидели. Видимо не та погода была))))))

Изображение

Это дальнейшее направление нашего движения

Вот мы подъехали к древним Аланским захоронениям, 17-18 век примерно.

То что торчит деревянное, это гроб. Далее без коментариев немного.

Вот эту башню построил один человек, без чьей-либо помощи. Подняться пешком не очень просто, а для стройки нужно еще кучу всего перетаскать.

Изображение

Вид сверху башни. Я стою внизу)))

Вид изнутри башни

Далее мы поехали в Кармадонское ущелье. Туда, где сошел ледник Колка и погибла съемочная бригада Сергей Бодрова.
Ехали через перевалы около 40 минут, машина постоянно грелась, была включена на максимум печка и пахло горелыми тормозами))
В самом ущелье стоит здание брошенного санатория. Своих фото нет, покажу чужую фотку

Изображение

Еще несколько полуразрушенных зданий и корпусов

Среди этого всего стоит всего один пяти этажный многоквартирный дом, в котором живут люди!
Вот вид на само ущелье

Изображение

Самая дальняя гора, между крайними, и есть Колка, откуда сошел ледник.

Местные рассказали, что ледник сошел ночью, когда уже все спали. Грохот был ужасный. Ранее ущелье имело форму чаши(как то так, только если перевернуть U), а сейчас это перевернутая буква П. До съемок групой Бодрова, были небольшие подземные толчки, плюс при съемках использовалась пиротехника. Это все и привело к тому что произошло. В этот день съемки были уже закончены и группа спустилась на 2м ниже по ущелью, где ночью их и завалило.

Ну вот наверное и все. Это так, в кратце, что сразу вспомнилось)))
И еще мы ели очень вкусные осетинские пироги! Наши омские им уступают по вкусу. В Осетии они намного вкуснее!!!

Последнее изменение Вторник, 23 Июль 2013 16:25

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно